Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

?
Направляемые сообщения не являются обращениями граждан, рассматриваемыми в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
Расскажите о проблеме
Написать сообщение


f11615c3-79b0-49b3-bc73-fedaecb7f0d3.jpg





         
22.04.2019

Можно ли разделить индивидуальный жилой дом на квартиры



Недвижимость, оформленную в общую собственность, порой требуется разделить на несколько независимых объектов. Подобный вопрос может возникнуть у единого собственника, если из одного домовладения ему требуется сделать несколько обособленных помещений с независимым друг от друга правовым статусом.

В соответствии со статьей 16 Жилищного кодекса РФ к жилым помещениям относятся: жилой дом, часть жилого дома; квартира, часть квартиры; комната.

При этом жилым домом признается индивидуально-определенное здание, которое состоит из комнат, а также помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком здании.

Квартирой признается структурно обособленное помещение в многоквартирном доме.

В соответствии с пунктом 7 статьи 41 Закона №218-ФЗ государственный кадастровый учет и государственная регистрация права собственности на помещение (в том числе жилые) в жилом доме (объекте индивидуального жилищного строительства) или в жилом строении (предусмотренном Федеральным законом от 15 апреля 1998 года N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан") не допускаются.

Таким образом, с 01.01.2017 г. постановка на государственный кадастровый учет жилых помещений в индивидуальном жилом доме и последующее их введение в гражданский оборот в качестве самостоятельных объектов гражданских прав не предусмотрена действующим законодательством и прямо запрещено Законом N218-ФЗ.

С учетом вышеизложенного, в случае подачи документов на государственную регистрацию права собственности на такие жилые помещения даже при условии, что данные объекты уже учтены в ГКН, в государственной регистрации права собственности на помещения должно быть отказано.

При этом в случаях, если основанием для возникновения права собственности на указанные выше помещения является решение суда, в силу вышеуказанного прямого законодательного запрета, будет принято решение о приостановлении государственной регистрации с последующим отказом.

В соответствии с вышеизложенным, для совладельцев жилых домов на праве общей (совместной, долевой) собственности законодатель, установив прямой запрет раздела на квартиры, предусматривает порядок владения, пользования, распоряжения, предлагая осуществлять владение и пользование имуществом находящимся в общей собственности по соглашению всех ее участников или в порядке, устанавливаемом судом.

 

Главный специалист-эксперт   Управления Росреестра по Ярославской области Панькин А.Н.

 

 








22.04.2019

Публичная кадастровая карта



Чтобы получить справочную информацию о земель­ном участке, его размерах, точном местоположении, в том числе на карте, а также информацию о зареги­стрированных правах на него, можно воспользовать­ся электронным сервисом «Публичная кадастровая карта» на сайте Росреестраwww.rosreestr.ru.

Поиск объекта проводится по кадастровому но­меру или адресу фактического местонахождения. Сведения, полученные с помощью сервиса, не мо­гут быть переданы в другие организации в качестве официального документа. Воспользоваться серви­сом можно бесплатно в режиме реального времени.

Даже без запроса выписки Единого государствен­ного реестра недвижимости с помощью све­дений Публичной кадастровой карты можно узнать информацию: о характеристиках объекта недвижимости; о кадастровом делении, территориальных зонах, зонах с особыми условиями использования террито­рии, административно-территориальном делении РФ; о местоположении объекта недвижимости отно­сительно границ кадастрового квартала и других объектов недвижимости; о вхождении объекта недвижимости в границы территориальных зон и зон с особыми условиями ис­пользования территории.

Также на Публичной кадастровой карте можно посмо­треть карты местности в виде спутниковых фотографий высокого качества и самостоятельно определять када­стровые номера интересующих земельных участков. Такие сведения отображаются в графическом виде при условии, что в государственном кадастре недвижи­мости они содержатся. А вот если координат характер­ных точек границы земельного участка в базе нет, то на публичной кадастровой карте он будет представлен просто в виде «точки» в центре кадастрового района. В случае выявления ошибки в сведениях Публичной карты, владельцы недвижимости могут выполнить следующие действия: если ошибка носит техниче­ский характер — обратиться в территориальный орган Росреестра для внесения уточняющих све­дений, если ошибка была допущена в результа­те выполнения кадастровых работ — обратиться к кадастровому инженеру для проведения дополнительных измерений и прохождения повторного ка­дастрового учета.

