Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

?
Направляемые сообщения не являются обращениями граждан, рассматриваемыми в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
Расскажите о проблеме
Написать сообщение












f11615c3-79b0-49b3-bc73-fedaecb7f0d3.jpg
 WhatsApp Image 2025-07-21 at 10.46.33.jpeg 123.jpg     
24.01.2019

Вступил в силу Федеральный закон от 29.07.2017 № 217-ФЗ



Вступил в силу Федеральный закон от 29.07.2017 № 217-ФЗ

Данный закон касается граждан, которые ведут садоводство и огородничество для собственных нужд. Промышленное садоводство или сельское хозяйство в целом законом не затрагивается.
Ранее действовавший закон «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» № 66-ФЗ предусматривал девять различных вариантов объединений. Новый закон установил одну организационно-правовую форму – товарищество собственников недвижимости и два вида такого товарищества - садоводческое и огородническое.
Разрешился вопрос с пропиской садоводов в своих домах. Закон позволяет строить на садовом участке жилой дом. Ранее возведенные жилые строения в силу закона также признаны жилыми домами, ранее созданные нежилые строения, не являющиеся хозяйственными и предназначенные для временного пребывания граждан на садовых участках, признаются садовыми домами. При этом если в силу закона жилое строение признается жилым домом, это не влечет последствий для гражданина в виде исключения из числа очередников, нуждающихся в жилых помещениях.
Также измелился формат взаимоотношений с садоводами и огородниками, не вступившими в товарищество. Сейчас предусматривается фиксированная плата для граждан, ведущих хозяйство без участия в товариществе, которая рассчитывается по правилам членских взносов. А обязанность вносить плату теперь четко определена. При расчете платы могут учитываться размер земельного участка и имеющиеся на нем объекты капитального строительства.
Управление общим имуществом стало более прозрачным. Применен механизм передачи имущества в общую долевую собственность по модели, аналогичной многоквартирному дому. В законе содержатся четкие ответы на вопросы о шлагбаумах и охране, которая не пускает людей на свои участки: никто не вправе препятствовать доступу на свой участок и взимать за это плату.
Прояснилась судьба земель общего пользования, которые были переданы в коллективную совместную собственность в соответствии с законодательством, действовавшим в 90-е годы прошлого века. Помимо этого, Закон 217-ФЗ признал действительными все ранее утвержденные документы планировки коллективных садов, огородов и дачных поселков, определил, что такое территория ведения садоводства и огородничества, то есть, по сути, решил проблемы, которые должен был решить закон «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» еще на стадии его принятия.








24.01.2019

О способах переоформления квартиры из совместной собственности в долевую



О способах переоформления квартиры из совместной собственности в долевую


Согласно действующему законодательству имущество, находящееся в собственности двух или нескольких граждан, принадлежит им на праве общей собственности. Если доля каждого гражданина в общей собственности не определена, имущество считается находящимся в общей совместной собственности.
Если же доля каждого из собственников определена, т.е., например, одному участнику общей собственности принадлежит 1/3 доля в праве, а другому — 2/3, то считается, что имущество находится в общей долевой собственности этих лиц.
В определенных жизненных ситуациях у граждан совместно владеющих квартирой может возникнуть необходимость или желание определиться с размером доли каждого из них в праве на неё.
Действующим законодательством определены два способа установления долевой собственности на квартиру, если она находится в совместной собственности у лиц:
— по соглашению участников совместной собственности, в том числе супругов, путем заключения брачного договора или соглашения о разделе общего имущества супругов;
— в судебном порядке.
При заключении брачного договора или соглашения о разделе общего имущества размер долей в праве общей собственности определяют участники совместной собственности. При этом и соглашение о разделе имущества, нажитого супругами в период брака, и брачный договор заключаются в письменной форме и должны быть нотариально удостоверены.
При разделе имущества в судебном порядке размер долей определяет суд с учетом фактических обстоятельств дела.
Для осуществления государственной регистрации изменений в праве собственности на квартиру необходимо представить брачный договор или соглашение о разделе имущества супругов не менее чем в двух экземплярах-подлинниках или решение суда с отметкой о вступлении в силу.
Если право общей собственности не было ранее зарегистрировано в ЕГРН, то понадобятся также:
— свидетельство о заключении брака или справка об актовой записи о браке для подтверждения приобретения имущества в браке;
— документы, подтверждающие право собственности на имущество;
— нотариально удостоверенная доверенность, если документы подает представитель.
За государственную регистрацию права собственности необходимо будет уплатить госпошлину.








