Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

?
Направляемые сообщения не являются обращениями граждан, рассматриваемыми в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
Расскажите о проблеме
Написать сообщение



28.05.2019

Федеральным законом от 06.02.2019 №5-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях противодействия коррупции» статья 5 Федерального закона от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции» дополнена частью 6.1



Федеральным законом от 06.02.2019 №5-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях противодействия коррупции» статья 5 Федерального закона от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции» дополнена частью 6.1, в соответствии с которой Генеральная прокуратура Российской Федерации в случаях, предусмотренных федеральными законами, взаимодействует с компетентными органами иностранных государств при проведении уполномоченными должностными лицами государственных органов, органов местного самоуправления и организаций проверок соблюдения ограничений, запретов и требований, установленных в целях противодействия коррупции, лицами, на которых распространены такие ограничения, запреты и требования.

        Статья 7 Федерального закона от 07.05.2013 года №79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами» дополнена частью 6, которая наделяет Генеральную прокуратуру Российской Федерации правом направлять запрос в Центральный банк Российской Федерации, который обращается в центральный банк и (или) иной орган надзора иностранного государства, в функции которого входит банковский надзор, или к иностранному регулятору финансового рынка с запросом о предоставлении имеющейся у них информации о наличии у лиц, счетов (вкладов), наличных денежных средств и ценностей в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, и (или) иностранных финансовых инструментов.

        Порядок и условия взаимодействия Генеральной прокуратуры Российской Федерации и Центрального банка Российской Федерации будут определены соглашением.








28.05.2019

Федеральным законом от 27.12.2018 № 519-ФЗ «О внесении изменений в статью 282 Уголовного кодекса Российской Федерации» скорректирована редакция ст. 282 Уголовного кодекса Российской Федерации.



Федеральным законом от 27.12.2018 № 519-ФЗ «О внесении изменений в статью 282 Уголовного кодекса Российской Федерации» скорректирована редакция ст. 282 Уголовного кодекса Российской Федерации.

        Данные изменения касаются действий, направленных на возбуждение ненависти либо вражды, а также на унижение достоинства человека либо группы лиц по признакам пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, а равно принадлежности к какой-либо социальной группе.

        Уголовная ответственность за такие деяния будет наступать, только если они совершены в течение года после привлечения гражданина к административной ответственности за аналогичные действия.

        Ранее Верховный суд Российской Федерации постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 20.09.2018 № 32 «О внесении изменений в постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28 июня 2011 года № 11 «О судебной практике по уголовным делам о преступлениях экстремистской направленности» разъяснил, что размещение лицом в сети «Интернет» или иной информационно-телекоммуникационной сети, в частности, на своей странице или на страницах других пользователей материала (например, видео-, аудио-, графического или текстового) может быть квалифицировано по статье 282 УК РФ только в случаях, когда установлено, что лицо, разместившее такой материал, осознавало направленность деяния на нарушение основ конституционного строя, а также имело цель возбудить ненависть или вражду либо унизить достоинство человека или группы лиц по признакам пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии либо принадлежности к какой-либо социальной группе.

 








28.05.2019

Внесены изменения в статью 19.29 КоАП РФ.



Федеральным законом от 27.12.2018 № 570-ФЗ внесены изменения в статью 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

        Установлена административная ответственность за незаконные передачу, предложение или обещание от имени или в интересах юридического лица либо в интересах связанного с ним юридического лица должностному лицу, лицу, выполняющему управленческие функции в коммерческой или иной организации, иностранному должностному лицу либо должностному лицу публичной международной организации денег, ценных бумаг или иного имущества, оказание ему услуг имущественного характера либо предоставление ему имущественных прав (в том числе в случае, если по поручению должностного лица, лица, выполняющего управленческие функции в коммерческой или иной организации, иностранного должностного лица либо должностного лица публичной международной организации деньги, ценные бумаги или иное имущество передаются, предлагаются или обещаются, услуги имущественного характера оказываются либо имущественные права предоставляются иному физическому либо юридическому лицу) за совершение в интересах данного юридического лица либо в интересах связанного с ним юридического лица должностным лицом, лицом, выполняющим управленческие функции в коммерческой или иной организации, иностранным должностным лицом либо должностным лицом публичной международной организации действия (бездействие), связанного с занимаемым им служебным положением.

