Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

?
Направляемые сообщения не являются обращениями граждан, рассматриваемыми в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
Расскажите о проблеме
Написать сообщение




Постановление Администрации ТМР от 09.10.2018 № 644-п

Оригинальный файл скачать

 

 

 

Администрация Тутаевского муниципального района

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

от 09.10.2018 № 644-п

г. Тутаев

 

 

Об утверждении  основных направлений бюджетной и налоговой политики городского поселения Тутаев на 2019 год и плановый период 2020 - 2021 годов

 

             В соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации,  Уставом городского поселения Тутаев, Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в  городском поселении Тутаев, утвержденным решением Муниципального Совета  городского поселения Тутаев от 18.02.2015 № 94, Постановлением Администрации Тутаевского муниципального района  от 27.07.2018 №506-п  «Об организации работы по реализации плана - графика разработки проекта бюджета городского поселения Тутаев на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» Администрация Тутаевского муниципального района

 

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 

1.    Утвердить основные направления бюджетной и налоговой политики городского поселения Тутаев на 2019 год и плановый период 2020-2021 годов (далее основные направления бюджетной и налоговой политики) согласно приложению к настоящему постановлению.

2.    Администрации Тутаевского муниципального района и её структурным подразделениям при разработке проекта бюджета городского поселения Тутаев на 2019 год и на плановый период 2020 – 2021 годов обеспечить соблюдение основных направлений бюджетной и налоговой политики, утвержденных данным постановлением.

3.  Опубликовать настоящее постановление в Тутаевской массовой муниципальной газете «Берега» и разместить на официальном сайте  Администрации Тутаевского муниципального района.

4.   Контроль  за исполнением настоящего  постановления возложить  на заместителя Главы Администрации Тутаевского муниципального района по финансовым вопросам – директора департамента финансов администрации Тутаевского муниципального района Низову О.В.

5.  Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

 

 

 

Глава Тутаевского

муниципального района                                                          Д.Р. Юнусов

 

Приложение

 к постановлению Администрации

Тутаевского муниципального района

от 09.10.2018 №  644-п

 

Основные направления бюджетной и налоговой  политики городского поселения Тутаев

на 2019 год и плановый период 2020-2021 годов

 

I. Общие положения

Основные направления бюджетной и налоговой политики городского поселения Тутаев на 2019 год и плановый период 2020-2021 годов  определены  в соответствии с требованиями статьи 172 и 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Решением Муниципального Совета от 18.02.2015 № 94 «Об утверждении Положения о бюджетном устройстве  и бюджетном процессе в  городском поселении Тутаев».

При разработке и формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики также учитывались положения Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», проекта основных направлений бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики Российской Федерации на 2019 год и на плановый период 2020-2021годов.

 Целью основных направлений бюджетной  и налоговой политики  на  2018 год и на плановый период 2020 и 2021 годов (далее - бюджетная политика) является описание условий, принимаемых для составления проекта бюджета  городского поселения Тутаев (далее - бюджет поселения) на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов.

 Базовым принципом бюджетной и налоговой политики является обеспечение долгосрочной сбалансированности бюджета городского поселения. Основная цель бюджетной и налоговой политики городского поселения Тутаев – повышение доходной части бюджета поселения за счет налоговых поступлений, решение текущих задач и задач развития в области социально-экономического развития городского поселения Тутаев наиболее эффективным способом.

 

 

II. Основные итоги  бюджетной  и налоговой политики в 2017 году и 1 полугодии 2018 года

 

Решение вопросов местного значения городского поселения Тутаев в 2017 году и первом полугодии 2018 года осуществлялось в соответствии с заключенными соглашениями о передаче Тутаевскому муниципальному району полномочий по решению вопросов местного значения городского поселения Тутаев. Проводимая бюджетная и налоговая политика была ориентирована на решение задач повышения эффективности расходов и переориентации бюджетных ассигнований в рамках существующих бюджетных ограничений на реализацию приоритетных направлений социально-экономического развития Тутаевского муниципального района и городского поселения Тутаев, достижение измеримых общественно значимых результатов для жизни населения.

За 2017 год в доходную часть бюджета городского поселения Тутаев поступило 159 564,8 тыс. рублей (70,7% от плана), объем налоговых и неналоговых доходов бюджета за указанный период составил 103 352,4 тыс. рублей (91,1% от плана).

Объем налоговых и неналоговых поступлений по сравнению с предыдущим 2016 годом снизился на 0,8% (на 792,9 тыс. рублей). Незначительное снижение обусловлено тем, что налоговые доходы в 2017 году по сравнению с 2016 годом снизились на 4 802,4 тыс. рублей (с 93 440,0 тыс. рублей до 88 637,6 тыс. рублей), а неналоговые доходы в 2017 году по сравнению с 2016 годом возросли на 4 009,5 тыс. рублей (с 10 705,2 тыс. рублей до 14 714,8 тыс. рублей).

