Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

?
Направляемые сообщения не являются обращениями граждан, рассматриваемыми в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
Расскажите о проблеме
Написать сообщение


f11615c3-79b0-49b3-bc73-fedaecb7f0d3.jpg





         

Решение Муниципального Совета ТМР от 26.03.2009 № 46-п "

#G0

РЕШЕНИЕ

Муниципального Совета Тутаевского муниципального района Ярославской области

 

от 26.03.2009 № 46-п

 

 

Об утверждении Порядка

проведения проверок

контрольно-счетной палатой

Тутаевского муниципального района

 

    

В соответствии со статьями 29, 47 Устава Тутаевского муниципального района, в целях организации и упорядочения работы контрольно-счетной палаты Тутаевского муниципального района Муниципальный Совет Тутаевского муниципального района

    

РЕШИЛ:

    

1. Утвердить Порядок проведения проверок контрольно-счетной палатой Тутаевского муниципального района (Приложение 1).

 

2. Председателю контрольно-счетной палаты Тутаевского муниципального района Караваеву Н.В. в течение десяти рабочих дней со дня принятия настоящего решения привести правовые акты контрольно-счетной палаты Тутаевского муниципального района в соответствие с настоящим решением, представить в Муниципальный Совет района соответствующие документы.

 

3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Муниципального Совета ТМР по бюджету, финансам и налоговой политике (Ягодкина О.К.).

 

4. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия.

 

 

Председатель Муниципального Совета

Тутаевского муниципального района                         

Д.В.КОРОСТЕЛЁВ

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

к Решению Муниципального Совета

Тутаевского муниципального района

от 26.03.2009  № 46-п

 

 

Порядок

проведения проверок контрольно-счетной палатой Тутаевского муниципального района

 

 

Настоящим документом устанавливается порядок проведения проверок контрольно-счетной палатой Тутаевского муниципального района (далее - КСП ТМР).

 

1. Основание проведения проверки

 

1.1. Основанием проведения проверки является поручение о проведении проверки, выдаваемое от имени Муниципального Совета Тутаевского Муниципального района Председателем Муниципального Совета Тутаевского муниципального района на основании Плана работы контрольно-счетной палаты Тутаевского муниципального района на соответствующий год, специального решения Муниципального Совета, а также по собственной инициативе Председателя Муниципального Совета, по инициативе постоянных комиссий Муниципального Совета, групп депутатов Муниципального Совета численностью не менее пяти депутатов.

 

1.2. В поручении о проведении проверки указываются цель (тематика) проверки, наименование организации, в которых будет проводиться проверка, проверяемый период, а также специальные указания, которым обязаны следовать сотрудники КСП ТМР при проведении проверки.

 

1.3. Поручение о проведении проверки дается контрольно-счетной палате ТМР. Председатель КСП ТМР самостоятельно определяет перечень сотрудников КСП ТМР, проводящих проверку, путем издания соответствующего распоряжения. Председатель КСП ТМР вправе лично участвовать в проведении проверки. Председатель КСП ТМР обязан лично участвовать в проведении проверки в случае, если об этом указано в поручении, выданном Председателем Муниципального Совета ТМР, а также в случае, если для проведения проверки недостаточно других специалистов КСП ТМР.

 

2. Организация проверки

 

2.1. Установленный при назначении проверки срок проведения проверки, т.е. период с даты начала до даты окончания проверки, не может превышать 45 рабочих дней.

2.2. Датой начала проверки считается дата предъявления руководителем проверяющей группы поручения о проведении проверки и соответствующего распоряжения председателя КСП ТМР руководителю (лицу, его замещающему) проверяемой организации (далее - руководитель организации) или лицу, им уполномоченному.

2.3. Датой окончания проверки считается день подписания акта проверки руководителем организации. В случае отказа руководителя организации подписать или получить акт проверки, датой окончания проверки считается день направления в проверенную организацию акта проверки в порядке, установленном пунктом 4.22 настоящего Порядка.

В случае отказа руководителя организации подписать или получить акт проверки, но при наличии возражений проверенной организации по акту проверки, датой окончания проверки считается день утверждения лицом, назначившим проверку, заключения на возражения проверенной организации по акту проверки.

2.4. Срок проведения проверки, установленный при назначении проверки, может быть продлен лицом, назначившим проверку, на основе мотивированного представления руководителя проверяющей группы, но не более чем на 30 рабочих дней.

В поручении о проведении проверки делается отметка о продлении срока проверки, которая заверяется подписью лица, принявшего решение о продлении срока проверки.

Решение о продлении срока проведения проверки доводится до сведения проверяемой организации.