        Ранее диспозиция рассматриваемой части предполагала административную ответственность за незаконные передачу, предложение или обещание от имени или в интересах юридического лица должностному лицу, лицу, выполняющему управленческие функции в коммерческой или иной организации, иностранному должностному лицу либо должностному лицу публичной международной организации денег, ценных бумаг, иного имущества, оказание ему услуг имущественного характера, предоставление имущественных прав за совершение в интересах данного юридического лица должностным лицом, лицом, выполняющим управленческие функции в коммерческой или иной организации, иностранным должностным лицом либо должностным лицом публичной международной организации действия (бездействие), связанного с занимаемым ими служебным положением.

        Таким образом, новым законодательством вводится ответственность дочерних компаний за незаконное вознаграждение должностному лицу, а также возможность привлечения юридических лиц к административной ответственности по статье 19.28 КоАП РФ за незаконное вознаграждение (его передачу, предложение или обещание) должностному лицу от имени юридического лица, не только в случае, когда указанные противоправные действия совершаются в интересах данного юридического лица, но и в случае, когда они совершаются в интересах юридических лиц, связанных с ним.

 








28.05.2019

Принят Федеральный закон № 12-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об исполнительном производстве», который вступает в силу с 1 июня 2020 года.



Принят Федеральный закон № 12-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об исполнительном производстве», который вступает в силу с 1 июня 2020 года.

        Данным Федеральным законом устанавливается, что лица, выплачивающие должнику заработную плату и (или) иные доходы, в отношении которых статьями 99 и 101 Федерального закона «Об исполнительном производстве» установлены ограничения и (или) на которые не может быть обращено взыскание, обязаны указывать в расчётных документах соответствующий код вида дохода.

        Банк или иная кредитная организация, осуществляющие обслуживание счетов должника, обеспечивают соблюдение требований, предусмотренных названными статьями, на основании сведений, указанных в расчётных документах лицами, выплачивающими должнику заработную плату и (или) иные доходы.

        Если должник является получателем денежных средств, в отношении которых согласно законодательству установлен иммунитет, то банк или иная кредитная организация, осуществляющие обслуживание счетов должника, производят расчёт суммы денежных средств, на которую может быть обращено взыскание в порядке, установленном Минюстом России по согласованию с Банком России.

        Кроме того, к перечню видов доходов, на которые не может быть обращено взыскание, отнесены денежные средства, выделенные гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций.








28.05.2019

Новое в жилищном законодательстве.



Федеральными законами от 28.11.2018 №№ 434-ФЗ, 435-ФЗ, 436-ФЗ внесены изменения в Жилищный кодекс Российской Федерации, вступившие в силу с 09.12.2018.

        Так, изменения коснулись вопросов проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах. Определено, что в случае сноса многоквартирного дома средства фонда капитального ремонта за вычетом израсходованных средств на цели сноса и оказанные услуги и (или) выполненные работы по капитальному ремонту общего имущества в этом многоквартирном доме до принятия в установленном Правительством РФ порядке решения о признании такого дома аварийным распределяются между собственниками помещений в этом многоквартирном доме пропорционально размеру уплаченных ими взносов на капитальный ремонт и взносов на капитальный ремонт, уплаченных предшествующими собственниками соответствующих помещений.

        Модернизация лифтов, ремонт лифтовых машинных и блочных помещений в многоквартирном доме будут осуществляться за счет средств фонда капитального ремонта. Указанные работы в приоритетном порядке также могут быть предусмотрены региональной программой капитального ремонта. Внесение в такую программу изменений, обусловленных изменением сроков проведения данных работ, осуществляется без необходимости наличия соответствующего решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.

        Кроме того, снижено количество голосов собственников, необходимых для наделения совета дома полномочиями по принятию решения о текущем ремонте общего имущества, которое должно составлять более чем 50 % голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме.

        Срок деятельности Фонда содействия реформированию ЖКХ продлен до 01.01.2026.

 

 








28.05.2019

Вступили в силу поправки в Закон Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" в части установления гарантии по сопровождению при содействии занятости инвалидов



Вступили в силу поправки в Закон Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" в части установления гарантии по сопровождению при содействии занятости инвалидов (Федеральный закон от 29 декабря 2017 г. N 476-ФЗ "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации").

