Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

?
Направляемые сообщения не являются обращениями граждан, рассматриваемыми в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
Расскажите о проблеме
Написать сообщение


f11615c3-79b0-49b3-bc73-fedaecb7f0d3.jpg





         

Постановление от 14.09.2023 № 678-п

Постановление (скачать)


ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от   14.09.2023 № 678-п

г. Тутаев

 

Об основных направлениях

бюджетной и налоговой политики

Тутаевского муниципального района

и городского поселения Тутаев на 2024 год

и на плановый период 2025-2026 годов

 

В соответствии со статьями 172, 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Тутаевском муниципальном районе, утвержденным решением Муниципального Совета Тутаевского муниципального района от 28.09.2012 №43-п, Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городском поселении Тутаев, утвержденным решением Муниципального Совета городского поселения Тутаев от 13.12.2018 №22, планом разработки проекта бюджета Тутаевского муниципального района и проекта бюджета городского поселения Тутаев на 2023 год и на плановый период 2024 - 2025 годов, утвержденным постановлением Администрации Тутаевского муниципального района от 20.06.2023 №480-п, Администрация Тутаевского муниципального района

 

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 

1. Утвердить основные направления бюджетной и налоговой политики Тутаевского муниципального района и городского поселения Тутаев на 2024 год и на плановый период 2025 - 2026 годов согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Департаменту финансов администрации Тутаевского муниципального района обеспечить составление проекта бюджета Тутаевского муниципального района и проекта бюджета городского поселения Тутаев на 2024 год и на плановый период 2025 - 2026 годов с учетом основных направлений бюджетной и налоговой политики Тутаевского муниципального района и городского поселения Тутаев на 2024 год и на плановый период 2025 - 2026 годов.

3. Опубликовать настоящее постановление в Тутаевской массовой муниципальной газете «Берега».

4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

 

 

Глава Тутаевского

муниципального района                                                                                О.В.Низова

 

 

 

Приложение к Постановлению

Администрации Тутаевского

муниципального района

от 14.09.2023 № 678-п

 

 

 

Основные направления бюджетной и налоговой политики
Тутаевского муниципального района и городского поселения Тутаев

на 2024 год и на плановый период 2025-2026 годов.

 

1. Общие положения

 

Основные направления бюджетной и налоговой политики
Тутаевского муниципального района и городского поселения Тутаев на 2024 год и на плановый период 2025-2026 годов (далее – основные направления бюджетной и налоговой политики) подготовлены в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации в целях составления проекта бюджета Тутаевского муниципального района и проекта бюджета городского поселения Тутаев на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов (далее – проект местного бюджета).

Основные направления бюджетной политики учитывают:

Указы Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 596 – 606;

Указ Президента Российской Федерации от 21.07.2020 № 474
«О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года»;

единый план по достижению национальных целей развития Российской Федерации на период до 2024 года и на плановый период до 2030 года;

выступление Президента Российской Федерации на пленарном заседании XXVI Петербургского международного экономического форума в июне 2023 года;

сценарные условия функционирования экономики Российской Федерации и основные параметры прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов.

При подготовке Основных направлений бюджетной политики были учтены основные направления бюджетной и налоговой Тутаевского муниципального района и городского поселения Тутаев на 2023 год на плановый период 2024-2025 годов, муниципальные программы Тутаевского муниципального района и городского поселения Тутаев (далее - муниципальные программы) и иные документы.

Целью основных направлений бюджетной и налоговой политики является описание условий, принимаемых для составления проекта местного бюджета, основных подходов к его формированию и общего порядка разработки основных характеристик и прогнозируемых параметров, а также обеспечение прозрачности и открытости бюджетного планирования, обеспечение устойчивости бюджета Тутаевского муниципального района и бюджета городского поселения Тутаев и безусловное исполнение принятых обязательств наиболее эффективным способом.

Задачами основных направлений бюджетной и налоговой политики является определение подходов к планированию доходов и расходов, источников финансирования местного бюджета.

