Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

?
Направляемые сообщения не являются обращениями граждан, рассматриваемыми в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
Расскажите о проблеме
Написать сообщение


f11615c3-79b0-49b3-bc73-fedaecb7f0d3.jpg





         

Постановление от 23.03.2023 № 199-п

Постановление (скачать)

Администрация Тутаевского муниципального района

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 23.03.2023 № 199-п

г. Тутаев

 

Об утверждении порядка проведения оценки

технического состояния автомобильных дорог общего

пользования местного значения, расположенных

на территории Тутаевского муниципального района

Ярославской области

 

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 07.08.2020 № 288 «О Порядке проведения оценки технического состояния автомобильных дорог», методическими рекомендациями по ранжированию и отбору мероприятий в отношении автомобильных дорог регионального, межмуниципального и местного значения в целях осуществления мероприятий по их реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию, утвержденных Министерством транспорта РФ от 29.06.2022 года, в целях формирования долгосрочных и среднесрочных планов по ремонту и приведению в нормативное состояние автомобильных дорог общего пользования местного значения, Администрация Тутаевского муниципального района

 

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 

1. Утвердить порядок проведения оценки технического состояния автомобильных дорог общего пользования местного значения, расположенных на территории Тутаевского муниципального района Ярославской области (приложение 1 к настоящему постановлению).

2. Утвердить положение о комиссии по оценке технического состояния автомобильных дорог общего пользования местного значения, расположенных на территории Тутаевского муниципального района Ярославской области (приложение 2 к настоящему постановлению).

3. Утвердить состав комиссии по оценке технического состояния автомобильных дорог общего пользования местного значения, расположенных на территории Тутаевского муниципального района Ярославской области (приложение 3 к настоящему постановлению).

4. Утвердить порядок отбора и ранжирования автомобильных дорог общего пользования местного значения, расположенных на территории Тутаевского муниципального района Ярославской области (приложение 4 к настоящему постановлению).

5. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

6. Опубликовать настоящее постановление в Тутаевской массовой муниципальной газете «Берега».

7. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

 

 

Временно исполняющий полномочия

Главы Тутаевского

муниципального района                                                                         О.В. Низова

 

 

Приложение 1

к постановлению Администрации

Тутаевского муниципального района

от 23.03.2023 №199-п

Порядок

проведения оценки технического состояния автомобильных дорог общего пользования местного значения, расположенных на территории Тутаевского муниципального района Ярославской области

 

1.                  Настоящий Порядок проведения оценки технического состояния автомобильных дорог общего пользования местного значения (далее - Порядок) устанавливает правила определения соответствия транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог общего пользования, расположенных на территории Тутаевского муниципального района Ярославской области, требованиям технических регламентов, а также иным нормативным актам в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в сфере технического регулирования, а так же определяет состав и периодичность работ по выявлению транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог требованиям технических регламентов.

 

2.         Для целей настоящего Порядка применяются следующие термины:

2.1 Оценка технического состояния автомобильных дорог общего пользования местного значения расположенных на территории Тутаевского муниципального района - установление соответствия транспортно - эксплуатационных характеристик автомобильной дороги, полученных на основании данных ее диагностики, требованиям технических регламентов, а также иным нормативным документам в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в сфере технического регулирования;

2.2 Диагностика автомобильной дороги местного значения понимается комплекс работ по обследованию, сбору и анализу информации о параметрах, характеристиках и условиях функционирования автомобильной дороги, о наличии повреждений её элементов и причин их появления, о характеристиках транспортных потоков;

2.3 Транспортно-эксплуатационные характеристики автомобильной дороги - комплекс характеристик технического уровня автомобильной дороги и её эксплуатационного состояния, обеспечивающий требуемые потребительские свойства автомобильной дороги.