24.01.2019

Кто освобождается от уплаты госпошлины за регистрацию недвижимости



Кто освобождается от уплаты госпошлины за регистрацию недвижимости


При регистрации недвижимого имущества обязательным условием является оплата государственной пошлины. Однако, в соответствии со статьёй 333.35 Налогового кодекса РФ ряд категорий заявителей освобождаются от уплаты государственной пошлины. К их числу относятся:
- Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления при их обращении за государственной регистрацией прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
- Центральный банк Российской Федерации при обращении за совершением юридически значимых действий в связи с выполнением им функций, возложенных на него законодательством Российской Федерации;
- Физические лица, признаваемые малоимущими в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации за совершение действий, предусмотренных подпунктом 22 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса РФ, за исключением государственной регистрации ограничений (обременений) прав на недвижимое имущество.
Кроме этого, при обращении за государственной регистрацией права собственности через портал госуслуг или сайт Росреестра предусматривается применение понижающего коэффициента 0,7 к размерам государственных пошлин, уплачиваемых физическими лицами.







24.01.2019

Управление Росреестра подвело итоги работы за 2018 год



Управление Росреестра подвело итоги работы за 2018 год


Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ярославской области проведен мониторинг деятельности по оказанию государственных услуг в сфере государственной регистрации прав и кадастрового учета за 2018 год.
За двенадцать месяцев прошедшего года было зарегистрировано 224832 права, ограничения (обременения) прав на недвижимое имущество и сделок с ним. В том числе 185194 в отношении физических лиц, 23210 – в отношении юридических лиц. На основании заявлений об одновременном осуществлении кадастрового учета и регистрации прав было зарегистрировано 17191 право, на основании заявлений о государственной регистрации прав, представленных нотариусами – 39.
83956 регистрационных действий совершено в отношении жилых помещений, 58353 права зарегистрировано на земельные участки. Остальное приходится на нежилые здания, сооружения (в том числе линейные) и иные объекты недвижимого имущества.
В упрощенном порядке (в рамках «дачной амнистии») зарегистрировано 912 прав граждан на отдельные объекты недвижимого имущества.
Общее количество зарегистрированных договоров участия в долевом строительстве – 4985.
Общее количество регистрационных записей об ипотеке в Едином государственном реестре недвижимости составило 27402.
На выдачу информации из ЕГРН поступило 542378 запросов.


Ведущий специалист-эксперт Управления Росреестра по Ярославской области Н.В. Дмитриева








24.01.2019

Отдел государственной регистрации недвижимости управления росреестра по Ярославской области информирует



Отдел государственной регистрации недвижимости управления росреестра по Ярославской области информирует


ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ПЕРЕПЛАТИЛИ ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПОШЛИНУ ЗА ГОСУДАРСТВЕННУЮ РЕГИСТРАЦИЮ ПРАВ

Если Вы ошибочно оплатили госпошлину, Вы имеете право написать заявление на возврат уплаченной суммы в течение трех лет с момента оплаты.
Денежные средства будут перечислены безналичным путем через 30 дней с момента подачи заявления.
Для этого необходимо обратиться с заявлением в офисы ГАУ ЯО «МФЦ» или Управление Росреестра по Ярославской области по адресу: г. Ярославль, просп. Толбухина, д.64 А, 1 этаж, внутренний номер телефона 162, либо в территориальные отделы Управления.
К заявлению нужно приложить следующие документы: подлинный документ об оплате госпошлины; доверенность на право подачи заявления о возврате, если заявителем является доверенное лицо.

ПОГАШЕНИЕ В ЕДИНОМГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕЕСТРЕ НЕДВИЖИМОСТИ РЕГИСТРАЦИОННОЙ ЗАПИСИ ОБ ИПОТЕКЕ
В соответствии с частью 11 статьи 53 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее – Закон о регистрации) регистрационная запись об ипотеке погашается по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 16.07.1998 № 102-ФЗ «Об ипотеке (залоге недвижимости)» (далее – Закон об ипотеке), а также по основаниям, предусмотренным Законом о регистрации.
Согласно статье 25 Закона об ипотеке:
если иное не предусмотрено федеральным законом или статьей 25 Закона об ипотеке, регистрационная запись об ипотеке погашается в течение трех рабочих дней с момента поступления в орган регистрации прав:
1. в случае, если выдана закладная:
- совместного заявления залогодателя и законного владельца закладной с одновременным представлением документарной закладной или выписки по счету депо при условии, что документарная закладная обездвижена или выдавалась электронная закладная;
- заявления законного владельца закладной с одновременным представлением документарной закладной или выписки по счету депо при условии, что документарная закладная обездвижена или выдавалась электронная закладная;
- заявления залогодателя с одновременным представлением документарной закладной, содержащей отметку владельца закладной об исполнении обеспеченного ипотекой обязательства в полном объеме;
2. в случае, если не выдана закладная:
- совместного заявления залогодателя и залогодержателя;
- заявления залогодержателя;
регистрационная запись об ипотеке погашается также по решению суда или арбитражного суда о прекращении ипотеки в порядке, предусмотренном статьей 25 Закона об ипотеке;
в случае, если жилое помещение приобретено или построено полностью или частично с использованием накоплений для жилищного обеспечения военнослужащих, предоставленных по договору целевого жилищного займа в соответствии с Федеральным законом от 20.08.2004 № 117-ФЗ «О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих» (далее – Закон № 117-ФЗ) регистрационная запись об ипотеке, возникшей в силу Закона об ипотеке, погашается в течение трех рабочих дней с момента поступления в орган регистрации прав заявления федерального органа исполнительной власти, обеспечивающего функционирование накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих в соответствии с Законом  № 117-ФЗ.

