Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

?
Направляемые сообщения не являются обращениями граждан, рассматриваемыми в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
Расскажите о проблеме
Написать сообщение


f11615c3-79b0-49b3-bc73-fedaecb7f0d3.jpg





         
01.10.2014

Управление общественных и региональных связей Администрации ТМР сообщает



Приказом Минстроя России от 05.08.2014 N 437/пр «Об утверждении Требований к проведению технического обследования централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе определение показателей технико-экономического состояния систем водоснабжения и водоотведения, включая показатели физического износа и энергетической эффективности объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, объектов нецентрализованных систем холодного и горячего водоснабжения, и порядка осуществления мониторинга таких показателей» определен порядок проведения технического обследования централизованных систем водоснабжения и водоотведения.

Обязательное техническое обследование проводится:
- один раз в течение долгосрочного периода регулирования, но не реже одного раза в 5 лет;
- при разработке организацией, осуществляющей водоснабжение или водоотведение, плана снижения сбросов, плана мероприятий по приведению качества питьевой воды, качества горячей воды в соответствие с установленными требованиями;
- при принятии организацией, осуществляющей водоснабжение или водоотведение, в эксплуатацию бесхозяйных объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения или водоотведения в соответствии с положениями Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении».

Состав работ по техническому обследованию включает в себя:
- камеральное обследование;
- техническую инвентаризацию имущества, включая натурное, визуальное, измерительное и инструментальное обследование объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения или водоотведения;
- определение технико-экономической эффективности объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения.

По итогам завершения технического обследования составляется акт технического обследования, содержащий результаты проведенного технического обследования, подписываемый уполномоченным лицом организации, осуществляющей водоснабжение или водоотведение.

Определен порядок согласования результатов технического обследования с органами местного самоуправления.

Кроме того, установлены показатели технико-экономического состояния систем водоснабжения и водоотведения, включая показатели физического износа и энергетической эффективности объектов централизованных систем горячего, холодного водоснабжения или водоотведения, объектов нецентрализованных систем холодного и горячего водоснабжения, и порядок их мониторинга.








01.10.2014

Внесены изменения в Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей



01 июля 2014 года вступил в силу Федеральный закон от 21.12.2013 года № 363-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О потребительском кредите (займе)». Закон Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» дополнен положениями, согласно которым в случае возврата товара ненадлежащего качества, приобретенного потребителем за счет потребительского кредита (займа), продавец обязан возвратить потребителю уплаченную за товар денежную сумму, а также возместить уплаченные потребителем проценты и иные платежи по договору потребительского кредита (займа).








01.10.2014

С 1 сентября 2014 года вступила в силу основная часть изменений в закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств, установленных Федеральным законом от 21.07.2014 года"



Среди основных нововведений: потерпевший сам выбирает форму страхового возмещения – деньги или направление транспортного средства на ремонт; страховщику на осуществление выплаты дается 20 календарных дней, а прежде чем подавать иск в суд по спорным случаям, клиент должен обратиться с аргументированной жалобой к своему страховщику.

Таким образом, с 01.09.2014 г. при наличии у страховщика ОСАГО соответствующих договоров со станциями технического обслуживания потерпевший имеет право выбрать форму страхового возмещения – выплату деньгами или направление транспортного средства на ремонт. Страховщики обязаны размещать на сайте список ремонтных станций, с которыми у них заключены договоры в рамках ОСАГО. Эта норма распространяется на договоры, заключенные с 1 сентября 2014 года.

Сокращается срок осуществления страховых выплат. Страховщик обязан в течение 20 календарных дней (за исключением нерабочих и праздничных дней) со дня получения от потерпевшего полного пакета документов выплатить деньги, выдать направление на ремонт или направить мотивированный отказ (ранее срок урегулирования составлял 30 календарных дней). Рассмотреть пакет документов, направленных в электронном виде, на предмет комплектности страховщик обязан в течение 3 рабочих дней. Новые сроки урегулирования применяются в случае, если договор ОСАГО виновника ДТП (причинителя вреда) был заключен с 1 сентября 2014 года.