3. При оценке технологического состояния осуществляются следующие виды обследования автомобильных дорог общего пользования местного значения, расположенных на территории Тутаевского муниципального района

 

Вид диагностики

Состав работ

Периодичность

проведения диагностики

1

Первичное

обследование

Инструментальное и визуальное обследование по параметрам, влияющим на транспортно-эксплуатационные характеристики автомобильных дорог

один раз в 3 - 5 лет

2

Повторное

обследование

Инструментальное и визуальное обследование с выборочным количеством параметров, влияющих на транспортно-эксплуатационные характеристики автомобильных дорог

один раз в год

3

Приемочное

обследование

Инструментальное и визуальное обследование по параметрам, влияющим на транспортно-эксплуатационные характеристики автомобильных дорог

при вводе автомобильной дороги (участков дороги) в эксплуатацию после строительства, реконструкции или капитального ремонта

4

Специализированное

обследование

Детальное

инструментальное и визуальное обследование автомобильных дорог или участков автомобильных дорог по заданному числу параметров с использованием элементов изыскательских работ

при определении возможности

движения транспортного

средства, осуществляющего

перевозки тяжеловесных и (или)

крупногабаритных грузов по автомобильной дороге, а также в иных случаях, когда необходимо выявление причин снижения параметров и

характеристик элементов автомобильных дорог

 

4.                  В процессе обследования автомобильных дорог определяются:

4.1              постоянные параметры и характеристики автомобильной дороги (далее - технический уровень автомобильной дороги):

ширина проезжей части и земляного полотна;

габарит приближения;

длины прямых, величины углов поворотов в плане трассы и величины их радиусов;

протяженность подъемов и спусков;

продольный и поперечный уклоны;

высота насыпи и глубина выемки;

габариты искусственных дорожных сооружений;

состояние элементов водоотвода;

состояние элементов обустройства дороги и технических средств организации дорожного движения;

4.2              переменные параметры и характеристики автомобильной дороги, организации и условий дорожного движения, изменяющиеся в процессе эксплуатации автомобильной дороги (далее - эксплуатационное состояние автомобильной дороги):

продольная ровность и глубина колеи дорожного покрытия;

сцепные свойства дорожного покрытия и состояние обочин;

прочность дорожной одежды;

грузоподъемность искусственных дорожных сооружений;

объем и вид повреждений проезжей части, земляного полотна и системы водоотвода, искусственных дорожных сооружений, элементов обустройства дороги и технических средств организации дорожного движения;

4.3              характеристики автомобильной дороги, определяющие совокупность показателей, влияющих на эффективность и безопасность работы автомобильного транспорта (далее - параметры движения транспортного потока):

средняя скорость движения транспортного потока;

безопасность движения транспортного потока;

пропускная способность, уровень загрузки автомобильной дороги движением;

среднегодовая суточная интенсивность движения и состав транспортного потока;

способность дороги пропускать транспортные средства с допустимыми для движения осевыми нагрузками, общей массой и габаритами.

5. Оценка технического состояния автомобильных дорог в целях определения соответствия транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог требованиям технических регламентов проводится уполномоченными Администрацией Тутаевского муниципального района организациями по осуществлению дорожной деятельности на основании результатов обследования и анализа информации о транспортно-эксплуатационных характеристиках автомобильных дорог (далее - обследование). Допускается проведение оценки технического состояния автомобильных дорог на основании результатов обследования, выполненного иными лицами по согласованию с Администрацией Тутаевского муниципального района.

6.         Для проведения работ по диагностике и оценке технического состояния автомобильных дорог общего пользования местного значения, могут привлекаться организации, имеющие необходимые приборы, оборудование, передвижные лаборатории и квалифицированный персонал, на основе конкурсов (аукционов), проводимых в соответствии с законодательством Российской Федерации.

7.         По результатам оценки технического состояния автомобильной дороги устанавливается соответствие транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильной дороги требованиям технических регламентов и используются для:

- оценки потребности в работах по реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог;

- формирования и обновления автоматизированного банка дорожных и мостовых данных, заполнения форм государственной статистической отчётности,

- разработки обоснований для ежегодного и среднесрочного планирования работ по реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог и развитию дорожной сети с выбором приоритетных объектов; разработки программ по повышению безопасности дорожного движения; определения возможности движения транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, по автомобильной дороге;

- организации временного ограничения или прекращения движения транспортных средств по автомобильным дорогам; оценки эффективности использования новых технологий, материалов, машин и механизмов при реконструкции, капитальном ремонте, ремонте и содержании автомобильных дорог; формирования муниципального реестра автомобильных дорог местного значения; иных целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

