This is a modal window.
This is a modal window.
This is a modal window.
This is a modal window.
15.09.2021
Тутаевская межрайонная прокуратура информируетВ целях оказания субъектам предпринимательской деятельности помощи по правовым вопросам, реализации их права на личное обращение в органы прокуратуры, в соответствии с распоряжением Генерального прокурора Российской Федерации от 03.03.2017 № 139/7 р в Тутаевской межрайонной прокуратуре организовано проведение ежемесячного Всероссийского дня приема предпринимателей. Прием предпринимателей осуществляется в первый вторник каждого месяца в Тутаевской межрайонной прокуратуре по адресу: г. Тутаев, пр-т. 50-летия Победы, д. 11 с 9.00 до 13.00 и 14.00 до 18.00. |
|
30.11.2020
«Об обязательных требованиях в Российской Федерации».С 01.11.2020 вступил в силу Федеральный закон от 31.07.2020 № 247-ФЗ «Об обязательных требованиях в Российской Федерации». Данным федеральным законом определены правовые и организационные основы установления и оценки применения содержащихся в нормативных актах требований, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности, и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), и муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений. Непосредственно сами обязательные требования устанавливаются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, в том региональными и муниципальными. При этом Федеральным законом № 247-ФЗ сформулирован ряд принципов установления и оценки применения обязательных требований, в том числе то, что содержание таких требований должно отвечать принципу правовой определенности, то есть быть ясным, логичным, понятным как правоприменителю, так и иным лицам, не должно приводить к противоречиям при их применении. Обязательные требования должны быть доведены до сведения лиц, обязанных их соблюдать, путем опубликования нормативных правовых актов, устанавливающих указанные требования, с соблюдением соответствующей процедуры. Также установлено, что независимо от того, признаны ли утратившими силу, не действующими или отменены ранее действующие нормативные правовые акты, устанавливающие обязательные требования, с 1 января 2021 года при осуществлении государственного контроля (надзора) не допускается оценка соблюдения обязательных требований, содержащихся в них, если они вступили в силу до 1 января 2020 года. Кроме того, определено, что с 1 января 2021 года несоблюдение требований, содержащихся в указанных актах, не может являться основанием для привлечения к административной ответственности, если они вступили в силу до 1 января 2020 года. С 1 января 2021 года при осуществлении государственного контроля (надзора), предоставлении лицензий и иных разрешений, аккредитации не допускается проведение оценки соблюдения обязательных требований, содержащихся в официально не опубликованных нормативных правовых актах, за исключением требований, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну. |
|
29.11.2020
Автомобильная аптечкаСогласно новым требованиям в автомобильную аптечку включены 2 одноразовые медицинские маски. Количество медицинских перчаток увеличено до 2 пар. Лейкопластыря теперь достаточно рулонного -1 шт., размером не менее 2х500 см. Бактерицидные лейкопластыри из состава аптечки исключены. Изменились требования к количеству и размерам бинтов, которые должны быть в аптечке. Количество стерильных салфеток увеличено до 2 упаковок. Новые требования к комплектации автомобильной аптечки будут применяться с 1 января 2021 года до 1 января 2027 года. Старые аптечки (то есть произведенные/укомплектованные до 1 января 2021 года) можно использовать до истечения их срока годности, но не позднее 31 декабря 2024 года – Приказ Министерства здравоохранения РФ от 08 октября 2020 года №1080н. |
|
28.11.2020
По Трудовому Кодексу РФСогласно ст. 185.1 Трудового кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 31.07.2020 № 261-ФЗ) работники, достигшие возраста сорока лет, но не достигшие предпенсионного возраста, при прохождении диспансеризации в порядке, предусмотренном законодательством в сфере охраны здоровья, имеют право на освобождение на один рабочий день раз в год с сохранением за ними места работы (должности) и среднего заработка. Основанием для освобождения от работы для прохождения диспансеризации является письменное заявление работника. День освобождения согласовывается с работодателем. Работники обязаны представлять работодателю справки медицинских организаций, подтверждающие прохождение диспансеризации в день освобождения от работы, если это предусмотрено локальным нормативным актом работодателя. Годом прохождения диспансеризации считается календарный год, в котором гражданин достигает соответствующего возраста. Отказ в предоставлении работнику положенного дня для прохождения диспансеризации является основанием для привлечения работодателя к административной ответственности. |
|
27.11.2020
