Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

?
Направляемые сообщения не являются обращениями граждан, рассматриваемыми в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
Расскажите о проблеме
Написать сообщение


f11615c3-79b0-49b3-bc73-fedaecb7f0d3.jpg





         








Ярославская межрайонная природоохранная прокуратура информирует:

В целях содействия эффективному переходу на новую систему обращения с твердыми коммунальными отходами Ярославской межрайонной природоохранной прокуратурой продолжена работа по возложению на органы местного самоуправления обязанности обустроить площадки (места) накопления отходов.

Так, при проведении проверки установлено, что на территории Осецкого сельского поселения Любимского муниципального района места накопления твердых коммунальных отходов оборудованы не в полном объеме.

С целью устранения нарушений прокурор обратился в суд.

Решением Любимского районного суда Ярославской области от 21.06.2022 исковые требования прокурора удовлетворены в полном объеме. Исполнение решения суда находится на контроле прокуратуры.

Аналогичные меры реагирования приняты на территории Кукобойского и Пречистенского сельских поселений Первомайского муниципального района, Ермаковского и Воскресенского сельских поселений Любимского муниципального района, Ильинского, Слободского и Улейминского сельских поселений Угличского муниципального района, Благовещенского сельского поселения Большесельского муниципального района.

С уважением,

Ярославский межрайонный

природоохранный прокурор

советник юстиции                                                                                    А.О. Калугин


 Ярославской межрайонной природоохранной прокуратурой проведена проверка соблюдения земельного и водного законодательства при формировании земельных участков в населенном пункте Криушкино на территории городского округа Переславль-Залесский.

Установлено, что земельный участок площадью 1569 кв. м. в нарушение требований водного законодательства частично сформирован в русле реки Кухмарка.

В связи с изложенным, прокурор обратился в суд с исковым заявлением о признании недействительным и исключении из Единого государственного реестра недвижимости сведений о местоположении границ данного земельного участка в части местоположения границ земельного участка, занятого водным объектом – р. Кухмарка.

Решением Переславского районного суда Ярославской области требования прокурора удовлетворены в полном объеме.

С уважением,

Ярославский межрайонный

природоохранный прокурор

советник юстиции                                                                                    А.О. Калугин



Ярославской межрайонной природоохранной прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства о лицензировании отдельных видов деятельности.

Установлено, что индивидуальный предприниматель осуществляет деятельность по содержанию животных в культурно-зрелищных целях и их содержанию в экопарке. Согласно сведениям из сети Интернет по указанному адресу осуществляется деятельность по содержанию животных в культурно-зрелищных целях за плату.

Вместе с тем, в нарушение требований Федерального закона от 27.12.2018 № 498-ФЗ «Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», а также Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», индивидуальным предпринимателем допущено осуществление предпринимательской деятельности по содержанию и использованию животных в культурно-зрелищных целях в экопарке в отсутствие требуемой лицензии.

Арбитражный суд Ярославской области заявленные требования прокурора удовлетворил. Таким образом, индивидуальный предприниматель привлечен к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях (осуществление предпринимательской деятельности с нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), назначено наказание в виде предупреждения.

С уважением,

Ярославский межрайонный

природоохранный прокурор

советник юстиции                                                                                    А.О. Калугин 



  Ярославской межрайонной природоохранной прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства о закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при реализации органами исполнительной власти Ярославской области полномочий по предотвращению негативного воздействия вод в части определения границ зон затопления и подтопления на территории Ярославской области.

Установлено, что должностным лицом «ЭкоЛидер» в нарушение требований законодательства о закупках изменены существенные условия государственного контракта на выполнение работ по определению границ зон затопления, подтопления на территории Ярославского и Тутаевского муниципальных районов Ярославской области.

По данному факту Ярославским межрайонным природоохранным прокурором в отношении должностного лица «ЭкоЛидер» возбуждено дело об административном правонарушении по ч. 4 ст. 7.32 КоАП РФ.

По результатам его рассмотрения Контрольно-ревизионной инспекцией Ярославской области должностное лицо привлечено к административной ответственности по ч.4 ст. 7.32 КоАП РФ с назначением наказания в виде предупреждения.

С уважением,

Ярославский межрайонный

природоохранный прокурор

советник юстиции                                                                                    А.О. Калугин   



 Ярославская межрайонная природоохранная прокуратура провела проверку исполнения законодательства о порядке рассмотрения граждан.

Установлено, что должностными лицами Управления Роспотребнадзора по Ярославской области жалоба гражданина в нарушение федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» рассмотрена не в полном объеме, ответ заявителю не содержал всесторонней, объективной информации по всем поставленным в обращении вопросам.

По постановлению природоохранного прокурора мировым судьей судебного участка Ярославской области должностное лицо ведомства привлечено к административной ответственности по ст. 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан), с назначением наказания в виде штрафа в размере 5 тыс. рублей.

По результатам рассмотрения актов прокурорского реагирования контролирующим органом приняты меры к проведению дополнительной проверки по обращению гражданина.