Чтобы границы земельного участка отобра­зились на Публичной кадастровой карте, необходи­мо провести кадастровые работы (межевание) для определения координат. Кадастровые работы вы­полняются кадастровым инженером, являющимся членом саморегулируемой организации, на основа­нии заключаемого в соответствии с требованиями гражданского законодательства договора подряда. Результатом кадастровых работ является межевой план по уточнению местоположения границы зе­мельного участка.

Межевой план прикладывается к заявлению об учете изменений объекта недвижимости при об­ращении в орган кадастрового учета и регистра­ции прав. Такие заявления теперь принимают все Многофункциональные центры предоставления го­сударственных услуг Ярославской области. После внесения в государственный кадастр недви­жимости сведений о координатах характерных то­чек границы земельного участка границы участка будут отражены на Публичной кадастровой карте.

Бывают и такие случаи, что межевание проводи­лось, а объекта с границами на карте нет. В этом случае следует обратиться в территориальный орган Росреестра и поинтересоваться, возможно, сохра­нились землеустроительные дела в государственном фонде данных, полученных в результате проведения землеустройства, и содержащиеся там данные о ме­стоположении границы земельного участка возмож­но применить для действующей системы координат Ярославской области - МСК-76.

Однако, следует помнить, что Публичная ка­дастровая карта является информационным спра­вочным ресурсом и не является официальным ис­точником информации.








22.04.2019

Чем отличается кадастровая стоимость недвижимости от рыночной



Управление Росреестра по Ярославской области в силу возложенных полномочий рассматривает обращения граждан, связанные с кадастровой стоимостью объектов недвижимости.

Доминирующая часть поступающих обращений содержит вопрос о существенном отличии кадастровой стоимости конкретного объекта недвижимости от рыночной стоимости последнего.

В этой связи полагаем необходимым обратить внимание на следующее.

В соответствии с действующим законодательством под рыночной стоимостью объекта оценки понимается наиболее вероятная цена, по которой данный объект оценки может быть отчужден на открытом рынке в условиях конкуренции, когда стороны сделки действуют разумно, располагая всей необходимой информацией, а на величине цены сделки не отражаются какие-либо чрезвычайные обстоятельства.

Кадастровая стоимость объекта недвижимости определяется при проведении государственной кадастровой оценки для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в том числе для целей налогообложения, на основе рыночной информации и иной информации, связанной с экономическими характеристиками использования объекта недвижимости.

Кадастровая стоимость определяется массовыми методами не чаще одного раза в три года, в то время как рыночная стоимость может меняться постоянно.

Итак, ключевым отличием между указанными видами стоимости является то, что формирование рыночной стоимости определяют сведения о текущем состоянии конкретного объекта недвижимости, текущая динамика спроса и предложения на рынке недвижимости, для изменения же кадастровой стоимости необходимо проведение очередной государственной кадастровой оценки в регионе с использованием сведений о сложившейся в предыдущих периодах конъюнктуре рынка.

Таким образом, кадастровая стоимость недвижимости опирается на сведения о рыночной стоимости, должна стремиться к данной величине, при этом равной ей быть не может.

Главный специалист-эксперт Управления Росреестра по Ярославской области А.Е. Старчиков








22.04.2019

Как вернуть деньги оплаченную пошлину



Внесли плату за предоставление сведений, содержащихся в ЕГРН, но необходимость в получении таких сведений отпала. Как вернуть уже уплаченные деньги?

Порядок взимания и возврата платы за предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, утвержден Приказом Минэкономразвития от 23.12.2015 № 967.

Согласно данному нормативному акту внесенная плата подлежит возврату:

- полностью, в случае, если заявителем не представлялся запрос о предоставлении сведений ЕГРН;

- в случае внесения ее в большем размере, чем предусмотрено федеральным законодательством (при этом возврату подлежат средства в размере, превышающем размер установленной платы).

Возврат платежа производится на основании заявления о возврате платежа. Заявление представляется в орган регистрации прав, в который подавался запрос о предоставлении сведений, содержащихся в ЕГРН.

Заявление может быть подано в течение трех лет со дня внесения платы.

В Заявлении необходимо указать:

- уникальный идентификатор начисления (указывается при наличии),

- банковские реквизиты, необходимые для возврата платежа лицу, подавшему такое Заявление,

- фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии),

- СНИЛС или реквизиты документа, удостоверяющего личность - для физического лица,

- наименование юридического лица, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), код причины постановки на учет (КПП), основной государственный регистрационный номер (ОГРН), лицевой или банковский счет, наименование банка получателя, банковский идентификационный код (БИК), корреспондентский счет банка - для юридического лица,

- реквизиты документа, подтверждающего перечисление платежа (дата, номер), размер внесенной платы, сведения о плательщике (для физического лица - фамилия, имя, отчество, СНИЛС, для юридического лица - наименование, ОГРН, ИНН или КПП, КИО), а также почтовый адрес или адрес электронной почты заявителя.