Правила охотыПриказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 24.07.2020 № 477 утверждены Правила охоты (далее – Правила), которыми установлены новые требования к осуществлению охоты и сохранению охотничьих ресурсов на территории Российской Федерации. Приказ вступает в силу с 1 января 2021 года. Новая редакция Правил регламентирует обязанности граждан при осуществлении охоты, в том числе коллективной. Документ определяет требования к охоте, к отлову и отстрелу охотничьих животных, регулированию их численности, использованию световых приборов и тепловизоров, применению механических транспортных средств и летательных аппаратов. Кроме того, появились новые правила охоты на пушных животных. Теперь разрушение плотин и хаток для установки самоловов, а также раскопка нор для оказания помощи собакам, находящимся в норе, разрешена лишь частично. Охота на волка, лисицу, енотовидную собаку может проходить в любые сроки при наличии разрешения на добычу любого вида животного, но при условии, что охотнику вписали в разрешение на добычу вышеперечисленные виды. Правила дополнены новым положением, направленным на обеспечение безопасности при осуществлении охоты, - обязанностью носить специальную сигнальную одежду повышенной видимости. Запрещена охота на пернатую дичь с применением оружия с нарезным стволом, за исключением калибра не более 5,6 мм при охоте на рябчика, тетерева и глухаря. Также будет запрещено применение оружия с нарезным стволом калибром более 5,7 мм для охоты на зайцев, белку, горностая, куниц, норок, хорей. Запрещено применение оружия с нарезным стволом калибром более 8 мм для охоты на бобров, барсука, росомаху, рысь (на лисицу можно охотиться с любым калибром). Запрещено стрелять по взлетающей птице ниже 2,5 метров. Правила устанавливают обязанности физических лиц при осуществлении охоты и лиц, ответственных за осуществление коллективной охоты. Определяют требования к охоте на копытных животных, на медведей, на пушных животных и дичь, к отлову и отстрелу охотничьих животных, к сохранению охотничьих животных, в том числе к регулированию их численности, а также ограничения охоты. Указывают сроки охоты на копытных и пушных животных, на медведей и прочих. Главам регионов Российской Федерации предоставлено право введения ограничений (вплоть до полного запрета) в отношении применяемых способов и сроков охоты, как во всем субъекте, так и в отдельных охотничьих угодьях. |
|
09.11.2020
Информация по экстремизмуВ целях противодействия экстремистской деятельности федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления в пределах своей компетенции в приоритетном порядке осуществляют профилактические, в том числе воспитательные, пропагандистские, меры, направленные на предупреждение экстремистской деятельности. Согласно ст. ст. 6, 7 Закона о противодействии экстремизму в качестве мер для противодействия экстремизму применяется предостережение или предупреждение со стороны компетентных органов в пределах их полномочий (в т.ч. органов прокуратуры, Минюста и др.). При наличии в деятельности организаций и общественных и религиозных объединений признаков экстремизма либо в случае осуществления экстремистской деятельности такие организации могут быть ликвидированы, а деятельность объединений, не являющихся юридическими лицами, - запрещена по решению суда на основании заявления Генерального прокурора Российской Федерации или подчиненного ему соответствующего прокурора; кроме того, до момента рассмотрения судом указанного заявления деятельность общественного или религиозного объединения может быть приостановлена. |
|
08.09.2020
О внесении изменений в Федеральный закон «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской ФедерацииПринят Федеральный закон от 08.06.2020 № 182-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации».
Установлено, что с 7 сентября 2020 года уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания в орган миграционного учета можно направлять в электронной форме.
В настоящий момент это можно сделать только лично, через многофункциональный центр или почтовым отправлением.
В случае, если уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания подано в электронной форме, принимающая сторона после поступления отрывной части данного уведомления в электронной форме, подписанной усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица органа миграционного учета, изготавливает путем распечатки на бумажном носителе копию отрывной части указанного уведомления и передает ее прибывшему иностранному гражданину.
Федеральный закон вступает в силу с 07.09.2020. |
|
07.09.2020
У кого имеется право забрать ребенка из детсадаДанный вопрос регулируется Конвенцией о правах ребенка, Семейным кодексом РФ, Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным законом «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», Уставом дошкольного образовательного учреждения, а также договором, заключенным между родителем (законным представителем) и дошкольным образовательным учреждением.
