Направляемые сообщения не являются обращениями граждан, рассматриваемыми в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
По каким вопросам теперь не нужно лично обращаться в Пенсионный фонд или МФЦ
Отделение Пенсионного фонда РФ по Ярославской области напоминает, что порядка 60 услуг ПФР граждане могут получить дистанционно. Сделать это можно через Личный кабинет гражданина на официальном сайте ПФР (pfr.gov.ru) или на Портале госуслуг (www.gosuslugi.ru). Сервисы охватывают большинство направлений деятельности ПФР – почти все услуги Пенсионного фонда на сегодняшний день уже переведены в цифровой формат, поэтому использовать их могут не только пенсионеры, но и те, кто только формируют пенсию или имеют право на другие социальные выплаты, в том числе материнский семейный капитал (МСК).
Направить средства маткапитала сегодня возможно без посещения гражданами территориального органа ПФР или МФЦ.
При подаче в электронном виде заявления о распоряжении средствами МСК на улучшение жилищных условий и на оплату получения образования представлять документы (в том числе копию договора с образовательным учреждением) не требуется, поскольку необходимые сведения Отделение ПФР запросит самостоятельно. И приходить на приём не нужно. Сведения из договора купли-продажи, договора участия в долевом строительстве будут получены посредством портала Росреестра, сведения из договора об образовании – в рамках заключённых соглашений с образовательными организациями, в том числе и дошкольными учреждениями, сведения из кредитного договора – в рамках заключенных соглашений с кредитными организациями.
Важно: если с банком заключено соответствующее соглашение, то и заявление о распоряжении средствами МСК на погашение жилищного (в том числе ипотечного) кредита можно подать прямо в банке. А банк заявление со всем пакетом необходимых документов направит в Пенсионный фонд для рассмотрения.
Одну из самых востребованных услуг Пенсионного фонда – установление пенсии – сегодня достаточно просто получить без личного посещения клиентской службы Пенсионного фонда или МФЦ – достаточно подать заявление в электронном виде. Специалисты Пенсионного фонда проводят заблаговременную работу с лицами, уходящими на пенсию. При достижении пенсионного возраста гражданину уже нет необходимости приходить с документами и справками в ПФР – достаточно в электронном виде подать заявление об установлении пенсии, указав способ доставки.
С 2020 года органами ПФР проводится работа по проактивному предоставлению услуг и установлению (продлению) выплат, то есть без заявлений граждан на основе данных, полученных в рамках межведомственного взаимодействия с иными государственными структурами. Сегодня в проактивном режиме специалисты ПФР самостоятельно устанавливают материнский капитал, оформляют СНИЛС на новорожденных, устанавливают ежемесячные денежные выплаты инвалидам.
Таким образом, для того, чтобы получить услуги Пенсионного фонда, сегодня совсем не обязательно планировать личный приём в ПФР или МФЦ – большая часть услуг доступна дистанционно.