 

 

 

Приложение 2

к постановлению Администрации

Тутаевского муниципального района

от 23.03.2023 №199-п

Положение

о комиссии по оценке технического состояния автомобильных дорог общего пользования местного значения, расположенных на территории Тутаевского муниципального района Ярославской области

 

1.                  Общие положения

1.1.            Комиссия по оценке технического состояния автомобильных дорог Тутаевского муниципального района (далее именуется - комиссия) является действующим органом по оценке соответствия эксплуатационного состояния улично-дорожной сети правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения.

2.                  Основные задачи

2.1.            Определение соответствия эксплуатационного и технического состояния автомобильных дорог, улиц, искусственных сооружений на территории Тутаевского муниципального района установленным правилам, стандартам, техническим нормами другим нормативным документам в области обеспечения безопасности дорожного движения.

3.                  Порядок работы комиссии

3.1.            В состав комиссии входят: председатель комиссии, секретарь комиссии, члены комиссии.

3.2.            Персональный состав комиссии, а также изменения в составе комиссии утверждаются постановлением Администрации Тутаевского муниципального района.

3.3.            Порядок работы комиссии и дата проведения оценки технического состояния автомобильных дорог общего пользования местного значения определяется председателем комиссии.

4.                  Порядок проведения обследования, оценки технического состояния автомобильных дорог общего пользования местного значения

 

4.1.            Обследование (оценка) технического состояния автомобильных дорог в обязательно порядке проводится не реже 1 раза в год.

4.2.            В ходе обследования автомобильных дорог проверяются:

-                    ширина проезжей части и земляного полотна;

-                    габарит приближения;

-                    длина прямых, чистых углов поворотов в плане трассы и величины их радиусов;

-                    продольный и поперечный уклоны;

-                    высота насыпи и глубина выемки;

-                    габариты искусственных дорожных сооружений;

-                    наличие элементов водоотвода;

-                    наличие элементов обустройства дороги и технических средств организации           дорожного движения;

-                    сцепные свойства дорожного покрытия и состояния обочин;

-                    прочность дорожной одежды;

-                    объем и вид поврежденной проезжей части, земляного полотна и системы водоотвода, искусственных дорожных сооружений, элементов обустройства дороги и технических средств организации дорожного движения;

-                    безопасность и удобство движения транспортного потока;

-                    пропускная способность и уровень загрузки автомобильной дороги движением;

4.3.            Результаты обследования оформляются Актами обследования (приложение  1 к положению), в которых отражаются выявленные недостатки автомобильной дороги и предложения комиссии по их устранению с указанием необходимых мероприятий.

5.                  Ответственность комиссии

5.1.            Комиссия несет ответственность за правомерность, обоснованность и объективность выводов, изложенных в акте обследования.

Приложение 1

к положению о комиссии по оценке

технического состояния автомобильных дорог

общего пользования местного значения,

расположенных на территории

Тутаевского муниципального района ЯО

 

АКТ

оценки технического состояния автомобильных дорог общего пользования местного значения, расположенных на территории Тутаевского муниципального района

Ярославской области

                                                                                                   от ____________ № ___

Постоянно действующая комиссия по оценке технического состояния автомобильных дорог, общего пользования местного значения, расположенных на территории Тутаевского муниципального района

в составе:

председателя комиссии:

секретарь комиссии:

членов комиссии:

Рассмотрев представленную документацию:___________________________________

________________________________________________________________________________

и проведя визуальное обследование объекта ____________________________________

________________________________________________________________________________

(указать наименование объекта и его функциональное назначение)

по адресу: Тутаевский муниципальный район, _____________________________________________________________________________

год ввода в эксплуатацию _____________________,

дата последнего ремонта, реконструкции ___________________________,

протяженность ___________________________ к.м.,

 

установила следующее:

1)       Параметры и характеристики автомобильной дороги, определяющие степень соответствия нормативным требованиям постоянных (незначительно меняющихся в процессе эксплуатации или меняющихся после реконструкции и капитального ремонта) параметров и характеристик автомобильной дороги (технический уровень автомобильной дороги):

 

п/п

Наименование показателя

Ед.