2.5. Проверка может быть приостановлена в случае отсутствия или неудовлетворительного состояния бухгалтерского (бюджетного) учета в проверяемой организации, либо при наличии иных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение проверки.

2.6. Решение о приостановлении проверки принимается лицом, назначившим проверку, на основе мотивированного представления руководителя проверяющей группы. В срок не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения о приостановлении проверки лицо, принявшее такое решение:

1) письменно извещает руководителя организации и (или) ее вышестоящий орган о приостановлении проверки;

2) направляет в проверяемую организацию и (или) ее вышестоящий орган письменное предписание о восстановлении бухгалтерского (бюджетного) учета или устранении выявленных нарушений в бухгалтерском (бюджетном) учете, либо устранению иных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение проверки.

2.7. После устранения причин приостановления проверки проверяющая группа возобновляет проведение проверки в сроки, устанавливаемые лицом, назначившим проверку.

В поручении о проведении проверки делаются отметки о приостановлении и возобновлении проведения проверки с указанием нового срока проверки. Указанные отметки в поручении о проведении проверки заверяются подписью лица, принявшего решение о приостановлении и возобновлении проведения проверки, и печатью контрольного органа.

2.8. При подготовке к проведению проверки участники проверяющей группы должны изучить: программу проверки; законодательные и иные нормативные правовые акты по теме проверки; бухгалтерскую (бюджетную) и статистическую отчетность, другие доступные материалы, характеризующие деятельность проверяемой организации; материалы предыдущих проверок проверяемой организации.

 

3. Проведение проверки

 

3.1. Руководитель проверяющей группы должен:

предъявить руководителю организации поручение о проведении проверки и соответствующее распоряжение председателя КСП ТМР;

ознакомить его с программой проверки;

представить участников проверяющей группы;

решить организационно-технические вопросы проведения проверки.

3.2. Руководитель проверяемой организации обязан создавать надлежащие условия для проведения проверки участникам проверяющей группы - предоставить необходимое помещение, обеспечить доступ к документам и необходимой для проведения проверки информации.

В случае отказа со стороны работников проверяемой организации предоставить необходимые документы либо при возникновении иных препятствий, не позволяющих проводить проверку, руководитель проверяющей группы, а в необходимых случаях руководитель КСП ТМР сообщает об этих фактах председателю Муниципального Совета ТМР.

3.3. Исходя из темы проверки и ее программы руководитель проверяющей группы определяет объем и состав контрольных действий по каждому вопросу программы проверки, а также методы, формы и способы проведения таких контрольных действий.

Руководитель проверяющей группы распределяет вопросы программы проверки между участниками проверяющей группы.

3.4. В ходе проверки проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению финансовых и хозяйственных операций, совершенных проверяемой организацией в проверяемый период.

Контрольные действия по документальному изучению проводятся по финансовым, бухгалтерским, отчетным и иным документам проверяемой и иных организаций, в том числе путем анализа и оценки полученной из них информации.

Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, контрольных замеров, обследования и т.п.

3.5. Контрольные действия могут проводиться сплошным или выборочным способом.

Сплошной способ заключается в проведении контрольного действия в отношении всей совокупности финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу программы проверки.

Выборочный способ заключается в проведении контрольного действия в отношении части финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу программы проверки. Объем выборки и ее состав определяются руководителем проверяющей группы таким образом, чтобы обеспечить возможность оценки всей совокупности финансовых и хозяйственных операций по изучаемому вопросу.

3.6. Решение об использовании сплошного или выборочного способа проведения контрольных действий по каждому вопросу программы проверки принимает руководитель проверяющей группы исходя из содержания вопроса программы проверки, объема финансовых и хозяйственных операций, относящихся к этому вопросу, состояния бухгалтерского (бюджетного) учета в проверяемой организации, срока проверки и иных обстоятельств.

3.7. При проведении проверки в обязательном порядке проводятся контрольные действия в отношении кассовых и расчетных операций, операций по лицевым, расчетным и валютным счетам, операций с материальными ценностями.