При наличии разногласий между потерпевшим и страховщиком относительно исполнения последним своих обязательств по договору ОСАГО потерпевший должен направить в страховую компанию аргументированную жалобу с приложением соответствующих документов. Страховщик в 5-дневный срок обязан рассмотреть обращение и ответить на него. Если при подаче иска в суд потерпевший не предоставит подтверждение того, что он обращался с претензией в страховую компанию, суд данное дело не рассматривает. Порядок распространяется на все претензии (иски), поданные начиная с 1 сентября 2014 года, а также по договорам, заключенным до 1 сентября 2014 года.

Ответственность за недобросовестные действия агентов или брокеров несет страховщик. В том числе если страховщику не полностью или не в срок перечислена страховая премия. Кроме того, страховщик несет ответственность за несанкционированное использование бланков полисов ОСАГО. Территориальный коэффициент, формирующий стоимость полисам ОСАГО, для юридических лиц определяется по месту нахождения юридического лица или его филиала, представительства, указанному в учредительных документах. 

Также согласно изменениям, вступающим в силу с 1 сентября, обязанность заключать договор ОСАГО не распространяется на транспортные средства, в конструкции которых применены гусеничные, полугусеничные, санные и иные неколесные движители, и прицепы к ним.








01.10.2014

Федеральным законом от 21.07.2014 N 232-ФЗ внесены изменения в отдельные законодательные акты Российской Федерации



Федеральным законом от 21.07.2014 N 232-ФЗ внесены изменения в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования законодательства Российской Федерации, касающегося специальных учреждений в сфере миграции.

Указанный закон регулирует содержание незаконных мигрантов в специальных учреждениях. Законом установлено, что иностранные граждане, подлежащие выдворению, депортации и др., должны содержаться в специальных учреждениях в соответствии с принципами законности, гуманизма, уважения человеческого достоинства, личной безопасности и охраны здоровья граждан.  Дискриминация иностранных граждан в специальных учреждениях запрещается.

По прибытии иностранных граждан в специальное учреждение будет проводиться их личный досмотр, а также досмотр их вещей. В дальнейшем такие досмотры могут проводиться по мере необходимости. В специальных учреждениях за иностранными гражданами будет вестись круглосуточный контроль и надзор, в том числе с использованием технических средств.

Предусматривается, что условия и порядок содержания иностранных граждан в специальных учреждениях установит Правительство РФ. Изменениями в КоАП РФ введена административная ответственность, в частности:
за несоблюдение условий и порядка содержания иностранного гражданина в специальном учреждении, повлекшее нарушение санитарных норм, требований пожарной безопасности и т. д., или совершение действий, угрожающих собственной жизни и здоровью, а также жизни и здоровью других лиц - в виде штрафа в размере от 500 до 1 тысячи рублей;
за те же действия, сопряженные с невыполнением законных требований работников специальных учреждений, - в виде штрафа в размере от 1 тысячи до 2,5 тысячи рублей.








01.10.2014

Установлена административная ответственность за нарушение законодательства об охране здоровья при проведении искусственного прерывания беременности



Законодательство Российской Федерации в сфере отношений, связанных с искусственным прерыванием беременности, направлено на сохранение здоровья и создание условий для принятия женщиной осознанного и добровольного решения об аборте либо отказе от него.

Согласно статье 56 Федерального закона от 21.11.2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» каждая женщина самостоятельно решает вопрос о материнстве. Искусственное прерывание беременности проводится по желанию женщины при наличии информированного добровольного согласия, выраженного в письменной форме.