изм.

Количество

1.

ширина проезжей части и земляного полотна

пог. м

 

2.

габарит приближения

пог. м

 

3.

длины прямых, число углов поворотов в плане трассы и величины их радиусов

пог. м

 

4.

протяженность подъемов и спусков

пог. м

 

5.

продольный и поперечный уклоны

градус

 

6.

высота насыпи и глубина выемки

пог. м

 

7.

габариты искусственных дорожных сооружений

м

 

8.

наличие элементов водоотвода

шт./м.

 

9.

наличие элементов обустройства дороги и технических средств организации дорожного движения

шт.

 

 

2)       параметры и характеристики автомобильной дороги, определяющие степень соответствия нормативным требованиям переменных параметров и характеристик автомобильной дороги, организации и условий дорожного движения, изменяющихся в процессе эксплуатации автомобильной дороги (эксплуатационное состояние автомобильной дороги):

 

п/п

Наименование показателя

Характеристики

1.

продольная ровность и колейность дорожного покрытия

 

2.

сцепные свойства дорожного покрытия и состояние обочин

 

3.

прочность дорожной одежды

 

4.

грузоподъемность искусственных дорожных сооружений

 

5.

объем и вид повреждений проезжей части, земляного полотна и системы водоотвода, искусственных дорожных сооружений, элементов обустройства дороги и технических средств организации дорожного движения

 

3)      характеристики автомобильной дороги, определяющие совокупность показателей, влияющих на эффективность и безопасность работы автомобильного транспорта, отражающих интересы пользователей и степень влияния на окружающую среду (потребительские свойства автомобильной дороги):

 

п/п

Наименование показателя

Характеристики

1.

средняя скорость движения транспортного потока

 

2.

безопасность и удобство движения транспортного потока

 

3.

пропускная способность и уровень загрузки автомобильной дороги движением

 

4.

среднегодовая суточная интенсивность движения и состав транспортного потока

 

5.

способность дороги пропускать транспортные средства с допустимыми для движения осевыми нагрузками, общей массой и габаритами

 

 

 

4. В ходе обследования установлены следующие значения параметров технического и эксплуатационного состояния автомобильной дороги:

 

N п/п

Параметры технического состояния автомобильной дороги, определяющие степень соответствия нормативным требованиям параметров и характеристик автомобильной дороги, изменяющихся в процессе эксплуатации автомобильной дороги

Оценка технического и эксплуатационного состояния

1

Продольная ровность дорожного покрытия

 

не требуется ремонт

 

ремонту подлежит участок протяженностью до 25% от общей длины автомобильной дороги

 

ремонту подлежит участок протяженностью от 25% до 50% от общей длины автомобильной дороги

 

ремонту подлежит участок протяженностью более 50% от общей длины автомобильной дороги

2

Наличие повреждений поверхности проезжей части

 

не требуется ремонт

 

ремонту подлежит участок протяженностью до 25% от общей длины автомобильной дороги

 

ремонту подлежит участок протяженностью от 25% до 50% от общей длины автомобильной дороги

 

ремонту подлежит участок протяженностью более 50% от общей длины автомобильной дороги

3

Состояние системы водоотведения

 

имеется, водоотвод обеспечен

 

имеется, водоотвод не обеспечен

 

отсутствует

4

Наличие наружного освещения

 

имеется

 

отсутствует

5

Наличие тротуаров

 

имеются

 

отсутствуют

 

Заключение:

Заключение по оценке технического состояния объекта:

В результате обследования технического и эксплуатационного

состояния автомобильной дороги ____________________________________________

                                                                         (адресное описание, участок)

установлено, что_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Предложения по проведению неотложных и перспективных мероприятий:

_________________________________________________________________________

 

Председатель комиссии: __________________________ /_______________________

(подпись)                                                                                     (Ф.И.О.)

Члены комиссии: ________________________________ /_______________________ /

(подпись)                                                                                     (Ф.И.О.)