В свою очередь, на снижение величины налоговых доходов в 2017 году повлияло:

- снижение поступлений по земельному налогу: по сравнению с 2016 годом поступление земельного налога снизилось на 7 852,8 тыс. рублей или на 18,0%, а по сравнению с 2015 годом – на 22 289,5 тыс. рублей или на 38,4% в результате уменьшения налогооблагаемой базы в связи с переоценкой кадастровой стоимости земельных участков учреждений бюджетной сферы, ОАО «ТМЗ» и других налогоплательщиков в судебном порядке;

- снижение поступлений от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации: по сравнению с 2016 годом поступление акцизов снизилось на 542,1 тыс. рублей или на 24,4%. Это связано со снижением ставок на указанные виды продукции с 1 января 2017 года.

Неналоговые доходы в 2017 году по сравнению с 2016 годом возросли в целом на 4009,5 тыс. рублей,  в том числе за счет увеличения доходов от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, на 2 544,5 тыс. рублей и доходов от продажи материальных и нематериальных активов на 1 345,6 тыс. рублей.

За 2017 год поступление налоговых и неналоговых доходов бюджета  поселения в расчете на одного жителя составили 2,56 тыс. рублей, по сравнению с 2016 годом этот показатель снизился на 26 рублей, а по сравнению с 2015 годом – снизился на 423 рубля.

Среди зачисляемых в бюджет поселения доходных источников основную долю составляют: налог на доходы физических лиц – 37,0%, земельный налог -  34,5%, налог на имущество физических лиц – 12,5% (Диаграмма 1).

 

Диаграмма 1

В целях выявления источников для пополнения бюджета городского поселения Тутаев ежегодно проводится оценка эффективности налоговых льгот, предоставленных решениями органов местного самоуправления городского поселения Тутаев. Оценка осуществляется по методике, утвержденной постановлением Администрации городского поселения Тутаев от 28.07.2017 №33.

В результате такой оценки с 01 января 2018 года отменены льготы по земельному налогу для органов местного самоуправления городского поселения Тутаев, в отношении земельных участков, занятых особо охраняемыми территориями и объектами, в том числе городскими лесами, скверами, парками, городскими садами, установленные нормативно-правовыми актами Администрации городского поселения Тутаев, как неэффективные.

Признаны социально - эффективными  льготы по уплате земельного налога таким категориям налогоплательщиков, как Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, полные кавалеры ордена Славы, ветераны и инвалиды Великой Отечественной войны, а также ветераны и инвалиды боевых действий, инвалиды I и II группы инвалидности, инвалидов с детства.

Сумма  выпадающих доходов в 2017 году от предоставления указанных налоговых льгот по земельному налогу составила 9 тыс.рублей.

В течение 2017 года уполномоченные органы Тутаевского муниципального района проводили  ряд мероприятий по снижению недоимки и увеличению доходной части бюджета городского поселения Тутаев:

1. Ежемесячно осуществлялся мониторинг задолженности по местным налогам в бюджет городского поселения Тутаев, который проводится на основании информации, предоставленной  Межрайонной ИФНС России №4 по Ярославской области. По результатам мониторинга, выявленным должникам (юридическим и физическим лицам), имеющим просроченную задолженность, направлены письма с информацией о задолженности и рекомендацией о ее погашении (в 2017 году и 1 полугодии 2018 года – направлено 80 писем).

2. В целях увеличения налогооблагаемой базы  проводились совместные рейды с участием представителей Межрайонной ИФНС №4 по Ярославской области, Тутаевского МО МВД России и департамента финансов администрации ТМР и других уполномоченных органов района и города по выявлению юридических и физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без регистрации и использующих труд наемных работников без оформления.

3. В 2017 году действовала комиссия по ликвидации задолженности в консолидированный бюджет ТМР и по обеспечению своевременной выплаты заработной платы. К компетенции комиссии относятся решения вопросов о принятии мер по взысканию задолженности и роста доходов бюджета городского поселения Тутаев.

4. С целью увеличения собираемости местных налогов в бюджет городского поселения Тутаев департаментом финансов Администрации Тутаевского муниципального района в 4 квартале 2017 года была проведена информационная кампания по привлечению граждан к уплате имущественных налогов.

