Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

?
Направляемые сообщения не являются обращениями граждан, рассматриваемыми в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
Расскажите о проблеме
Написать сообщение


f11615c3-79b0-49b3-bc73-fedaecb7f0d3.jpg





         


Постановление Администрации ТМР от 01.10.2020 № 664-п

Оригинальный файл скачать



АдминистрацияТутаевского муниципального района


ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от01.10.2020 № 664-п

г.Тутаев


Обутверждении Порядка рассмотрения

обращенийграждан в Администрации

Тутаевскогомуниципального района


Всоответствии со статьей 32 Федеральногозакона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципахорганизации местного самоуправленияв Российской Федерации», Федеральнымзаконом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядкерассмотрения обращений граждан РоссийскойФедерации», Уставом Тутаевскогомуниципального района, АдминистрацияТутаевского муниципального района

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1.УтвердитьПорядок рассмотрения обращений гражданв Администрации Тутаевского муниципальногорайона (Приложение).

2.Контрольза исполнением настоящего постановлениявозложить на управляющего деламиАдминистрации Тутаевского муниципальногорайона Балясникову С.В.

3.Опубликовать настоящее Постановлениев Тутаевской массовой муниципальнойгазете «Берега».

4.Настоящее постановление вступает всилу после его официального опубликования.



ВРИПГлавы Тутаевского

муниципальногорайонаМ.К. Новикова


Утверждено

ПостановлениемАдминистрации

Тутаевскогомуниципального района

№664-пот 01.10.2020


ПОРЯДОК

РАССМОТРЕНИЯОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН В АДМИНИСТРАЦИИ

ТУТАЕВСКОГОМУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА




I.Общие положения


1.Порядок рассмотрения обращений гражданв Администрации Тутаевского муниципальногорайона (далее - Порядок) разработан вцелях повышения результативности икачества, открытости и доступностирассмотрения обращений граждан вАдминистрации Тутаевского муниципальногорайона (далее - Администрация), созданиякомфортных условий для участниковотношений, возникающих при рассмотренииобращений граждан, и определенияпоследовательности действий приосуществлении полномочий по рассмотрениюобращений граждан.

ПоложенияПорядка распространяются на правоотношения,связанные с рассмотрением обращенийграждан, объединений граждан, в томчисле юридических лиц.

ВПорядке используются следующие основныетермины:

Заявитель– физическое лицо или объединениеграждан, в том числе юридических лиц,обратившееся в Администрацию;

обращениезаявителя (далее - обращение) – направленноев Администрацию или должностным лицамв письменной форме или в форме электронногодокумента предложение, заявление илижалоба, а также устное обращение заявителяв Администрацию;

коллективноеобращение – обращение, подписанноедвумя и более заявителями;

предложение– рекомендация заявителя посовершенствованию законов и иныхнормативных правовых актов, деятельностигосударственных органов и органовместного самоуправления муниципальныхобразований области (далее - органыместного самоуправления), развитиюобщественных отношений, улучшениюсоциально-экономической и иных сфердеятельности государства и общества;

заявление– просьба заявителя о содействии вреализации его конституционных прав исвобод или конституционных прав и свободдругих лиц, либо сообщение о нарушениизаконов и иных нормативных правовыхактов, недостатках в работе государственныхорганов, органов местного самоуправленияи должностных лиц, либо критикадеятельности указанных органов идолжностных лиц;

жалоба– просьба заявителя о восстановленииили защите его нарушенных прав, свободили законных интересов либо прав, свободили законных интересов других лиц;

электронныйдокумент - форма подготовки, отправления,получения или хранения информации спомощью электронных технических средств,зафиксированная на магнитном диске,магнитной ленте, лазерном диске и иномэлектронном материальном носителе;

электроннаяподпись - информация в электроннойформе, которая присоединена к другойинформации в электронной форме(подписываемой информации) или инымобразом связана с такой информацией икоторая используется для определениялица, подписывающего информацию;

регистрационнаякарточка обращения - документ (в бумажноми электронном виде), в который заноситсяинформация об обращении, процедуре ирезультатах его рассмотрения;

должностноелицо - лицо, постоянно, временно или поспециальному полномочию осуществляющеефункции представителя власти либовыполняющее организационно-распорядительные,административно-хозяйственные функциив органе местного самоуправления.


Должностнымилицами Администрации являются: ГлаваТутаевского муниципального района(далее Глава), первый заместитель ГлавыАдминистрации, заместители ГлавыАдминистрации, (далее – должностныелица (должностное лицо).

Уполномоченныелица:

  • управляющийделами Администрации;

  • помощники,советники должностных лиц Администрации(далее - помощники должностных лиц) (заисключением подписания письменныхответов по существу поставленных вобращении вопросов);

  • директорадепартаментов Администрации;

  • руководителине являющихся юридическими лицамиструктурных подразделений Администрациив пределах установленной компетенции.