Законом предусмотрено, что искусственное прерывание беременности по желанию женщины проводится при сроке беременности до двенадцати недель, при этом не ранее 48 часов с момента обращения женщины в медицинскую организацию – при сроке беременности четвертая-седьмая недели и при сроке беременности одиннадцатая-двенадцатая недели, но не позднее окончания двенадцатой недели беременности, а также не ранее семи дней с момента обращения женщины в медицинскую организацию для искусственного прерывания беременности при сроке беременности восьмая-десятая недели.

Искусственное прерывание беременности по социальным показаниям проводится при сроке беременности до двадцати двух недель, а при наличии медицинских показаний – независимо от срока беременности. Социальные показания для искусственного прерывания беременности определяются Правительством Российской Федерации, перечень медицинских показаний для искусственного прерывания беременности – уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Закон определяет судебный порядок решения вопроса искусственного прерывания беременности у совершеннолетней, признанной в установленном законом порядке недееспособной, если она по своему состоянию не способна выразить свою волю.

Федеральным законом от 21.07.2014 года № 243-ФЗ в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и указанную статью 56 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» внесены изменения, устанавливающие административную ответственность за нарушение требований законодательства в сфере охраны здоровья при проведении искусственного прерывания беременности.

Кодекс дополнен статьей 6.32.

Часть первая этой статьи предусматривает административную ответственность за нарушение требований законодательства в сфере охраны здоровья о получении информированного добровольного согласия. Такое правонарушение влечет наложение административного штрафа на граждан (под гражданами понимаются медицинские работники, не являющиеся должностными лицами) в размере от 1 тысячи до 3 тысяч рублей, на должностных лиц – от 5 тысяч до 10 тысяч рублей, на юридических лиц – от 40 тысяч до 100 тысяч рублей.

Нарушение сроков (в том числе при наличии медицинских и социальных показаний, а также учитывая сроки с момента обращения женщины в медицинскую организацию для искусственного прерывания беременности), установленных законодательством в сфере охраны здоровья для проведения искусственного прерывания беременности влечет административную ответственность по части второй указанной статьи и наказывается наложением штрафа на граждан в размере от 4 тысяч до 5 тысяч рублей, на должностных лиц – от 10 тысяч до 30 тысяч рублей, на юридических лиц – от 100 тысяч до 150 тысяч рублей.

Новый Закон вступил в силу 02.08.2014 года.

Следует также напомнить, что статья 123 Уголовного кодекса Российской Федерации предусматривает уголовную ответственность за незаконное проведение искусственного прерывания беременности.

Часть первая данной статьи устанавливает уголовную ответственность за проведение искусственного прерывания беременности лицом, не имеющим высшего медицинского образования соответствующего профиля. Часть вторая устанавливает ответственность за то же деяние, если оно повлекло по неосторожности смерть потерпевшей либо причинение тяжкого вреда ее здоровью. В последнем случае виновное лицо может быть осуждено к лишению свободы на срок до 5 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет.








01.10.2014

Жилищный кодекс РФ дополнен разделом о лицензировании деятельности по управлению многоквартирными домами



C 1 сентября 2014 года вступил в силу Федеральный закон от 21.07.2014 № 255-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации, отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» которым Жилищный кодекс РФ дополнен разделом Х о лицензировании деятельности по управлению многоквартирными домами.

Так, Федеральным законом введено обязательное лицензирование деятельность по управлению многоквартирными домами с 1 мая 2015 года, за исключением случая осуществления такой деятельности товариществом собственников жилья, жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом.

К отношениям, связанным с осуществлением лицензирования деятельности по управлению многоквартирными домами, будут применяться положения Федерального закона от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" с учетом особенностей, установленных настоящим Жилищным кодексом РФ.

Лицензия предоставляется без ограничения срока ее действия и действует только на территории субъекта Российской Федерации, органом государственного жилищного надзора которого она выдана. Сведения о выданных лицензиях будут включаться в реестр лицензий субъекта РФ и сводный федеральный реестр лицензий.