3.8. В ходе проверки могут проводиться контрольные действия по изучению:

учредительных, регистрационных, плановых, бухгалтерских, отчетных и других документов (по форме и содержанию);

полноты, своевременности и правильности отражения совершенных финансовых и хозяйственных операций в бухгалтерском (бюджетном) учете и бухгалтерской (бюджетной) отчетности, в том числе путем сопоставления записей в учетных регистрах с первичными учетными документами, показателей бухгалтерской (бюджетной) отчетности с данными аналитического учета;

фактического наличия, сохранности и правильного использования материальных ценностей, находящихся в муниципальной собственности, денежных средств и ценных бумаг, достоверности расчетов, объемов поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, операций по формированию затрат и финансовых результатов;

постановки и состояния бухгалтерского (бюджетного) учета и бухгалтерской (бюджетной) отчетности в проверяемой организации;

состояния системы внутреннего контроля в проверяемой организации, в том числе наличия и состояния текущего контроля за движением материальных ценностей и денежных средств, правильности формирования затрат, полноты оприходования, сохранности и фактического наличия продукции, денежных средств и материальных ценностей, достоверности объемов выполненных работ и оказанных услуг;

принятых проверяемой организацией мер по устранению нарушений, возмещению материального ущерба, привлечению к ответственности виновных лиц по результатам предыдущей проверки.

3.9. Руководитель проверяющей группы вправе получать необходимые письменные объяснения от должностных, материально ответственных и иных лиц проверяемой организации, справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе проверки, и заверенные копии документов, необходимых для проведения контрольных действий. В случае отказа от представления указанных объяснений, справок, сведений и копий документов в акте проверки, акте встречной проверки делается соответствующая запись.

3.10.  В ходе проверки может проводиться встречная проверка.

3.11. Встречная проверка проводится путем сличения записей, документов и данных в организациях, получивших от проверяемой организации денежные средства, материальные ценности и документы с соответствующими записями, документами и данными проверяемой организации.

Встречная проверка назначается по основаниям и в порядке, установленном пунктами 1.1 -1.3 настоящего Порядка по письменному представлению Председателя КСП ТМР.

Для проведения встречной проверки в организациях, расположенных на территории других муниципальных образований, субъектов Российской Федерации, руководитель КСП ТМР или лицо, им уполномоченное, направляет письменный запрос в контрольный орган, расположенный в муниципальном образовании, субъекте Российской Федерации, на территории которого необходимо провести встречную проверку. В указанном запросе приводятся следующие сведения: полное наименование организации, подлежащей встречной проверке, юридический адрес, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), а также перечень вопросов, подлежащих изучению в ходе встречной проверки.

Порядок взаимодействия контрольных органов муниципальных образований при проведении встречной проверки (порядок направления письменного запроса и материалов встречной проверки) согласовывается руководителями контрольных органов муниципальных образований.

3.12. В ходе проверки по решению руководителя проверяющей группы могут составляться справки по результатам проведения контрольных действий по отдельным вопросам программы проверки.

Указанные справки составляются участником проверяющей группы, проводившим контрольное действие, подписывается им, согласовывается с руководителем проверяющей группы, подписывается должностным лицом проверяемой организации, ответственным за соответствующий участок работы проверяемой организации.

В случае отказа указанного должностного лица подписать справку, в конце справки делается запись об отказе указанного лица от подписания справки. В этом случае к справке прилагаются возражения указанного должностного лица (при наличии таких возражений).

Справки прилагаются к акту проверки, акту встречной проверки, а информация, изложенная в них, учитывается при составлении акта проверки, акта встречной проверки.

3.13. В случае, когда можно предположить, что выявленное в ходе проверки, встречной проверки нарушение может быть скрыто либо по нему необходимо принять меры по незамедлительному устранению, составляется промежуточный акт проверки, промежуточный акт встречной проверки, к которому прилагаются необходимые письменные объяснения соответствующих должностных, материально ответственных и иных лиц проверяемой организации.

Промежуточный акт проверки, промежуточный акт встречной проверки оформляется в порядке, установленном настоящей Инструкцией для оформления соответственно акта проверки или акта встречной проверки.

Промежуточный акт проверки, промежуточный акт встречной проверки подписывается участником проверяющей группы, проводившим контрольные действия по конкретному вопросу программы проверки, встречной проверки, и руководителем проверяющей группы, а также руководителем организации.

Факты, изложенные в промежуточном акте проверки, промежуточном акте встречной проверки, включаются соответственно в акт проверки или акт встречной проверки.

 

4. Оформление результатов проверки, встречной проверки

 

4.1. Результаты проверки оформляются актом проверки.

4.2. Результаты встречной проверки оформляются актом встречной проверки.

Акт встречной проверки прилагается к акту проверки, в рамках которой была проведена встречная проверка.

4.3. Акт проверки, акт встречной проверки составляется на русском языке, имеет сквозную нумерацию страниц. В акте проверки, акте встречной проверки не допускаются помарки, подчистки и иные неоговоренные исправления.

4.4. Акт проверки состоит из вводной, описательной и заключительной частей.

