от 01.03.2019 № 132-п
г. Тутаев
Об утверждении Плана мероприятий
(«дорожной карты») по достижению
ключевых показателей развития конкуренции
в Тутаевском муниципальном районе до 01.01.2022 года
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21.12.2017 № 618 «Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции», Распоряжением Правительства РФ от 05.09.2015 №1738-р «Об утверждении стандарта развития конкуренции в субъектах РФ», подпункта «б» пункта 2 Перечня поручений Президента Российской Федерации по итогам заседания Государственного совета Российской Федерации 5 апреля 2018г. (от 15.05.2018 Пр-817ГС) по актуализации муниципальных планов («дорожных карт») по содействию развитию конкуренции Администрация Тутаевского муниципального района
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемый План мероприятий («дорожную карту») по достижению ключевых показателей развития конкуренции в Тутаевском муниципальном районе до 01.01.2022 года согласно приложению.
2. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.
3. Опубликовать настоящее постановление в Тутаевской массовой муниципальной газете «Берега» и на официальном сайте Администрации Тутаевского муниципального района.
4. Настоящее постановление вступает в силу после его подписания.
Глава Тутаевского
муниципального района Д.Р. Юнусов
УТВЕРЖДЕН
Постановлением Администрации ТМР
От 01.03.2019 №132-п
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ
(«дорожная карта») по достижению ключевых показателей развития конкуренции
в Тутаевском муниципальном районе
до 01.01.2022 года
I. Общее описание Плана мероприятий («дорожной карты»)
по достижению ключевых показателей развития конкуренции
в Тутаевском муниципальном районе до 01.01.2022 года
Настоящий План мероприятий («дорожная карта») по содействию развитию конкуренции в Тутаевском муниципальном районе (далее – дорожная карта) разработан в целях обеспечения комплексного подхода по реализации положений, предусмотренных в Указе № 618, на территории Ярославской области. Предусмотренные направления имеют специальное, системное и существенное значение для развития конкуренции региона.
В состав дорожной карты включены:
а) мероприятия, направленные на развитие конкуренции на отдельных рынках товаров, работ и услуг, в отношении которых сформирован перечень ключевых показателей развития конкуренции в Тутаевском муниципальном районе Ярославской области (далее – ключевые показатели), в том числе на достижение к 1 января 2022 года значений данных показателей;
б) системные мероприятия по содействию развитию конкуренции в Ярославской области, включающие в себя, в том числе набор мер по развитию конкуренции:
- при осуществлении процедур муниципальных закупок;
- в сфере распоряжения муниципальной собственностью.
Ключевые показатели развития конкуренции, характеризующие долю присутствия на соответствующих рынках частного бизнеса, и мероприятия разработаны, в том числе для достижения на территории Тутаевского муниципального района к 1 января 2022 года ожидаемых результатов развития конкуренции на 4 рынках.
II. Оценка и общая характеристика состояния конкуренции в Тутаевском муниципальном районе
Ярославской области
По данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Ярославской области (далее-Ярославльстат) количество организаций Тутаевского муниципального района на 1 января 2018 г. составило 1124, что составляет 101,4% к соответствующему периоду прошлого года.
Распределение организаций в районе: 1110 являются юридическими лицами, 14 – филиалами, представительствами юридических лиц и другими организациями без прав юридического лица.
Данные по формам собственности организаций Тутаевского муниципального района (по данным государственной регистрации) представлены в таблице 1.
Таблица 1
Распределение
организаций по организационно-правовым формам
на 1 января 2018 г.
|
Количество |
В % к на 1 января |
Всего |
1124 |
101.4 |
из них: |
|
|
юридические лица, являющиеся коммерческими организациями |
854 |
103.0 |
из них: |
|
|
унитарные предприятия |
9 |
100.0 |
хозяйственные общества и товарищества |
817 |
103.5 |
из них: |
|
|
акционерные общества |
19 |
90.5 |
общества с ограниченной ответственностью |
798 |
103.9 |
юридические лица, являющиеся некоммерческими организациями |
256 |
97.3 |
из них: |
|
|
потребительские кооперативы |
63 |
98.4 |
фонды |
9 |
100.0 |
учреждения |
87 |
96.7 |
Доля организаций Тутаевского муниципального района по формам собственности (государственная и муниципальная собственность) представлена в таблице 2.