К Заявлению может быть приложен (по инициативе заявителя) оригинал или копия документа, подтверждающего перечисление платежа. Копия документа, подтверждающего перечисление платежа, заверяется расчетной организацией, осуществившей данный платеж. Копия платежного поручения с отметкой соответствующего территориального органа Федерального казначейства, финансового органа субъекта Российской Федерации или финансового органа муниципального образования заверяется органом, осуществившим данный платеж.

Копии указанных документов не заверяются в случае, если при представлении Заявления при личном обращении предъявляется оригинал документа, подтверждающего перечисление платежа, либо оригинал платежного поручения, которые возвращается заявителю.








15.04.2019

Личный кабинет кадастрового инженера



В настоящее время на официальном сайте Росреестра функционирует сервис «Личный каби­нет кадастрового инженера», при помощи которого осуществляется информационное взаимодействие кадастрового инженера с органом регистрации прав.

Главная задача сервиса - сокращение ошибок ка­дастровых инженеров при подготовке технических и межевых планов, снижение количества отказов и приостановлений при внесении сведений в Единый государственный реестр недвижимости. Сервис «Личный кабинет» позволяет кадастровому инженеру осуществлять предварительную автома­тизированную проверку межевых и технических пла­нов, актов обследования, карт-планов объектов зем­леустройства (документов), просматривать историю проведенных проверок и протоколы проверок в раз­деле «Мои задачи».

Предварительная проверка документов позволяет выявить и исправить ошибки еще до обращения в ор­ган регистрации прав, что способствует повышению уровня защищенности правообладателей объектов недвижимости, а также улучшению рейтинга када­стрового инженера по результатам его профессио­нальной деятельности. В соответствии со статьей 20 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной ре­гистрации недвижимости» документы, прошедшие предварительную проверку посредством электрон­ного сервиса «Личный кабинет кадастрового инже­нера», могут быть помещены на временное хранение в электронное хранилище, ведение которого осуществляется органом регистрации прав, с присвое­нием каждому документу уникального идентифици­рующего номера (УИН).В случае если документы помещены на временное хранение, заявитель при подаче документов для осу­ществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, вправе ука­зать в заявлении УИН данных документов, временно хранящихся в электронном хранилище, не представ­ляя их в орган кадастрового учета. Срок хранения до­кументов в электронном хранилище составляет не более трех месяцев.

Отметим, чтобы в полной мере воспользоваться всеми функциями сервиса «Личный кабинет кадастрового инженера» нужно иметь уси­ленную квалифицированную электронную подпись и подтвержденную учетную запись на Едином пор­тале государственных услуг Российской Федерации (www.gosuslugi.ru).








15.04.2019

Время безнаказанности арбитражных управляющих осталось в далеком прошлом



За нарушение Законодательства о банкротстве, допущенное арбитражными управляющими в процедуре банкротства, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность в виде предупреждения, административного штрафа или дисквалификации. Дисквалификация арбитражных управляющих является крайней мерой административной ответственности и влечет безусловное отстранение в делах о банкротстве.               

Дисквалификация применяется при соблюдении следующих условий:

·        совершенные правонарушения имеют однородный характер;

·        судебный акт по первоначальному правонарушению должен вступить в законную силу;

·        привлекаемое лицо, должно считаться подвергнутым административному наказанию.

Административное наказание в виде дисквалификации назначается судьями арбитражных судов по результатам рассмотрения заявления органа по контролю и надзору в сфере саморегулируемых организаций. Правительством Российской Федерации функция по контролю и надзору в сфере саморегулируемых организаций отнесена к полномочиям Росреестра и его территориальным органам.

Срок назначения дисквалификации может быть от шести месяцев                   до трех лет.

На практике, дисквалификация фактически лишает арбитражного управляющего возможности работать в сфере несостоятельности (банкротства) достаточно продолжительное время. Арбитражные суды, учитывая тот факт, что для арбитражных управляющих работа в указанном качестве является единственным источником получения дохода                                    и содержания семьи, всесторонне и основательно подходят к применению наказания в виде дисквалификации.

Несмотря на это, в 2018 году по заявлениям Управления, Арбитражным судом Ярославской области к 4 арбитражным управляющим применена мера административного наказания в виде дисквалификации. В 1 квартале 2019 года к 3 арбитражным управляющим применена мера административного наказания в виде дисквалификации сроком на 6 месяцев.