_________________________________________ /_______________________ /

Приложение 3

к постановлению Администрации

Тутаевского муниципального района

от 23.03.2023 №199-п

 

Состав комиссии

по проведению обследования, оценки технического состояния автомобильных дорог общего пользования местного значения, расположенных на территории Тутаевского муниципального района Ярославской области

 

 

Председатель комиссии:

                    

- исполняющий обязанности

директора муниципального казенного учреждения

«Управление комплексного содержания территории ТМР»                        И.А.Дегтярев

 

 

Секретарь комиссии:

 

- заместитель начальника отдела содержания

территории и эксплуатации транспортных средств

муниципального казенного учреждения «Управление

комплексного содержания

территории ТМР»                                                                                                     Ю.В.Бем                                                                                                      

 

 

Члены комиссии:

 

- старший государственный инспектор дорожного надзора

ОГИБДД МО МВД России «Тутаевский»                                                       Д.А.Хабаров

 

- советник Главы администрации

Тутаевского муниципального района                                                           М.К.Новикова

 

- Главы сельских поселений

Тутаевского муниципального района (по согласованию)                                                                  

 

 

 

Приложение 4

к постановлению Администрации ТМР

от 23.03.2023 №199-п

 

Порядок   отбора и ранжирования автомобильных дорог общего пользования местного значения, расположенных на территории

Тутаевского муниципального района Ярославской области

 

1.      Область применения

 

Настоящий порядок устанавливает процедуру отбора и критерии ранжирования в отношении автомобильных дорог местного значения в целях осуществления мероприятий по их реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию.

            Настоящий порядок предназначен для применения в отношении автомобильных дорог местного значения в границах Тутаевского муниципального района.

2. Общие положения

 

Целью настоящего порядка является создание методологической основы, используемой при планировании работ по реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных дорожных сооружений на них, ориентированной на сохранность и поддержание их надлежащего технического состояния, бесперебойное и безопасное дорожное движение при оптимальных расходах финансовых средств и материально-технических ресурсов, выделяемых для этих целей.

Порядок предусматривает приоритизацию мероприятий, планируемых к реализации на автомобильных дорогах в составе опорной сети автомобильных дорог, в рамках национальных проектов и обеспечивающих транспортную доступность административно-территориальных центров, социальнозначимых объектов, включая медицинские организации, школы, объекты туристической инфраструктуры, в том числе с учетом социально-экономического значения соответствующих объектов, а также с учетом интенсивности дорожного движения.

3. Ранжирование мероприятий

 

В рамках процедуры ранжирования автомобильных дорог формируется общий перечень автомобильных дорог Тутаевского муниципального района, подлежащих ранжированию, после чего проводится анализ заключений о техническом состоянии автомобильных дорог.

В случае отсутствия заключения об оценке технического состояния автомобильной дороги (участка автомобильной дороги) за последние 3—5 лет требуется проведение первичного обследования автомобильной дороги (участка автомобильной дороги).

По итогам анализа технического состояния рассматриваемые автомобильные дороги разделяют на две группы:

группа 1 — перечень автомобильных дорог (участков автомобильных дорог, искусственных сооружений), которые соответствуют по транспортно-эксплуатационным характеристикам требованиям технических регламентов и национальных стандартов;

группа 2 — перечень автомобильных дорог (участков автомобильных дорог, искусственных сооружений), которые не соответствуют по транспортно-эксплуатационным характеристикам требованиям технических регламентов и национальных стандартов.

При этом объекты из группы 1 не проходят процедуру ранжирования и подлежат повторному обследованию переменных параметров и характеристик автомобильной дороги, организации и условий дорожного движения, изменяющихся в процессе эксплуатации автомобильной дороги, которое проводится ежегодно для подтверждения соответствия требованиям технических регламентов. При выявлении несоответствия обследуемого участка автомобильной дороги требованиям технических регламентов после повторного обследования, данный участок автомобильной дороги относится к группе 2 для проведения процедуры ранжирования.