Таблица 2
Распределение
организаций по формам собственности
на 1 января 2018 г.
(в процентах к общему количеству)
Перечень ключевых показателей развития конкуренции в Тутаевском муниципальном районе Ярославской области утвержден постановлением Администрации Тутаевского муниципального района от 29.11.2018 года № 753-п «Об утверждении перечня ключевых показателей развития конкуренции в Тутаевском муниципальном районе» по 4 рынкам (сферам):
1. Рынок ритуальных услуг
Задача: содействие развитию конкуренции на рынке ритуальных услуг.
Ключевым показателем, характеризующим данный рынок, является доля выручки хозяйствующих субъектов частной формы собственности в общем объеме выручки всех хозяйствующих субъектов (всех форм собственности). Планируемое значение данного ключевого показателя к 01.01.2022 года на территории района составит 100 процентов.
Ответственными исполнителями за достижение ключевого показателя являются МУ «Агентство по развитию ТМР».
В настоящее время на территории района на рынке ритуальных услуг ведут свою деятельность 3 частных организации – ООО «Память», ООО «СпецРитуалСервис», ИП Озерова А.Н. Рынок данных развивается, так в 2018 году в районе был зарегистрирован 1 субъект малого и среднего предпринимательства, осуществляющий свою деятельность на рынке ритуальных услуг – ИП Ерыкалов В.А.
Полномочия по организации похоронного дела осуществляется органами местного самоуправления.
На рынке ритуальных услуг существуют следующие административные и экономические барьеры входа на рынок:
- на кладбища, здания и сооружения похоронного назначения независимо от их вида, организационно-правовых форм и форм собственности распространяются санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.1.2882-11 «Гигиенические требования к размещению, устройству и содержанию кладбищ, зданий и сооружений похоронного назначения» (далее – санитарные правила), которые устанавливают санитарно-эпидемиологические требования к условиям их размещения, проектирования, строительства, реконструкции, реставрации (в том числе воссозданию) и эксплуатации;
- предоставление земельного участка для размещения места погребения осуществляется органами местного самоуправления в соответствии с земельным законодательством;
- цены на гарантированные услуги по погребению устанавливаются органами местного самоуправления;
- создание новых мест погребения, реконструкция действующих мест погребения возможны при наличии положительного заключения экологической и санитарно-гигиенической экспертизы;
- рынки в муниципальных районах с небольшим количеством населения непривлекательны для рассматриваемого вида деятельности с точки зрения систематического получения дохода.
Конкурентная среда характеризуется высоким уровнем конкуренции между специализированными государственными организациями и частными хозяйствующими субъектами.
2. Сфера благоустройства городской среды
Задача: содействие развитию конкуренции в сфере благоустройства городской среды.
В соответствии с методиками ФАС благоустройство городской среды включает в себя уборку муниципальных территорий, ремонт тротуаров, озеленение, создание пешеходной инфраструктуры, благоустройство пустырей и заброшенных зон, за исключением благоустройства автомобильных дорог.
Ключевым показателем, характеризующим данный рынок, является доля выручки хозяйствующих субъектов частной формы собственности в общем объеме выручки всех хозяйствующих субъектов (за исключением государственного и муниципального участия).
Значение данного ключевого показателя на территории Тутаевского муниципального района планируется достичь 100% к 1 января 2022 года.
Ответственными исполнителями за достижение ключевого показателя является МУ «Агентство по развитию ТМР» и Управление муниципальных закупок Администрации ТМР.
В 2018 году в рамках реализации губернаторского проекта «Решаем вместе», по мероприятиям муниципальной программы «Формирование современной городской среды Тутаевского муниципального района» выполнены работы по комплексному благоустройству 2 дворовые территории многоквартирных домов, восстановление асфальтобетонного покрытия проездов по дворовым территориям, разъездных карманов, тротуара вдоль дома и парковочных площадок. Ремонт подходов к подъездам – укладка тротуарной плиткой, приобретение и установка малых архитектурных форм, проведение работ по озеленению дворовых территорий. Общая площадь отремонтированного асфальтобетонного покрытия составила 9086,05 кв.м., тротуарной плиткой составляет 371,32 кв.м. Выполнено благоустройство площади имени Ленина в левобережной части г.Тутаев и Городского парка в левобережной части г.Тутаев. Выполнены работы по покрытию площади тротуарной плиткой общей площадью 1645 кв.м. и по устройству тротуарных дорожек в плитке общей площадью 1342,16 кв.м.
