Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

?
Направляемые сообщения не являются обращениями граждан, рассматриваемыми в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
Расскажите о проблеме
Написать сообщение


f11615c3-79b0-49b3-bc73-fedaecb7f0d3.jpg





         

Постановление Администрации ТМР от 01.03.2019 № 132-п

Оригинальный файл скачать

Администрация Тутаевского муниципального района

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

от 01.03.2019 № 132-п

г. Тутаев

 

Об утверждении Плана мероприятий

(«дорожной карты») по достижению

ключевых показателей развития конкуренции

в Тутаевском муниципальном районе до 01.01.2022 года

 

 

В соответствии с ​​Указом Президента Российской Федерации от 21.12.2017 № 618 «Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции», Распоряжением Правительства РФ от 05.09.2015         №1738-р «Об утверждении стандарта развития конкуренции в субъектах РФ»​, подпункта «б» пункта 2 Перечня поручений Президента Российской              Федерации по итогам заседания Государственного совета Российской Федерации 5 апреля 2018г. (от 15.05.2018 Пр-817ГС) по актуализации муниципальных планов («дорожных карт») по содействию развитию конкуренции  Администрация  Тутаевского муниципального района

 

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

       1.  Утвердить прилагаемый План мероприятий («дорожную карту») по достижению ключевых показателей развития конкуренции в Тутаевском муниципальном районе до 01.01.2022 года согласно приложению.

        2.  Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.

        3. Опубликовать настоящее постановление в Тутаевской массовой муниципальной газете «Берега» и на официальном сайте Администрации Тутаевского муниципального района.

        4.   Настоящее постановление вступает в силу после его подписания.

 

 

Глава Тутаевского

муниципального района                                                                   Д.Р. Юнусов

 


 

УТВЕРЖДЕН

Постановлением Администрации ТМР

От 01.03.2019 №132-п

 

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ

(«дорожная карта») по достижению ключевых показателей развития конкуренции

в Тутаевском муниципальном районе

до 01.01.2022 года

 

I. Общее описание Плана мероприятий («дорожной карты»)

по достижению ключевых показателей развития конкуренции

в Тутаевском муниципальном районе до 01.01.2022 года

 

Настоящий План мероприятий («дорожная карта») по содействию развитию конкуренции в Тутаевском муниципальном районе (далее – дорожная карта) разработан в целях обеспечения комплексного подхода по реализации положений, предусмотренных в Указе № 618, на территории Ярославской области. Предусмотренные направления имеют специальное, системное и существенное значение для развития конкуренции региона.

В состав дорожной карты включены:

а) мероприятия, направленные на развитие конкуренции на отдельных рынках товаров, работ и услуг, в отношении которых сформирован перечень ключевых показателей развития конкуренции в Тутаевском муниципальном районе Ярославской области (далее – ключевые показатели), в том числе на достижение к 1 января 2022 года значений данных показателей;

б) системные мероприятия по содействию развитию конкуренции в Ярославской области, включающие в себя, в том числе набор мер по развитию конкуренции:

- при осуществлении процедур муниципальных закупок;

- в сфере распоряжения муниципальной собственностью.

Ключевые показатели развития конкуренции, характеризующие долю присутствия на соответствующих рынках частного бизнеса, и мероприятия разработаны, в том числе для достижения на территории Тутаевского муниципального района к 1 января 2022 года ожидаемых результатов развития конкуренции на 4 рынках.

 

II. Оценка и общая характеристика состояния конкуренции в Тутаевском муниципальном районе

Ярославской области

 

 

По данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Ярославской области (далее-Ярославльстат) количество организаций Тутаевского муниципального района на 1 января 2018 г. составило 1124, что составляет 101,4% к соответствующему периоду прошлого года.

  Распределение организаций в районе: 1110 являются юридическими лицами, 14 – филиалами, представительствами юридических лиц и другими организациями без прав юридического лица.

Данные по формам собственности организаций Тутаевского муниципального района (по данным государственной регистрации) представлены в таблице 1.

 

Таблица 1

 

Распределение организаций по организационно-правовым формам
на 1 января 2018
 г.

