Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
WhatsApp Image 2020-04-10 at 16.12.45.jpegf40a20e67fc94b8a0c8fa63951908b12.png
01.png

19.05.2020 Об установлении публичного сервитута
/Приказ МРСК (1).pdf

19.05.2020 Дачники превратились в садоводов и огородников

Дачники превратились в садоводов и огородников

Об изменениях дачного законодательства напомнила Ярославская кадастровая палата

Почти полтора года назад вступил в силу 217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Эксперты Ярославской кадастровой палаты прокомментировали его основные положения.

С 1 января 2019 года вступил в силу 217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Его основная цель – совершенствование регулирования различных ситуаций, сложившихся в сфере «дачной деятельности». По данным Союза садоводов, в России не менее 60 млн дачников, и далеко не все нюансы организации этого популярного досуга были учтены предыдущими нормативными актами.

Только СНТ и ОНТ

Теперь, с момента вступления 217-ФЗ, граждане могут создавать только садоводческие (СНТ) и огороднические некоммерческие товарищества (ОНТ). Указанные товарищества являются ТСН – товариществами собственников недвижимости. Уже существующие дачные объединения теперь автоматически причисляются к садоводческим, а из законодательства выводятся все «дачные» понятия.

«Если у вас ранее созданы садоводческие, дачные или огороднические потребительские кооперативы, то они должны быть преобразованы в ТСН», – поясняет заместитель директора Кадастровой палаты по Ярославской области Светлана Белова.

Еще одной важной новацией стало установление на законодательном уровне прав и обязанностей граждан, занимающихся садоводством и огородничеством на территории товарищества без вступления в соответствующие некоммерческие товарищества.

Такие не состоящие в товариществе садоводы и огородники обязаны вносить плату за приобретение, создание и содержание имущества общего пользования, текущий и капитальный ремонт объектов, входящих в такое имущество, причем плата устанавливается идентичная, как и для членов товарищества.

«Права индивидуалов, как их привыкли называть, тоже расширились. Теперь они смогут присутствовать на собраниях, голосовать по принятию решения, касающегося финансовых и организационных вопросов, например распоряжения всем общим имуществом, начиная от земельных участков, заканчивая шлагбаумами и видеокамерами, – отмечает Светлана Белова. – Но принимать участие в выборе правления и председателя товарищества индивидуалы не могут».

Также 217-ФЗ подробно разбирает процедурные нюансы, связанные с управлением товариществом и контролем за его деятельностью, устанавливает компетенции общего собрания членов объединения и компетенции его председателя и правления, нормирует ведение делопроизводства, возможные виды взносов.

Что где строить

Согласно 217-ФЗ, на садовом участке можно возвести жилой или садовый дом, хозпостройки, индивидуальный гараж. Однако закон оговаривает, что возведение объектов капитального строительства (ОКС) на садовом участке возможно, только если участок расположен в границах территории, применительно к которой действует соответствующий градостроительный регламент. При этом его параметры должны соответствовать параметрам объекта индивидуального жилищного строительства, указанным в пункте 39 статьи 1 Градостроительного кодекса РФ. На огородном участке, как и прежде, строительство объектов недвижимости запрещено. Но закон предусматривает сохранение права на ранее возведенные хозпостройки и сооружения, если это право было зарегистрировано до 1 января 2019 года.

Стоит обратить внимание на то, что все дома, расположенные на садовых участках, сведения о которых внесены в Единый госреестр недвижимости (ЕГРН) до 2019 года с указанием назначения «жилое» или «жилое строение», признаются жилыми домами. Здания с назначением «нежилые», сезонного или вспомогательного использования, предназначенные для отдыха и временного пребывания людей, не являющиеся хозяйственными постройками и гаражами, признаются садовыми домами.

217-ФЗ также дал возможность перевода садового дома в жилой и жилого – в садовый.

15 апреля 2020 года в силу вступил новый свод правил (СП) планировки и застройки территорий садоводческих товариществ. Изменения коснулись параметров ограждения территорий товариществ, были уточнены параметры подъездных дорог. Также новый СП разграничил объекты общего пользования на обязательные и дополнительные, а также уточнил площадь земель общего назначения – теперь она должна составлять от 20% до 25% территории товарищества. Появились и рекомендации по обеспечению условий для инвалидов и иных маломобильных групп населения, эвакуационных путей и выходов как из личных домов, так и из зданий общего пользования.

Изменились и рекомендации, касающиеся минимальной площади личного садового участка: теперь она составляет не менее 0,04 га.

«Не стоит пугаться, поскольку новые правила касаются только вновь создаваемых объединений. Уже существующие товарищества эти изменения не затронут», – уточняет эксперт.

Согласно новому своду, под строения рекомендуется отводить до 30% площади личного садового участка, а с учетом дорожек, площадок и других пространств с твердым покрытием – не более 50%.

Рекомендованные параметры ограждений между участками, отступов от границ при посадке деревьев и проектировании септиков и компостов, размещения приборов учета электроэнергии также были уточнены.

«Эти нововведения разработаны в первую очередь для обеспечения безопасности граждан во время их пребывания на территории товариществ и носят рекомендательный характер», – говорит Светлана Белова.

