17 апреля 2024
«Внесены изменения в КоАП РФ регламентирующие увеличение штрафов за нарушения в сфере рекламы».
Федеральный закон от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» внес изменения в КоАП РФ в части осуществления автоматических обзвонов и иных нарушений требований к рекламным звонкам и рассылкам.
Вышеуказанные действия выделили в отдельный состав Кодекса об административных правонарушениях. Санкция статьи предусматривает следующие меры воздействия: для должностных лиц – штраф от 20 тысяч до 100 тысяч рублей; для юридических лиц – штраф от 300 тысяч до 1 миллиона рублей.
Кроме того, в новой редакции установлено, что штраф предусмотрен и в том случае, если в рекламе есть процентные ставки, но нет диапазона полной стоимости кредита (займа) или он указан неправильно. Ранее ответственность наступала, если в рекламе было хотя бы одно условие, влияющее на стоимость кредита, но не указаны остальные.
Также вырос размер штрафных санкций, который составляет: 100 тысяч рублей для должностных лиц; 1миллион 600 тысяч рублей для организаций.
Немало важным стало и то, что к субъектам нарушения помимо банков отнесли МФО.