15.04.2019

Выписка из ЕГРН о содержании правоустанавливающих документов



Выписка о содержании правоустанавливающего документа (далее – Выписка) является выдержкой из правоустанавливающего документа, на основании которого в Едином государственном реестре недвижимости зарегистрировано Ваше право, но при этом Выписка также является и самостоятельным документом, подтверждающим право лица на недвижимое имущество. Она может потребоваться в случае утраты оригиналов или необходимости подтвердить свое право.

В графе «Реквизиты правоустанавливающего документа» указываются сведения о:

- наименовании, серии и номере (при наличии) документа,

- дате выдачи (или подписания) документа,

- наименовании органа, выдавшего документ,

- дате и номере государственной регистрации,

- о нотариальном удостоверении документа – фамилия и инициалы нотариуса,

- об ином нотариально оформленном документе, например, свидетельство о праве на наследство.

В графе «Содержание правоустанавливающего документа» кратко указывается содержание правоустанавливающего документа, в том числе существенные его условия.

Если заявителя интересует конкретный договор, то в выписке указываются сведения о предмете данного договора, а также ФИО физических лиц или наименования юридических лиц - сторон договора, цена, указанная в договоре.

В зависимости от характера сведений, интересующих заявителя, Выписка также может включать информацию о содержании конкретного положения конкретного договора, которое, например, не является существенным условием для договоров данного вида, к примеру – порядок проведения расчетов по договору.

Если лицо, запросившее Выписку, не указало конкретный документ, то в Выписке отражается содержание документов, на основании которых внесены актуальные записи о государственной регистрации права или (если вещные права зарегистрированы не были, но было зарегистрировано ограничение прав и обременение объекта недвижимости, когда федеральный закон допускает такие случаи) ограничении права и обременении объекта недвижимости.

Если были запрошены сведения о содержании документа, на основании которого было зарегистрировано право или переход права на объект недвижимости, то указываются сведения о реквизитах каждого из документов, на основании которых право (переход права) было зарегистрировано.

При этом Управление считает необходимым отметить, что Выписка содержит сведения ограниченного доступа и предоставляется только кругу лиц, определенному пунктом 13 статьи 62 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».








09.04.2019

О внесении в ЕГРН сведений о границах между смежными с Ярославской областью субъектами Российской Федерации



Территория Ярославской области граничит с 6-тью субъектами Российской Федерации – Вологодской, Тверской, Московской, Владимирской, Ивановской и Костромской областями, границы между которыми в настоящее время в Едином государственном реестре недвижимости (далее – ЕГРН) отсутствуют.

В целях повышения инвестиционной привлекательности Ярославского региона запланировано провести процедуры четкого определения границ области.

В настоящее время заключены Государственные контракты на проведение работ по координатному описанию местоположения границ Ярославской области общей протяженностью 1307,5 км.

В связи с вышеуказанным сформирована межведомственная рабочая группа по обеспечению внесения в ЕГРН сведений о границах между смежными с Ярославской областью субъектами Российской Федерации.

В соответствии с информацией, представленной Департаментом имущественных и земельных отношений Ярославской области, в марте 2018 года заключены государственные контракты с подрядной организацией на выполнение землеустроительных работ по описанию местоположения:

- границы между Ярославской и Костромской областями протяженностью 282,8 км;

- границы между Ярославской и Ивановской областями протяженностью 181,2 км;

- границы между Ярославской и Московской областями протяженностью 19,5 км;

- границы между Ярославской областью и Шекснинским и Вологодским районами Вологодской области протяженностью 64,7 км;

- границы между Ярославской областью и Грязовецким районом Вологодской области протяженностью 145,9 км.

После чего выполнены работы по сбору исходных материалов, подготовлены информационные отчеты, содержащие анализ прохождения границ и предложения по описанию их местоположения.

Во втором полугодии 2018 года Управление тесно взаимодействовало с ДИЗО по вопросам внесения в ЕГРН сведений о границах между Ярославской областью и смежными субъектами Российской Федерации, а также с департаментом строительства Ярославской области, органами местного самоуправления по вопросам внесения в ЕГРН сведений о границах населенных пунктов и территориальных зон.

Результатом совместной работы является внесение в ЕГРН по состоянию на 01.01.2019 сведений обо всем участке границы между Ярославской и Костромской областями и границах 312 населенных пунктов.








