Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

?
Направляемые сообщения не являются обращениями граждан, рассматриваемыми в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
Расскажите о проблеме
Написать сообщение


f11615c3-79b0-49b3-bc73-fedaecb7f0d3.jpg





         
30.12.2015

С 22 сентября 2015 года повышена доступность приобретения жилья с использованием средств материнского капитала



Постановлением Правительства Российской Федерации от 9 сентября 2015 г. N 950 «О внесении изменений в Правила направления средств (части средств материнского (семейного капитала на улучшение жилищных условий» утверждены следующие изменения, которые вносятся в Правила направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2007 г. N 862 "О Правилах направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий":

лицо, получившее сертификат на материнский (семейный) капитал, вправе направлять эти средства на уплату первоначального взноса при получении займа, в том числе ипотечного, на приобретение (строительство) жилого помещения.

Изменения начали действовать с 22 сентября 2015 года.

И.о. Тутаевского межрайонного прокурора младший советник юстиции И.В. Бурлаков








30.12.2015

Ненадлежащая реклама финансовых услуг влечет административную ответственность



С 11 июля 2015 года вступил в силу Федеральный закон 29.06.2015 N 175-ФЗ "О внесении изменений в статью 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях".

Указанным законом в статью 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях введена новая часть – 6, предусматривающая повышенную административную ответственность кредитных организаций за распространение рекламы услуг, связанных с предоставлением кредита или займа, пользованием им или погашением кредита или займа, содержащей хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, без указания всех остальных условий, определяющих полную стоимость кредита (займа) для заемщика и влияющих на нее (для должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей, для юридических лиц - от трехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей).

Таким образом, в случае установления нарушения части 3 статьи 28 Федерального закона "О рекламе" рекламодатель, допустивший указанное нарушение, подлежит привлечению к административной ответственности согласно новой части 6 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Однако эта ответственность вводится только для кредитных организаций.

В соответствии с Федеральным законом "О банках и банковской деятельности" под кредитной организацией понимается юридическое лицо, которое для извлечения прибыли как основной цели своей деятельности на основании специального разрешения (лицензии) Центрального банка Российской Федерации (Банка России) имеет право осуществлять банковские операции, предусмотренные данным законом

Иные лица, не подпадающие под понятие кредитной организации, например, микрофинансовые организации, допустившие нарушение части 3 статьи 28 Федерального закона "О рекламе", привлекаются к ответственности согласно части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Тутаевский межрайонный прокурор советник юстиции И.В. Иванов








30.12.2015

С 01 июля 2015 года Уголовный кодекс РФ дополнился новой статьей 264.1



С 01 июля 2015 года Уголовный кодекс РФ дополнился новой статьей 264.1. Согласно данной норме к уголовной ответственности привлекаются лица, ранее совершавшие административные правонарушения, предусмотренные частями 1 и 3 статьи 12.8 Кодекса об административных правонарушениях РФ (управление транспортным средством в состоянии опьянения) и частями 1 и 2 статьи 12.26 КоАП РФ (невыполнение водителем транспортного средства требования о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения), которым уже назначались судами административные наказания, в случае повторного управления ими транспортным средством в состоянии опьянения в течении одного года с момента полного исполнения назначенного ранее административного наказания.

Следует учесть, что опьянение может быть, как алкогольным, так и наркотическим. Лицо, совершившее указанное преступление, наказывается штрафом в размере от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет, либо принудительными работами на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет, либо лишением свободы на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

Тутаевский межрайонный прокурор советник юстиции И.В. Иванов








02.11.2015

День правовой помощи детям



20.11.2015 в Тутаевской межрайонной прокуратуре (г. Тутаев, просп. 50-летия Победы, д. 11) организуется День правовой помощи детям.
К основным целевым группам данного мероприятия относятся:
- дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшиеся без попечения родителей, и их законные представители,
- усыновители и лица, желающие принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей.

В рамках Дня правовой помощи детям в Тутаевской межрайонной прокуратуре 20.11.2015 с 09-00 до 16-45 (обеденный перерыв с 13-00 до 13-45) будет проводиться прием граждан по вопросам:
- оказания юридической помощи при устройстве ребенка на воспитание в семью,
- соблюдения прав несовершеннолетних.