ТСН или населенный пункт

Иногда у граждан возникает вопрос, возможно ли признать СНТ или ОНТ населенным пунктом. Согласно нормам 217-ФЗ, установление границ таких товариществ не является самостоятельным основанием для придания им статуса населенного пункта.

«Однако товарищество возможно включить в границы уже существующих поблизости населенных пунктов. Для этого потребуется утверждение нового (или изменений действующего) генерального плана городского поселения или округа, схемы планирования муниципалитета, где товарищество расположено», – рассказывает заместитель директора Ярославской кадастровой палаты.

Желание стать частью населенного пункта, как правило, связано с трудностями обеспечения товариществ необходимой инфраструктурой. Ряд положений 217-ФЗ определяют формы и порядок поддержки ведения гражданами садоводства и огородничества для личных нужд на государственном и муниципальном уровне. Такая поддержка, тем не менее, является правом, а не обязанностью органов государственной власти и местного самоуправления.

И напоследок: о добыче подземных вод

Еще один важный пункт 217-ФЗ касается добычи товариществами подземных вод для организации хозяйственно-бытового водоснабжения. До 2020 лицензия на это не требовалась, однако теперь ее получение стало обязательным.

«На данный момент существенно сократится перечень документов и проектов, необходимых для получения лицензии, что существенно удешевляет процедуру. Более того, лицензия на водяную скважину не нужна, если добыча воды из скважины составляет до 100 кубометров в сутки и вода в него поступает не из горизонта-источника централизованного водоснабжения. То есть личные скважины лицензировать не требуется, – поясняет эксперт. – Соответствующие поправки внесены в закон «О недрах»».

Штрафы за пользование недрами без лицензии установлены Кодексом об административных правонарушениях.

Таким образом, данный закон уменьшает количество организационно-правовых форм товариществ и более детально описывает права и обязанности участников, предоставляет возможность регистрации недвижимости и постоянного там проживания.

07.05.2020 День бесплатной юридической помощи

Уважаемые жители города Тутаева и района!


В связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на территории Ярославской области, с учетом временного приостановления проведения на территории Ярославской области массовых мероприятий, введенного пунктом 1 указа Губернатора области от 18.03.2020 № 47, и временного ограничения личного приема граждан, предусмотренного методическими рекомендациями Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 16.03.2020 № 19-0/10/П-2262, проведение Дней бесплатной юридической помощи в общественных приемных Губернатора области в городских округах и муниципальных районах области в 2020 году приостановлено.

После нормализации санитарно-эпидемиологической обстановки на территории Ярославской области и отмены соответствующих ограничений проведение Дней бесплатной юридической помощи в общественных приемных Губернатора области будет возобновлено по ранее установленному графику, о чем будет проинформировано дополнительно.

06.05.2020 Дистанционная оплата ЖКХ
В целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Тутаевского муниципального района, в условиях самоизоляции рекомендуем Вам использовать бесконтактные способы оплаты услуг ЖКХ по средствам онлайн платежей в приложениях любого банка
(например, Сбербанк онлайн https://online.sberbank.ru/) через личный кабинет на сайте банка
или на сайте ЯрОблЕИРЦ https://www.yarobleirc.ru/».

29.04.2020 Информационное сообщение о возможном установлении публичного сервитута

Департаментом муниципального имущества Администрации Тутаевского района сообщает, что в настоящее время рассматривается ходатайство об установлении публичного сервитута, поданного ПАО «МРСК Центра».

Цель установления публичного сервитута – для организации электроснабжения, подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения.

Кадастровые номера земельных участков, в отношении которых будет установлен публичный сервитут - 76:15:021101:24, 76:15:020701:100.

Ознакомится с ходатайством об установлении публичного сервитута, описанием границ публичного сервитута можно на сайте Администрации Тутаевского района Ярославской области https://admtmr.ru/.

Правообладатели земельных участков, в отношении которых испрашивается публичный сервитут, если права не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости, в течение 30-ти дней со дня опубликования настоящего сообщения могут подать заявление об учете их прав (обременений прав) на земельные участки с приложением копий документов, подтверждающих эти права (обременения прав).

В связи с ограничением личного приема, связанной с коронавирусной инфекцией, заявление с приложенными документами Вы можете:

- направить по электронной почте dmi@admtmr.ru (в случае, если заявление с приложенными документами подписаны электронной цифровой подписью);

- направить почтой России по адресу: 152300, г. Тутаев, ул. Романовская, д. 16;

- оставить в ящике для обращений в Администрации Тутаевского муниципального района.

Приложение.