ВОЗМОЖНО ЛИ ПОГАСИТЬ ЗАПИСЬ В ЕДИНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ РЕЕСТРЕ НЕДВИЖИМОСТИ О ТОМ, ЧТО СДЕЛКА ПО ОТЧУЖДЕНИЮ НЕДВИЖИМОГО ИМУЩЕСТВА ОСУЩЕСТВЛЕНА БЕЗ СОГЛАСИЯ ТРЕТЬЕГО ЛИЦА

В силу пункта 4 части 3 статьи 9, части 5 статьи 38 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» запись о том, что сделка совершена без необходимого в силу закона согласия третьего лица, органа юридического лица или государственного органа либо органа местного самоуправления, вносится в Единый государственный реестр недвижимости (далее – ЕГРН) в случае, если именно на государственную регистрацию не представлено такое согласие. При этом отсутствие такого согласия не является основанием для приостановления и, соответственно, отказа в государственной регистрации прав (в случаях, когда отсутствие необходимого в силу закона согласия не влечет ничтожность сделки).
Указанная информация отражается в выдаваемых органом регистрации прав выписках из ЕГРН. В реквизите «Сведения об осуществлении государственной регистрации сделки, права, ограничения права без необходимого в силу закона согласия третьего лица, органа» выписки из ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости, выписки из ЕГРН об объекте недвижимости указываются содержащиеся в ЕГРН сведения, предусмотренные пунктом 58 Порядка ведения Единого государственного реестра недвижимости, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 16.12.2015 № 943 («На государственную регистрацию сделки, права, ограничения права не представлено согласие... (указывается: третье лицо, орган юридического лица, государственный орган, орган местного самоуправления (в отношении физического лица: фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), юридического лица, государственного органа, органа местного самоуправления - их наименование) на совершение сделки, необходимое в силу... (указывается норма и реквизиты федерального закона, которым предусмотрено получение согласия на совершение сделки)»). Таким образом, представление согласия третьего лица на совершение сделки, если такое согласие необходимо в силу закона, актуально на момент осуществления государственной регистрации прав.
Действующими нормативными правовыми актами не предусмотрено «исключение» из ЕГРН информации о том, что государственная регистрация прав была осуществлена без необходимого в силу закона согласия третьего лица.







15.01.2019

Как узнать какие сведения использовались при проведении кадастровой оценки объектов недвижимости



В соответствии со статьей 24.21 Федерального закона от 29.07.1998
№ 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» сведения, использованные при проведении государственной кадастровой оценки и сформированные в результате ее проведения, составляют фонд данных государственной кадастровой оценки (далее – Фонд данных), в состав которого входят отчеты исполнителей работ по государственной кадастровой оценке.

Порядок ведения Фонда данных и предоставления сведений из этого фонда утвержден Приказом Минэкономразвития РФ от 21.02.2011 N 53, согласно которому ведение Фонда данных осуществляется оператором Фонда данных, которым является Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр).

Фонд данных ведется на электронных носителях. Сведения, содержащиеся в Фонде данных, являются открытыми и общедоступными, за исключением информации, отнесенной законодательством Российской Федерации к категории ограниченного доступа, и предоставляются на основании запроса путем обращения к разделу Фонда данных официального сайта Росреестра в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (https://rosreestr.ru) любого заинтересованного лица.

Ведущий специалист-эксперт Управления Росреестра по Ярославской области Ильясова М.А.








15.01.2019

Раздел жилого дома: закон и его применение



Недвижимое имущество в России может находиться как в собственности одного лица, так и принадлежать нескольким лицам на праве общей (совместной или долевой) собственности. Режим общей собственности характеризуется необходимостью учёта интересов всех сособственников. Если доли в общем имуществе определены, сособственники имеют право выделить их в натуре (разделить объект недвижимости), образовав новые самостоятельные объекты, переходящие в индивидуальную собственность каждого из них. Данные правила распространяются и на жилой дом, принадлежащий нескольким лицам.

С вступлением в силу с 1 января 2017 года Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» изменилась практика раздела жилых домов: закон запрещает осуществлять государственный кадастровый учёт и государственную регистрацию прав на помещения (в том числе квартиры) в индивидуальных жилых домах.