Согласно требованиям действующего законодательства образовательное учреждение несет ответственность за жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников и работников учреждения во время образовательного процесса.
Ответственность за вред, причиненный несовершеннолетним в возрасте до 14 лет, несут родители или учреждение, где он находился или должен был находиться.
Родителям следует знать о том, что забирать их ребенка из детского сада могут не только они сами, но и другие люди. Для этого необходимо надлежащим образом оформить документы.
При поступлении ребенка в детский сад один из родителей заключает с руководством данного учреждения договор. В нем он прописывает собственные паспортные данные, а также фамилии, имена, отчества, номера паспортов тех, кто в дальнейшем может забирать ребенка из садика.
По окончании рабочего дня в детском саду воспитатель имеет право передавать ребенка только заранее оговоренным (внесенным в договор) совершеннолетним лицам либо на основании письменного заявления родителя (законного представителя).
Воспитатели дошкольного учреждения не имеют право отдавать ребенка кому бы то ни было без наличия на руках соответствующего разрешения (письменного заявления), в том числе бабушкам и дедушкам.
Указанные ограничения установлены в целях защиты жизни и здоровья несовершеннолетних, предотвращения случаев незаконных действий (похищения, причинения вреда) со стороны третьих лиц, а также родственников ребенка.
|
|
04.09.2020
Внесены изменения в Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации20.07.2020 принят Федеральный закон N 221-ФЗ "О внесении изменения в статью 60.3 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации", которым изменен порядок исчисления срока принудительных работ.
Согласно внесенным изменениям, в срок принудительных работ засчитываются время содержания осужденного под стражей в качестве меры пресечения, время следования в исправительный центр под конвоем, а также время краткосрочных выездов, предоставляемых осужденному в соответствии со статьей 60.4 УИК РФ, из расчета один день содержания под стражей за два дня принудительных работ, один день следования в исправительный центр под конвоем за один день принудительных работ, один день краткосрочного выезда за один день принудительных работ. |
|
03.09.2020
О внесении изменения в статью 6.1 Уголовно-процессуального кодекса Российской ФедерацииПринят Федеральный закон от 31.07.2020 №243-ФЗ «О внесении изменения в статью 6.1 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации».
Законом уточнено, что разумный срок судопроизводства для лица, в отношении которого осуществляется уголовное преследование, исчисляется со дня начала осуществления уголовного преследования, а для потерпевшего либо для лица, подлежащего признанию потерпевшим, - со дня подачи заявления, сообщения о преступлении до дня прекращения уголовного преследования или вынесения обвинительного приговора. |
|
02.09.2020
О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "О противодействии экстремистской деятельности31.07.2020 принят Федеральный закон N 299-ФЗ "О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "О противодействии экстремистской деятельности", согласно которому отчуждение части территории РФ признано экстремизмом.
В соответствии с Федеральным законом от 25.07.2002 N 114-ФЗ нарушение целостности Российской Федерации относится к экстремистской деятельности.
Установлено, что экстремизмом будет признаваться деятельность, направленная на нарушение территориальной целостности Российской Федерации (в том числе отчуждение части территории Российской Федерации) за исключением делимитации, демаркации, редемаркации государственной границы Российской Федерации с сопредельными государствами. |
|
19.08.2020
Ярославская транспортная прокуратура информирует о ратификации Соглашения об особенностях осуществления операций с драгоценными металлами и драгоценными камнями в рамках Евразийского экономического союзаФедеральным законом от 20.07.2020 № 213-ФЗ «О ратификации Соглашения об особенностях осуществления операций с драгоценными металлами и драгоценными камнями в рамках Евразийского экономического союза» ратифицировано Соглашение об особенностях осуществления операций с драгоценными металлами и драгоценными камнями в рамках ЕАЭС, подписанное в г. Москве 22 ноября 2019.
Соглашение направлено на создание условий для обеспечения свободного обращения драгоценных металлов и драгоценных камней, а также на формирование взаимовыгодных торгово-экономических механизмов, ориентированных на создание конкурентных преимуществ государств - членов ЕАЭС и их взаимодействие в целях выработки эффективных мер в этой сфере.