Кроме того, с 1 января 2015 года вступают положения указанного закона о введении административной ответственности в сфере лицензирования деятельности по управлению многоквартирными домами:
- ст. 7.23.3 КоАП РФ (нарушение правил осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами);
- ст. 14.1.3 КоАП РФ (осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами без лицензии);
- ст. 19.6.2 КоАП РФ (нарушение лицензионной комиссией субъекта РФ требований законодательства о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами).

В случае, если в срок до 1 апреля 2015 года юридическое лицо или индивидуальный предприниматель не обратились с заявлением о предоставлении лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами либо им отказано в ее выдаче, орган местного самоуправления уведомляет об этом собственников помещений в многоквартирном доме, в течение пятнадцати дней инициирует собрание собственников помещений в многоквартирном доме для решения вопроса о выборе способа управления, а в случае, если решение о выборе способа управления не принято и (или) не реализовано или данное собрание не проведено, обязан объявить о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации. (пункт 4 статьи 7 Федерального закона от 21.07.2014 № 255-ФЗ).

В соответствии с пунктом 5 этой же статьи собственники помещений в многоквартирном доме, количество квартир в котором более чем шестнадцать, в случае непосредственного управления таким домом в срок до 1 апреля 2015 года обязаны провести общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме и принять решение о выборе иного способа управления.

Таким образом, Федеральный закон от 21.07.2014 № 255-ФЗ направлен на ужесточение требований, предъявляемых к организациям, осуществляющим предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами, введение обязательного лицензирования в указанной сфере позволит избежать появления недобросовестных предпринимателей.








01.10.2014

Об уголовной ответственности за сбыт заведомо незаконно заготовленной древесины в крупном размере



02 августа 2014 года вступил в силу Федеральный закон от 21.07.2014 №277-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», устанавливающий уголовную ответственность за сбыт заведомо незаконно заготовленной древесины в крупном размере.

Согласно ч. 1 ст. 191.1 УК РФ приобретение, хранение, перевозка, переработка в целях сбыта или сбыт заведомо незаконно заготовленной древесины, совершенные в крупном размере, наказываются штрафом в размере до 300 000 рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 2 лет, либо обязательными работами на срок до 360 часов, либо исправительными работами на срок до 2 лет, либо принудительными работами на срок до 2 лет, либо лишением свободы на тот же срок. Те же деяния, совершенные группой лиц по предварительному сговору, влекут ответственность по ч. 2 ст. 191.1 УК РФ, а совершенные в особо крупном размере, или организованной группой, или лицом с использованием своего служебного положения – по ч. 3 ст. 191.1 УК РФ. Максимальной мерой наказания по ч. 2 ст. 191.1 УК РФ предусмотрено до 3 лет лишения свободы, по ч. 3 ст. 191.1 УК РФ – до 5 лет лишения свободы с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет. Указанные деяния признаются совершенными в крупном размере, если стоимость незаконно заготовленной древесины, исчисленная по утвержденным Правительством Российской Федерации таксам, превышает 50 000 рублей, в особо крупном размере – 150 000 рублей.








01.10.2014

Со 2 августа 2014 года устанавливаются ограничения в распространении оружия, а также вводится наказание в виде лишения свободы за небрежное хранение оружия



В соответствии с Федеральным законом от 21.07.2014 N 227-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием законодательства об обороте оружия» в статью 224 Уголовного кодекса Российской Федерации внесены изменения. В соответствии с указанным законом до двух лет тюрьмы может получить владелец гражданского оружия за небрежное хранение оружия, повлекшее за собой гибель людей или иные тяжкие последствия.

Небрежное хранение оружия будет наказываться штрафом в размере до 100 тысяч рублей или в размере заработной платы за период до шести месяцев, либо обязательными работами на срок до 360 часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо ограничением свободы на срок до одного года, либо арестом на срок до шести месяцев.

За то же правонарушение, повлекшее смерть двух и более людей, предусматривается уголовное наказание в виде обязательных работ на срок до 480 часов, либо исправительных работ на срок до двух лет, либо лишения свободы на срок до двух лет.