 

 

Количество
организаций,
единиц

В % к
количеству организаций

на 1 января
2017

Всего

1124

101.4

из них:

 

 

юридические лица, являющиеся коммерческими организациями

854

103.0

из них:

 

 

унитарные предприятия

9

100.0

хозяйственные общества и товарищества

817

103.5

из них:

 

 

акционерные общества

19

90.5

общества с ограниченной ответственностью

798

103.9

юридические лица, являющиеся некоммерческими организациями

256

97.3

из них:

 

 

потребительские кооперативы

63

98.4

фонды

9

100.0

учреждения

87

96.7

 

Доля организаций Тутаевского муниципального района по формам собственности (государственная и муниципальная собственность) представлена в таблице 2.

Таблица 2

 

Распределение организаций по формам собственности
на 1 января 2018
 г.

(в процентах к общему количеству)

 

 

Перечень ключевых показателей развития конкуренции в Тутаевском муниципальном районе  Ярославской области утвержден постановлением Администрации Тутаевского муниципального района от 29.11.2018 года № 753-п «Об утверждении перечня ключевых показателей развития конкуренции в Тутаевском муниципальном районе» по           4 рынкам (сферам):

 

1. Рынок ритуальных услуг

 

Задача: содействие развитию конкуренции на рынке ритуальных услуг. 

Ключевым показателем, характеризующим данный рынок, является доля выручки хозяйствующих субъектов частной формы собственности в общем объеме выручки всех хозяйствующих субъектов (всех форм собственности). Планируемое значение данного ключевого показателя к 01.01.2022 года на территории района составит 100 процентов.

Ответственными исполнителями за достижение ключевого показателя являются МУ «Агентство по развитию ТМР».

В настоящее время на территории района на рынке ритуальных услуг ведут свою деятельность 3 частных организации – ООО «Память», ООО «СпецРитуалСервис», ИП Озерова А.Н. Рынок данных развивается, так в 2018 году в районе был зарегистрирован 1 субъект малого и среднего предпринимательства, осуществляющий свою деятельность на рынке ритуальных услуг – ИП Ерыкалов В.А.

Полномочия по организации похоронного дела осуществляется органами местного самоуправления.

На рынке ритуальных услуг существуют следующие административные и экономические барьеры входа на рынок:

- на кладбища, здания и сооружения похоронного назначения независимо от их вида, организационно-правовых форм и форм собственности распространяются санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.1.2882-11 «Гигиенические требования к размещению, устройству и содержанию кладбищ, зданий и сооружений похоронного назначения» (далее – санитарные правила), которые устанавливают санитарно-эпидемиологические требования к условиям их размещения, проектирования, строительства, реконструкции, реставрации (в том числе воссозданию) и эксплуатации;

          - предоставление земельного участка для размещения места погребения осуществляется органами местного самоуправления в соответствии с земельным законодательством;

-  цены на гарантированные услуги по погребению устанавливаются органами местного самоуправления;

- создание новых мест погребения, реконструкция действующих мест погребения возможны при наличии положительного заключения экологической и санитарно-гигиенической экспертизы;

- рынки в муниципальных районах с небольшим количеством населения непривлекательны для рассматриваемого вида деятельности с точки зрения систематического получения дохода.

Конкурентная среда характеризуется высоким уровнем конкуренции между специализированными государственными организациями и частными хозяйствующими субъектами.

 

2. Сфера благоустройства городской среды

 

Задача: содействие развитию конкуренции в сфере благоустройства городской среды.

В соответствии с методиками ФАС благоустройство городской среды включает в себя уборку муниципальных территорий, ремонт тротуаров, озеленение, создание пешеходной инфраструктуры, благоустройство пустырей и заброшенных зон, за исключением благоустройства автомобильных дорог.

Ключевым показателем, характеризующим данный рынок, является доля выручки хозяйствующих субъектов частной формы собственности в общем объеме выручки всех хозяйствующих субъектов (за исключением государственного и муниципального участия).

Значение  данного ключевого показателя на территории Тутаевского муниципального района планируется   достичь 100% к 1 января 2022 года.

Ответственными исполнителями за достижение ключевого показателя является МУ «Агентство по развитию ТМР» и Управление муниципальных закупок Администрации ТМР.

В 2018 году в рамках реализации губернаторского проекта «Решаем вместе», по мероприятиям муниципальной программы «Формирование современной  городской среды Тутаевского муниципального района» выполнены работы по комплексному благоустройству 2 дворовые территории многоквартирных домов, восстановление асфальтобетонного покрытия проездов по дворовым территориям, разъездных карманов, тротуара вдоль дома и парковочных площадок. Ремонт подходов к подъездам – укладка тротуарной плиткой, приобретение и установка малых архитектурных форм, проведение работ по озеленению дворовых территорий. Общая площадь отремонтированного асфальтобетонного покрытия составила 9086,05 кв.м., тротуарной плиткой составляет 371,32 кв.м. Выполнено благоустройство площади имени Ленина в левобережной части г.Тутаев и Городского парка в левобережной части г.Тутаев. Выполнены работы по покрытию площади тротуарной плиткой общей площадью 1645 кв.м. и по устройству тротуарных дорожек в плитке общей площадью 1342,16 кв.м.