Предварительная запись на прием проводится:
в Тутаевской межрайонной прокуратуре – в рабочие дни с 9-00 до 13-00 и с 13-45 до 18-00 по тел. 2-27-42;
в Администрации Тутаевского муниципального района – в рабочие дни с 8-00 до 12-00 и с 13-00 до 17-00 по тел. 2-05-89.








30.09.2015

Усилена административная ответственность юридических лиц за массовое распространение экстремистских материалов



В соответствии с изменениями, внесенными Федеральным законом от 02.05.2015 № 116-ФЗ в статью 20.29 Кодекса РФ об административных правонарушениях, размер штрафа за массовое распространение экстремистских материалов, включенных в опубликованный федеральный список экстремистских материалов, их производство либо хранение в целях массового распространения, составит для юридических лиц от 100 тысяч до 1 миллиона рублей (ранее размер штрафа составлял от 50 тысяч до 100 тысяч рублей).

Помимо этого установлена административная ответственность юридических лиц за производство либо выпуск продукции СМИ, содержащей публичные призывы к осуществлению террористической деятельности, материалы, публично оправдывающие терроризм, или другие материалы, призывающие к осуществлению экстремистской деятельности либо обосновывающие или оправдывающие необходимость осуществления такой деятельности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 20.3 (пропаганда либо публичное демонстрирование нацистской атрибутики, символики экстремистских организаций) и 20.29 (производство и распространение экстремистских материалов) КоАП РФ.

Данное правонарушение повлечет наложение штрафа в размере от 100 тысяч до 1 миллиона рублей с конфискацией предмета правонарушения.

Тутаевский межрайонный прокурор советник юстиции И.В. Иванов








05.05.2015

Федеральным законом от 30.03.2015 № 63-ФЗ внесены изменения в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием механизма подготовки кадров для муниципальной службs



Федеральным законом от 30.03.2015 № 63-ФЗ внесены изменения в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием механизма подготовки кадров для муниципальной службы. 
В связи с внесенными изменениями Федеральный закон от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» дополнен статьей 28.1, в соответствии с которой в целях формирования высококвалифицированного кадрового состава муниципальной службы органы местного самоуправления могут осуществлять организацию подготовки граждан для муниципальной службы на договорной основе в соответствии с законодательством Российской Федерации об образовании и с учетом положений настоящего Федерального закона. 
Договор о целевом обучении с обязательством последующего прохождения муниципальной службы заключается между органом местного самоуправления и гражданином и предусматривает обязательство гражданина по прохождению муниципальной службы в указанном органе местного самоуправления в течение установленного срока после окончания обучения. 
Заключение договора о целевом обучении осуществляется на конкурсной основе. Информация о проведении конкурса подлежит опубликованию в печатном средстве массовой информации, в котором осуществляется официальное опубликование муниципальных правовых актов, и размещению на официальном сайте органа местного самоуправления в сети «Интернет» не позднее чем за один месяц до даты проведения указанного конкурса. 
Право участвовать в конкурсе на заключение договора о целевом обучении имеют граждане, владеющие русским языком и впервые получающие среднее профессиональное или высшее образование по очной форме обучения за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. 
Срок обязательного прохождения муниципальной службы после окончания целевого обучения устанавливается договором о целевом обучении.

Указанный срок не может быть менее срока, в течение которого орган местного самоуправления предоставлял меры социальной поддержки гражданину в соответствии с договором о целевом обучении, но не более пяти лет. 
Договор о целевом обучении может быть заключен с гражданином один раз. 
Изменения вступили в законную силу с 10.04.2015.








05.05.2015

Постановлением Правительства РФ от 09.04.2015 № 328 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ в связи с совершенствованием контроля за оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ» усилены меры контроля за оборотом преку



Постановлением Правительства РФ от 09.04.2015 № 328 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ в связи с совершенствованием контроля за оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ» усилены меры контроля за оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ

Так отдельные позиции, ранее входившие в перечень прекурсоров, оборот которых ограничен и в отношении которых устанавливаются общие меры контроля (таблица II списка IV), в частности такие, как "N-ацетилантраниловая кислота", "1-бензил-3-метил-4-пиперидинон" и некоторые другие (все прекурсоры в концентрации 15 процентов или более), перенесены в список прекурсоров, оборот которых в России запрещен (список I).