Новым законом дополнена и статья 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Так, часть 4.1 указанной статьи вводит наказание и за ношение оружия в пьяном виде - штраф от 2 до 5 тысяч рублей либо лишение права на приобретение, хранение и ношение оружия на срок от одного года до двух лет. В соответствии с частью 4.2 статьи 20.8 КоАП РФ установлена административная ответственность за отказ пройти медосвидетельствование на состояние опьянения по требованию сотрудника полиции. Это правонарушение влечет лишение права на приобретение, хранение и ношения оружия на срок от одного года до двух лет.

Одновременно, Федеральным законом от 21.07.2014 N 227-ФЗ в Федеральный закон от 13 декабря 1996 года N 150-ФЗ "Об оружии" также внесены соответствующие изменения. В соответствии с изменениями теперь дополнительно определены положения о праве на приобретение гражданского огнестрельного оружия ограниченного поражения. Согласно поправкам, такое право имеют граждане, достигшие возраста 21 года, лица, не достигшие возраста 21 года, но прошедшие либо проходящие военную службу, а также лица, проходящие службу в государственных военизированных организациях и имеющие воинские звания либо специальные звания или классные чины.

Согласно закону, перечень заболеваний, при наличии которых противопоказано владение оружием, будет определять правительство РФ.








17.03.2014

В законодательстве о безопасности дорожного движения и дорожной деятельности уточнены положения о медицинском обеспечении



31 марта 2014 вступят в силу изменения, внесённые в Федеральный закон от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», которые уточнят положения о медицинском обеспечения безопасности дорожного движения.

С указанного времени обязательные медицинские освидетельствования и осмотры будут проводится в медицинских организациях государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения, имеющих лицензию на медицинскую деятельность.

При этом, обследование врачом-психиатром, врачом психиатром-наркологом должно проводиться в медицинских организациях государственной и муниципальной систем здравоохранения по месту жительства либо пребывания водителя.

Кроме того, уточнены виды обязательных медицинских освидетельствований водителей, виды обязательных медицинских осмотров (предварительные, периодические, предрейсовые, послерейсовые) и основания прекращения действия права на управление транспортными средствами.

Необходимо отметить, что с указанного времени вводится административная ответственность за нарушение установленного порядка проведения обязательного медицинского освидетельствования и обязательных медицинских осмотров водителей транспортных средств и кандидатов в водители.








03.03.2014

Перечень категорий граждан, имеющих право на получение бесплатной юридической помощи



Федеральным законом «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации» установлен перечень категорий граждан, имеющих право на получение всех видов бесплатной юридической помощи в рамках государственной системы бесплатной юридической помощи.

Данная бесплатная юридическая помощь оказывается в виде:

1) правового консультирования в устной и письменной форме;

2) составления заявлений, жалоб, ходатайств и других документов правового характера;

3) представления интересов гражданина в судах, государственных и муниципальных органах, организациях в случаях и в порядке, установленном законодательством.

1 января 2014 года вступил в силу Федеральный закон от 28.12.2913 № 397-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской», которым в перечень категорий граждан, имеющих право на получение всех видов бесплатной юридической помощи, включены Герои Труда Российской Федерации.

Указанные положения являются дополнительной мерой социальной поддержки граждан Российской Федерации, удостоенных звания Героя Труда Российской Федерации за достижение выдающихся результатов в государственной, общественной и хозяйственной деятельности и значительный вклад в социально-экономическое развитие страны, в том числе в развитие промышленного и сельскохозяйственного производства, транспорта, строительства, науки, культуры, образования и здравоохранения, а также иных областей деятельности.








