Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

?
Направляемые сообщения не являются обращениями граждан, рассматриваемыми в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
Расскажите о проблеме
Написать сообщение


f11615c3-79b0-49b3-bc73-fedaecb7f0d3.jpg





         

Постановление Администрации ТМР от 09.10.2018 № 643-п

Оригинальный файл скачать

Администрация Тутаевского муниципального района

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 09.10.2018 № 643-п

г. Тутаев

 

Об    Основных     направлениях

бюджетной и налоговой политики

Тутаевского муниципального района

на 2019 год и на плановый период

2020 и 2021 годов

 

В соответствии со статьями 172, 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьями 25 и 27 Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Тутаевском муниципальном районе, утвержденного решением Муниципального Совета Тутаевского муниципального района от 28.09.2012 №116-г, Администрация Тутаевского муниципального района

 

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 

1.                Утвердить Основные направления бюджетной и налоговой политики  Тутаевского муниципального района на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов согласно приложению к настоящему постановлению.

2.                Структурным подразделениям Администрации Тутаевского муниципального района при формировании бюджета на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов руководствоваться настоящими направлениями бюджетной и налоговой политики Тутаевского муниципального района на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов.

3.                Опубликовать настоящее постановление в Тутаевской массовой муниципальной газете «Берега» и разместить на официальном сайте Администрации Тутаевского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

4.                Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации ТМР по финансовым вопросам - директора департамента финансов администрации ТМР Низову О.В.

5.                Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

 

Глава Тутаевского                                                                                                      

муниципального района                                                           Д.Р.Юнусов                                                                     

                                                   Приложение

                                                                                        к постановлению Администрации

 Тутаевского муниципального района

от 09.10.2018 № 643-п

 

 

Основные направления бюджетной и налоговой политики

Тутаевского муниципального района на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов

 

Основные направления бюджетной и налоговой политики Тутаевского муниципального района на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов (далее – основные направления бюджетной и налоговой политики) подготовлены в соответствии со статьями 172, 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьями 25, 27 Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Тутаевском муниципальном районе, утвержденного решением Муниципального Совета Тутаевского муниципального района от 28.09.2012 №116-г, с учетом итогов реализации бюджетной и налоговой политики в 2017 - 2018 годах. При подготовке основных направлений бюджетной и налоговой политики Тутаевского муниципального района были учтены положения Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», проекта основных направлений бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики Российской Федерации на 2019 год и на плановый период 2020-2021годов.

Целью основных направлений бюджетной и налоговой политики на 2019-2021 годы является определение условий, используемых при составлении проекта бюджета Тутаевского муниципального района на 2019-2021 годы, основных подходов к его формированию, и общего порядка разработки основных характеристик и прогнозируемых параметров бюджета района, а также обеспечение прозрачности и открытости бюджетного планирования.

Бюджетная и налоговая политика Тутаевского муниципального района на 2019 - 2021 годы направлена на создание условий для устойчивого социально-экономического развития Тутаевского муниципального района в целях  обеспечения реализации приоритетных для района задач.

 Ключевыми аспектами бюджетной политики Тутаевского муниципального района на среднесрочный период является исполнение принятых расходных обязательств наиболее эффективным способом, четкая увязка бюджетных расходов и повышение их влияния на достижение установленных целей государственной и муниципальной политики, обеспечение стабильности местных бюджетов, формирующей условия для устойчивого экономического роста района.

 Для обеспечения сбалансированности и устойчивости бюджета Тутаевского муниципального района между Администрацией Тутаевского муниципального района и Департаментом финансов Ярославской области ежегодно заключается соглашение о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджета Тутаевского муниципального района, предусматривающее:

запрет на установление и исполнение расходных обязательств Тутаевского муниципального района, не связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Ярославской области к полномочиям соответствующих органов местного самоуправления;

запрет на превышение установленных Правительством Ярославской области нормативных расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области;

требование об ограничение размеров: дефицита местного бюджета, предельного объема муниципального долга, верхнего предела муниципального долга и объема расходов на обслуживание муниципального долга в очередном финансовом году;

требование о соблюдении законодательства по налогам и сборам,  осуществлению мер по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов в бюджет Тутаевского муниципального района.