09.04.2019

Итоги работы комиссии по оспариванию кадастровой стоимости



В первом квартале 2019 года в Комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости (далее – Комиссия) поступило 39 заявлений о пересмотре кадастровой стоимости 44 объектов недвижимости (в том числе в отношении 28 земельных участков и 5 объектов капитального строительства).

Из них 30 заявлений принято к рассмотрению Комиссией, 9 заявлений отклонены по одной или нескольким из следующих причин:

- к заявлению не приложены необходимые документы,

- заявление подано с нарушением сроков.

36 заявлений подано на основании установления кадастровой стоимости в размере рыночной, 3 заявления на основании пересмотра кадастровой стоимости по недостоверности сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости.

        По результатам рассмотрения Комиссией принято решение об отклонении 30 заявлений.

Информация о работе Комиссии размещается на официальном сайте Росреестра в региональном блоке (Ярославская область) в разделе «Деятельность» → «Кадастровая оценка» → «Рассмотрение споров о результатах определения кадастровой стоимости» → «Информация о работе комиссий по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости».

 








09.04.2019

Управление Росреестра по Ярославской области уведомляет



В соответствии с действующим законодательством при подаче документов в бумажном виде на государственный кадастровый учет объектов недвижимости или при внесении изменений в ЕГРН в рамках осуществления кадастрового учета заявители представляют необходимую информацию (межевой план, технический план, акт обследования, карта-план территории) на электронном носителе.

В связи с изменением практики работы Управлением Росреестра по Ярославской области принято решение о возврате заявителям электронных носителей после проведения регистрационных действий.

Диски, поступившие в Управление после 1 января 2017 года, можно получить через офисы МФЦ, подав соответствующее заявление.

Диски, поступающие в Управление после 25.03.2019, будут возвращаться заявителям вместе с документами после проведения регистрационных действий.








01.04.2019

Как узнать границы земельного участка?



Самым простым способом получения информации о границах земельного участка является обращение к сервису «Публичная кадастровая карта» в разделе «Электронные услуги и сервисы» официального сайта Росреестра www.rosreestr.ru. Для этого в поле поиска данного сервиса необходимо ввести кадастровый номер земельного участка, после чего в отдельном окне появится информация об участке, в том числе и о наличии/отсутствии координат границ. Данный способ является бесплатным.

Второй способ — это подача запроса о предоставлении сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН), об интересующем объекте недвижимости. Наличие в выписке из ЕГРН сведений о границах свидетельствует о проведенном ранее межевании. Выписка из ЕГРН, в виде которой будут представлены сведения, является официальным документом. Запросить сведения в виде выписки из ЕГРН можно на официальном сайте Росреестра, а также обратившись в офис МФЦ.

В случае принятия собственником решения об уточнении границ земельного участка, необходимо обратиться к кадастровому инженеру для подготовки межевого плана. Сведения о кадастровых инженерах содержатся в государственном реестре кадастровых инженеров, размещенном на сайте Росреестра в разделе «Электронные услуги и сервисы» во вкладке «Реестр кадастровых инженеров».

Специалист-эксперт Управления Росреестра по Ярославской области Душкина Н.Н.








01.04.2019

Предоставление информации из ГФД



Управление Росреестра по Ярославской области напоминает, что обеспечение заинтересованных лиц сведениями о координатах пунктов государственной геодезической сети в местной системе координат МСК – 76 осуществляется в рамках государственной услуги «Ведение государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства».

За 2018 год в Управление Росреестра по Ярославской области поступило 605 запросов от субъектов геодезической и картографической деятельности, по которым предоставлены координаты 3731 пункта государственной геодезической сети. Получение сведений об исходных данных для проведения геодезических и кадастровых работ из официальных источников, которым является государственный фонд данных, полученных в результате проведения землеустройства, способствует качественному выполнению кадастровых работ и как следствие внесение в Единый государственный реестр недвижимости достоверных сведений.








01.04.2019

Как поставить на государственный кадастровый учет и зарегистрировать право собственности на объекты вспомогательного использования



Под строениями и сооружениями вспомогательного использования следует понимать сооружения пониженного уровня ответственности по ГОСТ 27751-88 «Надежность строительных конструкций и оснований». К таким сооружениям относятся бани, сараи, гаражи, парники, теплицы, летние павильоны, небольшие склады и подобные сооружения.

Критерием для отнесения строений и сооружением к вспомогательным является наличие на земельном участке основного здания, строения или сооружения, с которым вспомогательное строение или сооружение имеет непосредственную связь (технологическую, функциональную, целевую, эксплуатационную) и выполняет вспомогательную или обслуживающую функцию.

