Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

?
Направляемые сообщения не являются обращениями граждан, рассматриваемыми в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
Расскажите о проблеме
Написать сообщение


f11615c3-79b0-49b3-bc73-fedaecb7f0d3.jpg





         
26.02.2019

Зоны с особым режимом использования территорий



Зоны с особым режимом использования территорий


Земельным кодексом Российской Федерации установлены зоны с особыми условиями использования территорий. Их разновидностью являются охранные зоны.
В силу статьи 104 Земельного кодекса в границах зон с особыми условиями использования территорий устанавливаются ограничения использования земельных участков, которые распространяются на все, что находится над и под поверхностью земель, если иное не предусмотрено законами о недрах, воздушным и водным законодательством, и ограничивают или запрещают размещение и (или) использование расположенных на таких земельных участках объектов недвижимого имущества и (или) ограничивают или запрещают использование земельных участков для осуществления иных видов деятельности, которые несовместимы с целями установления зон с особыми условиями использования территорий.
Сведения о зонах с особым режимом использования территорий вносятся в Единый государственный реестр недвижимости в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
Ознакомиться с перечнем земельных участков, находящихся в границах зоны с особыми условиями использования территорий, можно на сайте Росреестра в разделе - Сведения о зонах с особыми условиями использования территорий.
Получить информацию об ограничениях, установленных в пределах зон с особым режимом использования территорий, можно через сервис «Публичная кадастровая карта», введя учетный номер зоны с особым режимом использования территорий в разделе «Поиск».








26.02.2019

Возможность физического лица признать себя банкротом



Возможность физического лица признать себя банкротом

В последнее время, достаточно часто физические лица, имеющие долги, задаются вопросом о возможном банкротстве.
Законодателем закреплено право на обращение с заявлением о признании себя банкротом, когда гражданин предвидит, что не сможет вовремя рассчитаться по долгам. В случае, если задолженность россиянина на протяжении трех месяцев составляет более 500 тысяч рублей, указанное право становится его обязанностью. С заявлением о признании себя банкротом необходимо обратиться в арбитражный суд по месту жительства.
По результатам рассмотрения заявления суд выносит определение о введении реструктуризации долгов гражданина и назначении финансового управляющего, целью деятельности которого будет выявление признаков преднамеренного (фиктивного) банкротства, обеспечение сохранности имущества, анализ финансового состояния должника.
С помощью плана реструктуризации проводится погашение задолженности и восстановление платежеспособности гражданина.
В случае достижения взаимного согласия между должником и кредиторами возможно заключение мирового соглашения.
Когда соглашение не достигнуто, а план реструктуризации не разработан или не утвержден судом, то в целях соразмерного удовлетворения требований кредиторов, выносится определение о признании гражданина банкротом и введении реализации имущества.
Принимая решение идти по пути списания долгов при помощи банкротства, необходимо помнить и о последствиях признания гражданина банкротом. К ним относятся следующие:
- на протяжении пяти лет гражданин обязан указывать факт своего банкротства при получении кредита в банке. Также, на протяжении этого срока должник не сможет повторно заявить о возбуждении дела о признании его банкротом;
- в течение срока от трех до десяти лет гражданин не вправе занимать должности в органах управления юридического лица, кредитной, страховой организации, фондов или иным образом участвовать в их управлении;
- непогашенные суммы недоимки и задолженности по пеням и штрафам по налогам будут признаны безнадежными к взысканию.








26.02.2019

Личный прием граждан в приемной Президента РФ



Личный прием граждан в приемной Президента РФ

19.02.2019 руководитель Управления Росреестра по Ярославской области Иннокентий Всеволодович Шастин провел личный прием граждан в приемной Президента Российской Федерации в Ярославской области.
Руководитель отвечал на вопросы, относящиеся к компетенции Управления, включая вопросы государственной регистрации прав на недвижимое имущество, предоставление информации из Единого государственного реестра недвижимости, кадастровый учет и государственный земельный надзор.











18.02.2019

Итоги деятельности апелляционной комиссии



В Управлении Росреестра по Ярославской области действует апелляционная комиссия по рассмотрению заявлений об обжаловании решений о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета или решений о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав если документы на проведение этих процедур были поданы одновременно.

В 2018 году Апелляционной комиссией было проведено 14 заседаний по рассмотрению заявлений об обжаловании решений о приостановлении. Всего в минувшем году было рассмотрено 115 заявлений.