Также позиции "Бензальдегид" (в концентрации 15 процентов или более) и "Нитроэтан" (в концентрации 40 процентов или более) включены в таблицу I прекурсоров, оборот которых в РФ ограничен и в отношении которых устанавливаются особые меры контроля (список IV). Ранее первая позиция была включена в таблицу II прекурсоров, оборот которых в России ограничен и в отношении которых устанавливаются общие меры контроля, а вторая - в таблицу III прекурсоров, оборот которых в России также ограничен и в отношении которых допускается исключение некоторых мер контроля.

Соответствующие дополнения также внесены в крупный и особо крупный размеры прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ для целей статей 228.3, 228.4 и 229.1 Уголовного кодекса РФ.








05.05.2015

Повторное управление транспортным средством в состоянии опьянения с 1 июля 2015 года считается преступлением».



Федеральным законом от 31.12.2014 N 528-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу усиления ответственности за совершение правонарушений в сфере безопасности дорожного движения" усилена ответственность нетрезвых водителей.

Административная ответственность за повторное управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, и передачу управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения, предусмотренная частью четвертой статьи 12.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, заменена на уголовную.

С 1 июля 2015 года управление автомобилем, трамваем либо другим механическим транспортным средством лицом, находящимся в состоянии опьянения, подвергнутым административному наказанию за управление транспортным средством в состоянии опьянения либо имеющим судимость за совершение преступления (за совершение ДТП в состоянии опьянения, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью или смерть человека), квалифицируется как преступление. За него статьей 264.1 УК РФ предусмотрено уголовное наказание вплоть до лишения свободы на срок до 2 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет.

Изменениями в статью 264 повышены минимальные сроки лишения свободы за нарушение нетрезвым водителем правил дорожного движения, приведшее к погибшим. При этом нетрезвыми считаются не только водители, состояние опьянения которых установлено в результате медосвидетельствования, но и те, кто отказался его пройти.








05.05.2015

Уголовный кодекс Российской Федерации дополнен изменениями, касающимися незаконного оборота лекарственных средств



Федеральным законом РФ от 31.12.2014 № 532-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части противодействия обороту фальсифицированных, контрафактных, недоброкачественных и незарегистрированных лекарственных средств, медицинских изделий и фальсифицированных биологически активных добавок» в Уголовный кодекс Российской Федерации внесены изменения, касающиеся незаконного оборота лекарственных средств.

Так, Уголовный кодекс РФ дополнен новыми статьями 235.1 УК РФ «Незаконное производство лекарственных средств и медицинских изделий», 238.1 УК РФ «Оборот фальсифицированных, недоброкачественных и незарегистрированных лекарственных средств, медицинских изделий и фальсифицированных биологически активных добавок, содержащих запрещенные компоненты», 327.2 УК РФ «Изготовление и использование поддельных документов на лекарственные средства и медицинские изделия, а также изготовление поддельной упаковки лекарственных средств и медицинских изделий».

Максимальный срок наказания за незаконное производство лекарственных средств и медицинских изделий установлен до 8 лет лишения свободы. Также предусмотрено, что крупным размером для целей новой статьи Уголовного кодекса РФ, устанавливающей наказание за данное деяние, признается стоимость лекарственных средств или медицинских изделий, превышающая 100 тысяч рублей.

Кроме того, установлена уголовная ответственность:

за обращение фальсифицированных, недоброкачественных и незарегистрированных лекарственных средств, медицинских изделий и оборот фальсифицированных БАД, содержащих запрещенные компоненты;

подделку документов на лекарственные средства или медицинские изделия, упаковки лекарственных средств и медицинских изделий.

Вышеуказанные изменения направлены на реализацию дополнительных мер по защите жизни и здоровья населения и установление ответственности за подделку лекарственных средств, медицинских изделий и биологически активных добавок.








05.05.2015

С 11 января 2015 года установлена уголовная ответственность за контрабанду алкогольной продукции и (или) табачных изделий



Федеральным законом от 31.12.2014 N 530-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части усиления мер противодействия обороту контрафактной продукции и контрабанде алкогольной продукции и табачных изделий" глава 22 УК РФ дополнена статьей 200.2 УК РФ.

Часть первая статьи предусматривает уголовную ответственность за незаконное перемещение через таможенную границу Таможенного союза алкогольной продукции и (или) табачных изделий в крупном размере.

Наказание за совершение данного преступления - штраф в размере от трехсот тысяч до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет, либо принудительные работы на срок до пяти лет, либо лишение свободы на тот же срок.