Соглашение определяет особенности осуществления операций с драгоценными металлами и драгоценными камнями и распространяется на правоотношения, связанные с деятельностью юридических и физических лиц, зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей, по осуществлению операций с драгоценными металлами и драгоценными камнями.
|
|
19.08.2020
Ярославская транспортная прокуратура информирует об ужесточении ответственности за продажу насвая и табака сосательного (снюса), а также за продажу несовершеннолетнему табачной продукции или табачных изделийФедеральным законом от 31.07.2020 № 278-ФЗ внесены изменения в статьи 3.5 и 14.53 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Российской Федерации.
Согласно внесенным изменениям, в случае продажи насвая, табака сосательного (снюса) виновные граждане будут оштрафованы на сумму от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; должностные лица - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; юридические лица - от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.
Продажа несовершеннолетнему табачной продукции или табачных изделий теперь повлечет наложение административного штрафа: на граждан - в размере от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на должностных лиц - от сорока тысяч до семидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.
Указанные изменения вступят в силу с 11.08.2020.
|
|
19.08.2020
Ярославская транспортная прокуратура информирует об изменениях в порядке ведения статистики взаимной торговли товарами РФ с государствами - членами ЕАЭС24 июля 2020 года вступило в силу постановление Правительства РФ от 19.06.2020 № 891 «О порядке ведения статистики взаимной торговли товарами Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 7 декабря 2015 г. №1329 (вместе с "Правилами ведения статистики взаимной торговли товарами Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза")
Оно предусматривает такие нововведения как:
- переход на полностью электронный документооборот (исключение бумажной формы представления статистической формы);
- увеличение срока представления в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров (до десяти рабочих дней месяца, следующего за отчетным);
- упрощение порядка представления статистической отчетности для участников ВЭД, перемещающих товары в адрес физических лиц в рамках интернет-торговли (в части заполнения графы 2 "Покупатель");
- участник внешнеэкономической деятельности, подавший статистическую форму с некорректными сведениями, не привлекается к административной ответственности при условии представления в таможенный орган новой статистической формы, содержащей достоверные сведения, взамен ошибочной в 10-дневный срок со дня обнаружения факта представления недостоверных сведений;
- представление статистической формы возможно только заявителем.
|
|
19.08.2020
Ярославская транспортная прокуратура информирует о повышении предельного возраста для службы в таможенных органахФедеральным законом от 31.07.2020 № 301-ФЗ внесены изменения в статью 49 Федерального закона «О службе в таможенных органах Российской Федерации».
Установлено, что сотрудники таможенных органов могут состоять на службе в таможенных органах до достижения ими возраста:
- младший лейтенант таможенной службы, лейтенант таможенной службы, старший лейтенант таможенной службы, капитан таможенной службы - 55 лет;
- майор таможенной службы, подполковник таможенной службы, полковник таможенной службы - 60 лет;
- генерал-майор таможенной службы, генерал-лейтенант таможенной службы, генерал-полковник таможенной службы, действительный государственный советник таможенной службы РФ - 65 лет.
За сотрудниками таможенных органов, с которыми заключен контракт о службе до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, до 1 июля 2023 года сохраняется право на увольнение в связи с достижением предельного возраста пребывания на службе в таможенных органах на условиях, действовавших до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.
Начало действия документа - 11.08.2020.
|
|
19.08.2020
Ярославская транспортная прокуратура информирует об установлении правил ввода в гражданский оборот лекарственных препаратов для медицинского применения в отсутствие маркировкиПостановлением Правительства РФ от 30.06.2020 № 955 принято Положение, в котором определены особенности ввода в гражданский оборот без нанесения средств идентификации лекарственных препаратов для медицинского применения, произведенных в период с 1 июля 2020 г. до 1 октября 2020 г., а также ввоза в Российскую Федерацию без нанесения средств идентификации в целях ввода в гражданский оборот лекарственных препаратов для медицинского применения, произведенных за пределами Российской Федерации до 1 октября 2020 г.
Согласно утвержденным правилам для реализации лекарственных препаратов необходимо получить специальное согласование Росздравнадзора на основании решения межведомственной комиссии, которая создается при ведомстве. Срок действия данного согласования составляет 45 календарных дней.
Препараты, которые будут введены в гражданский оборот либо ввезены в страну по особому порядку, подлежат обращению до конца срока годности.