4.5. Вводная часть акта проверки должна содержать следующие сведения:

тема проверки;

дата и место составления акта проверки;

номер и дата поручения на проведение проверки;

основание назначения проверки;

фамилии, инициалы и должности руководителя и всех участников проверяющей группы;

проверяемый период;

срок проведения проверки;

сведения о проверенной организации:

полное и краткое наименование, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), ОГРН, код по реестру главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета (при наличии);

ведомственная принадлежность и наименование вышестоящего органа с указанием адреса и телефона такого органа (при наличии);

сведения об учредителях (участниках) (при наличии);

имеющиеся лицензии на осуществление соответствующих видов деятельности;

перечень и реквизиты всех счетов в кредитных организациях, включая депозитные, а также лицевых счетов (включая счета закрытые на момент проверки, но действовавшие в проверяемом периоде), в органах федерального казначейства;

фамилии, инициалы и должности лиц, имевших право подписи денежных и расчетных документов в проверяемый период;

кем и когда проводилась предыдущая проверка, а также сведения об устранении нарушений, выявленных в ходе ее;

иные данные, необходимые, по мнению руководителя проверяющей группы, для полной характеристики проверенной организации.

4.6. Описательная часть акта проверки должна содержать описание проведенной работы и выявленных нарушений по каждому вопросу программы проверки.

4.7. Заключительная часть акта проверки должна содержать обобщенную информацию о результатах проверки, в том числе выявленных нарушениях, сгруппированных по видам, с указанием по каждому виду финансовых нарушений общей суммы, на которую они выявлены. Суммы выявленного нецелевого использования бюджетных средств указываются в разрезе кодов классификации расходов бюджетов Российской Федерации.

4.8. Акт встречной проверки состоит из вводной и описательной частей.

4.9. Вводная часть акта встречной проверки должна содержать следующие сведения:

тема проверки, в ходе которой проводится встречная проверка;

вопрос (вопросы), по которому проводилась встречная проверка;

дата и место составления акта встречной проверки;

номер и дата поручения о проведении встречной проверки;

фамилии, инициалы и должности работников, проводивших встречную проверку;

проверяемый период;

срок проведения встречной проверки;

сведения о проверенной организации:

полное и краткое наименование, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);

имеющиеся лицензии на осуществление соответствующих видов деятельности;

фамилии, инициалы и должности лиц, имевших право подписи денежных и расчетных документов в проверяемый период;

иные данные, необходимые, по мнению работников, проводивших встречную проверку, для полной характеристики проверенной организации.

4.10. Описательная часть акта встречной проверки должна содержать описание проведенной работы и выявленных нарушений по вопросам, по которым проводилась встречная проверка.

4.11. При составлении акта проверки, акта встречной проверки должна быть обеспечена объективность, обоснованность, системность, четкость, доступность и лаконичность (без ущерба для содержания) изложения.

4.12. Результаты проверки, встречной проверки, излагаемые в акте проверки, акте встречной проверки, должны подтверждаться документами (копиями документов), результатами контрольных действий и встречных проверок, объяснениями должностных, материально ответственных и иных лиц проверенной организации, другими материалами.

Указанные документы (копии) и материалы прилагаются к акту проверки, акту встречной проверки.

Копии документов, подтверждающие выявленные в ходе проверки, встречной проверки финансовые нарушения, заверяются подписью руководителя проверенной организации или должностного лица, уполномоченного руководителем проверенной организации, и печатью проверенной организации.

4.13. В описании каждого нарушения, выявленного в ходе проверки, встречной проверки, должны быть указаны: положения законодательных и нормативных правовых актов, которые были нарушены, к какому периоду относится выявленное нарушение, в чем выразилось нарушение, документально подтвержденная сумма нарушения.

4.14. В акте проверки, акте встречной проверки не допускаются:

выводы, предположения, факты, не подтвержденные соответствующими документами;

указания на материалы правоохранительных органов и показания, данные следственным органам должностными, материально ответственными и иными лицами проверенной организации;

морально-этическая оценка действий должностных, материально ответственных и иных лиц проверенной организации.

4.15. Акт проверки составляется:

- в двух экземплярах: один экземпляр для проверенной организации; один экземпляр для КСП ТМР.

- в трех экземплярах: один экземпляр для органа, по мотивированному обращению, требованию или поручению которого проведена проверка; один экземпляр для проверенной организации; один экземпляр для КСП ТМР - при проведении проверки по мотивированному обращению руководителя правоохранительного органа федерального уровня, руководителя правоохранительного органа субъекта Российской Федерации, руководителя правоохранительного органа муниципального образования, требованию, поручению соответствующего органа.

4.16. Каждый экземпляр акта проверки подписывается руководителем проверяющей группы и руководителем организации.