Часть вторая статьи 200.2 УК РФ предусматривает уголовную ответственность за то же деяние, совершенное:

а) группой лиц по предварительному сговору;

б) должностным лицом с использованием своего служебного положения.

Данное деяние наказывается лишением свободы на срок от трех до семи лет со штрафом в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет или без такового.

Деяния, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи, совершенные организованной группой, наказываются лишением свободы на срок от семи до двенадцати лет со штрафом в размере до двух миллионов рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до пяти лет либо без такового и с ограничением свободы на срок до двух лет либо без такового.

Крупным размером признается стоимость алкогольной продукции и (или) табачных изделий, превышающая двести пятьдесят тысяч рублей.

При расчете размера стоимости незаконно перемещенных алкогольной продукции и (или) табачных изделий из всей стоимости незаконно перемещенных алкогольной продукции и (или) табачных изделий подлежит исключению та часть стоимости указанных товаров, которая таможенным законодательством Таможенного союза разрешена к перемещению без декларирования и (или) была задекларирована.








05.05.2015

Федеральным законом от 03.02.2015 №7-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» установлен запрет на потребление и оборот «спайсов»



Федеральным законом Российской Федерации от 03.02.2015 № 7-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» установлен запрет потребления и оборот "спайсов".

Запрещено потребление и оборот новых потенциально опасных психоактивных веществ (т. ч. спайсов). Указанные вещества воспроизводят основную химическую структуру наркотических средств или психотропных веществ и схожи с ними по физиологическому воздействию на организм человека.

Под новыми потенциально опасными психоактивными веществами понимаются вещества синтетического или естественного происхождения, вызывающие у человека состояние наркотического или иного токсического опьянения, опасное для его жизни и здоровья.

Закон вводит запрет на их производство, изготовление, переработку, хранение, перевозку, пересылку, приобретение, использование, потребление, пропаганду, ввоз в страну и вывоз из нее, сбыт (продажу, дарение, обмен либо отчуждение другим лицам любыми способами). Лишь отдельным органам власти разрешено использовать новые потенциально опасные психоактивные вещества в научной, учебной и экспертной деятельности.

ФСКН России поручено вести реестр новых потенциально опасных психоактивных веществ, оборот которых запрещен. Данное ведомство самостоятельно принимает решение о включении веществ в указанный реестр.

Реестр размещается на официальном сайте ФСКН России.

Предусмотрена уголовная ответственность за незаконный оборот указанных веществ и административная - за их потребление. При назначении административного наказания суд может обязать лицо, потребляющее такие вещества, пройти медицинскую и (или) социальную реабилитацию.

В связи с принятием вышеуказанного Федерального закона в Уголовный кодекс Российской Федерации введена статья 234.1. Незаконный оборот новых потенциально опасных психоактивных веществ.








05.05.2015

Внесены изменения в КоАП РФ, касающиеся размера штрафов



Федеральным законом от 31.12.2014 № 515-ФЗ в статью 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, регламентирующую общие правила назначения наказания, внесены изменения, касающиеся возможности снижения размера административных штрафов до размера менее минимального, предусмотренного санкцией соответствующей статьи КоАП РФ.

Так, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей, для юридических лиц – не менее ста тысяч рублей.

При этом, размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан, должностных лиц, юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II  настоящего Кодекса.








05.05.2015

Реклама на платных телеканалах допускается при условии распространения ими не менее 75 процентов национальной продукции СМИ



Федеральным законом от 03.02.2015 N 5-ФЗ внесены изменения в статью 14 Федерального закона "О рекламе".

Распространение рекламы в телепрограммах, телепередачах по телеканалам, доступ к которым осуществляется исключительно на платной основе и (или) с применением декодирующих технических устройств, по общему правилу не допускается.

Вместе с тем распространение рекламы допускается по указанным телеканалам в случае распространения не менее чем 75 процентов национальной продукции средства массовой информации.

Под указанной продукцией понимается продукция на русском языке или других языках народов РФ либо на иностранном языке (в случае, если данная продукция предназначена для российского СМИ), которая произведена гражданами России, или зарегистрированными в России организациями, или по заказу российского СМИ и российские инвестиции в производство которой составляют не менее чем 50 процентов.

В качестве национальной продукции СМИ признается также продукция средства массовой информации, созданного в соответствии с международными договорами РФ. Порядок подтверждения соответствия национальной продукции средства массовой информации указанным требованиям устанавливается ФАС России.