        Под данной процедурой понимается оказание индивидуальной помощи незанятому инвалиду при его трудоустройстве, создание условий для осуществления им трудовой деятельности и ускорения его профессиональной адаптации на рабочем месте, а также формирование пути его передвижения до места работы и обратно и по территории работодателя.

        Закон предусматривает и участие работодателя в предоставлении данной гарантии. Так, в силу статьи 25 Закона работодатели содействуют проведению государственной политики занятости населения, помимо прочего, на основе осуществления сопровождения при содействии занятости инвалида, в том числе:

• формирования с учетом его потребностей пути передвижения по территории работодателя;

• оборудования (оснащения) для него рабочего места;

• обеспечения для него доступа в необходимые помещения;

• оказания помощи в организации труда при дистанционной работе или работе на дому;

• определения особенностей режима рабочего времени и времени отдыха инвалида;

• предоставления при необходимости помощи наставника.

        Институт наставничества в рамках сопровождения при содействии занятости инвалидов подробнее раскрывается в п. 7 ст. 13.1 Закона.

        Согласно указанной норме работодателем из числа работников и с их согласия могут быть определены наставники, которые в целях осуществления сопровождения при содействии занятости инвалида содействуют ему в освоении трудовых обязанностей и вносят работодателю предложения по вопросам, связанным с созданием инвалиду условий для доступа к рабочему месту и с дополнительным оборудованием (оснащением) его рабочего места.








28.05.2019

Новые гарантии для педагогов.



С 1 января 2019 года вступил в силу Федеральный закон от 03.07.2018 №188-ФЗ «О внесении изменения в статью 47 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».

     Законом предусмотрено предоставление гарантий и компенсаций, установленных трудовым законодательством и иными актами, содержащими нормы трудового права, педагогическим работникам образовательных организаций, участвующим по решению уполномоченных органов исполнительной власти в проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в рабочее время и освобождённым от основной работы на период проведения указанной государственной итоговой аттестации.

        Таким педагогическим работникам выплачивается компенсация за работу по подготовке и проведению указанной государственной итоговой аттестации.

        Размер и порядок её выплаты устанавливаются субъектом Российской Федерации за счёт бюджетных ассигнований его бюджета, выделяемых на проведение государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования.








28.05.2019

Об административной ответственности за пропаганду и рекламу наркотических средств.



В соответствии с частью 1 статьи 46 Федерального закона от 08.01.1998 № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах» пропаганда наркотических средств, направленная на распространение сведений о способах, методах разработки, изготовления и использования наркотических средств запрещается.

        Согласно статьям 3 и 7 Федерального закона от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ «О рекламе», реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Не допускается реклама наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, и их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры.

     Статьей 6.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что пропаганда либо незаконная реклама наркотических средств влечет наложение административного штрафа:

- на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией рекламной продукции и оборудования, использованного для ее изготовления;

- на должностных лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей;

- на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией рекламной продукции и оборудования, использованного для ее изготовления либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток с конфискацией рекламной продукции и оборудования, использованного для ее изготовления;

- на юридических лиц - от восьмисот тысяч до одного миллиона рублей с конфискацией рекламной продукции и оборудования, использованного для ее изготовления либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток с конфискацией рекламной продукции и оборудования, использованного для ее изготовления.








31.01.2019

Памятка в сфере долевого строительства





















14.12.2018

Памятка о коррупции



КОНФЛИКТ ИНТЕРЕСОВ НА ГОСУДАРСТВЕННОЙ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ ПАМЯТКА ДЛЯ СЛУЖАЩИХ










10.12.2018

Новое в антикоррупционном законодательстве



Федеральным законом от 03.08.2018 № 298-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» введена новая мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.28 КоАП РФ «Незаконное вознаграждение от имени юридического лица», в виде ареста имущества юридического лица.

Решение о наложении ареста на имущество принимается судьей на основании мотивированного ходатайства прокурора, поступившего вместе с постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении.

Кроме того, статья 19.28 КоАП РФ дополнена примечанием, согласно которому юридическое лицо освобождается от административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное указанной статьей, если оно способствовало выявлению данного правонарушения, проведению административного расследования и (или) выявлению, раскрытию и расследованию преступления, связанного с данным правонарушением, либо в отношении этого юридического лица имело место вымогательство.