2.Рассмотрение обращений, а также иххранение осуществляются в соответствиис:

  • КонституциейРоссийской Федерации;

  • КодексомРоссийской Федерации об административныхправонарушениях от 30 декабря 2001 годаN 195-ФЗ;

  • Федеральнымзакономот 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядкерассмотрения обращений гражданРоссийской Федерации" (далее -Федеральный закон от 2 мая 2006 года N59-ФЗ);

  • Федеральнымзакономот 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональныхданных";

  • Федеральнымзакономот 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электроннойподписи";

  • постановлениемГосударственного комитета СоветаМинистров СССР по науке и технике,Госстандарта СССР и Главархива СССРот 30 ноября 1981 года N 463/162/298 "Обутверждении Типового положения оведении делопроизводства по предложениям,заявлениям и жалобам граждан вгосударственных органах, на предприятиях,в учреждениях и организациях";

  • УставомТутаевского муниципального районаЯрославской области;

  • РаспоряжениемАдминистрации Тутаевского муниципальногорайона Ярославской области от 28.03.2019 №21-р «О наделении полномочиями».

3.Рассмотрение обращений в Администрацииосуществляется должностными лицамиАдминистрации и уполномоченными лицами.


II.Требования к порядку рассмотренияобращений


1.Порядок подачи обращений и информирования

обих рассмотрении


1.1.Обращения могут быть направленызаявителями в Администрацию следующимиспособами:

  • почтовымотправлением;

  • посредствомфаксимильной связи;

  • поэлектронной почте;

  • посредствомразмещения в информационных системахобщего пользования;

  • доставленолично заявителем или его представителем.

Адресдля направления обращений: Ярославскаяобласть, г.Тутаев, ул.Романовская, д.35

Адресстраницы "Обращения граждан":http://admtmr.ru/feedback/new.phpна официальном сайте органов местногосамоуправления в информационно-телекоммуникационнойсети "Интернет".

1.2.Заявитель с момента приема его обращенияимеет право с учетом режима работыАдминистрации лично обратиться вАдминистрацию за получением сведенийпо рассмотрению его обращения. Указаннаяинформация может быть запрошена такжепо телефонам для справок (48533) 2-12-78(2-09-01) и информационным системам общегопользования.

1.3.При ответах на телефонные звонки иустные обращения сотрудник Администрацииуточняет фамилию, имя, отчество заявителя,адрес его места жительства, наименованиеобъединения граждан и подробно в вежливойи корректной форме информируетобратившихся по интересующим их вопросам.Ответ на телефонный звонок долженначинаться с информации о наименованииоргана, в который позвонил заявитель,фамилии, имени, отчестве и должностисотрудника, принявшего телефонныйзвонок.

Приневозможности сотрудника Администрации,принявшего звонок, самостоятельноответить на поставленные вопросыобратившемуся заявителю должен бытьсообщен телефонный номер, по которомуможно получить необходимую информацию.

1.4.На информационном стенде в зданииАдминистрации и на официальном порталеорганов местного самоуправленияразмещается следующая информация:

  • текстФедерального законаот 2 мая 2006 года N 59-ФЗ;

  • текстПорядка;

  • графикприема граждан должностными лицамиАдминистрации;

  • номерателефонов для получения справочнойинформации.


2.Требования к местам приема заявителей


2.1.Прием заявителей осуществляется вспециально отведенных для этого местах(далее - места приема), которые включаютв себя место для информирования заявителейи места для ожидания.

Местаприема должны соответствоватьустановленным санитарно-эпидемиологическимправилам и нормативам.

2.2.Доступ к местам приема оборудуетсясредствами, обеспечивающимибеспрепятственный доступ лиц сограниченными возможностями илималомобильных групп. На входе и выходеиз помещений располагаются указатели.Рядом с местами приема должен находитьсятуалет со свободным доступом к нему врабочее время.

2.3.Место для информирования оборудуется:

  • информационнымстендом;

  • столомс канцелярскими принадлежностями.

2.4.Места для ожидания в очереди напредоставление информации оборудуютсястульями и (или) скамьями (банкетками).Количество мест для ожидания определяетсяисходя из возможностей размещениязаявителей. Размещение заявителейдолжно быть организовано так, чтобы непрепятствовать их свободному проходу.


3.Требования к месту приема заявителей

должностнымилицами Администрации


3.1.Личный прием заявителей должностнымилицами Администрации осуществляетсяв отведенном для этого помещении.

3.2.Место приема оборудуется настольнымитабличками с указанием фамилии, имени,отчества и должности должностного лицаАдминистрации, осуществляющего прием.

3.3.Место приема оборудуется мебелью,канцелярскими принадлежностями,средствами связи, табличкой с уведомлениемо ведении аудио- и видеозаписи.


III.Порядок регистрации и рассмотренияобращений


1.Сроки регистрации и рассмотренияобращений


1.1.Письменное обращение, адресованноеАдминистрации, должностным лицам,подлежит обязательной регистрации втечение 3 дней с момента поступления вАдминистрацию.