Ранжирование объектов из группы 2 проводится на основании общей балльной оценки (Бо), определяемой следующим образом:

 

Бо=Бтс + Бтп, где:

Бтс — балльная оценка по критериям технического состояния, определяемая в соответствии с таблицей 1 путем суммирования начисленных баллов (определение технического состояния производится в соответствии с требованиями ГОСТ 33388-2015 «Дороги автомобильные общего пользования. Требования к проведению диагностики и паспортизации» и ОДМ 218.4.039-2018 «Рекомендации по диагностике и оценке технического состояния автомобильных дорог»);

Бтп — балльная оценка по критериям транспортного планирования и проектирования, определяемая в соответствии с таблицей 2 путем суммирования начисленных баллов.

Таблица 1

 

Наименование критерия

Балл

I

Техническое состояние автомобильной дороги (участка автомобильной дороги)

 

1

Определение фактической категории автомобильной дороги и оценка состояния геометрических параметров и характеристик:

 

соответствие нормативным требованиям

 

0

несоответствие нормативным требованиям

 

1

2

Дефекты покрытия в баллах (ОДМ 218.4.039-2018):

 

 

 

0

 

1

 

2

 

З

З

Продольная ровность покрытия (IRI) (не оценивается на переходного и низшего типа):

покрытиях

 

соответствие нормативным требованиям

 

0

не соответствие нормативным требованиям

 

1

4

Колейность дорожного покрытия (не оценивается на покрытиях преходного и низшего типа):

 

 

соответствие нормативным требованиям

 

0

несоответствие нормативным требованиям

 

1

5

Сцепные свойства покрытия (не оценивается на переходного и низшего типа):

покрытиях

 

соответствие нормативным требованиям

 

0

несоответствие нормативным требованиям

 

1

6

Коэффициент прочности дорожной одежды (ОДМ 218.4.039-2018, не выполняется на покрытиях переходного и низшего типа):

 

Кзп >1,0

0

1,0> Кзп ≥ 0,6

1

Кзп < 0,6

2

7

Показатель срока службы автомобильной дороги, отражающий срок в годах с момента последнего ремонта, капитального ремонта, строительства или реконструкции участка (в том числе ГОСТ Р 58861-2020):

 

Сср.сл. - превышает межремонтные сроки, установленные нормативно- техническими документами

1

Сср.сл. -не превышает межремонтные сроки, установленные

нормативно-техническими документами

0

8

Нормативная нагрузка 11,5 тонн на ось (для автомобильных дорог в составе опорной сети автомобильных дорог):

 

соответствие нормативным требованиям

0

несоответствие нормативным требованиям

1

П

Техническое            состояние искусственного            сооружения (моста, путепровода, эстакады и т.п.)

 

 

Общая оценка технического состояния искусственного сооружения:

 

аварийное

3

предаварийное

З

неудовлетворительное

2

удовлетворительное, или хорошее, или отличное

0

2

Грузоподъемность сооружения:

 

соответствие нормативным требованиям

0

несоответствие нормативным требованиям

1

З

Габарит приближения искусственного сооружения для принятой технической категории примыкающего участка автодороги:

 

соответствие нормативным требованиям

0

несоответствие нормативным требованиям

1

4

Наличие тротуаров мостовых сооружений в пределах населенных пунктов:

 

соответствие но мативным требованиям

0

несоответствие нормативным требованиям

1

ш

Техническое состояние средств организации дорожного движения и элементов обустройства автомобильных дорог:

 

соответствие нормативным требованиям

0

несоответствие нормативным требованиям

1

IV

Достоверность и обоснованность данных по ключевым критериям технического состояния автомобильной дороги (участка автомобильной дороги), искусственного сооружения

 

1

Актуальная, разработанная не ранее чем за 3—5 лет до проведения ранжирования, оценка технического состояния участка автомобильной дороги по параметрам:

 

наличие оценки технического состояния

1

отсутствие оценки технического состояния

0

2

Актуальная, разработанная не ранее чем за 3—5 лет до проведения ранжирования, оценка технического состояния искусственного сооружения по параметрам:

 

наличие оценки технического состояния

1

 

отсутствие оценки технического состояния

0

V

Наличие судебных актов и (или) предписаний ГИБДД, обуславливающих необходимость выполнения соответствующих работ:

 

наличие актов (предписаний)

1

отсутствие актов (предписаний)

0

 

 

 

Таблица 2

 