При разработке основных направлений бюджетной и налоговой политики на местном уровне учитывается экономическая ситуация, сложившаяся в Российской Федерации на настоящий момент.

 

 

 

2. Основные итоги реализации бюджетной и налоговой политики в 2022 - 2023 годах

 

Бюджетная и налоговая политика Тутаевского муниципального района в 2022 - 2023 годах была направлена на решение задач в целях обеспечения устойчивости и сбалансированности консолидированного бюджета Тутаевского муниципального района.

Доходная часть консолидированного бюджета Тутаевского муниципального района за 2022 год исполнена в сумме 2 917 млн.руб., в части налоговых и неналоговых доходов исполнена в сумме 449,2 млн. руб. По сравнению с 2021 годом доходов получено больше на 248,8 млн. руб., темп роста доходов составил 109,3%.

Налоговые доходы получены в сумме 329,8 млн. руб. По сравнению с 2021 годом налоговых доходов получено больше на 31,0 млн. руб. Неналоговые доходы консолидированного бюджета исполнены в сумме 119,4 млн. руб., что больше на 4,8 млн. руб., чем поступило в 2021 году.

Расходная часть консолидированного бюджета Тутаевского муниципального района исполнена в сумме 2 935,0 млн. руб.

Реализации основных направлений бюджетной политики способствовали исполнение Плана мероприятий по увеличению налоговых и неналоговых доходов бюджета на 2022 - 2023 годы, оптимизация расходов и совершенствование долговой политики Тутаевского муниципального района.

В целях пополнения доходной части бюджета в 2022 году было проведено 3 заседания комиссии по ликвидации задолженности в консолидированный бюджет Тутаевского муниципального района и по обеспечению своевременной выплаты заработной платы, в результате работы которой было получено в бюджет дополнительно 0,4 млн.руб. Осуществлялся мониторинг уплаты НДФЛ по 20 организациям, а также мониторинг платежей по организациям - резидентам территории опережающего развития г.Тутаев. Проведена информационная кампания по уплате имущественных налогов физических лиц.

В рамках оптимизации расходов проводился мониторинг кредиторской задолженности с анализом просроченной кредиторской задолженности. Проводился анализ потребления коммунальных услуг казенными и бюджетными учреждениями. На территории Тутаевского муниципального района внедрены энергоэффективные источники освещения. В бюджетных учреждениях отремонтированы аварийные участки теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения. Произведена замена оконных блоков и дверных проемов. В некоторых учреждениях восстановлена кровля. Проведена оптимизация численности работников органов местного самоуправления.   Продолжена инвентаризация имущества используемого для выполнения муниципального задания, по итогам которой неиспользуемое имущество передано в казну Тутаевского муниципального района.

Администрацией Тутаевского муниципального района в 2022 году и истекшем периоде 2023 года обеспечено своевременное и в полном объеме исполнение всех принятых расходных обязательств, в том числе в части повышения заработной платы работникам бюджетной сферы в соответствии с Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. и осуществления социальных выплат гражданам. Реализованы мероприятия в рамках национальных проектов, на которые было направлено в 2022 году 272,9 млн. руб. федеральных, областных и местных средств.

Кроме того, с привлечением средств федерального бюджета реализованы мероприятия по развитию образования, культуры, реализованы программы по жилью и городской среде.

В целях повышения качества бюджетного планирования, повышения результативности и эффективности использования средств в 2022 – 2023 годах проводилась работа по следующим направлениям:

- формирование и исполнение районного бюджета в программном формате на основе муниципальных программ Тутаевского муниципального района;

- проведение оценки эффективности налоговых расходов Тутаевского муниципального района;

- проведение оценки эффективности муниципальных программ Тутаевского муниципального района, предусматривающей комплексный подход к оценке программ с учетом качества их формирования и эффективности реализации;

- ежегодное формирование муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в отношении муниципальных учреждений Тутаевского муниципального района;

- осуществление финансирования расходов с применением механизма утверждения предельных объемов финансирования с целью недопущения образования просроченной кредиторской задолженности;

- обеспечение открытости и прозрачности информации о бюджетном процессе, об исполнении районного бюджета, о бюджетных и социально-экономических показателях Тутаевского муниципального района посредством информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

- ежегодное проведение публичных слушаний по годовому отчету об исполнении районного бюджета и по проекту районного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период в целях выявления общественного мнения по вопросам формирования и исполнения районного бюджета.