Общийсрок рассмотрения обращения не долженпревышать 30 дней. Письменное обращение,поступившее на имя Главы Тутаевскогомуниципального района и содержащееинформацию о фактах возможных нарушенийзаконодательства Российской Федерациив сфере миграции, рассматривается втечение 20 дней. Срок рассмотренияобращения начинается с даты регистрацииобращения и заканчивается датойнаправления ответа, подписанногодолжностным лицом Администрации.

Письменноеобращение, содержащее вопросы, решениекоторых не входит в компетенциюАдминистрации или должностного лица,направляется в течение 7 дней со днярегистрации в соответствующий органили соответствующему должностномулицу, в компетенцию которых входитрешение поставленных в обращениивопросов, с уведомлением заявителя,направившего обращение, о переадресацииобращения, за исключением случая,указанного в части4 статьи 11Федерального закона от 2 мая 2006 года N59-ФЗ, когда фамилия и почтовый адресзаявителя не поддаются прочтению.

Письменноеобращение, содержащее информацию офактах возможных нарушений законодательстваРоссийской Федерации в сфере миграции,направляется в течение 5 дней со днярегистрации в территориальный органфедерального органа исполнительнойвласти, осуществляющего правоприменительныефункции, функции по контролю, надзоруи оказанию государственных услуг всфере миграции, с уведомлением заявителя,направившего обращение, о переадресацииобращения, за исключением случая,указанного в части4 статьи 11Федерального закона от 2 мая 2006 года N59-ФЗ.

Вслучае, если решение поставленных вписьменном обращении вопросов относитсяк компетенции нескольких государственныхорганов, органов местного самоуправленияили должностных лиц, копия обращения втечение 7 дней со дня регистрациинаправляется в соответствующиегосударственные органы, органы местногосамоуправления или соответствующимдолжностным лицам.

1.2.В исключительных случаях срокирассмотрения обращений могут бытьпродлены соответствующими должностнымилицами Администрации либо уполномоченнымилицами, но не более чем на 30 дней суведомлением об этом заявителя.


2.Результат рассмотрения обращений


Конечнымрезультатом рассмотрения обращенийявляется:

  • ответпо существу поставленных в обращениивопросов;

  • принятиемер, направленных на восстановлениеили защиту нарушенных прав, свобод изаконных интересов гражданина;

  • уведомлениео переадресовании обращения всоответствующие органы или должностнымлицам, в компетенцию которых входитрешение поставленных в обращениивопросов;

  • ответс разъяснением (при рассмотренииотдельных обращений в соответствии состатьей11Федерального закона от 2 мая 2006 года N59-ФЗ).

Результатрассмотрения обращений направляетсязаявителю в письменной форме простымписьмом или в форме электронногодокумента при наличии в обращении толькоэлектронного адреса. В ходе личногоприема с согласия заявителя ответ можетбыть дан в устной форме.


3.Последовательность действий прирегистрации

ирассмотрении письменных обращений


Рассмотрениеписьменных обращений включает в себяследующие действия:

  • приеми регистрация обращений;

  • назначениерезолюций;

  • направлениеобращений в орган или должностномулицу, к компетенции которого относитсярассмотрение поставленных в обращениивопросов;

  • рассмотрениеобращений, в том числе поставленных наконтроль;

  • направлениеответа или уведомления заявителю;

  • оформлениеи хранение текущего архива обращений.


4.Прием и регистрация обращений


4.1.Основанием для начала рассмотренияобращений является их поступление ирегистрация в Администрации.

Обращенияв Администрацию могут быть переданызаявителями непосредственно, а такжепоступать от других органов и должностныхлиц следующими способами:

  • попочте, в том числе электронной;

  • посредствомфельдъегерской связи;

  • посредствомсистемы межведомственного электронногодокументооборота (далее - МЭДО);

  • посредствомкурьерской связи.

4.2.Поступившие обращения передаются ворганизационный отдел административно-правовогоуправления Администрации Тутаевскогомуниципального района, ответственныйсотрудник которого в день поступленияпроставляет на них штамп Администрациис указанием даты.

Сотрудникорганизационного отделаадминистративно-правового управленияАдминистрации Тутаевского муниципальногорайона передает их сотруднику,ответственному за работу с обращениямиграждан и организаций (далее - Сотрудник)для регистрации.

Обработкаобращения: чтение, определение тематикиобращения с использованием Общероссийскоготематического классификатора, формированиедела и электронной базы данных обращенийс присвоением регистрационного номера,проверка истории обращений заявителяв базе данных, подбор предыдущих обращений– осуществляется Сотрудником в течение3 дней с даты принятия обращения отсотрудника организационного отделаадминистративно-правового управленияАдминистрации Тутаевского муниципальногорайона.