Наименование критерия

Условие

Балл

1

Соответствие критериям отнесения автомобильной дороги (участка автомобильной дороги, искусственного сооружения) к опорной сети автомобильных дорог

 

1.1

соединяет с центром субъекта Российской Федерации по маршрутам, не включающим автомобильные дороги федерального значения

балл начисляется за каждое соответствие критериям отнесения к опорной сети автомобильных дорог

1

1.2

соединяет населенные пункты с численностью более 1 тыс. жителей между собой

1

1.3

является обходом города

 

1

1.4

обеспечивает подъезд к переправе на внутренних водных путях

1

1.5

наблюдаемая приведенная суточная интенсивность движения в обоих направлениях составляет более 5 тыс. автомобилей в сутки, кроме улично-дорожной сети городов

 

1

2

Для автомобильных дорог, не включенных в состав опорной сети автомобильных дорог:

наблюдаемая приведенная суточная интенсивность движения по автомобильной дороге в обоих направлениях

< 5 000 ед.

0

> 5 000 ед.

1

З

Наличие маршрутов регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом, трассированных по автомобильной дороге

маршруты отсутствуют

0

1 маршрут

1

> 1 маршрута

2

4

Наличие и число мест концентрации ДТП (МКДТП) на автомобильной дороге (участке автомобильной дороги)

мкдтп отсутствуют

0

1-2 мкдтп

1

3 и более

МКДТП

2

5

Для автомобильных дорог, не включенных в состав опорной сети автомобильных дорог:

автомобильная дорога обеспечивает непосредственный подъезд:

- к объектам внешнего транспорта (автостанциям и причалам);

- к организациям здравоохранения, школам;

- к иным объектам социальной инфраструктуры;

- к объектам исторической инфраструктуры

не обеспечивает подъезд

 

обеспечивает подъезд

1

6

Автомобильная дорога по кратчайшему маршруту связывает административный центр муниципального района с опорной сетью автомобильных дорог субъекта Российской Федерации (для автомобильных дорог местного значения)

связь не обеспечивается

0

связь обеспечивается

1

7

Автомобильная дорога по кратчайшему маршруту связывает поселение с административным центром муниципального района (для автомобильных дорог местного значения)

связь не обеспечивается

0

связь обеспечивается

1

8

Запланированное мероприятие по капитальному ремонту и ремонту автомобильной дороги включено в состав:

программы дорожной деятельности в целях реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги»; государственной программы субъекта Российской Федерации; программы комплексного развития транспортной инфраструктуры субъекта Российской Федерации либо городской агломерации;

муниципальной программы

мероприятие не предусмотрено

0

мероприятие предусмотрено или более из указанных документов

1

 

Объект с наибольшей суммой баллов получает первое место в соответствующем перечне с результатами ранжирования мероприятий, с наименьшей суммой — последнее место.

В случае если объекты набирают одинаковое количество баллов, при ранжировании добавляются дополнительные баллы, при наличии:

- распоряжения главы муниципального образования – 5 баллов;

- необходимости завершения ранее начатых работ (в предыдущие годы) – 4 балла;

- ПСД, дефектных ведомостей – 3 балла;

- обращения граждан, юридических лиц, депутатов, контрольных и надзорных органов -2 балла;

- наличие судебных решений, актов (заключений)  по результатам обследований (в том числе комиссионных) – 1 балл.

 

4. Отбор, планирование и назначение мероприятий

 

Планирование мероприятий по содержанию автомобильных дорог должно осуществляться исходя из необходимости выполнения соответствующих работ на всей сети подведомственных автомобильных дорог, при этом особое внимание должно также уделяться своевременному выполнению работ по устранению деформаций и повреждений покрытий и обочин.

При назначении мероприятий по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог необходимо руководствоваться классификацией работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, утвержденной приказом Минтранса России от 16.11.2012 № 402.