Вместе с тем, данные правила не подлежат применению в отношении лекарственных препаратов, предназначенных для обеспечения лиц, больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянным склерозом, лиц после трансплантации органов и (или) тканей.
Отметим, что с 1 июля 2020 года маркировка лекарственных препаратов является обязательной как для производителей, так и для медицинских и аптечных организаций.
|
|
19.08.2020
Ярославская транспортная прокуратура информирует о возможности признать гражданина банкротом во внесудебном порядкеФедеральным законом от 31.07.2020 № 289-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части внесудебного банкротства гражданина».
Закон устанавливает право гражданина подать в МФЦ заявление о признании банкротом, если:
- общий размер неисполненных денежных обязательств составляет не менее 50 тысяч рублей и не более 500 тысяч рублей,
- на дату подачи заявления в отношении его окончено (не возбуждено иное) исполнительное производство в связи с возвращением исполнительного документа взыскателю.
МФЦ в течение одного рабочего дня со дня получения заявления проверяет наличие сведений о возвращении исполнительного документа взыскателю, а также отсутствие сведений о ведении иных исполнительных производств, возбужденных после даты возвращения исполнительного документа, после чего в течение трех рабочих дней осуществляет включение сведений о возбуждении процедуры внесудебного банкротства гражданина в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве (ЕФРСБ).
Со дня включения сведений в ЕФРСБ :
- вводится мораторий на удовлетворение требований кредиторов, за исключением требований кредиторов, не указанных в заявлении гражданина, требований о возмещении вреда, причиненного жизни или здоровью, о выплате зарплаты, о взыскании алиментов и др.;
- прекращается начисление неустоек (штрафов, пеней) и иных финансовых санкций;
- приостанавливается исполнение исполнительных документов.
По истечении шести месяцев со дня включения сведений в ЕФРСБ завершается процедура внесудебного банкротства гражданина и такой гражданин освобождается от дальнейшего исполнения требований кредиторов.
Изменения вступают в действие с 1 сентября 2020.
|
|
21.07.2020
Ярославская транспортная прокуратура информирует о изменениях в процедуре получения российского гражданства в упрощенном порядкеФедеральным законом от 13 июля 2020 года № 209-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О гражданстве Российской Федерации» и Федеральный закон «О государственной дактилоскопической регистрации в Российской Федерации» скорректированы Законы о гражданстве и о дактилоскопической регистрации. Получить гражданство без соблюдения условия о сроке проживания в России смогут все иностранцы, у которых есть совершеннолетние дееспособные дети - граждане России. Сейчас эта норма касается только нетрудоспособных иностранцев. Также в упрощенном порядке гражданство смогут получить дети (по заявлению родителей, опекунов, попечителей, руководителя российской организации, в которую помещен ребенок), которым исполнилось 18 лет в период рассмотрения заявления. У приобретающих гражданство будут брать отпечатки пальцев.
Поправки вступают в силу по истечении 90 дней после опубликования.
|
|
21.07.2020
Ярославская транспортная прокуратура разъясняет требования, предъявляемые к лицам, обеспечивающим транспортную безопасность в организацияхВ соответствии с требованиями Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» (далее – Федеральный закон) лица, обеспечивающие транспортную безопасность, подлежат обязательной аттестации, проводимой органами аттестации.
При этом, к аттестации не допускаются лица, имеющие ограничения на выполнение работ, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности.
К таким ограничениям относятся:
- наличие непогашенной или неснятой судимости за совершение умышленного преступления;
- страдающие психическими заболеваниями, алкоголизмом, наркоманией, токсикоманией, до прекращения в отношении этих лиц диспансерного наблюдения в связи с выздоровлением или стойкой ремиссией;
- сообщившие заведомо ложные сведения о себе при приеме на работу, непосредственно связанную с обеспечением транспортной безопасности;
- подвергнутые административному наказанию за потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ;
- внесенные в перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
- досрочно прекратившие полномочия по государственной должности или уволенные с государственной службы по основаниям, связанным с совершением дисциплинарного проступка, грубым или систематическим нарушением дисциплины, совершением проступка, порочащего честь государственного служащего, утратой доверия к нему;
- в отношении которых по результатам проверки, проведенной в соответствии с Федеральным законом «О полиции», имеется заключение органов внутренних дел о невозможности допуска к выполнению работ, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности.