По 91 заявлению было принято решение об отказе в рассмотрении, в 24 случаях - решение об отклонении заявления.

Решения об удовлетворении заявлений в 2018 году не принимались.

Анализ решений о приостановлении позволяет сделать вывод о том, что большая часть отказов вызвана некачественной работой кадастровых инженеров, в чьи функции входит составление технических, межевых планов и актов обследования. Немало ошибок допускается при составлении заявлений, часто нарушается и срок обжалования решений о приостановлении.

Управление Росреестра по Ярославской области напоминает, что подать заявление об обжаловании решения можно только течение 30 дней с даты его принятия. В случае подачи заявления позже указанного срока, заявление не подлежит рассмотрению апелляционной комиссией. Повторная подача заявления в отношении одного и того же решения о приостановлении не допускается.

Апелляционная комиссия при Управлении Росреестра Ярославской области расположена по адресу: Ярославль, пр-т Толбухина, 64а.

электронный адрес: apeLLkom@r76.rosreestr.ru

телефон для справок: 8(4852) 30-18-17.

 








18.02.2019

Регистрируем ранее учтенный объект



У меня имеется договор купли-продажи на жилой дом, удостоверенный в сельском совете. Как документы нужны для постановки на кадастровый учет жилого дома и регистрации права на него?

Отвечает начальник Рыбинского отдела Управления Росреестра по Ярославской области С.Н. Леонов:

- Объекты недвижимости в отношении, которых ранее был осуществлен технический учет или государственный учет либо права на которые зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости (далее – ЕГРН) и не прекращены, считаются ранее учтенными объектами недвижимости.

В случае отсутствия в ЕГРН сведений о ранее учтенном объекте недвижимости орган регистрации прав, в течение пяти рабочих дней со дня получения заявления обеспечивает включение документов и сведений о ранее учтенном объекте недвижимости в ЕГРН на основании:

1) имеющейся в его распоряжении документации о ранее учтенном объекте недвижимости;

2) документа, устанавливающего или подтверждающего право на объект недвижимости и представленного заинтересованным лицом при его обращении с соответствующим заявлением в орган регистрации прав;

3) документов, подтверждающих ранее осуществленный государственный учет указанного объекта недвижимости или государственную регистрацию права на него либо устанавливающих или подтверждающих право на него и представленных соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления либо органами и организациями по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации, в орган регистрации прав по его запросам, если документы и сведения о ранее учтенном объекте недвижимости отсутствуют в составе имеющейся в распоряжении органа регистрации прав документации о ранее учтенном объекте недвижимости.

Отказ на включение сведений о ранее учтенных объектах недвижимости в ЕГРН может быть вынесен в следующих случаях:

- сведения об объекте недвижимости уже содержатся в ЕГРН;

- имеются несоответствия представленных документов требованиям, установленным законодательством и действовавшим в месте издания документа на момент его издания;

- в представленных документах отсутствуют сведения, позволяющие считать такой объект недвижимости ранее учтенным, а также сведения об основной характеристике объекта недвижимости (площади объекта недвижимости, протяженности, глубине, площади застройки и др.), либо не поступил ответ органа государственной власти, органа местного самоуправления либо органа или организации по государственному техническому учету или технической инвентаризации на запрос органа регистрации прав о предоставлении указанных сведений;

- ответ органа государственной власти, органа местного самоуправления либо организации по государственному техническому учету или технической инвентаризации на запрос органа регистрации прав, свидетельствует об отсутствии необходимых документов или сведений и соответствующие документы не были представлены заявителем по собственной инициативе.

Отказ во включение сведений о ранее учтенных объектах недвижимости в ЕГРН не лишает заявителя права на постановку объекта недвижимости в общем порядке..








18.02.2019

Услуги Росреестра можно получить через интернет



Управление Росреестра по Ярославской области осуществляет прием документов на государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним в электронном виде уже более трех лет.

Год от года список действующих электронных сервисов расширяется. На сегодняшний день с помощью портала Росреестра (https://rosreestr.ru) можно не только подать документы на государственную регистрацию прав и кадастровый учет, но и получить сведения из ЕГРН, воспользоваться фондом данных кадастровой оценки, проверить статус запроса заявителя и ознакомиться с публичной кадастровой картой, воспользоваться «личным кабинетом» кадастрового инженера, а участники долевой собственности имеют возможность известить о продаже своей доли в случае, когда число сособственников более 20 (за исключением жилых помещений).