Теперь жилой дом не может быть разделён на жилые помещения (квартиры) без изменения его назначения (без преобразования в многоквартирный дом) и изменения вида разрешённого использования земельного участка под ним на вид, разрешающий размещение многоквартирного дома. Если такие жилые помещения (квартиры, комнаты) уже были поставлены на государственный кадастровый учёт и им присвоен кадастровый номер, то государственная регистрация прав на эти помещения невозможна.

Однако, указанное выше не означает невозможность реального раздела жилого дома между сособственниками. Исходя из положений Градостроительного кодекса РФ, жилые дома, которые имеет общую стену (общие стены) без проёмов с соседними жилыми домами, количество которых не превышает десять и каждый из которых предназначен для проживания одной семьи, с количеством этажей не более чем три, и расположенные на отдельном земельном участке, являются жилыми домами блокированной застройки. Каждый жилой дом, имеющий общую стену с другим жилым домом, фактически является отдельным блоком жилого дома блокированной застройки и представляет собой самостоятельный объект недвижимости, который подлежит кадастровому учёту.

При разделе жилого дома необходимо учитывать вид разрешённого использования земельного участка, на котором он расположен, поскольку земельные участки должны использоваться в соответствии с установленным для них целевым назначением.

Кроме того, при разделе жилого дома особое внимание стоит обратить на техническую сторону вопроса. В случае если образуемые здания (блоки) не будут отвечать признакам обособленности и автономности, потребуется реконструкция, перепланировка или переустройство дома (например, возведение стен, ликвидация проёмов в стене между домами (блоками), перенос инженерных коммуникаций и т. д.).

Каждое из образуемых зданий (блоков) по признакам должно соответствовать одному из двух вариантов с указанными строительными нормами:

- блок жилой автономный – жилой блок, имеющий самостоятельные инженерные системы и индивидуальные подключения к внешним сетям, не имеющий общих с соседними жилыми блоками чердаков, подполий, шахт коммуникаций, вспомогательных помещений, наружных входов, а также помещений, расположенных над или под другими жилыми блоками;

- дом жилой одноквартирный отдельно стоящий – дом, состоящий из отдельной квартиры (одного жилого автономного блока), включающий в себя комплекс помещений, предназначенных для индивидуального и/или односемейного заселения жильцов, при их постоянном, длительном или кратковременном проживании.

Возможность реального раздела жилого дома может подтвердить соответствующая строительная экспертиза, произведённая уполномоченным лицом, обладающим специальными знаниями.

Для осуществления государственного кадастрового учёта и государственной регистрации прав на вновь образованные объекты недвижимости должны обратиться одновременно все участники долевой собственности на исходный объект недвижимости, либо уполномоченные в установленном законом порядке их представители. Также одновременно происходит и снятие с государственного кадастрового учёта исходного (разделённого) объекта и прекращение права общей долевой собственности всех сособственников.

Документами, необходимыми для осуществления государственного кадастрового учёта и государственной регистрации прав, в рассматриваемом случае являются: технический план в виде одного документа, подготовленный в отношении всех образуемых индивидуальных жилых домов (блоков), а также соглашение о разделе жилого дома либо решение суда о разделе жилого дома.








15.01.2019

Процедура конкурсного производства



Может ли в процедуре конкурсного производства предприятия – должника арбитражным управляющим привлечен специалист на основании трудового договора?

Конкурсное производство представляет собой процедуру банкротства, целью которой является соразмерное удовлетворение требований кредиторов. Привлечение для обеспечения возложенных на арбитражного управляющего обязанностей специалистов зачастую приводит к злоупотреблениям и необоснованному расходованию денежных средств должника.

Закон банкротстве не содержит запрета на привлечение конкурсным управляющим для обеспечения осуществления своих полномочий лиц на основании трудовых договоров.

Между тем, привлечение специалистов на основе трудовых договоров в процедуре конкурсного производства может быть допущено только в той степени, в которой это оправдано для целей конкурсного производства, прежде всего для сбора и реализации конкурсной массы, расчетов с кредиторами.

Анализ судебной практики показывает, что арбитражные суды признают привлечение специалистов по трудовому договору необоснованным по следующим основаниям:

- как не соответствующие целям конкурсного производства, поскольку подразумевают для должника несение дополнительных расходов, связанных с предоставлением работнику социальных гарантий, при этом такие расходы обладают текущим статусом;

- затруднительность для конкурсных кредиторов должника проверки объемов выполненной работы, поскольку трудовой договор не подразумевает подписание актов выполненных работ либо оказанных услуг.

- фактическая направленность действий по заключению трудовых договоров на обход правил о лимите размера на оплату услуг лиц, привлекаемых на основании гражданско-правовых договоров.

- в случае бессрочного характера трудовых правоотношений, такие действия могут создать дополнительную обязанность должника по выплате вновь принятым работникам выходных пособий в связи с увольнением при ликвидации организации.