Исходя из положений части 17 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации выдача разрешения на строительство не требуется в случае строительства на земельном участке строений и сооружений вспомогательного использования.

В соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав на созданные объекты вспомогательного использования осуществляются на основании технического плана таких объектов недвижимости и правоустанавливающего документа на земельный участок.

Технический план подготавливается кадастровым инженером на основании декларации, составленной и заверенной правообладателем объекта недвижимости. Указанная декларация прилагается к техническому плану и является его неотъемлемой частью.

Заявление о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и прилагаемые к нему документы можно представить либо в форме документов на бумажном носителе через многофункциональный центр (личное обращение), либо в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг.

В соответствии с подпунктом 22 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации за государственную регистрацию права собственности физические лица уплачивают государственную пошлину в размере 2000 рублей, юридические лица 22000 рублей.

В соответствии с подпунктом 24 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации за государственную регистрацию права собственности физического лица на создаваемый или созданный объект недвижимости на земельном участке, предназначенном для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства, государственная пошлина составляет 350 рублей.

Заместитель начальника Межмуниципального отдела Управления Росреестра по Ярославской области В.Н. Удальцов








22.03.2019

Предоставление государственной услуги






Предоставление государственной услуги
«Ведение государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства»

По итогам 2018 года Управлением Росреестра по Ярославской области рассмотрено 1804 заявления о предоставлении документов государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства (далее – заявления), из них исполнено – 1610 заявлений, по 194 заявлениям заинтересованные лица получили отказы в предоставлении документов.
Большую часть рассмотренных заявлений составляют заявления от юридических лиц и кадастровых инженеров для выполнения государственных и муниципальных контрактов, а также для проведения кадастровых работ, инженерных изысканий и топографической съемки местности.
Наиболее часто заявителями запрашиваются сведения из каталогов координат и высот пунктов государственной геодезической сети (в местной системе координат) и каталога геодезических координат СК-76 по Ярославской области. Также востребованы материалы государственного фонда данных, полученные в результате проведения землеустройства: проекты землеустройства (перераспределения земель), материалы по отграничению, установлению или уточнению границ сельских населенных пунктов, картографические материалы, ортофотопланы, землеустроительные дела на земельные участки.
Основной причиной отказов в предоставлении документов ГФДЗ является отсутствие запрашиваемых документов в ГФДЗ.
Всего за 2018 год Управлением Росреестра по Ярославской области выдано 2370 материалов ГФДЗ и рассмотрено 333 обращения заинтересованных лиц по вопросам землеустройства.











22.03.2019

Специалисты Управления приняли участие в семинаре для садоводов



Специалисты Управления приняли участие в семинаре для садоводов

19-20 марта 2019 года в Ярославском областном союзе садоводческих, огороднических некоммерческих объединений состоялся семинар-совещание на тему «Новое в федеральном и региональном законодательстве в 2019 году», в котором приняли участие начальник межмуниципального отдела по Ярославскому и Некрасовскому районам Ермакова Н.В. и заместитель начальника межмуниципального отдела по Ярославскому и Некрасовскому районам Русакова Ю.Г.
На семинаре были обсуждены актуальные вопросы, касающиеся постановки на государственный кадастровый учет и государственной регистрации права собственности объектов недвижимого имущества, расположенных на земельных участках садоводов.