С уважением,

Ярославский межрайонный

природоохранный прокурор

советник юстиции                                                                                    А.О. Калугин



  Ярославской межрайонной природоохранной прокуратурой проведена проверка соблюдения контролирующими органами законодательства при производстве по делам об административных правонарушениях в отношении организаций, являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства.

В силу требований закона являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ, за исключением случаев, установленных законом.

Установлено, что Верхне-Волжским межрегиональным управлением Росприроднадзора выявлен факт нарушения ООО «Полиграф Принт» порядка представления отчетности о выполнении нормативов утилизации отходов от использования товаров. По постановлению контролирующего органа юридическое лицо привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 8.5.1 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 70 000 рублей.

Вместе с тем в ходе прокурорской проверки установлено, что                           ООО «Полиграф Принт» отнесено к категории средних предприятий, правонарушение совершено юридическим лицом впервые, сведений о причинении в результате правонарушения вреда, возникновения угрозы причинения вреда окружающей среде или имущественном ущербе материалы не содержат.

Несмотря на наличие совокупности обстоятельств, установленных законом, вопрос о замене административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение должностным лицом не рассматривался.

С целью восстановления нарушенных прав хозяйствующего субъекта природоохранной прокуратурой на постановление о привлечении к административной ответственности принесен протест.

По результатам рассмотрения акта прокурорского реагирования постановление контролирующего органа изменено, административный штраф заменен на предупреждение.

С уважением,

Ярославский межрайонный

природоохранный прокурор

советник юстиции                                                                                    А.О. Калугин

 



Буклет - водоохранные зоны



Ярославская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет «Правила установления границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов»

Согласно части 1 статьи 65 Водного кодекса Российской Федерации (далее – Водный кодекс) водоохранными зонами являются территории, которые примыкают к береговой линии (границам водного объекта) морей, рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ и на которых устанавливается специальный режим осуществления хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления указанных водных объектов и истощения их вод, а также сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира.

В пределах границ водоохранных зон устанавливаются прибрежные защитные полосы, на территориях которых вводятся дополнительные ограничения хозяйственной и иной деятельности. Существуют случаи, когда границы прибрежной защитной полосы могут совпадать с границами водоохранной зоны (к примеру, для рек и ручьев длиной меньше десяти километров). Также для прибрежной защитной полосы устанавливаются дополнительные ограничения, которые не затрагивают остальную часть водоохранной зоны.

В пределах прибрежной защитной полосы запрещается:

1) распашка земель;

2) размещение отвалов размываемых грунтов;

3) выпас сельскохозяйственных животных и организация для них летних лагерей, ванн.

Перечень запретов и ограничений в границах указанных зон закреплен в частях 15, 16.2 и 17 статьи 65 Водного кодекса.

При этом согласно части 16 статьи 65 Водного кодекса в границах водоохранных зон разрешается проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация хозяйственных и иных объектов при условии оборудования таких объектов сооружениями, гарантирующими охрану водных объектов от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод в соответствии с водным законодательством и законодательством в области охраны окружающей среды.

С момента вступления в силу Федерального закона от 03.08.2018 № 342-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» водоохранные зоны водных объектов и прибрежные защитные полосы водных объектов являются зонами с особыми условиями использования территорий, которые возникают в силу федерального закона.

Установление границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов реализуется в соответствии с Правилами установления границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов, которые, в свою очередь, утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 10.01.2009 № 17, с изменениями, внесенными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.11.2019, а также в соответствии с Методическими указаниями по осуществлению органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданного полномочия Российской Федерации по осуществлению мер по охране водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, утвержденными приказом Минприроды России от 29.09.2010 № 425.

Пунктом 24 статьи 106 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что зоны с особыми условиями использования территорий, в том числе возникающие в силу закона, а также ограничения использования земельных участков в таких зонах имеют место быть со дня внесения сведений о зоне с особыми условиями использования территории в сведения о такой зоне в Единый государственный реестр недвижимости.

Установление границ является государственной функцией, осуществляется:

Ø    Федеральным агентством водных ресурсов (далее Росводресурсы) и его территориальными органами - в отношении водоемов, перечень которых установлен распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.12.2008 № 2054-р, а также морей или их отдельных частей;

Ø     органами государственной власти субъектов Российской Федерации – в отношении остальных водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности.

Согласно статье 65 Водного кодекса Российской Федерации размер водоохранных зон водных объектов напрямую зависит от типа водного объекта и его длины (от 50 до 200 метров для рек или ручьев, для морей составляет 50 метров).

Ширина прибрежной защитной полосы определяется исходя из величины уклона берега водного объекта и составляет 30 метров для обратного или нулевого уклона, 40 метров для уклона до трех градусов и пятьдесят метров для уклона три и более градуса. Для рек, озер, водохранилищ, которые имеют особо ценное рыбохозяйственное значение, ширина прибрежной защитной полосы и водоохранной зоны, соответственно, устанавливается в размере двухсот метров независимо от уклона прилегающих земель. Для установления границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос используются сведения, содержащиеся в картографо-геодезических фондах. Прежде чем внести сведения в Единый государственный реестр недвижимости необходимо подготовить графическое описание местоположения.