Административными и экономическими барьерами входа на рынок хозяйствующих субъектов являются:
- низкая активность населения в реализации мероприятий по благоустройству территории муниципальных образований;
- проведение общественных обсуждений;
- разработка технической документации и прохождение экспертиз, в том числе государственных;
- вложение средств, граждан, в том числе на внедрение современных технологий для объектов благоустройства.
3. Рынок оказания услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок
Задача: содействие развитию конкуренции на рынке оказания услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок.
Ключевым показателем, характеризующим данный рынок, является доля перевезенных пассажиров в натуральном выражении хозяйствующими субъектами частной формы собственности в общем количестве перевезенных пассажиров всеми хозяйствующими субъектами (за исключением государственного и муниципального участия. Планируемое значение данного ключевого показателя к 01.01.2022 в районе составит 100 процентов.
Ответственными исполнителями за достижение ключевого показателя является МБУ «Центр управления жилищно-коммунальным комплексом ТМР».
На территории района оказание услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок осуществляет деятельность хозяйствующий субъект частной формы собственности – ОАО АТП «Ярославич», ООО «Трансэкспедиция», ООО «Партнер» (школьные перевозки).
Административными и экономическими барьерами входа на рынок хозяйствующих субъектов являются:
- получение лицензии на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров;
- высокие первоначальные затраты при входе на рынок;
- тарифное регулирование стоимости проезда;
- выполнение требований к хозяйствующим субъектам в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 г. № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;
- контроль со стороны администрации муниципального района, плановые и внеплановые проверки;
- затраты на установку оборудования для подключения к глобальной навигационной спутниковой системе (ГЛОНАСС).
4. Сфера ремонта автотранспортных средств
Задача: содействие развитию конкуренции в сфере ремонта автотранспортных средств.
Ключевым показателем, характеризующим данную сферу, является доля хозяйствующих субъектов частной формы собственности в общем количестве хозяйствующих субъектов (за исключением государственного и муниципального участия).
Планируемое значение данного ключевого показателя установлено постановлением администрации Тутаевского МР и составляет 100%.
Ответственными исполнителями за достижение принятого ключевого показателя является МБУ «Центр управления жилищно-коммунальным комплексом ТМР».
На территории района в сфере ремонта автотранспортных средств осуществляют деятельность хозяйствующие субъекты частной формы собственности. Так, по состоянию на 01.10.2018 года на территории района в сфере ремонта автотранспортных средств осуществляют деятельность 3 хозяйствующих субъекта.
Административными и экономическими барьерами входа на рынок хозяйствующих субъектов являются:
- низкая платежеспособность потребителей услуги;
- ограниченное количество точек оказания услуг вблизи транспортной магистрали, позволяющих обслуживать значительную территорию;
- отсутствие квалифицированных кадров.
Приложение 1
План системных мероприятий
по содействию развитию конкуренции в Тутаевском муниципальном районе
Ярославской области
до 01.01.2022 года
№ п/п |
Наименование мероприятия |
Сроки выполнения |
Исполнители |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. Развитие конкуренции при осуществлении процедур муниципальных закупок, а также закупок хозяйствующих субъектов, доля муниципального образования в которых составляет более 50 процентов, в том числе за счет расширения участия в указанных процедурах субъектов малого и среднего предпринимательства |
|||
1.1. |
Оптимизация процедур муниципальных закупок, а также закупок товаров, работ и услуг хозяйствующими субъектами, доля участия муниципального образования в которых составляет 50 и более процентов, включая обеспечение прозрачности и доступности закупок товаров, работ и услуг указанными хозяйствующими субъектами, в том числе устранение случаев (снижение количества) применения способа закупки «у единственного поставщика», а также применение конкурентных процедур закупок (конкурс, аукцион и др.) |
2019 – 2021 годы |
Управление муниципальных закупок Администрации ТМР |
1.2. |
Развитие конкуренции при осуществлении процедур муниципальных закупок |
2019 – 2021 годы |
Управление муниципальных закупок Администрации ТМР |
1.3. |