10.12.2018

Изменения в антикоррупционном законодательстве



В целях совершенствования контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции Федеральным законом от 03.08.2018 № 307-ФЗ внесены изменения в отдельные законодательные акты Российской Федерации.

Одним из основных нововведений является введение упрощенного порядка применения взысканий за коррупционные правонарушения к лицам, замещающим должности государственной и муниципальной службы.

С согласия работника и при условии признания им факта совершения коррупционного правонарушения взыскание, за исключением увольнения в связи с утратой доверия, может быть применено на основании доклада подразделения кадровой службы соответствующего органа прокуратуры по профилактике коррупционных и иных правонарушений о совершении коррупционного правонарушения, в котором излагаются фактические обстоятельства его совершения, и письменного объяснения такого работника.

Также установлен единый срок давности для применения взысканий - не позднее трех лет со дня совершения коррупционного правонарушения.

Внесены изменения в Федеральный закон от 02.12.1990 N 395-1 «О банках и банковской деятельности», определяющие должностных лиц, которым кредитными организациями выдаются справки о счетах, вкладах и операциях физических лиц, а также установлен перечень должностных лиц, которым выдаются справки о счетах юридических лиц в целях борьбы с коррупцией (при этом предусмотрено, что полученная информация может использоваться исключительно в соответствии с законодательством о противодействии коррупции).

Уточнен порядок участия на безвозмездной основе гражданских, муниципальных служащих и осуществляющих свои полномочия на постоянной основе депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в управлении коммерческой или некоммерческой организацией.

Внесены изменения в Федеральный закон от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», в соответствии с которыми к исполнительным документам, направляемым (предъявляемым) судебному приставу-исполнителю относится также определение судьи о наложении ареста на имущество в целях обеспечения исполнения постановления о назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 КоАП РФ («Незаконное вознаграждение от имени юридического лица»).

Существенные изменения внесены в Федеральный закон от 03.12.2012 № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам». Предусмотрено установление контроля за расходами лиц, замещавших (занимавших) отдельные категории должностей, и освобожденных от государственных должностей РФ, должностей членов Совета директоров Банка России, государственных должностей субъектов РФ, муниципальных должностей и некоторых других. Определены сроки и порядок осуществления контроля за расходами лиц, замещавших (занимавших) данные категории должностей, а также за расходами их супруг (супругов) и несовершеннолетних детей.








27.06.2018

Защиту прав граждан в финансовой сфере будут осуществлять финансовые уполномоченные.



Федеральным законом от 04.06.2018 № 123-ФЗ «Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг» введен институт уполномоченных по правам потребителей финансовых услуг. Создание службы финансовых уполномоченных направлено на защиту прав граждан, потребителей финансовых услуг в сферах страхования, займа, кредита и предусматривает досудебное урегулирование финансовым уполномоченным споров между потребителями финансовых услуг и финансовыми организациями.

Обращения финансовым уполномоченным могут направлять только физические лица и при условии, что размер их требований не превышает 500 тысяч рублей (за исключением отдельных обращений) либо если они вытекают из нарушения страховщиком порядка осуществления страхового возмещения, установленного Федеральным законом "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств", и если со дня, когда потребитель узнал или должен был узнать о нарушении своего права, прошло не более трех лет.

          Так, для получения выплаты по ОСАГО, которую занижает недобросовестный страховщик, разрешения спора с кредитором до 500 тысяч рублей гражданин должен будет обратиться к уполномоченному по правам потребителей финансовых услуг.

По таким спорам гражданин сможет обратиться в суд лишь в случае, если уполномоченный не примет обращение по одной из причин, определенных в законе, или в случае, если его решение не устроит самого заявителя. Такой механизм позволит решать проблемы с кредиторами не неся судебных издержек, поскольку обращение к финансовому уполномоченному является бесплатным.

         Финансовым уполномоченным может быть назначен гражданин РФ не моложе тридцати пяти лет с высшим юридическим или экономическим образованием (главным финансовым уполномоченным - с высшим юридическим образованием), имеющий опыт работы в сфере финансового рынка, регулирования, контроля и надзора на финансовом рынке или защиты прав потребителей финансовых услуг в совокупности не менее пяти лет либо имеющий стаж работы судьей не менее десяти лет.