Таким образом, привлечение специалистов по трудовому договору возможно лишь в случаях, обоснованных целям конкурсного производства.




Начальник отдела по контролю и надзору в сфере саморегулируемых организаций Е.В. Давыдова








20.12.2018

Состоялось расширенное оперативное совещание по итогам деятельности за 2018 год



Состоялось расширенное оперативное совещание по итогам деятельности за 2018 год

19 декабря в Управлении Росреестра по Ярославской области состоялось расширенное оперативное совещание, на которое были приглашены директор филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Ярославской области Т.Б. Сухова и председатель областной организации профсоюза работников государственных учреждений и общественного обслуживания Г.Д. Попова.
На совещании были подведены итоги уходящего года и поставлены задачи на будущее.
Руководитель Управления И.В. Шастин отметил, что 2018 год был очень плодотворным, тесное сотрудничество с филиалом ФГБУ «ФКП Росреестра» позволило повысить качество предоставляемых государственных услуг. В рамках работы по достижению показателей, установленных целевыми моделями упрощения процедур ведения бизнеса, большое внимание уделялось снижению числа приостановлений и отказов в государственной регистрации и постановке на кадастровый учет. Достичь имеющихся результатов помог ряд мероприятий, в том числе проводимые на регулярной основе обучающие семинары для кадастровых инженеров, специалистов МФЦ, представителей органов власти и местного самоуправления.
По другим направлениям деятельности Управление Росреестра по Ярославской области также существенно улучшило показатели. Таким образом, все цели, установленные на год, были достигнуты. В 2019 году предстоит не менее активная работа, в связи с предстоящим переходом на ФГИС ЕГРН большое внимание будет уделяться наполнению ЕГРН достоверными данными.








20.12.2018

Публичный сервитут



Публичный сервитут

С 1 сентября 2018 года вступили в силу изменения в Земельный кодекс РФ, касающиеся публичного сервитута. Законодатель дал понятие публичного сервитута и определил, что он может быть установлен решением органа власти или местного самоуправления в целях обеспечения государственных или муниципальных нужд, а также нужд местного населения без изъятия земельного участка.
Публичный сервитут может устанавливаться для: прохода (проезда) через участок к водному объекту и береговой линии; размещения межевых знаков, геодезических, гравиметрический, нивелирных пунктов и подъездов к ним; прогона скота; сенокошения, рыболовства, охоты и т.д. Особый интерес вызывают основания установления публичного сервитута, указанные в статье 39.37 Земельного кодекса РФ. В частности, сервитут может быть установлен для размещения объектов электросетевого хозяйства, тепловых, водопроводных сетей, линий и сооружений связи, линейных объектов газоснабжения, нефтепроводов, складирования строительных материалов, размещение временных сооружений (бытовки/, навесы, строительная техника) и т.д. Срок публичного сервитута определяется решением о его установлении.
Одновременно законодатель указал, что правообладатель земельного участка, обремененного сервитутом вправе требовать соразмерную плату от лиц, в чьих интересах установлен сервитут. В случае же если публичный сервитут приводит к существенным затруднениям в использовании земельного участка, требовать такой платы от органов государственной власти и местного самоуправления установивших сервитут. При этом, отсутствие в Едином государственном реестре недвижимости сведений о правах на обременяемые публичным сервитутом земельные участки и о координатах характерных точек границ участков не является препятствием для установления публичного сервитута.

Заместитель руководителя Управления Росреестра по Ярославской области О.А. Слюсенко







20.12.2018

Возврат документов без рассмотрения



Возврат документов без рассмотрения

Государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
В настоящее время такой порядок установлен Федеральным законом от 13.07.2015 №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», которым предусмотрен единственный случай, когда в приеме документов может быть отказано: если при личном обращении заявителем не представлен документ, удостоверяющий личность.
Таким образом, если на этапе приема документов личность заявителя установлена, у него должны быть приняты те документы, которые он представил.
Однако, ввиду того, что сотрудники МФЦ, осуществляющие прием документов, не осуществляют правовую экспертизу, то прием пакета документов на этом этапе не гарантирует от возврата документов без рассмотрения.
Федеральным законом №218-ФЗ определены пять оснований для возврата документов без рассмотрения:
Если формат представленных в электронном виде заявления и документов не соответствует формату, установленному органом нормативно-правового регулирования.
Если представленные на бумаге заявление и документы имеют подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, в том числе документы, исполненные карандашом, имеют серьезные повреждения, которые не позволяют однозначно истолковать их содержание.
Если отсутствует информация об уплате государственной пошлины за осуществление государственной услуги по истечении пяти дней с даты подачи соответствующего заявления, и документ об уплате государственной пошлины не был представлен заявителем.
Если в Едином государственном реестре недвижимости содержится отметка о невозможности государственной регистрации перехода права, ограничения права и обременения объекта недвижимости без личного участия собственника объекта недвижимости (его законного представителя) и заявление на государственную регистрацию представлено иным лицом.
Если заявление о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав не подписано заявителем в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Таким образом, во избежание случаев, возврата заявления и документов без рассмотрения, Управление Росреестра по Ярославской области рекомендует внимательно относиться к представляемым документам, в том числе соблюдать требования к их подготовке.