Электронные сервисы Росреестра экономят время заявителей и позволяют сократить затраты на госпошлину (в некоторых случаях при получении услуги в электронном виде размер государственной пошлины для физических лиц на 30 % ниже).

Чтобы воспользоваться электронными сервисами Росреестра необходимо на сайте ведомства заполнить электронное заявление и прикрепить документы, подписанные усиленной квалифицированной подписью. За ее получением следует обращаться в специализированные удостоверяющие центры.

Управление Росреестра по Ярославской области приглашает всех воспользоваться услугами ведомства в электронном виде!








11.02.2019

Итоги осуществления государственного земельного надзора



Управлением Росреестра по Ярославской области (далее – Управление) в 2018 году проведено 1726 плановых и внеплановых проверок соблюдения требований земельного законодательства на территории региона, а также 576 административных обследований объектов земельных правоотношений.

По результатам проверочных мероприятий выявлены 1122 нарушения обязательных требований земельного законодательства. Количество оформленных и переданных на рассмотрение материалов дел об административных правонарушениях составило 1027.

В порядке административного производства и рассмотрения материалов дел об административных правонарушениях 831 лица привлечено к административной ответственности. Общая сумма наложенных административных штрафов превысила 5 миллионов рублей, из которых в настоящий момент уже взысканы более 4 миллионов рублей.

В отчетном периоде в Управление поступили 499 материалов проверок органов муниципального земельного контроля.








11.02.2019

Руководитель Управления Росреестра проведет личный прием в приемной президента РФ



19 февраля 2019 года в соответствии с поручением Президента Российской Федерации в приемной Президента РФ в Ярославской области состоится прием граждан руководителем Управления Росреестра по Ярославской области Иннокентием Всеволодовичем Шастиным.

Прием осуществляется по предварительной записи по адресу: г.Ярославль, Советская пл., д.1/19. Получить справочную информацию можно по телефону: (4852) 30-77-78








11.02.2019

27 февраля 2019 года с 11 до 13 часов



 В Управлении Росреестра по Ярославской области состоится телефонная «горячая линия» по вопросам государственной регистрации объектов недвижимости.

Задать интересующие вопросы можно будет в указанное время

по телефону : 8(4852) 30 20 27.

Ждем ваших звонков!








05.02.2019

Итоги работы комиссии по оспариванию кадастровой стоимости



В 2018 году в Комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости (далее – Комиссия) поступило 348 заявлений о пересмотре кадастровой стоимости 398 объектов недвижимости, в том числе в отношении 286 земельных участков и 43 объектов капитального строительства. Из них 295 заявлений принято к рассмотрению Комиссией, 53 заявления отклонены по одной или нескольким из следующих причин: к заявлению не приложены необходимые документы; заявление подано с нарушением сроков.
331 заявление подано на основании установления кадастровой стоимости в размере рыночной, 17 заявлений на основании пересмотра кадастровой стоимости по недостоверности сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости.
По результатам рассмотрения Комиссией удовлетворено 63 заявления, отклонено 199 заявлений. 33 заявления о пересмотре кадастровой стоимости будет рассмотрено Комиссией в ближайшее время. Главный специалист-эксперт Управления Росреестра по Ярославской области Ильясова М.А.









05.02.2019

Учебный семинар для кадастровых инженеров



31 января в Управлении Росреестра по Ярославской области состоялся учебный семинар для кадастровых инженеров, осуществляющих свою деятельность на территории региона, также в нем приняли участие представители Филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Ярославской области.
В ходе данного мероприятия были рассмотрены частные случаи постановки объектов на кадастровый учет, разобраны типовые ошибки, допускаемые кадастровыми инженерами при проведении кадастровых работ, составлении межевых и технических планов.
Большой интерес собравшихся вызвало обсуждение вопросов, связанных с изменениями градостроительного законодательства, обусловленных вступлением в силу Федерального закона от 29.07.2017 N 217-ФЗ "О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Следующий семинар состоится 28 февраля, задать интересующие вопросы и сообщить об участии можно по электронной почте: seminar.ki@r76.rosreestr.ru.








05.02.2019

Контроль и надзор в сфере СРО



В соответствии с действующим законодательством о банкротстве Управление Росреестра по Ярославской области является органом, осуществляющим контроль и надзор в сфере саморегулируемых организаций.