24.02.2014

Установлены ограничения на получение подарков лицами, замещающими государственные (муниципальные) должности



Постановлением правительства РФ от 09.01.2014 N 10 "О порядке сообщения отдельными категориями лиц о получении подарка в связи с их должностным положением или исполнением ими служебных (должностных) обязанностей, сдачи и оценки подарка, реализации (выкупа) и зачисления средств, вырученных от его реализации" утверждено Типовое положение, определяющее порядок сообщения лицами, замещающими государственные (муниципальные) должности, государственными (муниципальными) служащими, служащими Центрального банка Российской Федерации, работниками Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования, иных организаций, созданных Российской Федерацией, а также организаций, созданных для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами, о получении подарка в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями, участие в которых связано с их должностным положением или исполнением ими служебных (должностных) обязанностей, а также порядок сдачи и оценки подарка, реализации (выкупа) и зачисления средств, вырученных от его реализации.

В соответствии с указанным постановлением, лица, замещающие государственные (муниципальные) должности, служащие, работники не вправе получать не предусмотренные законодательством РФ подарки от физических (юридических) лиц в связи с их должностным положением или исполнением ими служебных (должностных) обязанностей.

Типовому положению, подарок, полученный в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями, представляет собой любой подарок, полученный лицом, замещающим государственную (муниципальную) должность, служащим, работником от физических (юридических) лиц, которые осуществляют дарение исходя из должностного положения одаряемого или исполнения им служебных (должностных) обязанностей, за исключением канцелярских принадлежностей, которые в рамках протокольных мероприятий, служебных командировок и других официальных мероприятий предоставлены каждому участнику указанных мероприятий в целях исполнения им своих служебных (должностных) обязанностей, цветов и ценных подарков, которые вручены в качестве поощрения (награды).








21.02.2014

1 февраля 2014 года вступили в силу изменения законодательства, предусматривающие возможность блокировки сайтов



01.02.2014 вступили в силу изменения законодательства, предусматривающие возможность блокировки информационных интернет-ресурсов за «распространение призывов к массовым беспорядкам, осуществлению экстремистской деятельности и участию в массовых публичных мероприятиях». Для этих целей Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» дополнен новой статьей 15.3. «Порядок ограничения доступа к информации, распространяемой с нарушением закона».

Процедура блокировки может быть инициирована генеральным прокурором РФ и его заместителями на основании мониторинга интернета, а также полученных от органов власти, организаций и граждан уведомлений.

При поступлении данного требования Роскомнадзор должен незамедлительно направить его операторам связи для принятия мер по ограничению доступа к информационному ресурсу или к размещенной на нем запрещенной информации. Также уполномоченный орган обязан направить уведомление о нарушении порядка распространения информации соответствующему провайдеру хостинга.

Оператор связи незамедлительно обязан ограничить доступ к информационному ресурсу. Провайдер хостинга в свою очередь в течение суток с момента получения уведомления обязан проинформировать об этом обслуживаемого ими владельца информационного ресурса и уведомить его о необходимости незамедлительно удалить информацию, размещаемую с нарушением закона.

Документ разработан в целях совершенствования механизмов защиты общества от противоправной информации, распространяемой в информационно-телекоммуникационных сетях, включая интернет.

Под такой информацией понимается информация, содержащая призывы к массовым беспорядкам, осуществлению экстремистской деятельности, разжиганию межнациональной и межконфессиональной розни, участию в террористической деятельности, участию в публичных массовых мероприятиях, проводимых с нарушением установленного порядка.

Разъясняю, что в настоящее время, согласно российскому законодательству, досудебная блокировка также может быть применена к сайтам, распространяющим детскую порнографию, содержащим пропаганду наркотиков или самоубийств, а также ресурсам, на которых размещен пиратский видеоконтент.








18.02.2014

Введена ответственность за фиктивную регистрацию



Федеральным законом от 21.12.2013 №376-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» Уголовный кодекс Российской Федерации дополнен новой статьей 322.2, предусматривающей ответственность за фиктивную регистрация гражданина Российской Федерации по месту пребывания или по месту жительства, либо за фиктивную регистрацию иностранного гражданина или лица без гражданства, и статьей 322.3, предусматривающей ответственность за фиктивную постановку на учет иностранного гражданина или лица без гражданства по месту пребывания.