Не признается производством национальной продукции СМИ деятельность по переводу, дублированию, субтитрированию продукции зарубежного СМИ.








05.05.2015

Принято постановление Правительства РФ от 23.03.2015 №261 «Об осуществлении единовременной выплаты некоторым категориям граждан Российской Федерации в связи с 70-летием Победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов



Денежное пособие к 70-летию Победы будет выплачено в апреле - мае 2015 года.

Указом Президента РФ от 26.02.2015 N 100 установлена единовременная выплата отдельным категориям граждан, постоянно проживающим в РФ, а также Литве, Латвии и Эстонии:

в размере 7 тыс. рублей - в частности, инвалидам и ветеранам Великой Отечественной войны, бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, вдовам (вдовцам) военнослужащих, погибших в период войны с Финляндией, ВОВ, войны с Японией, вдовам (вдовцам) умерших инвалидов и участников ВОВ;

в размере 3 тыс. рублей - ветеранам - работникам тыла, а также бывшим совершеннолетним узникам нацистских концлагерей, тюрем и гетто.

Пособие будет выплачиваться органами, осуществляющими назначение и выплату пенсионного обеспечения (пожизненного содержания судей), на основании имеющихся в их распоряжении документов.

Выплата будет осуществлена в апреле - мае этого года, за исключением отдельных случаев (например, в случае если после получения выплаты гражданином будут предъявлены документы о праве на получение выплаты в большем размере). 








05.05.2015

Судам даны разъяснения по некоторым вопросам, касающимся применения законодательства об ОСАГО



Согласно постановлению Пленума Верховного Суда РФ от 29.01.2015 N 2 «О применении судами законодательства об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» судам даны разъяснения по некоторым вопросам, касающимся применения законодательства об ОСАГО.

В частности, разъяснены процессуальные особенности рассмотрения указанной категории дел; вопросы заключения и исполнения договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств; вопросы исковой давности; рассмотрен порядок осуществления страховых выплат, а также меры ответственности страховщика за нарушение сроков выплаты страхового возмещения.

Также разъяснены меры ответственности страховщика за нарушение сроков выплаты страхового возмещения.

Если одна из сторон для получения преимуществ при реализации прав и обязанностей, возникающих из договора обязательного страхования, действует недобросовестно, в удовлетворении исковых требований этой стороны может быть отказано в той части, в какой их удовлетворение создавало бы для нее такие преимущества (пункт 4 статьи 1 ГК РФ).

При установлении факта злоупотребления потерпевшим правом суд отказывает в удовлетворении исковых требований о взыскании со страховщика неустойки, финансовой санкции, штрафа и компенсации морального вреда ( статья 1 и 10 ГК РФ).

Размер неустойки за несоблюдение срока осуществления страховой выплаты или возмещения причиненного вреда в натуральной форме определяется в размере 1 процента за каждый день просрочки от суммы страхового возмещения, подлежащего выплате потерпевшему по конкретному страховому случаю, за вычетом сумм, выплаченных страховой компанией в добровольном порядке в сроки, установленные  статьей 12 Закона об ОСАГО ( абзац  второй пункта 21 статьи 12 Закона об ОСАГО).

Неустойка исчисляется со дня, следующего за днем, установленным для принятия решения о выплате страхового возмещения, и до дня фактического исполнения страховщиком обязательства по договору.

Ответственность за неисполнение, ненадлежащее исполнение обязательств по восстановительному ремонту поврежденного транспортного средства, в том числе за нарушение сроков такого ремонта, несет страховщик (пункто 17 статьи 12 Закона об ОСАГО).

Неустойка за нарушение срока выдачи направления на восстановительный ремонт или за нарушение срока выполнения такого ремонта исчисляется от размера страховой выплаты, определенной в соответствии со статьей Закона об ОСАГО.

Взыскание неустойки наряду с финансовой санкцией производится в случае, когда страховщиком нарушается как срок направления потерпевшему мотивированного отказа в страховой выплате, так и срок осуществления страховой выплаты или возмещения причиненного вреда в натуральной форме.

Следует учитывать, что пункт 6 статьи 16.1 Закона об ОСАГО устанавливает ограничение общего размера взысканных судом неустойки и финансовой санкции только в отношении потерпевшего - физического лица.








05.05.2015

Внесены изменения в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции



22 декабря 2014 года принят Федеральный закон № 431-Ф3 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции».