Административными и экономическими барьерами входа на рынок хозяйствующих субъектов являются:

- низкая активность населения в реализации мероприятий по благоустройству территории муниципальных образований;

- проведение общественных обсуждений;

- разработка технической документации и прохождение экспертиз, в том числе государственных;

- вложение средств, граждан, в том числе на внедрение современных технологий для объектов благоустройства.

 

 

3. Рынок оказания услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок

 

Задача: содействие развитию конкуренции на рынке оказания услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок.

Ключевым показателем, характеризующим данный рынок, является доля перевезенных пассажиров в натуральном выражении хозяйствующими субъектами частной формы собственности в общем количестве перевезенных пассажиров всеми хозяйствующими субъектами (за исключением государственного и муниципального участия. Планируемое значение данного ключевого показателя к 01.01.2022 в районе составит 100 процентов.

Ответственными исполнителями за достижение ключевого показателя является МБУ «Центр управления жилищно-коммунальным комплексом ТМР».

На территории района оказание услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок осуществляет деятельность хозяйствующий субъект частной формы собственности – ОАО АТП «Ярославич», ООО «Трансэкспедиция», ООО «Партнер» (школьные перевозки).

  Административными и экономическими барьерами входа на рынок хозяйствующих субъектов являются:

- получение лицензии на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров;

- высокие первоначальные затраты при входе на рынок;

- тарифное регулирование стоимости проезда;

- выполнение требований к хозяйствующим субъектам в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 г. № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

- контроль со стороны администрации муниципального района, плановые и внеплановые проверки;

- затраты на установку оборудования для подключения к глобальной навигационной спутниковой системе (ГЛОНАСС).

 

 

4. Сфера ремонта автотранспортных средств

 

Задача: содействие развитию конкуренции в сфере ремонта автотранспортных средств.

Ключевым показателем, характеризующим данную сферу, является доля хозяйствующих субъектов частной формы собственности в общем количестве хозяйствующих субъектов (за исключением государственного и муниципального участия).

Планируемое значение данного ключевого показателя  установлено постановлением администрации Тутаевского МР и составляет 100%.

Ответственными исполнителями за достижение принятого ключевого показателя является МБУ «Центр управления жилищно-коммунальным комплексом ТМР».

 На территории района в сфере ремонта автотранспортных средств осуществляют деятельность хозяйствующие субъекты частной формы собственности. Так, по состоянию на 01.10.2018 года на территории района в сфере ремонта автотранспортных средств осуществляют деятельность 3 хозяйствующих субъекта.

Административными и экономическими барьерами входа на рынок хозяйствующих субъектов являются:

- низкая платежеспособность потребителей услуги;

- ограниченное количество точек оказания услуг вблизи транспортной магистрали, позволяющих обслуживать значительную территорию;

- отсутствие квалифицированных кадров.

 

 

Приложение 1

 

План системных мероприятий

по содействию развитию конкуренции в Тутаевском муниципальном районе

Ярославской области

до 01.01.2022 года

 

№ п/п

Наименование мероприятия

Сроки выполнения

Исполнители

 

1

2

3

4

1. Развитие конкуренции при осуществлении процедур муниципальных закупок, а также закупок хозяйствующих субъектов, доля муниципального образования в которых составляет более 50 процентов, в том числе за счет расширения участия в указанных процедурах субъектов малого и среднего предпринимательства

1.1.

Оптимизация процедур муниципальных закупок, а также закупок товаров, работ и услуг хозяйствующими субъектами, доля участия муниципального образования в которых составляет 50 и более процентов, включая обеспечение прозрачности и доступности закупок товаров, работ и услуг указанными хозяйствующими субъектами, в том числе устранение случаев (снижение количества) применения способа закупки «у единственного поставщика», а также применение конкурентных процедур закупок (конкурс, аукцион и др.)

2019 – 2021 годы

Управление муниципальных закупок Администрации ТМР

1.2.