20.12.2018

Итоги «горячей линии» по вопросам лицензирования геодезической и картографической деятельности



Итоги «горячей линии» по вопросам лицензирования геодезической и картографической деятельности

14 декабря 2018 года в Управлении Росреестра по Ярославской области состоялась телефонная «горячая линия» , предлагаем вашему вниманию некоторые из поступивших вопросов.

Для выполнения работ составляющих геодезическую и картографическую деятельность нам необходимо получить федеральную лицензию. Можно направить пакет документов на получение лицензии по электронной почте?
Согласно п. 6 ст. 13 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 04.05.2011 № 99-ФЗ заявление о предоставлении лицензии и прилагаемые к нему документы соискатель лицензии вправе направить в лицензирующий орган в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью соискателя лицензии по e-mail: 76_upr@rosreestr.ru.

Как часто проводится плановая проверка в отношении лицензиата?
Проверка лицензиатов проводится в соответствии с п. 9 ст. 19 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 04.05.2011 № 99-ФЗ либо истечение одного года со дня принятия решения о предоставлении лицензии или переоформлении лицензии, либо по истечении трех лет со дня окончания последней плановой проверки лицензиата. Кроме того

Два года тому назад мы получили лицензию на осуществление геодезической и картографической деятельности. В настоящее время в нашей организации увеличилось количество штатных сотрудников. Связи с данными изменениями нужно ли нам переоформлять лицензию?
Согласно ст. 18 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 04.05.2011 № 99-ФЗ при изменении штатного расписания переоформление лицензии не предусмотрено.

Какие необходимо представить документы для получения лицензии на осуществление геодезической и картографической деятельности?
Перечень документов, необходимых для получения лицензии, указан в пункте 4 постановления Правительства Российской Федерации от 28.10.2016  № 1099 «О лицензировании геодезической и картографической деятельности», а также с ним можно ознакомиться на официальном сайте Росреестра (https://rosreestr.ru/site/ur/litsenzirovanie-geodezicheskoy-i-kartograficheskoy-deyatelnosti/).
Мы выполняем кадастровые работа. Хотим установить дифференциальные геодезические станции. Данные виды работ лицензируются?
Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 28.10.2016 № 1099 «О лицензировании геодезической и картографической деятельности» кадастровый работы не подлежат лицензированию, а работы по созданию геодезических сетей специального назначения, в том числе сетей дифференциальных геодезических станций подлежат лицензированию.









20.12.2018

Состоялось заседание общественного совета при Управлении Росреестра



Состоялось заседание общественного совета при Управлении Росреестра

17 декабря состоялось итоговое заседание Общественного совета при Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ярославской области, в котором приняли участие представители Управления Росреестра оп Ярославской области и филиала ФГБУ «ФКП Росреестра».
Действующий состав Общественного совета функционировал с 2017 года. За это время состоялось шесть заседаний, в ходе которых были рассмотрены многие актуальные темы: развитие электронного взаимодействия Росреестра и заявителей, вопросы кадастровой стоимости объектов капитального строительства и земельных участков, деятельность по снижению числа приостановлений и отказов в государственной регистрации и постановке на кадастровый учет и другие.
В январе 2019 года будет сформирован новый состав Общественного совета, в срок до 30.12.2018 Управление Росреестра принимает заявки о выдвижении кандидатов для его формирования.










14.12.2018

Кадастровый учет и регистрация прав по решению суда



Кадастровый учет и регистрация прав по решению суда

Закон о регистрации недвижимости к снованиями для осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав относит в том числе и судебные акты, вступившие в законную силу. При этом, учетно-регистрационные действия на основании судебного акта могут быть осуществлены только при соблюдении определенных условий:
– судебный акт должен содержать отметку о дате вступления решения в законную силу;
- в судебном акте обязательно должна быть указана информация об описании объекта недвижимости, о правообладателе и вид права, подлежащего государственной регистрации.
Причем, описание недвижимого имущества (площадь, кадастровый номер, местоположение) должно соответствовать описанию в технических документах, чтобы государственный регистратор мог однозначно идентифицировать объект недвижимости.

Начальник межмуниципального отдела Управления Росреестра по Ярославской области Мартынова Т.И.