5. В течение 2017 года и 1 полугодия 2018 года проводилась претензионно-исковая работа в отношении недобросовестных арендаторов:

за  2017 год Департаментом муниципального имущества Администрации Тутаевского муниципального района направлено в суд 61 исковое заявление и судебный приказ на взыскание задолженности по арендной плате и пеням на общую сумму – 3 284,9 тыс. рублей, в результате взыскания задолженности по решениям суда поступило платежей по арендной плате и пеням на общую сумму 1 597,1 тыс. рублей; за 1 полугодие 2018 года Департаментом муниципального имущества Администрации Тутаевского муниципального района направлено 23 претензии должникам по аренде муниципального имущества и земельных участков на общую сумму 2 771,67 тыс. рублей, подано 37 исковых заявлений о взыскании задолженности по договорам аренды на общую сумму 4 034,06 тыс. рублей, сумма задолженности, взысканная по решению суда – 914,7 тыс. руб., количество возбужденных исполнительных производств – 36.

В целях повышения инвестиционной привлекательности монопрофильных муниципальных образований на территории городского поселения Тутаев создана территория опережающего социально-экономического развития (далее - ТОСЭР) (Постановление Правительства российской Федерации от 28.09.2017 №1170 «О создании территории опережающего социально-экономического развития «Тутаев»). В соответствии с федеральным законодательством резиденты ТОСЭР будут пользоваться налоговыми преференциями. Решением Муниципального совета городского поселения Тутаев «Об установлении земельного налога на территории городского поселения Тутаев» организации-резиденты территории опережающего социально-экономического развития «Тутаев» освобождены от уплаты земельного налога в размере 100% сроком на период реализации инвестиционного проекта, но не более трех налоговых периодов на каждый земельный участок.

Управлением экономического развития и инвестиционной политики Администрации Тутаевского муниципального района осуществляется работа по привлечению резидентов ТОСЭР:

1. Постановлением Администрации Тутаевского муниципального района от 19.03.2018. №152-п создана рабочая группа по работе с инвесторами.

2. Заключены соглашения о реализации проектов на территории опережающего социально-экономического развития «Тутаев» с ООО «Волга-Полимер» и ООО «Армейские тягачи» (соглашения направлены в Министерство экономического развития Российской Федерации для получения статуса резидента ТОСЭР), предварительно были получены заключения о наличии необходимой инженерной, коммунальной, транспортной и иной инфраструктуры для обеспечения деятельности указанных резидентов.

В рамках реализации Перечня поручений, данных по итогам оперативного совещания 25.10.2016 у ВРИО Губернатора Ярославской области Д.Ю. Миронова, в целях дополнительного наполнения местного бюджета с 01 января 2018 года установлены максимально возможные ставки налога на имущество физических лиц.

С 01 января 2018 года в отношении земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, не используемых для сельскохозяйственного производства, в целях понуждения собственников земельных участков к использованию их по назначению, установлена ставка земельного налога в размере 1,5% (ставка в отношении земельных участков, отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства – 0,3%).  В случае выявления земельных участков с признаками неиспользования их для ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности (признаки установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 23 апреля 2012 №369), в бюджет городского поселения Тутаев поступят дополнительные доходы.

Бюджет городского поселения Тутаев в 2017 году был сформирован и исполнен на основе муниципальных программ, которые повышают эффективность расходования средств за счет выполнения количественных и качественных целевых показателей, характеризующих достижение целей и решение задач, утвержденных в муниципальных программах. За 2017 год было реализовано 18 муниципальных программ. При этом по  программным расходам  фактическое  исполнение за 2017 год составило  132 334 тыс. рублей, в том числе 86 925,5 тыс. рублей за счет средств поселения, и 45 408,6 – за счет средств бюджетов других уровней.

В бюджет 2018 года включено 16 муниципальных программ, в результате реализации этих программ будут профинансированы мероприятия на общую сумму 222 184,7 тыс. рублей, в том числе 93 454,9 тыс. рублей за счет средств поселения, и 128 729,8 тыс. рублей – за счет средств бюджетов других уровней.

Формирование бюджета поселения на основе муниципальных программ позволило:

-     увеличить привлечение средства бюджетов других уровней;

- обеспечить финансовыми ресурсами действующие расходные обязательства;

-   прозрачно и конкурентно распределять имеющиеся средства.

 

III. Основные  направления бюджетной и налоговой политики на 2019 год и плановый период 2020-2021 годов в области доходов

 

В связи с изменениями Устава городского поселения Тутаев, которые вступают в силу после истечения срока полномочий Муниципального Совета городского поселения Тутаев третьего созыва – 9 сентября 2018 года,  исполнение полномочий администрации городского поселения Тутаев в соответствии с абзацем 3 части 2 статьи 34 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» возлагается на Администрацию Тутаевского муниципального района. Администрация городского поселения Тутаев не образуется. Таким образом, реализацию бюджетной и налоговой политики на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021  годов на территории городского поселения Тутаев будет осуществлять Администрация Тутаевского муниципального района.