Главный финансовый уполномоченный будет назначаться Советом директоров Банка России по представлению Председателя Банка России, согласованному с Президентом Российской Федерации, сроком на пять лет, финансовые уполномоченные в сферах финансовых услуг - Советом директоров Банка России по предложению главного финансового уполномоченного сроком на пять лет.

     Закон начнет работать поэтапно. В отношении страховых организаций, осуществляющих деятельность по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, предусмотренному Федеральным законом от 25 апреля 2002 года N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств", страхованию средств наземного транспорта (за исключением средств железнодорожного транспорта) и добровольному страхованию гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств, положения закона применяются по истечении двухсот семидесяти дней после дня вступления его в силу, в отношении страховых организаций, осуществляющих деятельность по иным видам страхования, - по истечении четырехсот пятидесяти дней после дня вступления в силу настоящего Федерального закона. С 1 января 2020 года взаимодействовать с финансовыми уполномоченными и исполнять их решения обязаны микрофинансовые организации, с 2021 – кредитные потребительские кооперативы, ломбарды, кредитные организации, негосударственные пенсионные









27.06.2018

Постановлением Правительства РФ от 31.05.2018 № 631 расширены возможности для распоряжения средствами материнского капитала, дополнено самое распространенное направление – улучшение жилищных условий.



          Новые изменения коснулись правил погашения кредитов материнским капиталом. Разрешая вопрос о распоряжении средствами материнского капитала, законодательство разделяет все кредиты на две категории:

          - ипотечные кредиты, т.е. оформленные непосредственно на приобретение жилья, в обеспечение которых жилье передается в залог,

          -        кредиты, которые были взяты с целью перекредитования ранее взятой ипотеки, – т.е. в целевом назначении такого кредита не указывается «приобретение жилого помещения», но тем не менее его средства направляются на погашение ипотечного обязательства. Такое рефинансирование часто используют для снижения процентной ставки по ипотеке и получения кредита на более выгодных условиях.

          Целевое назначение ипотечных кредитов (улучшение жилищных условий) полностью укладывается в рамках программы материнского капитала. Поэтому такие кредиты разрешено погашать материнским капиталом без каких-либо ограничений – независимо от того, когда был оформлен этот кредит (до или после рождения второго ребенка).

          Со вторым видом кредитов ситуация складывалась сложнее. Раньше их можно было оплачивать с помощью материнского капитала только при одном условии: если обязательство перед банком возникло до рождения второго ребенка (или последующего, с которым связано возникновение права на материнский капитал).

         Если обязательства по кредитам возникли после рождения второго и последующего ребенка материнским капиталом этот кредит погасить было невозможно.

          С 13 июня 2018 года с учетом внесенных изменений это ограничение в отношении перекредитования снимается. Отныне можно будет направить средства материнского капитала на погашение рефинансирующих кредитов независимо от того, когда они были взяты – до или после рождения второго ребенка.

        Таким образом, ипотечные кредиты и рефинансирующие полностью уравняли.









27.06.2018

С 03.04.2018 года вступил в силу Федеральный закон от 03.04.18 № 59-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации».



         Законом установлена возможность заключения договоров холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения, отопления и договоров на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами непосредственно между организациями, оказывающими соответствующие услуги, и потребителями услуг. В этом случае оплачивать коммунальные услуги потребители будут непосредственно поставщику коммунальных услуг, региональному оператору по обращению с твердыми коммунальными отходами.

         Конфликты между поставщиками ресурсов и управляющей компанией приводили к росту неплатежей и судебным искам. При переходе на новую систему оплаты коммунальных услуг денежные средства, внесенные собственниками помещений, нанимателями жилых помещений за оплату их стоимости, не будут аккумулироваться у управляющих компаний.

        Переход на новую систему оплаты коммунальных услуг возможен по инициативе собственников и ресурсоснабжающих организаций, региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными услугами. По закону управляющие компании  не могут инициировать переход на прямые договоры с поставщиками услуг.

          Для заключения прямых договоров по инициативе собственников и нанимателей помещений требуется принятие соответствующего решения на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме.

      В этом случае договор между собственниками и ресурсоснабжающей организацией, или региональным оператором, будет действовать с даты, определенной решением общего собрания собственников, на котором было принято соответствующее решение. При этом, ресурсоснабжающая организация, или региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными услугами вправе перенести этот срок не более чем на три месяца, уведомив об этом жителей в течение пяти дней с момента получения копии решения собрания.