Таким образом, ответственным за обеспечение транспортной безопасности в организации может быть назначено только лицо, прошедшее аттестацию и не имеющее перечисленных ограничений.
Неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности, совершенное по неосторожности, влечет административную ответственность, предусмотренную статьей 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде наложения штрафа на должностных лиц в размере от 20 до 50 тысяч рублей, на юридических лиц от 50 до 200 тысяч рублей, либо административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.
|
|
21.07.2020
Ярославская транспортная прокуратура информирует о расширении перечня административных правонарушений за совершение которых допускается уплата половины суммы наложенного административного штрафаЯрославская транспортная прокуратура информирует о том, что с 04.07.2020 расширен перечень административных правонарушений, за совершение которых допускается уплата 50 % суммы наложенного административного штрафа.
С принятием Федерального закона от 23.06.2020 года № 187-ФЗ «О внесении изменений в КоАП РФ».
Закон дополняет статью 32.2 «Исполнение постановления о наложении административного штрафа» частью 1.3-1, которая предусматривает сокращение штрафа до половины если лицо, привлеченное к административной ответственности, либо иное физическое или юридическое лицо оплатит эту сумму в течение 20 (календарных) дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа.
Если исполнение постановления о назначении административного штрафа было отсрочено либо рассрочено судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, административный штраф уплачивается в полном размере.
Возможно восстановление срока для уплаты сокращенного штрафа по ходатайству лица, привлеченного к административной ответственности, в случае, если копия постановления поступила по почте заказным почтовым отправлением после истечения 20 дней со дня его вынесения.
Эта норма применяется к административным штрафам за ряд правонарушений в сфере предпринимательской деятельности, деятельности саморегулируемых организаций, финансов, рынка ценных бумаг, которые по большей части рассматривает Банк России, подробный перечень которых приведен ниже.
Необходимо отметить, что 20 дней, в течение которых возможно оплатить штраф в сокращенном размере, считаются со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа, а не вступления его в силу.
Уплата штрафа в сокращенном размере не исключает его возврата в случае, когда постановление впоследствии было отменено (например, вышестоящим органом или судом).
Но право на оплату с 50%-ной скидкой не распространяется на штраф, уменьшенный по итогам рассмотрения жалобы. То есть результаты рассмотрения жалобы имеют значение при отмене наказания или при снижении размера штрафа до уровня ниже уже уплаченной суммы (определение СК ВС РФ от 06.12.2017 № 302-КГ17-11016).
При этом закон, улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу: распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу, и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено (ч. 2 ст. 1.7. КоАП РФ).
Правонарушения, штрафы по которым можно заплатить с 50%-ной скидкой, предусмотрены следующими статьями КоАП РФ:
5.53 «Незаконные действия по получению и (или) распространению информации, составляющей кредитную историю»,
5.54 «Неисполнение обязанности по проведению проверки и (или) исправлению недостоверной информации, содержащейся в кредитной истории (кредитном отчете)»,
5.55 «Непредоставление кредитного отчета»,
13.25 «Нарушение требований законодательства о хранении документов и информации, содержащейся в информационных системах» (кроме части 2, предусматривающей ответственность за соответствующее нарушение общества с ограниченной (дополнительной) ответственностью или унитарного предприятия),
частью 1 статьи 14.4.1 за осуществление аккредитации операторов технического осмотра с нарушением требований законодательства в области технического осмотра транспортных средств,
14.24 «Нарушение законодательства об организованных торгах» (кроме части 6, предусматривающей ответственность за нарушение стороной договора, заключенного не на организованных торгах, порядка и (или) сроков предоставления информации об указанном договоре),
14.29 «Незаконное получение или предоставление кредитного отчета»,
14.30 «Нарушение установленного порядка сбора, хранения, защиты и обработки сведений, составляющих кредитную историю»,
14.36 «Непредставление или несвоевременное представление документов о споре, связанном с созданием юридического лица, управлением им или участием в нем»,
14.52 «Нарушение саморегулируемой организацией обязанностей по раскрытию информации» в отношении саморегулируемых организаций в сфере финансового рынка (кроме части 4, предусматривающей ответственность за нарушение саморегулируемой организацией требования о наличии официального сайта в сети "Интернет"»),