После отбора объектов по результатам анализа их технического состояния для каждого объекта из группы 2, сформированной в рамках ранжирования мероприятий, определяются следующие категории параметров несоответствия нормативным требованиям (Таблица №3):

1) постоянные параметры и характеристики автомобильной дороги (далее - технический уровень автомобильной дороги):

— количество полос движения, ширина проезжей части и обочин, ширина разделительной полосы;

- габарит приближения;

- длины прямых, величины углов поворотов в плане трассы и величины их радиусов;

- протяженность подъемов и спусков;

- продольный и поперечный уклоны;

- высота насыпи и глубина выемки;

- габариты искусственных дорожных сооружений;

- состояние элементов водоотвода;

- размеры переходно-скоростных полос;

2) переменные параметры и характеристики автомобильной дороги, организации и условий дорожного движения, изменяющиеся в процессе эксплуатации автомобильной дороги (далее эксплуатационное состояние автомобильной дороги):

- продольная ровность и глубина колеи дорожного покрытия;

- коэффициент сцепления колеса автомобиля с покрытием и состояние обочин;

- эксплуатационное состояние обустройства дороги, в том числе технических средств организации дорожного движения;

- прочность дорожной одежды;

- грузоподъемность искусственных дорожных сооружений;

- объем и вид повреждений проезжей части, земляного полотна и системы водоотвода, искусственных дорожных сооружений, элементов обустройства дороги и технических средств организации дорожного движения;

З) характеристики автомобильной дороги, определяющие совокупность показателей, влияющих на эффективность и безопасность работы автомобильного транспорта и безопасность дорожного движения (далее — параметры дорожного движения и показатели уровня аварийности):

- коэффициент (уровень) загрузки автомобильной дороги движением;

- наличие стабильного МКДТП или МКДТП, в границах которого зафиксировано З и более погибших;

- наличие       последовательно      расположенных МКДТП (расстояние между границами МКДТП менее 1 км);

- плотность ДТП на автомобильной дороге менее 7 км / ДТП;

- способность дороги пропускать транспортные средства с допустимыми для движения осевыми нагрузками, общей массой и габаритами.

При несоответствии нормативным требованиям параметров технического уровня (категории) участка автомобильной дороги по постоянным параметрам и характеристикам автомобильной дороги, приведенным выше, рекомендуется рассматривать с учетом положений ОДМ 218.4.039-2018 (при необходимости с подготовкой технико-экономического обоснования с учетом ОДМ 218.4.023-2015) вопрос реализации мероприятий по реконструкции или капитальному ремонту автомобильной дороги (участка) по доведению несоответствующих параметров требованиям ГОСТ Р 52399-2022 (СП 34.13330.2021), ГОСТ Р 52748-2007 (габариты приближения).

при несоответствии нормативным требованиям параметров эксплуатационного состояния автомобильной дороги рекомендуется рассматривать с учетом положений ОДМ 218.4.ОЗ9-2О18, ОДМ 218.6.002-2010, ГОСТ Р 58861-2020 (межремонтные сроки) (при необходимости с подготовкой технико-экономического обоснования с учетом ОДМ 218.4.023-2015) вопрос реализации мероприятий по содержанию ремонту или капитальному ремонту автомобильной дороги (участка) по доведению несоответствующих параметров требованиям ГОСТ Р 50597-2017, ГОСТ Р 52399-2022, СП 78.13330.2012.

При несоответствии нормативным требованиям параметров дорожного движения и наличии показателей аварийности, перечисленных выше для автомобильной дороги (участка), рекомендуется рассматривать с учетом положений ОДМ 218.4.039-2018, ОДМ 218.2.020-2012, ГОСТ Р 58861-2020, ГОСТ Р 59200-2021ГОСТР 59201-2021, ГОСТР 59202-2021 (при необходимости с подготовкой технико-экономического обоснования с учетом ОДМ 218.4.023-2015) вопрос реализации мероприятий по реконструкции или капитальному ремонту автомобильной дороги (участка) по доведению несоответствующих параметров требованиям ГОСТ 33100-2014, ГОСТ Р 52748-2007, СП 34.13330.2021.

Кроме того, в рамках ранжирования и отбора мероприятий может проводиться оценка социально-экономических эффектов, получаемых в результате назначения мероприятий по реконструкции, капитальному ремонту и ремонту автодорожной инфраструктуры, которые определяются в соответствии с ОДМ 218.4.023-2015 «Методические рекомендации по оценке эффективности строительства, реконструкции, капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог».

 

 


Возврат к списку