Под фиктивной понимается регистрация гражданина Российской Федерации по месту пребывания или по месту жительства на основании представления заведомо недостоверных сведений или документов для такой регистрации, либо его регистрация в жилом помещении без намерения пребывать (проживать) в этом помещении, либо без намерения предоставить это жилое помещение для пребывания (проживания) указанного лица.

В качестве наказания за совершение указанных преступлений предусмотрен штраф в размере от 100 до 500 тысяч рублей, принудительные работы на срок до 3 лет и лишение свободы на тот же срок с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет или без такового.

Лицо, совершившее данные преступления освобождается от уголовной ответственности, если оно способствовало их раскрытию, и если в его действиях не содержится состава иного преступления.

Также ужесточена административная ответственность за проживание гражданина России по месту жительства или пребывания без регистрации, либо допущение такого проживания нанимателем (собственником) свыше установленных сроков.

Настоящие изменения вступили в силу с 03.01.2014.








18.02.2014

Введена ответственность за несоблюдение требований к знаку о запрете курения



Статьей 6.25 Кодекса об административных правонарушения Российской Федерации предусмотрена ответственность за несоблюдение требований к знаку о запрете курения, к выделению и оснащению специальных мест для курения табака либо неисполнение обязанностей по контролю за соблюдением норм законодательства в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака.

Данная норма введена в действие Федеральным законом от 21.10.2013 №274-ФЗ

Частью первой указанной статьи предусмотрено, что несоблюдение требований к знаку о запрете курения, обозначающему территории, здания и объекты, где курение запрещено, и к порядку его размещения влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до шестидесяти тысяч рублей.

Часть вторая предусматривает ответственность за несоблюдение требований к выделению и оснащению специальных мест на открытом воздухе для курения табака либо выделению и оборудованию изолированных помещений для курения табака, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.

Ответственность за неисполнение индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом обязанностей по контролю за соблюдением норм законодательства в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака на территориях и в помещениях, используемых для осуществления своей деятельности, предусмотрена частью третьей данной статьи. Такое правонарушение влечет наложение административного штрафа на индивидуальных предпринимателей в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от шестидесяти тысяч до девяноста тысяч рублей.








10.02.2014

Надзор за законностью принимаемых органами местного самоуправления нормативных правовых актов



Тутаевской межрайонной прокуратурой в 2013 году пристальное внимание уделено осуществлению надзора за законностью принимаемых органами местного самоуправления нормативных правовых актов.

С этой целью за 2013 год межрайонной прокуратурой изучено 246 проектов нормативных правовых  и 236 принятых нормативных правовых акта органов местного самоуправления Тутаевского муниципального района.

По результатам правового мониторинга в адрес органов местного самоуправления межрайонной прокуратурой направлено 29 информационных писем, внесено 3 представления о необходимости принятия (реализации) муниципальных правовых актов, принесено 3 протеста на противоречащие закону нормативные правовые акты.

Все замечания прокуратуры органами местного самоуправления учтены.

Кроме того, в 2013 году работниками Тутаевской межрайонной прокуратуры активно осуществлялись полномочия по участию в заседаниях представительных органов местного самоуправления.

Так, в истекшем году межрайонной прокуратурой обеспечено участие в 16 заседаниях Муниципального Совета Тутаевского муниципального района и 48 заседаниях представительных органов остальных муниципальных образований района.

В 2014 году указанная работа продолжена.








28.01.2014

Чернобыльцы смогут получить жилье независимо от срока постановки их на учет



Законодателем определен правовой механизм, равным образом гарантирующий предоставление жилья всем гражданам, выехавшим из зоны радиационных катастроф, независимо от даты постановки на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Ранее жилищный сертификат выдавался только тем пострадавшим, кто встал на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 января 2005 г., а вставших на учет позднее этой даты - в соответствии с российским жилищным законодательством в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Теперь же внесенными Федеральным законом от 21.12.2013 № 373-ФЗ изменениями в статью 17 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», в соответствии с которыми граждане, пострадавшие от воздействия радиации вследствие Чернобыльской катастрофы, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, имеют право на однократное обеспечение жилой площадью в порядке, установленном постановлением Правительством РФ от 21.03.2006 № 153, независимо от даты постановки на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.