В целях реализации указанного соглашения и контроля исполнения установленных ограничений Администрация Тутаевского муниципального района разрабатывает, утверждает и реализует план мероприятий по повышению доходов и оптимизации расходов бюджета Тутаевского муниципального района.

 

Итоги реализации бюджетной и налоговой политики

в 2017 году и первом полугодии 2018 года

 

При исполнении бюджета Тутаевского муниципального района в 2017 году и первой половине 2018 года Администрация Тутаевского муниципального района руководствовалась следующими приоритетами:

обеспечение долгосрочной сбалансированности доходов и расходов бюджета;

выполнение принятых социальных обязательств;

повышение уровня и качества жизни населения Тутаевского муниципального района;

создание условий для оказания качественных муниципальных услуг;

обеспечение открытости и прозрачности бюджета и бюджетного процесса;

соблюдение безопасного уровня дефицита и муниципального долга;

ограничение роста расходов бюджета района, не обеспеченных стабильными доходными источниками;

повышение эффективности финансовых взаимоотношений с бюджетами поселений, входящих в состав Тутаевского муниципального района.

За 2017 год исполнение районного бюджета по доходам обеспечено в объеме 1982,3 млн. рублей или на 94,6 % к плановым показателям, по расходам – 1909,3 млн. рублей или на 90,6 % к плановым показателям.

В качестве мер, способствующих увеличению доходной части бюджета Тутаевского муниципального района, Администрацией Тутаевского муниципального района предпринимались такие как:

проведение заседаний комиссии по ликвидации задолженности в консолидированный бюджет ТМР и по обеспечению своевременной выплаты заработной платы;

проведение рейдов, направленных на снижение неформальной занятости населения Тутаевского муниципального района;

активизация претензионно-исковой работы по взысканию с арендаторов задолженности по арендной плате за землю и муниципальное имущество;

выявление неиспользуемого имущества или используемого не по целевому назначению с целью дальнейшего эффективного использования;

мероприятия по вовлечению в налогообложение ранее учтенных земельных участков;

привлечение резидентов территории опережающего социально-экономического развития, созданной в городе Тутаев постановлением Правительства Российской Федерации от 28.09.2017 №1170.

Дополнительные доходы в консолидированный бюджет района в результате проведенных мероприятий за 2017 год  составили 6763,1 тыс. рублей, за первое полугодие 2018 года - 665,9 тыс. рублей.

В целях привлечения в бюджет областных и федеральных средств всё шире используется при бюджетном планировании программно-целевой метод. Целевые программы позволяют определить цели, задачи, результаты, основные приоритетные направления и инструменты, обеспечивающие участие муниципального образования в реализации государственной политики.

Финансирование расходов в рамках реализации мероприятий муниципальных программ Тутаевского муниципального района обеспечено в сумме 1731,3 млн.рублей, не программных направлений деятельности в сумме 104,6 млн.рублей и межбюджетных трансфертов поселениям в объеме 73,4 млн.рублей.

В процессе исполнения бюджет Тутаевского муниципального района сохранил свою социальную направленность Наибольший удельный вес в программных расходах составили расходы на программу «Развитие образования, физической культуры и спорта» - 50,4% в сумме 961,6 млн.руб., расходы по программе «Социальная поддержка населения ТМР» составили 359 млн.руб. или 18,8%, по программе «Развитие культуры, туризма и молодежной политики в ТМР» - 173,9 млн.руб. или 9,1% от общей суммы программных расходов.

В целом расходы составили:

на отрасли социальной сферы 78,7% общей суммы расходов (1503 млн.руб.);

отрасли производственной сферы - 14,3% (272,6 млн.руб.);

общегосударственные вопросы - 5,2% (99,6 млн.руб.);

дотации поселениям - 1,4% (27,5 млн.руб.);

прочие отрасли - 0,4% (6,6 млн.руб.).