Настадии обработки поступивших обращенийСотрудник отбирает те из них, которыене подлежат рассмотрению по существупоставленных в обращении вопросовсогласно статье11Федерального закона от 2 мая 2006 года N59-ФЗ, а именно обращения:

  • содержащиенецензурные или оскорбительные выраженияугрозы жизни, здоровью и имуществудолжностного лица, а также членов егосемьи;

  • тексткоторых не поддается прочтению;

  • тексткоторых не позволяет определить суть;

  • направленныезаявителями, с которыми прекращенапереписка по поставленным вопросам;

  • вкоторых обжалуются судебные решения(за исключением решений по делам, вкоторых принимала участие Администрация);

  • вкоторых не указаны фамилия гражданина,направившего обращение, или почтовыйадрес, по которому должен быть направленответ, или электронный адрес заявителя;

  • ответна которые по существу поставленных вних вопросов не может быть дан безразглашения сведений, составляющихгосударственную или иную охраняемуюфедеральным законом тайну.

Пообращениям, которые не подлежатрассмотрению по существу поставленныхв них вопросов, Сотрудник готовит проектписьменного уведомления заявителю набланке Администрации с обоснованиемоставления обращения без рассмотренияпо существу вопросов, разъяснениями повопросам обжалования судебных решений,за исключением случая, когда направитьданное уведомление заявителю непредставляется возможным (отсутствуютпочтовый или электронный адрес, неуказана фамилия заявителя). Проектуказанного уведомления передаетсявместе с обращением управляющему деламиАдминистрации или лицу, его замещающему,на подпись. Подписанное уведомлениенаправляется для отправки заявителю.

Вслучае поступления обращения с указаниемтолько электронного адреса уведомлениезаявителю о переадресации его обращенияпосле его подписания управляющим деламиАдминистрации или лицом, его замещающим,направляется в виде отсканированногоэлектронного документа.

Срокподготовки и отправки уведомления - втечение 7 дней со дня регистрацииобращения, за исключением уведомлениязаявителя, направившего обращение,содержащее информацию о фактах возможныхнарушений законодательства РоссийскойФедерации в сфере миграции (в этом случаесрок подготовки и отправки уведомления- в течение 5 дней со дня регистрацииобращения).

Приобработке обращений в регистрационнуюкарточку обращения, размещенную в ЕСЭД(далее - регистрационная карточка),вносится следующая информация опоступившем обращении:

  • датарегистрации обращения;

  • способполучения обращения;

  • видобращения (заявление, предложение,жалоба);

  • данныезаявителя: наименование общественнойорганизации (общественного объединения),фамилия, имя и отчество заявителяполностью;

  • категориязаявителя (социальный и льготныйстатус), его адрес (почтовый илиэлектронный);

  • данныео корреспонденте, перенаправившемобращение, если таковой имеется, а такжеотметка о контроле, если корреспондентзапрашивает информацию о результатахрассмотрения обращения;

  • тематикаобращения;

  • содержаниеобращения;

  • данныео том, что обращение является коллективным;

  • данныео том, что обращение является повторным;

  • данныео количестве листов обращения сприложениями.

Сотрудникв течение трех дней с момента поступленияобращений регистрирует их в ЕСЭД спроставлением на них штампа срегистрационным номером и датойрегистрации.

Обращения,поступившие через официальный сайтАдминистрации ТМР, распечатываютсяежедневно один раз в рабочий деньСотрудником, который регистрирует ихв ЕСЭД с проставлением на них штампа срегистрационным номером и датойрегистрации.


5.Рассмотрение обращений и направлениеих в орган или должностному лицуАдминистрации Тутаевского муниципальногорайона, к компетенции которых относится

рассмотрениепоставленных в обращении вопросов



5.1.Основанием для начала процедуры являетсяпоступление на бумажном носителеобращения и его регистрационной карточкивместе с приложениями Сотруднику.

5.2.Сотрудник осуществляет предварительноерассмотрение обращений. По результатампредварительного рассмотрения, проверкиистории обращений заявителей Сотрудникготовит предложения о порученияхдолжностных лиц по его рассмотрению (втом числе по предложениям о постановкеобращения на контроль, о рассмотренииобращения с выездом на место либо орассмотрении обращения с привлечениемспециалистов различных отраслей иорганов власти и участием заявителяили его законного представителя)

Вслучае поступления обращения, содержащеговопросы или часть вопросов, не относящихсяк компетенции должностного лицаАдминистрации, Сотрудник направляетсоответствующий запрос в адрескомпетентного органа, должностноголица, которые обязаны в течение 15 днейпредставить документы и материалы,необходимые для рассмотрения обращения,за исключением документов и материалов,в которых содержатся сведения, составляющиегосударственную или иную охраняемуюфедеральным законом тайну, и для которыхустановлен особый порядок предоставления.

Подробнуюинформацию о процедуре рассмотренияобращения Сотрудник заносит в базуданных ЕСЭД и информационную системуТутаевского муниципального района.