В случае если в ходе проверки участниками проверяющей группы не составлялись справки, то они подписывают каждый экземпляр акта проверки вместе с руководителем проверяющей группы.

4.17. Акт встречной проверки составляется в двух экземплярах: один экземпляр для КСП ТМР; один экземпляр для проверенной организации. В случае если встречная проверка проводилась в организациях, расположенных на территории других муниципальных образований Российской Федерации, акт встречной проверки составляется в трех экземплярах: один экземпляр для контрольного органа, по запросу которого проводилась встречная проверка; один экземпляр для проверенной организации; один экземпляр для контрольного органа, проводившего встречную проверку.

Каждый экземпляр акта встречной проверки подписывается работником, проводившим встречную проверку, и руководителем организации.

4.18. Руководитель проверяющей группы устанавливает по согласованию с руководителем организации срок для ознакомления последнего с актом проверки, актом встречной проверки и его подписания, но не более 5 рабочих дней со дня вручения ему акта.

4.19. При наличии у руководителя организации возражений по акту проверки, акту встречной проверки он делает об этом отметку перед своей подписью и вместе с подписанным актом представляет руководителю проверяющей группы письменные возражения. Письменные возражения по акту проверки, акту встречной проверки приобщаются к материалам проверки.

4.20. Руководитель проверяющей группы в срок до 10 рабочих дней со дня получения письменных возражений по акту проверки, акту встречной проверки рассматривает обоснованность этих возражений и дает по ним письменное заключение. Указанное заключение утверждается лицом, назначившим проверку, встречную проверку. Один экземпляр заключения направляется проверенной организации, один экземпляр заключения приобщается к материалам проверки, встречной проверки.

Заключение направляется проверенной организации заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо вручается руководителю организации или лицу, им уполномоченному, под расписку.

4.21. О получении одного экземпляра акта проверки, акта встречной проверки руководитель организации или лицо, им уполномоченное, делает запись в экземпляре акта проверки, акта встречной проверки, который остается в контрольном органе. Такая запись должна содержать дату получения акта проверки, акта встречной проверки, подпись лица, которое получило акт, и расшифровку этой подписи.

4.22. В случае отказа руководителя организации подписать или получить акт проверки, акт встречной проверки руководителем проверяющей группы в конце акта делается запись об отказе указанного лица от подписания или от получения акта. При этом акт проверки, акт встречной проверки в тот же день направляется проверенной организации заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления проверенной организации. Документ, подтверждающий факт направления акта проверки, акта встречной проверки проверенной организации, приобщается к материалам проверки, встречной проверки.

4.23 Акт проверки, акт встречной проверки со всеми приложениями представляется руководителем проверяющей группы лицу, назначившему проверку, встречную проверку, не позднее 5 рабочих дней после даты окончания проверки.

4.24. Контрольный орган по результатам проведенных контрольных мероприятий и экспертно-аналитических работ направляет органам местного самоуправления, руководителям проверяемых предприятий, учреждений и организаций представления и предписания.

В представлениях контрольного органа указываются:

нарушения, выявленные в результате проведения контрольного мероприятия и касающиеся компетенции должностного лица или организации, которым направляется представление;

предложения по устранению выявленных нарушений и взысканию средств бюджета, внебюджетных фондов, использованных нерационально или не по целевому назначению, привлечению к ответственности лиц, виновных в нарушении;

сроки принятия мер по устранению нарушений, сроки ответа по результатам рассмотрения представления.

В предписаниях контрольного органа указываются:

нарушения, выявленные в результате проведения контрольного мероприятия и касающиеся компетенции должностного лица или организации, которым направляется предписание;

обязательные для исполнения указания по устранению выявленных нарушений и взысканию средств бюджета, внебюджетных фондов, использованных нерационально или не по целевому назначению, штрафных санкций и привлечению к ответственности лиц, виновных в нарушении;

сроки принятия мер по устранению нарушений, сроки ответа по результатам рассмотрения предписания.

4.25. Контрольный орган обеспечивает контроль за ходом реализации материалов проверки и при необходимости принимает другие, предусмотренные законодательством РФ, субъекта РФ и муниципальными правовыми актами ТМР меры для устранения выявленных нарушений и возмещения причиненного ущерба.

4.26. Контрольный орган систематически изучает и обобщает материалы проверок и, в необходимых случаях, вносит предложения о совершенствовании системы муниципального финансового контроля, дополнениях, изменениях, пересмотре действующих в Тутаевском муниципальном районе муниципальных правовых актов. В случае возникновения ситуаций, не регламентированных настоящим Порядком, работники контрольного органа обязаны руководствоваться законодательством РФ.