Развитие конкуренции при осуществлении процедур муниципальных закупок

2019 – 2021 годы

Управление муниципальных закупок Администрации ТМР

1.3.

Проведение оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Администрации Тутаевского муниципального района, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности

2019 – 2021 годы

Структурные подразделения и отделы Администрации Тутаевского МР

1.4.

Определение доли закупок, участниками которых являются субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации в соответствии с частью 1.1. пункта 1 статьи 30 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» за 2018 год

1 квартал 2019 года

Управление муниципальных закупок Администрации ТМР

1.5.

Увеличение к 2020 году доли закупок, участниками которых являются только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации, в сфере муниципального заказа по сравнению с 2018 годом

01.01.2020 года

Управление муниципальных закупок Администрации ТМР

2. Развитие конкуренции в сфере распоряжения муниципальной собственностью

 

2.1.

Обеспечение опубликования и актуализации на в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информации об объектах, находящихся в муниципальной собственности, включая сведения о наименованиях объектов, их местонахождении, характеристиках и целевом назначении объектов, существующих ограничениях их использования и обременение правами третьих лиц

2019 – 2021 годы

ДМИ Администрации ТМР, управление информатизации и связи Администрации ТМР

3. Внедрение системы мер обеспечения соблюдения требований антимонопольного законодательства органами местного самоуправления Тутаевского МР

3.1.

Недопущение количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны органов местного самоуправления к 2022 году

01.01.2022 год

Управление муниципальных закупок Администрации ТМР

4. Развитие конкуренции в сфере распоряжения земельными ресурсами, находящимися в муниципальной собственности

4

Обеспечение опубликования и актуализации на официальном сайте Администрации Тутаевского муниципального района  в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информации о земельных участках, формирование которых предусмотрено для целей жилищного и иного строительства, и ведение его в актуальном состоянии

2019 – 2022 годы

Управление муниципальных закупок Администрации ТМР, ДМИ Администрации ТМР.

5. Повышение информационной открытости деятельности органов местного самоуправления Тутаевского муниципального района

5.1.

Создание на официальном сайте Администрации Тутаевского муниципального района раздела о реализации мероприятий государственной политики по развитию конкуренции и ведение его в актуальном виде

2019 – 2022 годы

Управление информатизации и связи Администрации ТМР, УЭРиП Администрации ТМР

 

Список используемых сокращений:

 

ТМР – Тутаевский муниципальный район

ДМИ – департамент муниципального имущества

УЭРип – управление экономического развития и инвестиционной политики

Приложение 2

 

 

Мероприятия в отраслях (сферах) экономики Тутаевского муниципального района

Ярославской области

по развитию конкуренции до 01.01.2022 года

 

№ п/п

Наименование мероприятия

Сроки выполнения

Исполнители мероприятия

 

1

2

3

4

1.     Рынок ритуальных услуг

 

Проведение мониторинга муниципальных правовых актов в сфере предоставления ритуальных услуг с целью выявления административных и экономических барьеров

ежегодно

Администрации поселений ТМР; Администрация Тутаевского МР

2.     Сфера благоустройства городской среды

2.1.

Информирование о реализации мероприятий муниципальной программы «Формирование современной  городской среды Тутаевского муниципального района»

ежегодно

МУ «Агентство по развитию ТМР»

2.2.

Организация и проведение публичных торгов или иных конкурентных процедур

ежегодно

МУ «Агентство по развитию ТМР», Управление муниципальных закупок Администрации ТМР

3.     Рынок оказания услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок

3.1.

Информирование и размещение на официальном сайте Администрации Тутаевского МР нормативных правовых актов в сфере пассажирских перевозок

ежегодно

Управление информатизации и связи Администрации ТМР,

МБУ «Центр управления жилищно-коммунальным комплексом ТМР»

3.2.

Проведение закупочных процедур в соответствии с ФЗ от 05.04.2013г.                   «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

 

 

МБУ «Центр управления жилищно-коммунальным комплексом ТМР»

4.     Сфера ремонта автотранспортных средств

4.1.

Информирование субъектов малого и среднего предпринимательства о мерах государственной поддержки

ежегодно

УЭРиП Администрации ТМР

 

Список используемых сокращений:

МУ – муниципальное учреждение

МБУ – муниципальное бюджетное учреждение

УЭРИП – управление экономического развития и инвестиционной политики

 

 

 

Управляющий делами

Администрации ТМР                                                                                                                        С.В. Балясникова

 

 


Возврат к списку