С 01 апреля проиндексируют социальные пенсии, а также уточнят правила получения водительских удостоверений



Согласно Постановления Правительства РФ от 05.03.2024 № 262 повысится размер социальной пенсии. Индексация составит 7,5%.

В апреле 2023 года социальные пенсии проиндексированы на 3,3%.

Кроме того, в соответствии с Федеральным законом от 10.07.2023                      № 313-ФЗ и Постановлением Правительства РФ от 16.12.2023 № 2177 иностранные и международные удостоверения будут считаться недействительными на территории страны через год с даты: приобретения гражданства РФ или вида на жительство (для иностранцев и лиц без гражданства); первого въезда в Россию после получения такого удостоверения (для граждан РФ).

Новшества затронут и процесс сдачи экзаменов. Кандидаты, которые не справятся с ними 3 раза или более, снова смогут попытаться их сдать не ранее чем через полгода. Сейчас новый шанс дают спустя минимум месяц.

Сдачу экзаменов и выдачу прав станут приостанавливать по ряду оснований. Например, так поступят, если истечет срок действия паспорта или медицинского заключения, если примут временные меры для явки по повестке военкомата.

Скорректируют содержание практических экзаменов по отдельным категориям. В частности, из перечня проверяемых маневров исключат остановку и начало движения на спуске.








Сведения о приеме на работу сотрудника подлежащего воинскому учету нужно подавать в военкомат по месту его жительства или пребывания



   «Сведения о приеме на работу сотрудника, подлежащего воинскому учету, нужно подавать в военкомат по месту его жительства или пребывания».

Согласно п. 2 ст. 8 Федерального закона от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», письму Министерства обороны Российской Федерации от 06.10.2023 № 207/6/3665 воинский учет граждан осуществляется военными комиссариатами по месту их жительства, а граждан, прибывших на место пребывания на срок более трех месяцев или проходящих альтернативную гражданскую службу, - по месту их пребывания.

В соответствии с пп. «а» п. 32 Положения о воинском учете, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.11.2006 № 719,  работники, осуществляющие воинский учет в организациях направляют в течение 5 дней со дня принятия (поступления) или увольнения (отчисления) граждан с работы (из образовательных организаций) в соответствующие военные комиссариаты и (или) органы местного самоуправления сведения о гражданах, подлежащих воинскому учету и принятию (поступлению) или увольнению (отчислению) их с работы (из образовательных организаций).

Сведения подаются в письменной форме на бумажном носителе или при наличии технической возможности в электронной форме с использованием Единого портала государственных услуг.

 

 

И.о. межрайонного прокурора

 

советник юстиции                                                                                 С.А. Семенова

 








Изменения в лесном кодексе РФ



         В статью 32 Лесного кодекса РФ Федеральным законом от 18.04.2018 №77-ФЗ внесены изменения, согласно которым валежник приравнен к недревесным лесным ресурсам.

        В соответствии с положениями Лесного кодекса РФ, граждане имеют право свободно и бесплатно пребывать в лесах для собственных нужд и осуществлять заготовку и сбор недревесных лесных ресурсов.

        Более того, с 1 января 2019 года граждане смогут свободно собирать сухие деревья, кустарники или их части, которые были повалены на землю из-за природных явлений (валежник). Ранее за совершение таких действий была предусмотрена административная ответственность по части 2 статьи 8.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за самовольные заготовку и сбор, а также уничтожение мха, лесной подстилки и других недревесных ресурсов, с наказанием для граждан в виде административного штрафа от 500 до 1000 рублей.