В данной связи бюджетная и налоговая политика городского поселения Тутаев будет выстраиваться с учётом изменений федерального и регионального законодательства, основных направлений бюджетной и налоговой политики Тутаевского муниципального района и способствовать созданию условий для положительных темпов экономического роста городского поселения Тутаев и Тутаевского муниципального района как единого целого.

Бюджетная и налоговая политика на 2019 год и на плановый период 2020–2021 годов в области доходов будет направлена, с одной стороны, на сохранение и развитие доходных источников бюджета поселения в условиях складывающейся экономической ситуации с учетом реальной оценки доходного потенциала, с другой стороны, на поддержку предпринимательской и инвестиционной активности, а также увеличение налогового потенциала поселения, и предусматривает:

- создание условий, стимулирующих  устойчивый   экономический   рост  и развитие предпринимательства, сохранение благоприятного инвестиционного климата, в том числе путем предоставления налоговых льгот;

- ведение реестра источников доходов в целях повышения качества планирования и администрирования доходов;

- проведение информационной кампании, направленной на повышение налоговой грамотности населения, на привлечение граждан к предоставлению информации о случаях нарушения земельного законодательства и законодательства о государственной регистрации недвижимости, а также на побуждение их к своевременному исполнению платежных обязательств и недопущению роста задолженности по платежам в бюджет поселения;

- осуществление систематической работы по инвентаризации и опти-мизации имущества муниципальной собственности, вовлечению в хозяй-ственный оборот неиспользуемых объектов недвижимости и земельных участков;

- продолжение работы комиссии Тутаевского муниципального района по ликвидации задолженности юридических лиц по платежам в бюджет городского поселения Тутаев и по обеспечению своевременной выплаты заработной платы, направленной на повышение поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджета городского бюджета и сокращение задолженности по указанным доходным источникам;

- продолжение претензионно - исковой работы в отношении недобросовестных арендаторов муниципального имущества.
          Несмотря на ряд мер, предпринятых с целью увеличения собственных доходов бюджета поселения, большинство задач в этой сфере остается актуальной. Существующие местные налоги по-прежнему не обеспечивают необходимый объем расходов бюджета поселения. Необходимо продолжить работу по сбору сведений, идентифицирующих правообладателей земельных участков и собственников имущества.

Данные меры положительным образом должны повлиять на укрепление доходной базы бюджета городского поселения Тутаев, повышение эффективности системы управления муниципальными финансами и минимизировать риски несбалансированности бюджета городского поселения Тутаев в 2019-2021 годах.

 

IV. Основные направления  бюджетной и налоговой политики на 2019 год и плановый период 2020-2021 годов в области расходов

 

Основной целью бюджетной политики на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021  годов остается обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета городского поселения с учетом текущей экономической ситуации. Определение четких приоритетов использования бюджетных средств, оптимизации структуры расходов бюджета поселения является основным условием устойчивости бюджета городского поселения.

Для достижения указанной цели необходимо сосредоточить усилия на решении следующих задач, которые необходимо реализовывать в текущем году, и, которые поставлены в качестве приоритетов:

ограничение роста общего объема расходов бюджета поселения в целях гарантированного обеспечения исполнения расходных обязательств и сохранения устойчивости бюджета;

повышение эффективности расходов бюджета поселения, в том числе путем нормирования бюджетных затрат и контроля по всем контрактам в сфере закупок товаров, работ и услуг;

снижение объема муниципального  долга и сохранение его на безопасном уровне.

Для решения изложенных задач в очередном бюджетном периоде будут реализовываться следующие мероприятия:

повышение качества муниципальных программ, формирование и исполнение «программного бюджета»;

обеспечение муниципального внешнего и внутреннего финансового контроля по обеспечению целевого и результативного использования бюджетных средств;

создание условий для повышения качества и эффективности предоставляемых населению муниципальных услуг.

При этом сохранение консервативного подхода к формированию бюджетных расходов 2019-2021 годов принципиально важно и для долгосрочной устойчивости муниципальных финансов с учётом стоимости обслуживания муниципального долга.

Перед администрацией Тутаевского муниципального района стоит сложная задача, не имея возможности наращивать общий объём расходов, проводить работу по привлечению внешнего финансирования для реализации инвестиционных проектов на территории городского поселения и района, в том числе за счет межбюджетных трансфертов и безвозмездных поступлений (добровольных пожертвований).

Следует отметить, что необходимым условием успешной реализации вышеперечисленных задач бюджетной политики является согласованная работа структурных подразделений администрации Тутаевского муниципального района.

 

 

 

 

 

 

Управляющий делами

Администрации ТМР                                                    С.В. Балясникова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Возврат к списку