14.12.2018

Внимание: сайты-двойники Росреестра



Внимание: сайты-двойники Росреестра

Управление Росреестра по Ярославской области сообщает: в сети интернет функционируют сайты-двойники, на которых за плату предлагаются государственные услуги, оказываемые Росреестром и его территориальными органами.
К числу выявленных сайтов-двойников, чья деятельность признана судом запрещенной к распространению на территории Российской Федерации, относятся: rosreestry.ru, rusreester.ru, rosreestra.ru, росреестр-выписка.рф, egrp-vipiska.com, кадастровая-палата.консудьтация-граждан.рф, rosegrn.online, kadastrmap.ru, www.егрн.рф, егрпуля.рф, vipiska-egrn.ru, rus-egrn.ru, egrn-online24.ru, vupiska.ru, егр.рф, vipiskitut.ru, doki24.ru, mo-kadastr.ru, rosreestr-moscow.ru, vip-vypiska.ru, vipegrp.ru, vipiski.ru, egrn.market, egrnrus.online, ur-vipiski.ru, rossegrn.ru, rosreestr-online.ru, vmetre.com, егрнсправка.рф, egrn-msk.ru, izegrn.online, egrn-document.ru.
Обращаем ваше внимание, что единственным официальным сайтом Росреестра является сайт - rosreestr.ru


Специалист-эксперт отдела правового обеспечения Управления Росреестра по Ярославской области Душкина Н.Н.











14.12.2018

Всероссийский день приема граждан



Всероссийский день приема граждан


12 декабря в соответствии с поручением Президента Российской Федерации во всех федеральных органах власти их территориальных органах и органах местного самоуправления прошел общероссийский день приема граждан.
В 2018 году в Управление Росреестра по Ярославской области в рамках данного мероприятия обратились за консультацией пятнадцать человек. Все вопросы были связаны с оформлением права собственности на недвижимое имущество и постановкой объектов на кадастровый учет.
Небольшое число обратившихся в Управление в рамках общероссийского дня приема граждан объясняется доступностью получения консультаций у специалистов ведомства, а также проводимыми на регулярной основе телефонными «горячими линиями».







14.12.2018

Как распорядиться земельным паем



Как распорядиться земельным паем

Без выделения земельного участка в счет земельной доли участник долевой собственности по своему усмотрению вправе завещать свою земельную долю, отказаться от права собственности на земельную долю, внести ее в уставный капитал сельскохозяйственной организации, или передать долю в доверительное управление либо продать или подарить ее другому участнику долевой собственности.
Участник долевой собственности вправе распорядиться земельной долей иным образом только после выделения земельного участка в счет земельной доли.
Отказ от права собственности на земельную долю осуществляется путем подачи заявления в орган регистрации прав. Право собственности на земельную долю прекращается с даты государственной регистрации прекращения указанного права. Одновременно возникает право собственности на данную земельную долю у городского округа, городского или сельского поселения по месту расположения земельного участка, от права собственности на земельную долю которого осуществлен отказ, либо в случае расположения такого земельного участка на межселенной территории у муниципального района.
В случае, если участник долевой собственности продает свою земельную долю без выделения земельного участка в счет своей земельной доли другому участнику долевой собственности, а также сельскохозяйственной организации или гражданину - члену крестьянского (фермерского) хозяйства, использующим земельный участок, находящийся в долевой собственности, извещать других участников долевой собственности о намерении продать свою земельную долю не требуется.
Участник долевой собственности вправе распорядиться земельной долей по своему усмотрению иным образом, например, продать или подарить постороннему лицу, только после выделения земельного участка в счет земельной доли.
Земельный участок может быть образован на основании решения общего собрания участников долевой собственности в случае, если данным решением утверждены проект межевания земельных участков, перечень собственников образуемых земельных участков и размер их долей. Если земельный участок образуется на основании решения общего собрания участников долевой собственности и в соответствии с утвержденным этим собранием проектом межевания, дополнительное согласование размера и местоположения границ образуемого земельного участка не требуется.
Если решение общего собрания участников долевой собственности отсутствует, собственник земельной доли для выдела земельного участка заключает договор с кадастровым инженером, который подготавливает проект межевания земельного участка для выдела земельного участка в счет земельной доли.
Размер участка определяется на основании данных, указанных в документах, удостоверяющих право на эту земельную. При этом площадь выделяемого в счет земельной доли участка может быть больше или меньше площади, указанной в документах, удостоверяющих право на земельную долю, если увеличение или уменьшение площади выделяемого в счет земельной доли осуществляется с учетом состояния и свойств почвы выделяемого земельного участка и земельного участка, из которого он образуется.