Ресурсоснабжающие компании и региональные операторы также могут инициировать переход, отказавшись в одностороннем порядке от исполнения договора с лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом. Подобное допустимо, если долг за коммунальные ресурсы или услуги по вывозу твердых коммунальных отходов составляет два и более среднемесячных платежа. То есть, если два месяца управляющая компания продержала на своем счете средства, которые собрала с потребителей ресурсов, то у ресурсоснабжающей организации автоматически наступает право выйти на прямой договор с потребителем.

Задолженность должна быть признана или подтверждена вступившим в силу судебным актом. Переход возможен независимо от факта последующей оплаты данной задолженности лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом, за исключением случая полного погашения данной задолженности указанным лицом до вступления в законную силу судебного акта.

          При прекращении договора ресурсоснабжающая организация будет обязана уведомить об этом управляющую организацию, орган государственного жилищного надзора и собственников помещений в многоквартирном доме. Собственники уведомляются путем размещения уведомлений на досках объявлений в доме, а также опубликованием в печатных изданиях, в которых публикуются акты органов местного самоуправления.

Собственникам ничего дополнительно заключать не нужно. По истечении 30 дней с момента направления уведомления управляющей организации, договор с ней считается расторгнутым, а договор с собственниками помещений считается заключенным.    Договор заключается на неопределенный срок и по типовой форме, которую утверждает Правительство РФ.

Если переход на прямые договоры связан с наличием долга, то на прямую оплату переводится тот поставщик ресурсов, по которому у управляющей кампании образовалась задолженность. Если же сами собственники решили перейти на прямые договоры, то им предстоит принять решение по каждому ресурсу, который они хотят перевести на прямой договор.   Способ управления домом в данном случае значения не имеет.

Общедомовые платежи на прямые договоры   не переводятся.

Прямые расчеты населения с поставщиками услуг позволяю исключить факты необоснованного приостановления (ограничения) предоставления населению коммунальных услуг в связи с неперечислением управляющими организациями средств, полученных от населения за потребленные ресурсы.








27.06.2018

Внесены изменения в законодательство, регламентирующее организацию работы органов местного самоуправления



         Федеральным законом от 18.04.2018 № 83-ФЗ внесены существенные изменения в Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

        Статья 17 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ дополнена положениями, регламентирующими порядок действия нормативных правовых актов в случае передачи отдельных государственных полномочий органам местного самоуправления, либо передачи полномочий местных органов власти федеральным органам государственной власти или органам государственной власти субъектов Российской Федерации.

        Согласно указанному Федеральному закону вносятся изменения в статьи 25, 25.1 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ, в силу которых полномочия по обеспечению схода граждан передаются от главы местной администрации главе муниципального образования, а также устанавливаются дополнительные требования к порядку организации и проведения схода граждан.

        Рассматриваемым Федеральным законом, посредством внесения изменений в статью 47 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ, корректируется порядок официального опубликования муниципальных правовых актов.

        Помимо изложенного, статья 40 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ дополнена положениями, определяющими сроки начала и прекращения полномочий депутата представительного органа муниципального района, состоящего из глав поселений, входящих в состав муниципального района, и из депутатов представительных органов поселений.

        Также необходимо отметить, что Федеральным законом от 18.04.2018 № 83-ФЗ определен правовой статус старост сельских населенных пунктов.

        Предусматривается, что староста сельского населенного пункта назначается представительным органом муниципального образования, в состав которого входит данный сельский населенный пункт, по представлению схода граждан сельского населенного пункта из числа лиц, проживающих на территории данного сельского населенного пункта и обладающих активным избирательным правом. Староста сельского населенного пункта не является лицом, замещающим государственную должность, должность государственной гражданской службы, муниципальную должность или должность муниципальной службы, не может состоять в трудовых отношениях и иных непосредственно связанных с ними отношениях с органами местного самоуправления.








27.06.2018

Изменения в лесном кодексе РФ



         В статью 32 Лесного кодекса РФ Федеральным законом от 18.04.2018 №77-ФЗ внесены изменения, согласно которым валежник приравнен к недревесным лесным ресурсам.

        В соответствии с положениями Лесного кодекса РФ, граждане имеют право свободно и бесплатно пребывать в лесах для собственных нужд и осуществлять заготовку и сбор недревесных лесных ресурсов.