Указанным законом установлены дополнительные меры противодействия коррупции, расширен перечень лиц, в отношении которых предусмотрены ограничения в сфере противодействия коррупции.

Запрет на открытие счетов (вкладов) и хранение наличности в зарубежных банках, владение иностранными финансовыми инструментами распространен на госслужащих, сотрудников Центрального Банка РФ и госкомпаний, участвующих в принятии решений, затрагивающих вопросы суверенитета и национальной безопасности страны. Запрет не касается сотрудников иностранных представительств госкомпаний. Представлять сведения о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера требуется при поступлении на любую должность государственной гражданской службы.

Обязанность отчитываться о расходах (как своих, так и супруги и несовершеннолетних детей) возложена на всех государственных (муниципальных) служащих и сотрудников госкомпаний, обязанных представлять сведения о доходах. Они должны отчитываться о каждой сделке по приобретению недвижимости, транспорта, ценных бумаг, акций, если общая сумма таких сделок превысила общий доход лица и его супруги (супруга) за 3 предыдущих года.

Государственным и муниципальным служащим, а также чиновникам запрещено участвовать в управлении хозяйствующим субъектом (за исключением жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, садоводческого, огороднического, дачного потребительских кооперативов, товарищества собственников недвижимости и профсоюза, зарегистрированного в установленном порядке), если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией.

Меры взыскания, как замечания и выговоры, применяются к госслужащим (включая сотрудников правоохранительных органов и военнослужащих) только при малозначительности совершенного коррупционного правонарушения и на основании рекомендации комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных госслужащих и урегулированию конфликта интересов (аттестационной комиссии).

Устанавливается особый порядок наложения взысканий за коррупционные правонарушения на сотрудников органов внутренних дел. Конкретизированы условия увольнения сотрудников ОВД, в связи с утратой доверия к ним.








05.05.2015

С 15 сентября 2015 г. вводится в действие Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации



В Кодексе урегулирован порядок осуществления Верховным Судом РФ и судами общей юрисдикции административного судопроизводства (по делам об оспаривании нормативных правовых актов, действий (бездействия) государственных и муниципальных органов и должностных лиц и пр.).

В отличие от гражданского судопроизводства в Кодексе сделан акцент на активную роль суда при разрешении административных дел. Это обусловлено неравным положением сторон в таких делах. В частности, при необходимости суд может сам истребовать доказательства; проверяя законность нормативно-правовых актов, решений, действий (бездействия) - выйти за пределы оснований и доводов заявленных требований. 

Предусмотрены гарантии объективности процесса и обеспечения равных процессуальных возможностей гражданина и государства. Так, определяются категории дел, которые рассматриваются судом первой инстанции коллегиально. При оспаривании нормативно-правовых актов в суде субъекта Федерации предусмотрено обязательное участие представителя гражданина, если сам истец не имеет юридического образования.

Обязателен представитель гражданина и при рассмотрении дела о принудительной госпитализации в психиатрический стационар.

В Кодексе четко определена подведомственность дел, возникающих из административных и иных публичных правоотношений. Они рассматриваются Конституционным Судом РФ, судами общей юрисдикции, Дисциплинарным судебным присутствием, конституционными (уставными) судами субъектов Федерации, а также арбитражными судами (в случаях, установленных федеральными законами). Участие мировых судей в рассмотрении указанных дел не предусмотрено.

Ряд нововведений направлен на ускорение судебного процесса. Это, в частности, возможность использовать электронные процессуальные документы, применять видео-конференц-связь. По некоторым административным делам вводится упрощенное (письменное) производство.

В большинстве случаев сокращаются сроки обращения в суд, рассмотрения и разрешения административных дел. Освобождены от судебных издержек некоторые категории граждан и общественных объединений. 








05.05.2015

С 03 января 2015 года вступили в силу поправки в Уголовный кодекс РФ и Кодекс РФ об административных правонарушениях



С 03 января 2015 года вступили в силу поправки в Уголовный кодекс РФ и Кодекс РФ об административных правонарушениях, согласно которым ужесточается ответственность за незаконные организацию и проведение азартных игр.

Так, уголовная ответственность наступает за незаконные организацию и (или) проведение азартных игр с использованием игрового оборудования вне игорной зоны, либо с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет», а также средств связи, в том числе подвижной связи, либо без полученного в установленном порядке разрешения на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне, независимо от того, сопряжены ли это действия с извлечением дохода или нет.