 

 

3. Основные направления бюджетной политики

на 2024 год и на плановый период 2025 - 2026 годов

 

Основные направления бюджетной политики в области расходов на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов сохраняют преемственность задач, определенных стратегическими целями развития Тутаевского муниципального района с учетом приоритетов, сформулированных Президентом Российской Федерации в указах и национальных проектах.

Приоритетами бюджетной политики остаются:

- планирование в приоритетном порядке бюджетных ассигнований на реализацию национальных проектов (программ) развития РФ и региональных проектов;

- привлечение средств вышестоящих бюджетов на решение вопросов местного значения в целях сокращения нагрузки на бюджет района;

- соблюдение обязательств по заключенным соглашениям о предоставлении межбюджетных трансфертов из федерального бюджета и бюджета Ярославской области;

- безусловное исполнение действующих расходных обязательств, в том числе с учетом их оптимизации и эффективности исполнения, осуществления взвешенного подхода к принятию новых расходных обязательств и сокращения неэффективных бюджетных расходов;

- недопущение кредиторской задолженности по заработной плате работникам бюджетной сферы и социальным выплатам;

- обеспечение сбалансированности бюджета;

- ограничение дефицита и уровня муниципального долга.

Согласно статье 31 Бюджетного кодекса Российской Федерации органы местного самоуправления самостоятельно осуществляют бюджетный процесс, определяют формы и направления расходования средств бюджетов, обеспечивают сбалансированность местных бюджетов, но для обеспечения устойчивости и сбалансированности бюджета Тутаевского муниципального района в условиях прогнозируемого дефицита бюджетных средств необходимо рассмотреть возможность оптимизации бюджетных ассигнований, предусмотренных на исполнение принятых расходных обязательств, учитывая их приоритетность.

Реализация принципа эффективности использования бюджетных средств предполагает обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости местного бюджета как ключевого звена бюджетной системы, что является важнейшей предпосылкой для сохранения финансовой стабильности, которая, в свою очередь, создает базовые условия для развития в социально-экономической сфере.

Для наиболее эффективного решения вопросов местного значения Тутаевский муниципальный район применяет программный подход. Муниципальные программы разрабатываются для реализации наиболее значимых задач муниципального образования.   

Формирование бюджета на основе муниципальных программ предъявляет дополнительные требования к устойчивости бюджетной системы муниципального образования в части гарантированного обеспечения финансовыми ресурсами действующих расходных обязательств, прозрачного и конкурентного распределения имеющихся средств. Тем самым реализуется возможность полноценного применения программно-целевого метода реализации муниципальной политики, что создает прочную основу для системного повышения эффективности бюджетных расходов, концентрации всех ресурсов муниципального образования на важнейших направлениях деятельности.

Для обеспечения долгосрочной устойчивости и сбалансированности местного бюджета необходимо исходить из следующих принципов:

- повышение надежности экономических прогнозов;

- прогнозирование доходов бюджета исходя из реальной экономической ситуации;

- сохранение высокой степени долговой устойчивости;

- формирование бюджетных параметров, исходя из необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств;

- принятие новых расходных обязательств с учетом их эффективности и возможных сроков и механизмов реализации в пределах имеющихся ресурсов.

В муниципальных программах следует более полно отразить комплекс мер и инструментов бюджетной политики, повысив тем самым их качество как документов стратегического планирования. Важно обеспечить дальнейшую интеграцию муниципальных программ в процесс бюджетного планирования, в том числе регламентировать процесс выделения дополнительных ресурсов, увязав его с достижением целей и результатов соответствующих программ. При этом необходимость исполнения полномочий в условиях жестких финансовых ограничений предполагает расширение полномочий ответственных исполнителей по перераспределению средств между мероприятиями муниципальных программ.