5.3.В случае если в письменном обращениизаявителя содержится вопрос, на которыйему неоднократно давались письменныеответы по существу в связи с ранеенаправляемыми обращениями, и при этомв обращении не приводятся новые доводыили обстоятельства, Сотрудник готовитпредложение Управляющему деламиАдминистрации о прекращении перепискис заявителем по данному вопросу.

Должностноелицо Администрации вправе принятьрешение о безосновательности очередногообращения и прекращении переписки сзаявителем по данному вопросу приусловии, что указанное обращение и ранеенаправляемые обращения поступали вАдминистрацию или одному и тому жедолжностному лицу. Заявитель, направившийуказанное обращение, уведомляетсядолжностным лицом Администрации оданном решении.

5.4.Если обращение содержит вопросы, решениекоторых не входит в компетенциюАдминистрации, а входит в компетенциюдругих органов государственной власти,органов местного самоуправления идолжностных лиц, Сотрудник готовитпроект сопроводительного письма онаправлении обращения в государственныйорган, орган местного самоуправления,должностному лицу, к компетенции которыхотносится рассмотрение вопросов,поставленных в обращении, и уведомлениезаявителю о переадресации его обращенияна бумажном носителе, а также в видеэлектронного документа, если обращениепоступило по электронной почте или самзаявитель попросил о направлении емуответа по электронной почте, а такжезаносит информацию о переадресацииобращения в базу данных ЕСЭД, информационнойсистемы в Тутаевском муниципальномрайоне

5.5.Сотрудник передает поступившие обращениявместе с подготовленными в бумажномвиде проектами поручений, сопроводительныхписем и уведомлений заявителю нарассмотрение и согласование должностномулицу Администрации.

5.6.Должностное лицо Администрацииопределяет:

  • отнесениепоставленных в обращении вопросов ксвоей компетенции;

  • отнесениепоставленных в обращении вопросов ккомпетенции одного или несколькихорганов государственной власти иместного самоуправления или должностныхлиц;

  • соответствиеподготовленного проекта резолюции споручениями поставленным в обращениивопросам, необходимость дополнения икорректировки резолюции;

  • обоснованностьпостановки на контроль рассмотренияобращения и других поручений всоответствии с ним.

5.7.Должностное лицо Администрации порезультатам ознакомления с текстомобращения, прилагаемыми к нему документами,подготовленными проектами резолюций:

  • определяетисполнителей, механизм реализациирассмотрения обращения, сроки действийи рассмотрения обращения;

  • даетнеобходимые поручения, в том числе орассмотрении обращения с выездом наместо;

  • принеобходимости ставит исполнениепоручений и рассмотрение обращения насвой контроль.

Решениедолжностного лица Администрацииоформляется путем подписания им резолюции(на бумажном носителе) и сопроводительныхписем о переадресации обращений длярассмотрения по существу вопросов.Сопроводительные письма со ссылкой нарезолюцию должностного лица Администрациивправе подписать Управляющий деламиАдминистрации.

5.8.Запрещается направлять жалобу нарассмотрение в государственный орган,орган местного самоуправления илидолжностному лицу, решение или действие(бездействие) которых обжалуется.

Вслучае если в соответствии с запретомневозможно направление жалобы нарассмотрение в государственный орган,орган местного самоуправления илидолжностному лицу, в компетенцию которыхвходит решение поставленных в обращениивопросов, в соответствии с резолюциейдолжностного лица Администрации жалобавозвращается гражданину с разъяснениемего права в установленном порядкеобжаловать в суд соответствующее решениеили действие (бездействие).

Ответзаявителю подписывается должностнымлицом Администрации, принявшим решениео невозможности направления жалобы нарассмотрение в государственный орган,орган местного самоуправления илидолжностному лицу.

5.9.Если ответ по существу поставленногов обращении вопроса не может быть данбез разглашения сведений, составляющихгосударственную или иную охраняемуюфедеральным законом тайну, в соответствиис резолюцией должностного лицаАдминистрации подготавливаетсяуведомление заявителю о невозможностидать ответ по существу поставленногов обращении вопроса в связи с недопустимостьюразглашения указанных сведений. Указанноеуведомление подписывается должностнымлицом Администрации, принявшим такоерешение и направляется гражданину.

5.10.Сотрудник, ответственный за работу собращениями граждан и организаций порезультатам рассмотрения обращений:

  • вноситв регистрационную карточку текстрезолюции должностного лица Администрации,информацию о назначенном исполнителе(ответственном исполнителе исоисполнителях), отметку о постановкерассмотрения обращения на контроль,сроках исполнения поручений;

  • готовитсопроводительные письма исполнителями уведомления заявителям о переадресацииобращений в соответствии с компетенциейорганов власти, подписываемых должностнымлицом Администрации.

  • направляетв отсканированном виде обращениядолжностным лицам Администрации,указанным в резолюции.

Пообращениям, поставленным на контроль,в информационной системе Тутаевскогомуниципального района указываетсясрок, в течение которого необходимопредставить информацию по результатамрассмотрения вопросов, поставленных вобращении.