14.52.2 «Нарушение саморегулируемой организацией в сфере финансового рынка требований федеральных законов или нормативных актов Банка России» (введена этим же законом),
15.17 «Недобросовестная эмиссия ценных бумаг»,
15.18 «Незаконные операции с эмиссионными ценными бумагами»,
15.19 «Нарушение требований законодательства, касающихся представления и раскрытия информации на финансовых рынках»,
15.20 «Воспрепятствование осуществлению прав, удостоверенных ценными бумагами»,
15.21 «Неправомерное использование инсайдерской информации»,
15.22 «Нарушение ведения реестра владельцев ценных бумаг»,
15.23.1 «Нарушение требований законодательства о порядке подготовки и проведения общих собраний акционеров, участников обществ с ограниченной (дополнительной) ответственностью и владельцев инвестиционных паев закрытых паевых инвестиционных фондов»,
15.24.1 «Незаконные выдача либо обращение документов, удостоверяющих денежные и иные обязательства»,
15.26 «Нарушение законодательства о банках и банковской деятельности»,
15.26.1 «Нарушение законодательства РФ о микрофинансовой деятельности» (кроме части 1, предусматривающей ответственность за незаконное использование юридическим лицом в своем наименовании словосочетания «микрофинансовая организация»),
15.26.2 «Нарушение ломбардом законодательства РФ»,
15.26.3 «Неисполнение обязанности по подтверждению и представлению исправленных сведений, содержащихся в основной части кредитной истории, в бюро кредитных историй»,
15.26.4 «Неисполнение или несвоевременное исполнение обязанности источниками формирования кредитных историй - организациями, имеющими вступившее в силу и не исполненное в течение 10 дней решение суда о взыскании с должника денежных сумм в связи с неисполнением им обязанности по внесению платы за жилое помещение, коммунальные услуги и услуги связи, по передаче в бюро кредитных историй информации об исполнении решения суда»,
15.26.5 «Неисполнение или несвоевременное исполнение обязанности источниками формирования кредитных историй - организациями, являющимися заимодавцами по договорам займа (за исключением кредитных организаций, микрофинансовых организаций и кредитных кооперативов), представлять в бюро кредитных историй информацию о погашении займов»,
15.28 «Нарушение правил приобретения более 30% акций открытого акционерного общества»,
15.29 «Нарушение требований законодательства РФ, касающихся деятельности профессиональных участников рынка ценных бумаг, репозитария, клиринговых организаций, лиц, осуществляющих функции центрального контрагента, акционерных инвестиционных фондов, негосударственных пенсионных фондов, управляющих компаний акционерных инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов или негосударственных пенсионных фондов, специализированных депозитариев акционерных инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов или негосударственных пенсионных фондов»,
15.30 «Манипулирование рынком»,
15.31 «Незаконное использование слов "инвестиционный фонд" либо образованных на их основе словосочетаний»,
15.34.1 «Необоснованный отказ от заключения публичного договора страхования либо навязывание дополнительных услуг при заключении договора обязательного страхования»,
15.35 «Нарушение требований законодательства о противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком»,
15.36 «Неисполнение оператором платежной системы требований законодательства РФ о национальной платежной системе»,
15.38 «Нарушение законодательства РФ о кредитной кооперации и законодательства о сельскохозяйственной кооперации»,
15.39 «Нарушение требований законодательства РФ в части открытия в кредитной организации банковского счета и аккредитива, заключения договора банковского вклада (депозита) хозяйственным обществом и федеральным унитарным предприятием, имеющим стратегическое значение для оборонно-промышленного комплекса и безопасности РФ, открытия банковского и иного счета в кредитной организации, заключения договора банковского вклада (депозита) государственной корпорацией, государственной компанией и публично-правовой компанией, заключения договора банковского вклада (депозита) с Федеральным казначейством, государственными внебюджетными фондами (территориальными фондами обязательного медицинского страхования)»,
15.40 «Совершение уполномоченным банком операций, проведение которых не допускается в соответствии с законодательством РФ в сфере государственного оборонного заказа»,
15.40.1 «Неисполнение уполномоченным банком установленных законодательством РФ в сфере государственного оборонного заказа обязанностей при осуществлении банковского сопровождения сопровождаемой сделки»,
частью 9 статьи 19.5 за невыполнение в установленный срок законного предписания Банка России,
19.7.3 «Непредставление информации в Банк России».
|
|