Программой муниципальных заимствований Тутаевского муниципального района на 2017 год было предусмотрено привлечение кредитов, а также погашение муниципальных долговых обязательств по договорам с Департаментом финансов Ярославской области. В целях удерживания объема муниципального долга на экономически безопасном уровне коммерческие кредиты в 2017 году не привлекались. В предоставлении бюджетного кредита Тутаевскому муниципальному району в 2017 году было отказано. Таким образом, финансирование первоочередных расходов бюджета осуществлялось в течение отчетного финансового года в сложной финансовой ситуации. 

Не смотря на это, в течение года удалось сократить объем просроченной кредиторской задолженности на 33,7 млн.руб. По состоянию на 01.01.2018 объем просроченной кредиторской задолженности сложился в сумме 86,3 млн.руб., на 01.01.2017 он составлял 120,0 млн.руб. Обязательства по оплате труда были выполнены в полном объеме, но оплата коммунальных услуг произведена с задолженностью на конец года в сумме 6,6 млн.руб. Объем муниципального долга Тутаевского муниципального района на 01.01.2018 составил 15,5 млн.руб. или 9,8% фактических доходов бюджета без учета безвозмездных поступлений. К уровню на 01.01.2017 муниципальный долг сократился на 23,2 млн.руб. Уровень долговой нагрузки относительно налоговых и неналоговых доходов бюджета ТМР за 2017 год сократился на 14,8 процентных пунктов, отсутствие коммерческих заимствований обеспечило экономию по расходам на обслуживание муниципального долга в сумме 1,95 млн. рублей.

В целях оптимизации расходов бюджета района в 2017 году и истекшем периоде 2018 года проводились мероприятия по реорганизации  муниципальных учреждений Тутаевского муниципального района, оптимизации структуры и численности органов местного самоуправления.

В 2017 году завершена реорганизация Муниципального общеобразовательного  учреждения Чебаковская средняя школа Тутаевского муниципального района в форме присоединения к нему Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад №21 «Звездочка» Тутаевского муниципального района.

С сентября 2017 года в порядке перевода в МУ «Центр обслуживания учреждений культуры» ТМР переведены из культурно – досуговых учреждений и библиотеки 113,75 штатных единиц, сокращены 4 единицы обслуживающего персонала.

Согласно Постановлению Администрации ТМР - №197-п от 02.04.2018 года осуществляется реорганизация МУ «Центр культуры и туризма «Романов-Борисоглебск» путем присоединения к нему МУ «Туристский информационный центр города Тутаева», до конца года произойдет сокращение трех ставок.

МУ «Отдел строительства и капитального ремонта Администрации ТМР» переименовано в МУ «Агентство по развитию ТМР». В целях оперативного решения поставленных задач в установленной сфере деятельности, а также усиления контроля за исполнением функций по благоустройству города и района со стороны Администрации Тутаевского муниципального района изменена подведомственность данного бюджетного учреждения.

В целях эффективной организации бухгалтерского учета образовано новое муниципальное казенное учреждение «Централизованная бухгалтерия», подведомственное департаменту финансов администрации Тутаевского муниципального района, объединяющее бухгалтерские службы структурных подразделений Администрации Тутаевского муниципального района.

Муниципальными образовательными учреждениями района проделана  работа по оптимизации расходов по внесению платы за негативное воздействие на окружающую среду.

Проведена инвентаризация выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферу и их источников, подготовлены отчеты по проведению инвентаризации, а также заявки на включение учреждений в перечень объектов, оказывающих незначительное негативное воздействие на окружающую среду.

Одним из направлений работы по сокращению расходов являлось осуществление энергосберегающих мероприятий, способствующих экономии расходов бюджета на оплату коммунальных услуг. Бюджетные образовательные учреждения и учреждения культуры переведены на использование энергосберегающих лампочек, производилась замена окон на окна из ПВХ, замена отопительных радиаторов и систем отопления, установка узлов учета энергии, ремонт тепловой изоляции наружных участков теплотрасс на территориях учреждений, замена труб. В МУ «Центр культуры и досуга» запущена газовая котельная, позволяющая экономить в год более 750 тыс.рублей на приобретении угля и заработной плате 4 машинистов.