27.04.2020 ДАЙДЖЕСТ ПРАВОВЫХ НОВОСТЕЙ Общероссийского Конгресса муниципальных образований
Минстрой России опубликовал проект постановления Правительства Российской Федерации об отмене ряда подзаконных актов, устанавливающих обязательные требования в сфере
строительства, ЖКХ и энергоснабжения.
В рамках механизма «регуляторной гильотины» проводится работа по выявлению
подлежащих контролю и надзору неактуальных и избыточных требований к субъектам
предпринимательства требований к субъектам предпринимательской деятельности.
Выявленные нормы и акты представляются к отмене.
Перечень Минстроя России касается федеральных контролей и надзоров, но сами
представляемые акты содержат значимые нормы, регулирующие деятельность организаций, с
которыми постоянно взаимодействуют муниципалитеты:

Постановление Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010 г. No 731
«Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими
деятельность в сфере управления многоквартирными домами»;

Постановление Правительства Российской Федерации от 31 марта 2012 г.
No 271 «О порядке аттестации, переаттестации на право подготовки заключений экспертизы
проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий»;

Постановление Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2017 г. No 469
«Об утверждении Правил размещения и (или) инвестирования средств компенсационного фонда
возмещения вреда саморегулируемой организации в области инженерных изысканий,
архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального
ремонта объектов капитального строительства» и другие.
Подробнее: https://regulation.gov.ru/p/101394
Планируется изменить подход к расчету подушевых нормативов в сфере
социального обслуживания
Минтруд России разработал изменения в методические рекомендации по расчету
подушевых нормативов финансирования социальных услуг, утвержденные постановлением
Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2014 г. No 1285.
Теперь предполагается установить минимальный норматив финансовых затрат
получателя социальных услуг в стационарной организации социального обслуживания в размере

1341,1 рублей/койко-день.

Также предлагается рекомендовать вводить нормативы финансовых затрат на получателя
социальных услуг в стационарной организации социального обслуживания по группам
получателей социальных услуг:
• I группа – 1341,1 руб./койко-день.
• II группа – 1702,7 руб./койко-день.
• III группа – 2029,7 руб./койко-день.
• IV группа – 2155,8 руб./койко-день.
Также предлагается установить минимальный норматив финансовых затрат на одного
получателя социальных услуг в форме социального обслуживания на дому за одно посещение
(услуга) в размере 335 рублей/час.
Подробнее: https://regulation.gov.ru/p/101379
Минстрой России подготовил правила внесения изменений и отмены
документации по планировке территории, разработанной на основании
решений федеральных органов исполнительной власти
В разработанных Минстроем России правилах по внесению изменений в документы
по планировке территории, если они разрабатывались по решению федеральных органов
исполнительной власти, устанавливается значимая роль органов местного самоуправления:

органы местного самоуправления могут быть инициатором решения федеральных
органов исполнительной власти о внесении изменений в документацию по планировке
территории;

органы местного самоуправления согласовывают проект изменений в
документацию по планировке территории применительно к утверждаемым (изменяемым)
частям такой документации, если проектом изменений затрагивается их сфера ответственности;

в случае принятия органом местного самоуправления решения об отмене красных
линий, которые обозначают границы территорий, занятых линейными объектами и (или)
предназначенных для размещения линейных объектов осуществляется отмена документации по
планировке территории или ее отдельных частей.
Подробнее: https://regulation.gov.ru/p/101367


27.04.2020 Регионы, муниципалитеты и местные сообщества против COVID–19
Общероссийский Конгресс муниципальных образований проводит мониторинг участия органов местного самоуправления в региональных мероприятиях по борьбе с распространением коронавируса. Также выявляются трудности, которые возникают в муниципальной работе в этот период.
Ситуация с распространением новой инфекции в России актуализировала тему взаимодействия региональных и местных властей между собой, а также с обществом и бизнесом. В то время как руководители страны и регионов принимают системные решения для сохранения здоровья граждан и экономики, органы местного самоуправления на местах организуют реализацию значительной доли этих решений.
В рамках мониторинга изучается состояние муниципальных образований, выявляются зоны ответственности органов местного самоуправления согласно региональным планам борьбы с инфекцией, рассматриваются механизмы управления городским хозяйством и сельскими территориями, а также работа с волонтерами.
Как пояснил президент Общероссийского Конгресса муниципальных образований, первый замруководителя фракции «Единая Россия» в Государственной Думе Российской Федерации Виктор Кидяев, «чтобы выявить и представить всем нашим коллегам результативные решения, мы начали многоплановый анализ, по результатам которого будет сформирован атлас практик противодействия коронавирусу «Регионы, муниципалитеты и местные сообщества против COVID–19»».
Другим важным направлением мониторинга является содействие разрешению правовых, организационных, финансовых и кадровых вопросов, которые сегодня встают перед местными властями. Обращения об этом в адрес ОКМО уже поступают. Также планируется обозначить направления, которые в будущем потребуют усиленного внимания со стороны федеральных и региональных органов власти.
«На сегодня у нас есть множество примеров, когда местные и региональные власти действуют слажено и ответственно в этот непростой период – из Ульяновска, Самары, Саранска, Томска, Иркутска, Уфы, Хабаровска и многих других городов. Есть примеры активного участия в этой работе региональных ассоциаций муниципалитетов из Иркутской области, Татарстана, Башкортостана, Хакассии, Санкт-Петербурга, Северной Осетии – Алании и так далее. Вместе с членами Общероссийского Конгресса муниципальных образований мы сформируем пакет предложений для Правительства», – рассказал Виктор Кидяев. 
Также президент Конгресса отметил, что большой благодарности заслуживают медицинские работники и волонтеры.