        Более того, с 1 января 2019 года граждане смогут свободно собирать сухие деревья, кустарники или их части, которые были повалены на землю из-за природных явлений (валежник). Ранее за совершение таких действий была предусмотрена административная ответственность по части 2 статьи 8.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за самовольные заготовку и сбор, а также уничтожение мха, лесной подстилки и других недревесных ресурсов, с наказанием для граждан в виде административного штрафа от 500 до 1000 рублей.








27.06.2018

Основы противодействия терроризму



         Правовые и организационные основы противодействия терроризму, ответственность за осуществление террористической деятельности определены Федеральным законом Российской Федерации «О противодействии терроризму» №35-ФЗ от 06.03.2006г.

        Противодействие терроризму - это деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также физических и юридических лиц по:

а) предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма);

б) выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористического акта (борьба с терроризмом);

в) минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.

        В Российской Федерации запрещаются создание и деятельность организаций, цели или действия которых направлены на пропаганду, оправдание и поддержку терроризма или совершение преступлений, предусмотренных статьями 205 - 206, 208, 211, 277 - 280, 282.1, 282.2, 360 и 361 Уголовного кодекса Российской Федерации.

        Организация признается террористической и подлежит ликвидации (ее деятельность - запрещению) по решению суда на основании заявления Генерального прокурора Российской Федерации или подчиненного ему прокурора в случае, если от имени или в интересах организации осуществляются организация, подготовка и совершение преступлений, предусмотренных статьями 205 - 206, 208, 211, 220, 221, 277 - 280, 282.1 - 282.3, 360 и 361 Уголовного кодекса Российской Федерации, а также в случае, если указанные действия осуществляет лицо, которое контролирует реализацию организацией ее прав и обязанностей. Решение суда о ликвидации организации (запрете ее деятельности) распространяется на региональные и другие структурные подразделения организации. Террористической организацией, деятельность которой подлежит запрещению (а при наличии организационно-правовой формы - ликвидации), также признается террористическое сообщество в случае вступления в законную силу обвинительного приговора по уголовному делу в отношении лица за создание сообщества, предусмотренного статьей 205.4 Уголовного кодекса Российской Федерации, за руководство этим сообществом или участие в нем.








26.06.2018

В 2018 году Генеральная прокуратура Российской Федерации выступила соорганизатором Международного конкурса социальной рекламы антикоррупционной направленности «Вместе против коррупции».



В 2018 году Генеральная прокуратура Российской Федерации выступила соорганизатором Международного конкурса социальной рекламы антикоррупционной направленности «Вместе против коррупции».

Соорганизаторами этого конкурса являются компетентные органы государств, подписавших Соглашение об образовании Межгосударственного совета по противодействию коррупции от 25.10.2013.

Прием работ будет осуществляться со 2 по 19 октября 2018 года на официальном сайте конкурса http://anticorruption.life по двум номинациям: социальный плакат и социальный видеоролик.

Правила проведения конкурса и пресс-релиз доступны на официальном сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации в сети интернет www.genproc.gov.ru/anticor/konkurs-vmeste-protiv-korrupcii.

Официальная церемония награждения финалистов и победителей по данной теме пройдёт в Генеральной прокуратуре Российской Федерации и будет приурочена к Международному дню борьбы с коррупцией (9 декабря)

 

Межрайонный прокурор

старший советник юстиции                                                                                  А. П. Маркин

 








21.02.2018

Личный прием граждан прокурором Ярославской области



01.03.2018

в Тутаевской межрайонной прокуратуре

(г. Тутаев, просп. 50-летия Победы, д. 11)

с 11-00 до 13-00будет проводиться

личный прием граждан

прокурором Ярославской области

Поповым Д.Г.

 

 

 

Предварительная запись на приеморганизована:

в Тутаевской межрайонной прокуратуре

по адресу: г. Тутаев, просп. 50-летия Победы, д. 11:

Пн.-Чт.: с 09-00 до 13-00 и с 13-45 до 18-00,

Пт.: с 09-00 до 13-00 и с 13-45 до 16-45;

в АдминистрацииТутаевского муниципального района

по тел. 2-05-89

Пн.-Пт.: с 08-00 до 12-00 и с 13-00 до 17-00