В целях повышения эффективности муниципального управления в 2018 году на территории Тутаевского муниципального района  начато внедрение проектного управления. Такой вид менеджмента дает возможность:

достичь запланированных показателей за счет внедрения таких инициатив, которые будут наиболее выгодны в краткосрочном или долгосрочном периоде;

обеспечить разработку продукта с заранее установленными показателями качества;

выдержать сроки достижения результата, синхронизировав их с другими работами;

эффективно руководить трудовыми, финансовыми и материально-техническими ресурсами.

В целях наиболее эффективного управления и расходования бюджетных средств, начиная с 2016 года Администрацией Тутаевского муниципального района осуществляется исполнение переданных полномочий по решению вопросов местного значения городского поселения Тутаев и части переданных полномочий сельских поселений, входящих в состав Тутаевского муниципального района. Общий объем межбюджетных трансфертов на исполнение передаваемых полномочий составил за 2017 год -157,9 млн.руб., планируемый объем межбюджетных трансфертов на 2018 год - 252,6 млн.руб.

В целом проводимая бюджетная политика и эффективное муниципальное управление позволили существенно улучшить показатели деятельности Администрации Тутаевского муниципального района по пяти ключевым направлениям развития: экономика, инфраструктура, социальное развитие, муниципальное управление, безопасность. По итогам рейтингования и оценки деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Ярославской области «Рейтинг-76» за 2017 год Тутаевский муниципальный район стал победителем в номинации «Прорыв года» и получил грант в сумме 10 млн.рублей.

 

Основные направления бюджетной политики

на 2019 - 2021 годы

 

 Реализация долгосрочной бюджетной политики в Тутаевском муниципальном районе будет осуществляться по следующим основным направлениям:

- установление очередности бюджетных расходов с учетом обеспечения достижения целей национальных проектов в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 и необходимости реализации на территории Тутаевского муниципального района программ по основным направлениям стратегического развития Российской Федерации, Ярославской области и Тутаевского муниципального района;

- повышение эффективности бюджетных расходов, формирование бюджетных параметров исходя из необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств, в том числе с учетом их оптимизации и эффективности исполнения, осуществления взвешенного подхода к принятию новых расходных обязательств и сокращения неэффективных бюджетных расходов. Оптимизация расходов должна начинаться еще на стадии формирования проекта бюджета. Необходимо установление органами местного самоуправления четкого порядка формирования бюджетной заявки на получение ассигнований из бюджета, содержащей четкое обоснование бюджетных расходов. Со стороны главных распорядителей бюджетных средств  должна проводиться работа по оценке целесообразности тех или иных расходов на очередной год. Формирование муниципального задания должно осуществляться на основе оценки потребности в муниципальных услугах (работах). Это может выявить «избыточные» расходы (которые уже не нуждаются в больших объемах финансирования) и соответственно сэкономить довольно существенные бюджетные суммы.;

- совершенствование инструментов программно-целевого планирования и управления с учетом приоритетов социально-экономического развития района и реальных финансовых возможностей бюджета Тутаевского муниципального района, развития механизма проектного управления, дальнейшего совершенствования системы оценки эффективности реализации муниципальных программ;

- повышение прозрачности и открытости бюджета и бюджетного процесса путем популяризации сайта департамента финансов администрации Тутаевского муниципального района для понимания гражданами реализуемой в Тутаевском муниципальном районе бюджетной и налоговой политики;

- работа над поэтапным снижением (ликвидацией) просроченной кредиторской задолженности Тутаевского муниципального района;

- поддержание долговой нагрузки на экономически безопасном уровне, своевременное исполнение долговых обязательств и снижение расходов на обслуживание муниципального долга.


Основные направления налоговой политики

на 2019 - 2021 годы

 

Проводимая на местном уровне налоговая политика в пределах своей компетенции должна обеспечивать устойчивый рост экономики района и, как следствие, сбалансированность и устойчивость бюджета Тутаевского муниципального района.