За данное преступление предусмотрено максимальное наказание в виде лишения свободы сроком до 6 лет.

Административной ответственности за организацию и (или) проведение азартных игр с использованием игрового оборудования вне игорной зоны либо с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет», а также средств связи, в том числе подвижной связи, с 03 января 2015 года подлежат лишь юридические лица.

Размер штрафа для них составляет от 700 тысяч до 1 миллиона рублей с конфискацией игрового оборудования.

Увеличен также максимальный размер административного штрафа для юридических лиц за осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах без лицензии – с 800 тысяч до 1 миллиона рублей.








05.05.2015

вступили в силу поправки в Уголовный кодекс РФ и Кодекс РФ об административных правонарушениях



С 03 января 2015 года вступили в силу поправки в Уголовный кодекс РФ и Кодекс РФ об административных правонарушениях, согласно которым ужесточается ответственность за незаконные организацию и проведение азартных игр.

Так, уголовная ответственность наступает за незаконные организацию и (или) проведение азартных игр с использованием игрового оборудования вне игорной зоны, либо с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет», а также средств связи, в том числе подвижной связи, либо без полученного в установленном порядке разрешения на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне, независимо от того, сопряжены ли это действия с извлечением дохода или нет.

За данное преступление предусмотрено максимальное наказание в виде лишения свободы сроком до 6 лет.

Административной ответственности за организацию и (или) проведение азартных игр с использованием игрового оборудования вне игорной зоны либо с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет», а также средств связи, в том числе подвижной связи, с 03 января 2015 года подлежат лишь юридические лица.

Размер штрафа для них составляет от 700 тысяч до 1 миллиона рублей с конфискацией игрового оборудования.

Увеличен также максимальный размер административного штрафа для юридических лиц за осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах без лицензии – с 800 тысяч до 1 миллиона рублей.








25.12.2014

Внесены изменения в Налоговой кодекс РФ



     01 января 2015 года, за исключением отдельных положений, вступит в силу Федеральный закон от 04.10.2014 № 284-ФЗ «О внесении изменений в статьи 12 и 85 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и признании утратившим силу Закона Российской Федерации «О налогах на имущество физических лиц».

     Указанным законом Налоговый кодекс Российской Федерации дополнен главой 32 «Налог на имущество физических лиц», предусматривающей постепенный переход (до 1 января 2020 года) исчисления налога исходя из кадастровой стоимости имущества (кадастровая стоимость приближена к рыночной стоимости имущества в отличие от инвентаризационной стоимости, с которой в настоящее время исчисляется налог). С 1 января 2020 года определение налоговой базы по налогу на имущество физических лиц, исходя из инвентаризационной стоимости объектов налогообложения, производиться не будет. Уплачивать налог физическим лицам будет необходимо в отношении следующих объектов: жилых домов, жилых помещений (квартир, комнат), гаражей или машино-мест, единых недвижимых комплексов, объектов незавершенного строительства, иных зданий, строений, сооружений, помещений.

     Федеральным законом от 04.10.2014 № 284-ФЗ также предусмотрено: применение налогового вычета - уменьшение кадастровой стоимости общей площади объекта на определенную величину (в отношении квартиры - в размере стоимости 20 кв. м, комнаты -10 кв. м, жилого дома - 50 кв.м, единого комплекса - 1 млн. рублей). Представительным органам власти предоставляется право увеличивать размеры указанных налоговых вычетов; применение основной ставки налога в размере 0,1 процента к кадастровой стоимости объекта (2 процента будут применяться в отношении объектов, включенных в перечень, установленный уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации). Ставка налога, применяемая к инвентаризационной стоимости объектов, скорректированной на коэффициент-дефлятор, поставлена в зависимость от суммарной стоимости объектов (до 300 тыс. рублей, свыше 300 до 500 тыс. рублей и свыше 500 тыс. рублей) и может составлять от 0,1 до 2 процентов. Законом установлен перечень льготных категорий налогоплательщиков, к которым отнесены: инвалиды I и II групп инвалидности, инвалиды с детства, пенсионеры, получающие пенсии, назначаемые в порядке, установленном пенсионным законодательством, а также лица, достигшие возраста 60 и 55 лет (соответственно мужчины и женщины), которым в соответствии с законодательством Российской Федерации выплачивается ежемесячное пожизненное содержание и другие.