Для установления границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос используются сведения, содержащиеся в картографо-геодезических фондах. Прежде чем внести сведения в Единый государственный реестр недвижимости необходимо подготовить графическое описание местоположения границ соответствующей зоны, перечень координат характерных точек этих границ в системе координат, установленной для ведения Единого государственного реестра недвижимости. Форма графического описания местоположения границ зон с особыми условиями использования территории, требования к точности определения координат характерных точек границ зон с особыми условиями использования территории, формату электронного документа, содержащего сведения о границах зон с особыми условиями использования территории, утверждены приказом Минэкономразвития России от 23.11.2018 № 650.

Вместе с тем, в ЕГРН внесены не все сведения о водоохранных зонах и не все они установлены в надлежащем порядке.

Помощник прокурора                                                             Ольга Рокотянская

 

Ярославская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет об ответственности за нарушения режима ООПТ

Согласно принятому в России в 1995 г. Федеральному закону «Об особо охраняемых природных территориях», к таковым относятся участки земли, водной поверхности и воздушного пространства над ними, где располагаются природные объекты, имеющие особое природоохранное, научное, культурное, эстетическое, рекреационное и оздоровительное значение, которые изъяты решением органов государственной власти полностью или частично из хозяйственного использования и для которых установлен особый режим охраны.

В законе выделяются семь основных категорий ООПТ: заповедники, национальные парки, природные парки, заказники, памятники природы, дендрологические парки и ботанические сады, а также лечебно-оздоровительные местности и курорты. Законом предусмотрено, что органы государственной власти могут устанавливать и другие категории ООПТ (городские леса и парки, зеленые зоны, памятники садово-паркового искусства, биостанции, микрозаповедники, охраняемые природные ландшафты, речные системы, береговые линии и др.). Общее количество различных категорий ООПТ в России превышает 250 наименований. ООПТ могут иметь федеральное, региональное и местное значение.

За нарушение режима особо охраняемой природной территории законодательством Российской Федерации наступает административная и уголовная ответственность.

Статьей 36 Федерального закона от 14.03.1995 № 33‑ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» предусмотрена ответственность за нарушение режима ООПТ: в п. 2 cт. 36 указано, что законодательством Российской Федерации устанавливается уголовная ответственность за нарушение режима ООПТ. Согласно п. 3 ст. 36 данного Федерального закона вред, причиненный природным объектам и комплексам в границах ООПТ, подлежит возмещению в соответствии с утвержденными в установленном порядке таксами и методиками исчисления размера ущерба, а при их отсутствии — по фактическим затратам на их восстановление.

Статья 262 «Нарушение режима ООПТ и природных объектов» УК РФ гласит, что нарушение режима заповедников, заказников, национальных парков, памятников природы и других особо охраняемых государством природных территорий, повлекшее причинение значительного ущерба, наказывается штрафом в размере до 200 тыс. руб. или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 18 месяцев либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет, либо обязательными работами на срок до 480 часов, либо исправительными работами на срок до двух лет.

КоАП РФ устанавливает административную ответственность за нарушение правил охраны и использования природных ресурсов на особо охраняемых природных территориях.

Согласно ст. 8.39 КоАП РФ нарушение установленного режима или иных правил охраны и использования окружающей среды и природных ресурсов на территориях государственных природных заповедников, национальных парков, природных парков, государственных природных заказников, а также на территориях, на которых находятся памятники природы, на иных особо охраняемых природных территориях либо в их охранных зонах влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 3 тыс. до 4 тыс. руб. с конфискацией орудий совершения административного правонарушения и продукции незаконного природопользования или без таковой; на должностных лиц — от 15 тыс. до 20 тыс. руб. с конфискацией орудий совершения административного правонарушения и продукции незаконного природопользования или без таковой; на юридических лиц — от 300 тыс. до 500 тыс. руб. с конфискацией орудий совершения административного правонарушения и продукции незаконного природопользования или без таковой.

Помощник прокурора                                                             Ольга Рокотянская

 

 

Памятка «Ответственность за нарушения режима ООПТ»




Соблюдение правил обращения с собаками - залог безопасности на улицах!


Коррупция


Водные объекты


Коррупция


Профилактика лесных пожаров


Экология


Охрана окружающей среды


Информация о приеме предпринимателей в Ярославской межрайонной природоохранной прокуратуре

В Ярославской области суд поддержал требования природоохранного прокурора и обязал организацию оборудовать рыбозащитными сооружениями насосную станцию на реке Келноть

В Ярославской области суд поддержал требования природоохранного прокурора и обязал орган местного самоуправления обеспечить нормативную очистку сточных вод

Ярославская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет о вступлении в силу приказа Минприроды России от 28.01.2021 №  59, которым утверждена методика исчисления размера вреда, причиненного атмосферному воздуху как компоненту природной среды

Ярославская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет: с 1 января 2021 года начали действовать новые правила для паспорта отходов 1-4 классов опасности

Ярославская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет требования законодательства по пожарной безопасности в лесах