Срокподготовки и направления обращений длярассмотрения и уведомлений заявителей- в течение 7 дней со дня регистрацииобращения.

5.11.При рассмотрении обращения, отнесенногок категории предложений, осуществляетсяанализ вопросов по:

  • совершенствованиюзаконов и иных нормативных правовыхактов;

  • совершенствованиюдеятельности государственных органови органов местного самоуправления;

  • развитиюобщественных отношений;

  • улучшениюсоциально-экономической и иных сфердеятельности государства и общества.

Вотношении каждого предложения должностноелицо Администрации оценивает возможностьего принятия или непринятия. Припроведении этой оценки учитываютсяследующие обстоятельства:

  • нормативноерегулирование вопросов, на совершенствованиекоторых направлено предложение;

  • необходимостьвнесения в случае принятия предложенияизменений в нормативные документы;

  • наличиепредложений, не относящихся к компетенцииАдминистрации;

  • возможностьпринятия предложения с точки зрениятехнологических особенностей процедур,порядков, правил, реализация которыхпотребуется в случае их принятия;

  • возможностьпринятия предложения с учетом другихособенностей вопроса.

Порезультатам рассмотрения предложениязаявителю готовится ответ. Еслипредложение не принято, заявительизвещается о причинах, по которым егопредложение не может быть принято. Еслипредложение принято, то заявительизвещается о том, в какой форме и в какиесроки оно может быть реализовано.

5.12.При рассмотрении обращения, отнесенногок категории заявления, должностное лицоАдминистрации:

  • выделяетдействие, на необходимость совершениякоторого заявитель указывает в целяхреализации его конституционных прави свобод или конституционных прав исвобод других лиц;

  • проводитанализ сообщения о нарушении законови иных нормативных правовых актов,недостатках в работе государственныхорганов, органов местного самоуправленияи должностных лиц либо критикедеятельности указанных органов идолжностных лиц.

Должностноелицо Администрации проверяет наличиезаконных оснований для совершенияиспрашиваемого действия и возможностьего совершения. В ответе сообщается обудовлетворении или неудовлетворениизаявления, о совершении или несовершениииспрашиваемого действия. Если испрашиваемоедействие не может быть совершено,направляется аргументированный ответ,в котором приводятся соответствующиедоводы и обстоятельства.

Должностноелицо Администрации проверяет,соответствуют(ет) или нет действия(бездействие) лица (лиц), чьи действияоспариваются, положениям и предписаниямкак законодательных и подзаконныхактов, так и предписаниям нормативныхи других документов Тутаевскогомуниципального района Ярославскойобласти, получает пояснения по фактунарушения у лица, чьи действия оспариваются,изучает материалы, представленныегражданином, запрашивает дополнительныематериалы.

Еслив результате проведенного анализаподтвердились отмеченные в заявлениифакты, указывающие на неправомерностькаких-либо действий, несоответствиеэтих действий положениям и предписаниямнормативных и других документов,заявление признается обоснованным. Вслучае признания доводов, приведенныхв заявлении обоснованными, в ответезаявителю приносятся извинения,перечисляются меры, которые принимаютсядля устранения нарушений законов и иныхнормативных правовых актов, недостатковв работе органов местного самоуправленияи должностных лиц, и сроки их реализации.

Еслидоводы о нарушениях или недостатках,приведенные в заявлении, признанынеобоснованными, в ответе даютсяразъяснения их неправомерности.

5.13.При рассмотрении обращения, отнесенногок жалобе, должностное лицо Администрацииопределяет обоснованность просьбызаявителя о восстановлении или защитеего нарушенных прав, свобод или законныхинтересов либо прав, свобод или законныхинтересов других лиц. Для этого оно:

  • определяетобоснованность доводов о нарушенииправ, свобод или законных интересовзаявителя (других лиц) (принадлежностьправ, свобод и законных интересов, ихвид, какими действиями нарушены и др.);

  • устанавливаетпричины нарушения, ущемляющего права,свободу или законные интересы, в томчисле устанавливает, кто и по какимпричинам допустил нарушение;

  • определяетмеры, которые должны быть приняты длявосстановления (восстановленияположения, существовавшего до нарушенияправа) или защиты (пресечения действий,нарушающих право или создающих угрозуего нарушения) нарушенных прав, свободили законных интересов, а также лиц,ответственных за реализацию указанныхмер;

  • организуетпривлечение к ответственности(дисциплинарной, административной)лиц, виновных в нарушении прав, свободили законных интересов граждан, впределах своей компетенции.

Вслучае признания жалобы подлежащейудовлетворению в ответе заявителюуказывается, какие права, свободы илизаконные интересы подлежат восстановлениюи в каком порядке (в том числе сроки иответственные лица), а также какиеспособы будут применены для защитыправ, свобод или законных интересов.