Проведение оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Администрации Тутаевского муниципального района, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности |
2019 – 2021 годы |
Структурные подразделения и отделы Администрации Тутаевского МР |
1.4. |
Определение доли закупок, участниками которых являются субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации в соответствии с частью 1.1. пункта 1 статьи 30 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» за 2018 год |
1 квартал 2019 года |
Управление муниципальных закупок Администрации ТМР |
1.5. |
Увеличение к 2020 году доли закупок, участниками которых являются только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации, в сфере муниципального заказа по сравнению с 2018 годом |
01.01.2020 года |
Управление муниципальных закупок Администрации ТМР |
2. Развитие конкуренции в сфере распоряжения муниципальной собственностью
|
|||
2.1. |
Обеспечение опубликования и актуализации на в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информации об объектах, находящихся в муниципальной собственности, включая сведения о наименованиях объектов, их местонахождении, характеристиках и целевом назначении объектов, существующих ограничениях их использования и обременение правами третьих лиц |
2019 – 2021 годы |
ДМИ Администрации ТМР, управление информатизации и связи Администрации ТМР |
3. Внедрение системы мер обеспечения соблюдения требований антимонопольного законодательства органами местного самоуправления Тутаевского МР |
|||
3.1. |
Недопущение количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны органов местного самоуправления к 2022 году |
01.01.2022 год |
Управление муниципальных закупок Администрации ТМР |
4. Развитие конкуренции в сфере распоряжения земельными ресурсами, находящимися в муниципальной собственности |
|||
4 |
Обеспечение опубликования и актуализации на официальном сайте Администрации Тутаевского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информации о земельных участках, формирование которых предусмотрено для целей жилищного и иного строительства, и ведение его в актуальном состоянии |
2019 – 2022 годы |
Управление муниципальных закупок Администрации ТМР, ДМИ Администрации ТМР. |
5. Повышение информационной открытости деятельности органов местного самоуправления Тутаевского муниципального района |
|||
5.1. |
Создание на официальном сайте Администрации Тутаевского муниципального района раздела о реализации мероприятий государственной политики по развитию конкуренции и ведение его в актуальном виде |
2019 – 2022 годы |
Управление информатизации и связи Администрации ТМР, УЭРиП Администрации ТМР |
Список используемых сокращений:
ТМР – Тутаевский муниципальный район
ДМИ – департамент муниципального имущества
УЭРип – управление экономического развития и инвестиционной политики
Мероприятия в отраслях (сферах) экономики Тутаевского муниципального района
Ярославской области
по развитию конкуренции до 01.01.2022 года
№ п/п |
Наименование мероприятия |
Сроки выполнения |
Исполнители мероприятия |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
1. Рынок ритуальных услуг |
|||
|
Проведение мониторинга муниципальных правовых актов в сфере предоставления ритуальных услуг с целью выявления административных и экономических барьеров |
ежегодно |
Администрации поселений ТМР; Администрация Тутаевского МР |
2. Сфера благоустройства городской среды |
|||
2.1. |
Информирование о реализации мероприятий муниципальной программы «Формирование современной городской среды Тутаевского муниципального района» |
ежегодно |
МУ «Агентство по развитию ТМР» |
2.2. |
Организация и проведение публичных торгов или иных конкурентных процедур |
ежегодно |
МУ «Агентство по развитию ТМР», Управление муниципальных закупок Администрации ТМР |
3. Рынок оказания услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок |
|||
3.1. |
Информирование и размещение на официальном сайте Администрации Тутаевского МР нормативных правовых актов в сфере пассажирских перевозок |
ежегодно |
Управление информатизации и связи Администрации ТМР, МБУ «Центр управления жилищно-коммунальным комплексом ТМР» |
3.2. |
Проведение закупочных процедур в соответствии с ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»
|
|
МБУ «Центр управления жилищно-коммунальным комплексом ТМР» |
4. Сфера ремонта автотранспортных средств |
|||
4.1. |
Информирование субъектов малого и среднего предпринимательства о мерах государственной поддержки |
ежегодно |
УЭРиП Администрации ТМР |
Список используемых сокращений:
МУ – муниципальное учреждение
МБУ – муниципальное бюджетное учреждение
УЭРИП – управление экономического развития и инвестиционной политики
Управляющий делами
Администрации ТМР С.В. Балясникова