Начальник межмуниципального отдела Управления Росреестра по Ярославской области К.В. Шилов












07.12.2018

Постройки необходимо узаконить



Постройки необходимо узаконить

С 4 августа 2018 года вступил в силу Федеральный закон от 3 августа 2018г. № 340-з «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» предусматривающий дополнение статьи 71 Земельного кодекса Российской Федерации пунктом 10.1, в соответствии с которым при выявлении объекта капитального строительства на земельном участке, на котором не допускается размещение такого объекта (не соответствие виду разрешенного использования земельного участка и (или) установленными ограничениями использования земельных участков), государственный инспектор по использованию и охране земель по окончании проверки направляет в орган местного самоуправления поселения, городского округа по месту нахождения данного земельного участка или в случае нахождения земельного участка на межселенной территории в орган местного самоуправления муниципального района уведомление о выявлении самовольной постройки с приложением документов, подтверждающих данный факт, для принятия решения о судьбе самовольной постройки.

Начальник межмуниципального отдела Управления Росреестра по Ярославской области Е.В. Гаврилова







07.12.2018

Неиспользование земельного участка- последствия и санкции




Неиспользование земельного участка- последствия и санкции

Земля - самое ценное, что есть у русского человека. Земля - кормилица. Но что же происходит в настоящее время с нашим богатством? Еще в середине 90-х годов радовали глаз бескрайние обработанные поля. Созревал урожай, косилось сено. А что сейчас? Вокруг населенных пунктов стоят бескрайние заросшие сорной растительностью и кустарником некогда ценные земли сельскохозяйственного назначения. Собственников не тревожит то обстоятельство, что такое состояние земель приводит к пожароопасной обстановке, ухудшению плодородия почвы, а ведь некогда в улучшение плодородия этих полей были затрачены миллионы государственных средств, проведена мелиорация. Органам местного самоуправления необходимо обратить свое внимание на состояние таких земель на своей территории. Вместе с тем Закон предусматривает возможность изъятия неиспользуемых земельных участков у собственника.
Земли, кому бы они не принадлежали, подлежат использованию согласно целевому назначению. Нарушение этого предписания может послужить основанием для:
привлечения собственника к административной ответственности;
подтверждения обязательства компенсировать вред;
принудительного изъятия участка.
Земельный участок может быть изъят, если владелец не использует его в течение 3-х лет подряд. Или же использует с грубыми нарушениями, например, использует не по целевому назначению, либо совершает действия, провоцирующие значительное ухудшение экологической ситуации в регионе.
Признаки, которые указывают на ненадлежащее использование земельного участка, определены в соответствующем Перечне, утверждённом постановлением Правительства РФ №369 (от 23 апреля 2012 г.).
В их число входят: высокое содержание сорных трав (более 30% от площади участка); отсутствие работ по возделыванию пашни, уходу и уборке урожая; сильная закустаренность, залесенность или заболоченность земли, и т.д. Уполномоченный орган по осуществлению государственного земельного контроля проводит проверку наделов, находящихся в частной собственности или переданных гражданам для ведения сельскохозяйственной деятельности, индивидуального строительства и т. д. По результатам проверки правообладатель, не использующий земельный участок в полной мере, получает предписание с требованием устранить нарушения и уплатить установленный законодательством штраф. По истечении срока, указанного в предписании, проводится повторная проверка. Если владелец проигнорировал предыдущее обращение властей, органы местного самоуправления составляют исковое заявление. В случае положительного решения суда земельный участок изымается у правообладателя и реализуется посредством проведения публичных торгов.
Разумнее всего просто не доводить дело до судебного разбирательства.
Необходимо помнить, что при необходимости целевое назначение и разрешенные способы использования участка могут быть изменены. Однако обращение заинтересованного лица с приложением надлежащих документов к органу управления земельными ресурсами не гарантирует положительного решения. Нахождение участка в охранной зоне, распространение на него градостроительного регламента и другие подобные обстоятельства препятствуют установлению целевого назначения, отличающегося от назначения соседних и близлежащих участков.

Начальник межмуниципального отдела Управления Росреестра по Ярославской области Т.В.Киселева







07.12.2018

Не оплатил госпошлину – вернут документы



Не оплатил госпошлину – вернут документы


Можно ли не платить государственную пошлину в день подачи документов для оформления недвижимости?

Вместе с заявлением о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и иными необходимыми для проведения учетно-регистрационных действий документами, предоставление документа об оплате государственной пошлины не является обязательным. Заявитель может представить документ об уплате государственной пошлины в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, по собственной инициативе.
Если информация об уплате государственной пошлины за осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав по истечении пяти дней с даты подачи соответствующего заявления отсутствует в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, также документ об уплате государственной пошлины не был представлен заявителем, то орган регистрации прав обязан возвратить заявление и прилагаемые к нему документы, без рассмотрения.
В этом случае, орган регистрации прав обязан уведомить заявителя о возврате прилагаемых к заявлению о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав документов с указанием причин возврата, а также возвратить указанные документы заявителю тем же способом, которым они были представлены.
В случае, если заявление о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и прилагаемые к нему документы представлены в форме электронных документов и (или) электронных образов документов посредством отправления в электронной форме, орган регистрации прав направляет заявителю только уведомление о возврате таких документов без осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав.