РЕШЕНИЕ
Муниципального Совета Тутаевского муниципального округа Ярославской области
от 21.07.2005 № 80
О целевой Программе
«Профилактика безнадзорности,
правонарушений и защита прав
несовершеннолетних Тутаевского
муниципального округа на 2005-2007 гг.»
Заслушав информацию начальника отдела по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации округа Т.Н.Мирутенко о ситуации с безнадзорностью и правонарушениями несовершеннолетних в округе , Муниципальный Совет Тутаевского муниципального округа
РЕШИЛ:
1. Информацию Т. Н. Мирутенко принять к сведению .
2. Целевую Программу « Профилактика безнадзорности, правонарушений и защита прав несовершеннолетних Тутаевского муниципального округа на 2005-2007гг.» утвердить (прилагается) .
3. Администрации округа (Минин А.А) предусмотреть в бюджете Тутаевского муниципального округа на 2005-07 гг. и обеспечить финансирование мероприятий целевой Программы.
4. Решение вступает в силу после официального опубликования .
5. Контроль за исполнением решения возложить на постоянную комиссию по социальной политике ( Никольский В.В.).
Глава Тутаевского
муниципального округа Я.Ю. Андреев
УТВЕРЖДЕНА
решением Муниципального совета
от 21.07.2005 № 80
П А С П О Р Т
программы «Профилактика безнадзорности, правонарушений и защита прав несовершеннолетних Тутаевского муниципального округа
на 2005 - 2007 гг.»
Наименование Программы |
Целевая Программа «Профилактика безнадзорности, правонарушений и защита прав несовершеннолетних Тутаевского муниципального округа на 2005-2007 гг.»
|
Основание разработки Программы |
Постановление Правительства Российской Федерации от 03.10.2002 № 732«О федеральной целевой программы «Дети России» на 2003-2006 годы»
|
Заказчик Программы |
Администрация Тутаевского муниципального округа
|
Основной разработчик Программы
|
Отдел по делам несовершеннолетних и защите их прав |
Основные исполнители Программы |
Департамент образования, образовательные учреждения, Департамент труда и социального развития, Департамент культуры спорта и молодежной политики, МУСА МЦ «Галактика», центральная районная больница, лечебно-профилактические учреждения, городской центр занятости населения, городской отдел внутренних дел, отдел по делам несовершеннолетних.
|
Объемы и источники финансирования Программы |
Бюджет округа, областной бюджет, федеральный бюджет, внебюджетные источники.
|
Система организации контроля Программы |
Контроль за ходом реализации Программы осуществляет комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Тутаевского муниципального округа за ходом реализации.
|
Общая стоимость Программы |
Местный бюджет: 3 347 340 руб. Областной бюджет: 1 137 800 руб., в т.ч. 2005 г. мест. 578 062 руб. обл. 627 800 руб. 2006 г. мест. 1 247 337 руб. обл. 255 000 руб. 2007 г. мест. 1 521 940 руб. обл. 255 000 руб.
|
Перечень разделов Программы |
Основание разработки Программы. Цели и задачи Программы. Эффективность Программы. Контроль за реализацией Программы. Мероприятия Программы.
|
Ожидаемые результаты |
Снижение уровня безнадзорности, правонарушений несовершеннолетними, повышение роли семьи в воспитании и профилактике правонарушений, обеспечение защиты прав несовершеннолетних.
|
Ответственные лица для контактов, куратор Программы |
Шабалин Вячеслав Александрович, заместитель Главы администрации ТМО, председатель комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, тел. 2-29-44 Мирутенко Татьяна Николаевна, начальник отдела по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации ТМО, заместитель председателя комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, тел. 2.34-23 |
I. Обоснование Программы
«Профилактика безнадзорности, правонарушений и защита прав несовершеннолетних Тутаевского муниципального округа на 2005 - 2007 годы»
Анализ криминогенной обстановки в округе показывает, что продолжается рост преступности среди несовершеннолетних: в 2001 году - несовершеннолетними совершено 143 преступления, в 2002 г. - 153, в 2003 г. -141, за 11 месяцев 2004 г. произошел рост на 22,9 % количества преступлений, совершенных н/л (с 96 до 118). С увеличением числа преступлений возрастает число их участников, так по итогам 11 м. 2004 г. в преступлениях приняло участие 128 н/л, за 11 мес. 2003 г. - 113, что составило 19,9 %. Характерной особенностью отчетного периода является увеличение числа корыстно-насильственных и тяжких преступлений. Продолжает оставаться высоким уровень групповой преступности. Доля преступлений, совершенных в составе групп, превышает 60 % на протяжении трех лет.
В округе за последние три года наблюдается тенденция роста криминальной деятельности несовершеннолетних, не достигших возраста привлечения к уголовной ответственности, соответственно: 2002 г. - 34, 2003 г. - 29, 11 мес. 2004 г. - 45.
По прежнему остро стоит проблема в округе с рецидивной преступностью н/л. Так, по итогам 11 мес. 2004 г. 19 несовершеннолетних, осужденных условно, совершили повторные преступления.
Наблюдается тенденция увеличения преступлений, совершенных в состоянии опьянения, в течение 11 мес. 2004 г. таких преступлений было совершено -53, за аналогичный период 2003 г. - 27 (рост 96,3%).
В округе остается напряженным состояние дел по безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних, социальным положением семей.
Растет число подростков, покидающих семьи и государственные заведения. Так в 2004 г. за 11 мес. из семьи ушли 38, их госучреждений - 34 чел, в 2003 г. из семьи- 44ч., из госучреждений 28ч.
Данная ситуация связана с продолжающимся снижением статуса семьи, роли родителей в воспитании детей, педагогической несостоятельностью родителей. В округе создан банк данных семей, находящихся в социально опасном положении, на 1.12.04.г в него входят 462 семьи, в которых проживают 746 детей. Наблюдается снижение возраста родителей, часто молодые девушки заводят ребенка без отца, воспитание таких детей в лучшем случае ложится на плечи старшего поколения - бабушек, а мамы продолжают жить своей жизнью, не чувствуя ответственности за воспитание и содержание своих малолетних детей. Чаще возникают такие ситуации, когда молодые мамы отказываются от своего новорожденного ребенка еще в родильном доме. Так, в 2002 г. были лишены 51 родитель в отношении 55 ребенка, в 2003 г. - 41 родитель в отношении 54 детей, за 11 мес. 2004 г. лишены 50 родителей в отношении 51 ребенка.
Все большая деградация взрослого населения, особенно женской его половины, приводит к тому, что в семьях нет надлежащего воспитательного воздействия на подрастающее поколение. Решать проблему несовершеннолетней преступности необходимо с воздействия на взрослое население.
Наблюдается тенденция роста административных правонарушений. За 11 мес. 2004 г.
составлено по линии н/л административных протоколов 355, 11 мес. 2003 г. -297.
В округе остается проблема с посещением несовершеннолетними общеобразовательных учебных заведений, в 2004-2005 учебном году выявлено 42 учащегося, которые не посещали или не регулярно посещали школы, что приводит к второгодничеству и в последствии к отсеву.
Большой проблемой и одной из причин роста преступности среди н/л является их не занятость, неумение организовать себя в свободное время. отсутствие интересов к чему-либо: к спорту, творчеству, трудовой деятельности.
Программа «Профилактика безнадзорности, правонарушений и защита прав несовершеннолетних на 2005-2007 г.г.» будет являться координирующим планом действий всех органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, с целью снижения криминальной обстановки среди несовершеннолетних в Тутаевском муниципальном округе.
II. Цели и задачи Программы
Целью Программы является реализация мер по повышению эффективности функционирования и координации деятельности государственной системы профилактики безнадзорности, правонарушений и защиты прав несовершеннолетних в Тутаевском муниципальном округе.
Задачами Программы являются:
- создание и совершенствование условий для психолого-педагогической, медицинской, правовой поддержки и реабилитации детей и подростков, в том числе девиантного поведения и с аномалиями в психическом развитии;
- совершенствование подготовки и повышение квалификации работников системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
- оказание государственной поддержки в создании и укреплении материально-технической базы учреждений профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
III. Эффективность Программы
Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, позволит:
- совершенствовать комплексную межведомственную систему профилактики безнадзорности, правонарушений, защиты прав и интересов детей и подростков в Тутаевском муниципальном округе;
- повысить эффективность социально-реабилитационной работы с дезадаптированными детьми и подростками;
- снизить уровень преступности несовершеннолетних;
- обеспечить защиту прав и законных интересов детей и подростков.
IV. Контроль за реализацией Программы
Контроль за реализацией Программы осуществляет отдел и комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав и администрации Тутаевского муниципального округа на основании отчетов и информации департаментов и отделов, участвующих в реализации мероприятий Программы.
Проверка целевых использования средств областного и местного бюджета, выделенных на реализацию Программы, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.