22.03.2019

Законопроекты, устанавливающие понятие и содержание недвижимости



Законопроекты, устанавливающие понятие и содержание недвижимости


Росреестр принимает участие в работе над законопроектами, которые предполагают внесение изменений в Гражданский кодекс РФ и ряд других законодательных актов в части совершенствования законодательства о недвижимом имуществе.
Законопроекты устанавливают четкое понятие объекта недвижимости, а также критерии разграничения движимых и недвижимых вещей. Сейчас по Гражданскому кодексу к недвижимости относятся земельные участки, а также здания и сооружения, прочно связанные с землей и перемещение которых невозможно без причинения им несоразмерного ущерба. Однако в современных условиях переместить с одного места на другое можно практически любой объект.
Законопроекты предлагают признаки объекта недвижимости, которые могут предопределяться уже на стадии проектирования и строительства и в последующем могут быть подтверждены документально.
Согласно законопроектам, строения, для возведения которых не нужно разрешение на строительство или уведомление о предстоящем строительстве, автоматически перестают быть самостоятельными недвижимыми вещами, а юридически становятся «улучшениями» земельного участка. В зависимости от прочности связи с недвижимостью улучшения разделяются на отделимые и неотделимые, однако будут выступать с недвижимостью в обороте как единое целое. «Неотделимыми улучшениями земельного участка», например, предлагается считать линейные объекты (железные и автомобильные дороги, линии электропередачи, кабели связи). К «отделимым улучшениям земельного участка», в частности, будут отнесены беседки и теплицы, то есть некапитальные объекты. Переходными положениями предлагается предусмотреть, что ряд объектов, для строительства которых ранее не требовалось разрешения на строительство или уведомления останутся объектами недвижимости. Это относится к жилым домам и жилым строениям, которые были размещены на садовых и дачных участках, к гаражам, а также к буровым скважинам (за исключением артезианских скважин). В отношении прочих объектов, не отвечающих новым признакам недвижимости, но права на которые были зарегистрированы в ЕГРН, будет установлена процедура исключения сведений о таких объектах из реестра в судебном или во внесудебном порядке в зависимости от вида и характеристик объекта.
Законопроекты предлагают порядок формирования «единого недвижимого комплекса», который объединяет земельный участок и все здания на нем, находящиеся в собственности одного лица. Соответствующие изменения предоставляют право собственнику объектов недвижимости создать единый недвижимый комплекс из принадлежащих ему объектов недвижимости, если они расположены на одном земельном участке.
Основной задачей законопроектов также является установление порядка образования объектов недвижимости из существующих построек.
Законопроекты упорядочивают способы возникновения, а также прекращения существования объектов недвижимости. В частности, объект может быть создан при строительстве, образован, изменен при реконструкции, перепланировке путем его раздела, объединения, выдела. Прекращено существование объекта возможно путем полной ликвидации при сносе или гибели.
В целом предполагается, что реализация законопроектов устранит необходимость совершения отдельных регистрационных действий в отношении ряда объектов недвижимости, в том числе за счет создания единого недвижимого комплекса. Вследствие этого предполагается сокращение расходов, связанных с постановкой объектов на государственный кадастровый учет и регистрацией прав.
Внесение предлагаемых изменений в законодательство позволит урегулировать спорные вопросы между налогоплательщиками и налоговыми органами при применении льготы по налогу на имущество организаций в отношении движимого имущества.








22.03.2019

Законопроект о «гаражной амнистии»



Законопроект о «гаражной амнистии»


Министерство экономического развития Российской Федерации разработало проект федерального закона о гаражах и порядке их приобретения. Его основной целью является комплексное и системное регулирование вопросов правового статуса и деятельности гаражных и гаражно-строительных кооперативов. Также с принятием данного закона у граждан, не имеющих документов на гаражи, появится возможность оформить их в собственность и приобрести участок под ними.
В настоящее время законодательство не содержит отдельного специального нормативного правового акта, регламентирующего деятельность гаражно-строительных кооперативов. Кроме того, в законодательстве отсутствуют определения понятий «гараж» и «гаражно-строительный кооператив».
В связи с чем органами власти субъектов Российской Федерации отмечается ряд проблем, связанных с оформлением объектов гаражного назначения:
- Трудности при регистрации права собственности членов гаражно-строительных кооперативов на объекты гаражного назначения и занимаемые ими земельные участки из-за отсутствия документов как о предоставлении земельных участков для строительства гаражей, так и на сами гаражи;
- Проблемы в сфере деятельности гаражно-строительных кооперативов, в том числе отсутствие механизма предоставления таким организациям земельных участков, относящихся к имуществу общего пользования;
- С точки зрения гражданского законодательства не определены собственники объектов гаражного назначения, в бюджеты различного уровня не поступают доходы в виде арендной платы, земельного налога и налога на имущество физических лиц;
- Не установлены лица, ответственные за содержание и эксплуатацию гаражей, в том числе с точки зрения обеспечения безопасности населения.
Законопроект предлагает определение таких понятий, как «индивидуальный гараж», «многоэтажный гараж», «гаражный бокс». Определяется также понятия «гаражный кооператив», а понятия «гаражный кооператив», «гаражный потребительский кооператив» и «гаражно-строительный кооператив предлагается считать равнозначными.
Законопроект предлагает определить понятие «некапитальный гараж». Это обеспечит возможность с учетом градостроительных норм предоставлять инвалидам вне очереди места для строительства гаража или стоянки для средств передвижения вблизи их места жительства (согласно закону «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»).
Законопроект определяет механизм предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, на которых размещены гаражи, возведенные до введения в действие Градостроительного кодекса. Документ определяет также перечень документов, необходимых для приобретения гражданами, земельных участков, расположенных под такими объектами гаражного назначения.
Законопроект предлагает определить особенности предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, на которых расположены многоэтажные гаражи, а также особенности приобретения и использования имущества общего пользования гаражного назначения.
Законопроект размещен на портале проектов правовых актов. Внести законопроект в Правительство РФ планируется в мае 2019 года. Ожидаемый срок вступления закона в силу – 2020 год.