Финансовое обеспечение Тутаевского муниципального района является на сегодняшний день одним из самых сложных и актуальных вопросов. Недостаток собственных доходов способствует снижению уровня и качества предоставляемых населению муниципальных услуг. Анализ структуры доходов Тутаевского муниципального района подтверждает зависимость бюджета от финансовой помощи субъекта Российской Федерации.

Таким образом, налоговая политика Тутаевского муниципального района должна быть направлена на увеличение доли собственных и устойчивых регулирующих налогов.

Администрацией   Тутаевского муниципального района  будет    продолжена   работа     по    сохранению, укреплению   и   развитию налогового потенциала.

Эффективное использование  муниципального имущества является хорошим источником поступлений в бюджет.

Для эффективного управления муниципальным имуществом необходимо создание эффективной системы учета  муниципального имущества, как по составу, так и по стоимостным характеристикам. Функционирующая в настоящее время система учета имущества часто содержит недостоверные и противоречивые данные о состоянии  собственности, что приводит к ошибкам в прогнозировании соответствующих доходов в бюджет на очередной финансовый год. В связи с этим необходимо пересмотреть подходы к формированию системы учета (включая нежилые помещения, пакеты акций, доли участия, земельные участки) и доработать программные продукты, используемые для учета операций по управлению имуществом с целью консолидации разрозненных баз данных.

Отрицательно влияет на полноту поступлений в бюджет практика предоставления земельных участков под коммерческое строительство без проведения конкурсов. Практика показывает, что внеконкурсное размещение земельных участков под коммерческое строительство ведет к значительным потерям арендной платы.

Определенные потери бюджет несет из-за недостаточного развития градостроительного размежевания (являющегося основой для установления границ земельных участков) земель, свободных в обороте. В результате сохраняются значительные площади земель с не определенными и соответственно не оформленными правами, что существенно сокращает имущественную базу для сбора регулярных земельных платежей. Соответственно более активная разработка градостроительного размежевания и жесткий контроль за распределением земельных участков  могут пополнить бюджет.

 При совершении сделок по сдаче муниципального имущества в аренду, передаче его в доверительное управление, а также сделок по его отчуждению для оценки стоимости имущества привлекаются независимые оценщики. Органы местного самоуправления должны принимать практические меры по усилению внимания со стороны структур, занимающихся вопросами имущественно - земельного комплекса, к работе по организации и контролю за деятельностью независимых оценщиков, привлекаемых к оценке стоимости  муниципальной собственности, во избежание фактов, как занижения стоимости оцениваемых объектов, так и завышения, что в конечном итоге может привести к потерям бюджета.

Стоящую в настоящий момент перед муниципальными образова­ниями задачу - создание условий для повышения качества жизни населения в условиях нынешней финансовой несостоятельности муниципальных образований невозможно решить без привлечения инвестиций в реальные секторы экономики.

В целях стимулирования инвестиционной деятельности и привлечения инвестиций, необходимо создание режима наибольшего благоприятствования инвесторам, в том числе путем предоставления налоговых льгот.

При принятии решений о предоставлении налоговых льгот следует исходить из достижения одной из целей налоговой политики - стимулирование экономического   роста   и    развитие   налогооблагаемой базы, недопущение увеличения   уровня    расходных  обязательств  бюджета  и  роста  социальной напряженности в обществе.    

В плановом периоде будут продолжены мероприятия, направленные на сокращение недоимки по платежам в бюджет (работа межведомственной комиссии, рейды по снижению неформальной занятости населении). Кроме того, будет осуществляться поиск новых методов и новых источников пополнения бюджета.

Основные направления  бюджетной и   налоговой  политики Тутаевского муниципального района  на долгосрочную перспективу сохранят преемственность реализуемых мер, направленных на повышение эффективности использования доходного потенциала для обеспечения заданных темпов экономического роста, обеспечение эффективности управления бюджетными расходами с применением методов проектного управления, безусловное исполнение принятых социальных обязательств,  финансовое обеспечение реализации приоритетных для района задач, поддержку предпринимательской и инвестиционной активности.

 

Управляющий делами

Администрации ТМР                                                               С.В.Балясникова

 


Возврат к списку