Вслучае признания жалобы не подлежащейудовлетворению в ответе приводятсяаргументированные доводы принятиятакого решения.

5.14.В процессе рассмотрения обращения посуществу должностное лицо Администрациивправе:

  • запроситьдополнительную информацию в органахгосударственной власти, органах местногосамоуправления, у иных должностныхлиц;

  • пригласитьна личную беседу заявителя, запроситьу него дополнительную информацию вцелях уточнения вопросов, содержащихсяв обращении.

5.15.В случае необходимости получениядополнительной информации по вопросам,поставленным в обращении, в иных органахгосударственной власти, органах местногосамоуправления, у иных должностных лицСотрудником подготавливается запрос,который должен содержать:

  • данныеоб обращении, по которому запрашиваетсяинформация;

  • вопрособращения, для разрешения которогонеобходима информация;

  • видзапрашиваемой информации, содержаниезапроса.

Запросподписывается должностным лицомАдминистрации или по его поручениюуполномоченным лицом и направляется всоответствующий орган государственнойвласти, орган местного самоуправленияили должностному лицу. Информация незапрашивается у судебных органов,органов дознания и органов предварительногоследствия.

Приподготовке ответа на запрос в обязательномпорядке указываются реквизиты запроса,по которому подготовлена информация,сведения об обращении, заявителе изапрашиваемая информация по вопросамобращения.

5.16.В случае необходимости получениядополнительной информации у заявителя,направившего обращение, уточненияобстоятельств, изложенных в обращении,определения мотивации должностное лицоАдминистрации или по его поручениюуполномоченное лицо, а в крайних случаяхисполнитель может пригласить заявителяна личную беседу.

5.17.В случае принятия должностным лицомАдминистрации решения о рассмотренииобращения с выходом на место заявительуведомляется о дате и времени егопосещения.

Вответе на обращение, рассмотрениекоторого производилось с выездом наместо, указывается информация о полученныхна выезде сведениях, которым даетсяоценка.

5.18.В случае необходимости исследованияпри рассмотрении обращения материалови объектов, которые не могут бытьистребованы или представлены по местурассмотрения обращения, исполнитель спредварительного разрешения должностноголица Администрации, направившегообращение для рассмотрения, выезжаетна место.

5.19.В случае, если рассмотрение обращенияпоручено нескольким исполнителям,Сотрудник при занесении карточки в ЕСЭДсамостоятельно определяет порядок исроки подготовки ответа на обращениедля ответственных исполнителей,назначенных должностным лицомАдминистрации. Ответственный исполнитель(который указан первым в регистрационнойкарточке) осуществляет контроль полнотыи правильности подготовки материаловпо обращению всеми соисполнителями,соблюдения ими установленных сроков,формирует окончательный ответ пообращению при поступлении материаловот соисполнителей и осуществляет возвратУправляющему делами Администрациипакета документов на бумажном носителеот всех исполнителей для проверки.

5.20.Сотрудник и руководители структурныхподразделений, ответственные за контрольи организацию рассмотрения обращенийзаявителей, поставленных на контроль,еженедельно проверяют списки обращений,подлежащих исполнению, а при необходимостиосуществляют напоминание исполнителямоб исполнении поручений должностноголица Администрации.

5.1.В ходе рассмотрения обращения должностныелица Администрации или уполномоченныелица:

  • рассматриваютпроект ответа заявителю;

  • даютпоручения об исполнении действий,рекомендованных исполнителем в случаеудовлетворения обращения;

  • решаютвопрос о привлечении к ответственностилиц в случае установления при рассмотренииобращения фактов нарушения законодательствао порядке рассмотрения обращений.

5.22.Основанием для возврата проекта ответана повторное рассмотрение могут являться:

  • противоречиевыводов, изложенных исполнителем впроекте ответа, действующемузаконодательству;

  • неполнотасодержащейся в ответе информации попоставленным вопросам;

  • необходимостьдополнительного рассмотрения обращенияпо обстоятельствам, выявленным в ходерассмотрения обращения,

атакже иные основания в соответствии скомпетенцией должностного лицаАдминистрации, которые в обязательномпорядке указываются во вновь вынесеннойрезолюции.

5.23.В случае возврата проекта ответаисполнитель в зависимости от основанийвозврата обязан:

  • устранитьвыявленные нарушения;

  • провестидополнительное рассмотрение обращенияпо существу.

5.24.Решение о снятии обращения с контроляпринимает должностное лицо Администрацииили уполномоченное лицо.

Обращениесчитается рассмотренным, если даныответы на все поставленные в нем вопросы,приняты необходимые меры, дан исчерпывающийписьменный ответ заявителю. В этомслучае должностное лицо Администрации,давшее поручения по рассмотрениюобращения и поставившее его на контроль,снимает обращение с контроля, списываяв дело ответы, полученные от исполнителей,либо подписывая проект ответа,подготовленного исполнителем.