07.03.2019

Учебный семинар для кадастровых инженеров



28 февраля в Управлении Росреестра по Ярославской области состоялся учебный семинар для кадастровых инженеров, осуществляющих свою деятельность на территории региона, также в нем приняли участие представители Филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Ярославской области.

Специалисты Управления познакомили собравшихся с изменениями, внесенными в Федеральный закон "О государственной регистрации недвижимости" от 13.07.2015 N 218-ФЗ, также отдельно были освещены изменения вступающие в силу с 1 марта 2019 года, касающиеся «Дачной амнистии».

Кадастровым инженерам были даны рекомендации по составлению технических планов, процедуре постановки на государственный кадастровый учет и государственной регистрации объектов недвижимости в свете последний изменений законодательства.

Следующий семинар состоится 28 марта, задать интересующие вопросы и сообщить об участии можно по электронной почте: seminar.ki@r76.rosreestr.ru.








07.03.2019

В Управлении Росреестра прошла итоговая коллегия



5 марта 2019 года в Правительстве Ярославской области состоялось расширенное заседание коллегии Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ярославской области (далее – Управление). В заседании приняли участие Заместитель Председателя Правительства Ярославской области Колесов Роман Андреевич, руководители органов государственной власти Ярославской области и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, филиала ФГБУ «ФКП Росреестра», ГАУ ЯО «МФЦ».

В своем докладе руководитель Управления Иннокентий Всеволодович Шастин подвел итоги работы за 2018 год, обратив внимание на основные достижения.

Главной задачей на протяжении 2018 года было осуществление мероприятий по повышению качества и доступности государственных услуг Росреестра.

Многоплановая совместная работа с органами государственной власти Ярославской области, органами местного самоуправления и многофункциональным центром позволила добиться высоких результатов.

Одним из достижений 2018 года стал переход органов власти на получение услуг Росреестра в электронном виде. Руководитель отметил, что работа в этом направлении проходила при активной поддержке и участии Правительства области.

Управление обеспечило достижение значений показателей, установленных целевыми моделями «Регистрация права собственности на земельные участки и объекты недвижимого имущества» на 100%. Результат по показателям целевой модели «Постановка на кадастровый учет земельных участков и объектов недвижимого имущества», находящимся в зоне ответственности Росреестра, достигнут Управлением в полном объеме.

На особом контроле Управления находится решение вопросов обманутых дольщиков. Результатом проводимой в 2018 году работы является сокращение числа лиц, входящих в реестр обманутых дольщиков, и регистрация прав более 1000 участников долевого строительства 15-ти проблемных жилых домов.

Основной задачей при реализации полномочий в сфере саморегулируемых организаций, являлось выявление правонарушений в действиях арбитражных управляющих. В 2018 году количество выявленных правонарушений возросло более, чем в 2 раза. К четырем арбитражным управляющим, за нарушение законодательства о банкротстве, выразившееся в нарушении прав дольщиков, несвоевременной выплате заработной платы, нарушении порядка реализации социально значимого имущества применена мера административного наказания в виде дисквалификации сроком на 6 месяцев.

В завершении коллегии сотрудникам Управления были вручены благодарности Правительства Ярославской области.








07.03.2019

Состоялось заседание общественного совета при Управлении Росреестра в обновленном составе



25.02.2019 состоялось первое заседание Общественного совета при Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ярославской области в обновленном составе.

На первом заседании состоялось знакомство с основными направлениями деятельности Управления, были избраны председатель и заместитель председателя Общественного совета. Возглавил обновленный состав Общественного совета Парамонов И. Т. - председатель Ярославского регионального отделения Общественной общероссийской организации «Деловая Россия». Его заместителем стал Георгиевский Д.Л. – проректор по учебной работе ОО(ЧУ)ВО «Международная академия бизнеса и новых технологий МУБиНТ».

Общественный совет при Управлении Росреестра по Ярославской области действует с 2012 года. Текущий состав является четвертым с момента его образования и сформирован сроком на 2 года. Основной задачей данного совещательно - консультативного органа является подготовка предложений и рекомендаций по наиболее эффективной реализации полномочий Росреестра. Именно этот подход и будет использоваться Общественным советом в своей деятельности.

В ближайшее время членам общественного совета предстоит разработать План работы на 2019 год.