Необходимо производить обязательную корректировку муниципальных программ, имеющих низкие оценки эффективности по итогам отчетного года, а также порядка учета результатов оценки эффективности при формировании проекта бюджета и уточнении оценки расходов на более отдаленную перспективу

Повышение уровня информационной прозрачности деятельности органов местного самоуправления, принимающих участие в подготовке, исполнении бюджета и составлении бюджетной отчетности, способствует повышению качества их работы и системы управления муниципальными финансами в целом.

Открытость бюджета - основа для повышения информированности и вовлеченности целевых аудиторий.

Необходимо обеспечить публичность процесса управления муниципальными финансами Тутаевского муниципального района, обеспечивающую обществу право на доступ к открытым муниципальным данным, а также открытость и доступность информации о расходовании бюджетных средств. Цели бюджетной политики должны представляться в понятной и доступной для граждан форме.

Бюджетная политика в области управления муниципальным долгом в 2024 году и плановом периоде 2025 и 2026 годов будет направлена на обеспечение долгосрочной сбалансированности бюджета как базового принципа ответственной бюджетной политики и осуществление заимствований на оптимально возможный период и в объемах максимально соответствующих потребностям бюджета, необходимым для решения поставленных социально-экономических задач, в условиях безусловного исполнения и обслуживания принятых долговых обязательств в полном объеме и в установленные сроки.

Тутаевский муниципальный район в предстоящий трехлетний период будет стремиться обеспечить сохранение достигнутых показателей, предусматривающих отнесение муниципального образования к группе с высокой долговой устойчивостью.

В связи с чем при управлении муниципальным долгом необходимо осуществлять:

- мониторинг потребности бюджета муниципального образования в кредитных ресурсах;

- оценку рисков, связанных с осуществлением муниципальных заимствований.

 

 

4. Основные направления налоговой политики на 2024 год и на плановый период 2025 - 2026 годов

 

Налоговая политика на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов будет направлена на сохранение устойчивости местных бюджетов, сохранение социальной и финансовой стабильности, создание благоприятных условий для устойчивого развития экономики Тутаевского муниципального района и обеспечение необходимого уровня доходов, в том числе в результате реализации мер, направленных на сохранение и развитие доходных источников местных бюджетов.

Достижению поставленных целей будет способствовать реализация следующих основных задач:

обеспечение качественного администрирования всех доходных источников местных бюджетов участниками бюджетного процесса, в том числе посредством повышения уровня ответственности главных администраторов доходов за выполнение плановых показателей доходов бюджетов;

взаимодействие органов местного самоуправления Тутаевского муниципального района с налоговыми органами и другими администраторами доходов в целях сокращения задолженности по налоговым и неналоговым платежам в бюджеты всех уровней и легализация доходов бизнеса;

реализация мероприятий по увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов в консолидированный бюджет Тутаевского муниципального района, в том числе путем повышения результативности деятельности межведомственной комиссии по ликвидации задолженности в консолидированный бюджет Тутаевского муниципального района и по обеспечению своевременной выплаты заработной платы;

проведение взвешенной политики в области предоставления льгот по платежам в бюджет городского поселения Тутаев путем проведения оценки предоставленных мер поддержки на предмет их бюджетной и социальной эффективности;

осуществление мероприятий, направленных на расширение налогооблагаемой базы по имущественным налогам и увеличение количества объектов налогообложения;

продолжение работы по инвентаризации муниципального имущества, в том числе закрепленного на праве оперативного и хозяйственного ведения, в целях выявления неиспользуемого (неэффективно используемого) для дальнейшего принятия решения по включению данного имущества в экономический оборот;

реализация мер, направленных на повышение финансовой грамотности налогоплательщиков Тутаевского муниципального района с целью исполнения налоговых обязательств по уплате налогов и сборов.


Возврат к списку