6.Направление ответа или уведомлениязаявителю


6.1.По результатам рассмотрения письменныхобращений даются письменные ответы,которые должны соответствовать следующимтребованиям:

  • ответдолжен содержать конкретную и четкуюинформацию по всем вопросам, поставленнымв обращении (что, когда и кем сделаноили будет делаться);

  • еслипросьба, изложенная в обращении, неможет быть удовлетворена, то указывается,по каким причинам она не может бытьудовлетворена;

  • вответе должно быть указано, кому оннаправлен, дата отправки, регистрационныйномер обращения, присвоенныйАдминистрацией, фамилия, имя, отчествои номер телефона исполнителя,подготовившего ответ.

Ответна обращение подписывается должностнымлицом Администрации либо уполномоченнымна то лицом (по поручению должностноголица Администрации), за исключениемпомощников должностных лиц.

Наобращение, содержащее предложение,заявление или жалобу, которые затрагиваютинтересы неопределенного круга лиц, вчастности на обращение, в которомобжалуется судебное решение, вынесенноев отношении неопределенного круга лиц,ответ, в том числе с разъяснением порядкаобжалования судебного решения, можетбыть размещен с соблюдением требованийчасти2 статьи 6Федерального закона от 2 мая 2006 года N59-ФЗ на официальном сайте Администрацииhttps://admtmr.ru/.

6.2.Ответ на обращение, подписанныйдолжностным лицом Администрации илипо его поручению уполномоченным лицом,в течение 3 дней с момента подписаниянаправляется заявителю простым письмом.По желанию заявителя ответ на обращениеможет быть вручен ему лично, при этомзаявитель расписывается в полученииответа на его копии.

Ответына обращения заносятся в список (реестр)почтовых отправлений с указанием №п/п, вида отправления (простое письмо),ФИО адресата, его адреса, должности иФИО Сотрудника, сформировавшего данныйсписок (реестр). На данном списке (реестре)делается отметка (штамп) отделенияпочтовой связи с указанием даты.

Ответна обращение заявителя или уведомлениео переадресации обращения в письменнойформе или в форме электронного документаоформляются на бланке Администрации.


7.Оформление и хранение текущего архиваобращений


7.1.Сотрудник в течение 3 дней с моментаполучения пакета документов формируетдело по рассмотрению обращения, в которомсобираются все материалы по рассмотрениюобращения, поступившие ответы, принятыепо ним решения, иная информация орезультатах рассмотрения обращения.

Делапо рассмотрению обращений формируютсяв соответствии с утвержденной номенклатуройдел Администрации.

Сформированныедела по рассмотрению обращений помещаютсяв файлы-накопители и располагаются вних в хронологическом порядке.

Хранениедел по рассмотренным обращениямобеспечивается Сотрудником ворганизационном отделе в течение пятилет.

Поистечении сроков хранения соответствующиедела по рассмотрению обращений всоответствии с заключением экспертнойкомиссии Администрации (утвержденнойРаспоряжением Администрация Тутаевскогомуниципального района от 24.11.2014 № 055-р)уничтожаются в установленном порядкелибо передаются на хранение в архивАдминистрации.

Регистрационныекарточки и тексты обращений в электронномвиде хранятся в ЕСЭД и информационнойсистеме Тутаевского муниципальногорайона


IV.Формы контроля за соблюдением порядкарассмотрения

обращенийи обжалование действий (бездействия)

ирешений, осуществляемых (принимаемых)

входе рассмотрения обращений граждан


1.Должностные лица Администрации,руководители структурных подразделенийАдминистрации в пределах своей компетенцииосуществляют контроль за соблюдениемпорядка рассмотрения обращений,анализируют содержание поступающихобращений, принимают меры по своевременномувыявлению и устранению причин нарушенияправ, свобод и законных интересовграждан.

2.Текущий контроль за соблюдениемпоследовательности действий порассмотрению обращений и принятиемрешений осуществляется должностнымилицами Администрации

3.Контроль полноты и качества рассмотренияобращений включает в себя выявление иустранение нарушений прав заявителей,рассмотрение, принятие решений иподготовку ответов на обращения,содержащие жалобы на решения, действия(бездействие) должностных лиц.

4.Анализ поступающих в Администрациюобращений осуществляет Сотрудник.Информация о работе с обращениямиразмещается на официальном порталеорганов местного самоуправления(официальном сайте Администрацииhttps://admtmr.ru/).

5.Лица, виновные в нарушении порядкаработы с обращениями, несут ответственность,предусмотренную законодательствомРоссийской Федерации.

6.В соответствии со статьей218Кодекса административного судопроизводстваРоссийской Федерации граждане вправеоспорить в суде решение, действие(бездействие) органа государственнойвласти, должностного лица, государственногослужащего, если полагают, что нарушеныили оспорены их права, свободы и законныеинтересы, созданы препятствия косуществлению их прав, свобод и реализациизаконных интересов или на них незаконновозложены какие-либо обязанности.




Возврат к списку