Реализация данных полномочий осуществляется посредством привлечения арбитражных управляющих к административной ответственности за совершение ими правонарушений, обнаруженных по результатам рассмотрения жалоб кредиторов предприятия – должника, уполномоченного органа и иных лиц.

В 2018 году в адрес Управления Росреестра по Ярославской области поступило 162 жалобы (в  2017 году – 79 жалоб), т.е. количество поступивших жалоб увеличилось более чем в  2 раза, 33 жалобы  уполномоченного органа, 129 жалоб кредиторов и иных лиц.

По результатам рассмотрения жалоб составлено 44 протокола об административном правонарушении.

В ходе проведения 38 административных  расследований нарушений законодательства о банкротстве в деятельности арбитражных управляющих установлено не было. По 9 жалобам Управлением вынесены определения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, по остальным  даны разъяснения заявителям.

В настоящее время арбитражными судами рассмотрено 35 заявлений Управления: к 17 арбитражным управляющим применена мера наказания в виде предупреждения, по 4 арбитражным управляющим судом вынесено решение о дисквалификации сроком на 6 месяцев, 14 арбитражных управляющих суд освободил от административной ответственности в связи с малозначительностью совершенного правонарушения.








24.01.2019

Регистрация прав через нотариуса



Регистрация прав через нотариуса

С 1 февраля 2019 года зарегистрировать право собственности или сделку через нотариуса будет гораздо быстрее. Дело в том, что после удостоверения договора, на основании которого возникает право на недвижимое имущество (долю в праве собственности на недвижимое имущество), подлежащее государственной регистрации, нотариус обязан незамедлительно, но не позднее окончания рабочего дня или в сроки, установленные сторонами в договоре, представить в электронной форме заявление о государственной регистрации прав и прилагаемые к нему документы в орган регистрации прав, если стороны сделки не возражают против подачи такого заявления нотариусом.
В случае возникшей по причинам, за которые нотариус не отвечает, невозможности представить заявление о государственной регистрации прав и прилагаемые к нему документы в орган регистрации прав в электронной форме нотариус обязан представить их в орган регистрации прав в форме документов на бумажном носителе не позднее двух рабочих дней со дня удостоверения договора, а в случае, если такой срок определен сторонами в договоре, не позднее двух рабочих дней по истечении такого срока.
Перечень не зависящих от нотариуса причин, при наличии которых предоставление заявления о государственной регистрации прав и прилагаемых к нему документов в орган регистрации прав в электронной форме в соответствии с настоящими Основами является невозможным, устанавливается федеральным органом юстиции совместно с Федеральной нотариальной палатой."

Заместитель руководителя Управления Росреестра по Ярославской области О.А. Слюсенко







24.01.2019

Вступил в силу Федеральный закон от 29.07.2017 № 217-ФЗ



Вступил в силу Федеральный закон от 29.07.2017 № 217-ФЗ

Данный закон касается граждан, которые ведут садоводство и огородничество для собственных нужд. Промышленное садоводство или сельское хозяйство в целом законом не затрагивается.
Ранее действовавший закон «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» № 66-ФЗ предусматривал девять различных вариантов объединений. Новый закон установил одну организационно-правовую форму – товарищество собственников недвижимости и два вида такого товарищества - садоводческое и огородническое.
Разрешился вопрос с пропиской садоводов в своих домах. Закон позволяет строить на садовом участке жилой дом. Ранее возведенные жилые строения в силу закона также признаны жилыми домами, ранее созданные нежилые строения, не являющиеся хозяйственными и предназначенные для временного пребывания граждан на садовых участках, признаются садовыми домами. При этом если в силу закона жилое строение признается жилым домом, это не влечет последствий для гражданина в виде исключения из числа очередников, нуждающихся в жилых помещениях.
Также измелился формат взаимоотношений с садоводами и огородниками, не вступившими в товарищество. Сейчас предусматривается фиксированная плата для граждан, ведущих хозяйство без участия в товариществе, которая рассчитывается по правилам членских взносов. А обязанность вносить плату теперь четко определена. При расчете платы могут учитываться размер земельного участка и имеющиеся на нем объекты капитального строительства.
Управление общим имуществом стало более прозрачным. Применен механизм передачи имущества в общую долевую собственность по модели, аналогичной многоквартирному дому. В законе содержатся четкие ответы на вопросы о шлагбаумах и охране, которая не пускает людей на свои участки: никто не вправе препятствовать доступу на свой участок и взимать за это плату.
Прояснилась судьба земель общего пользования, которые были переданы в коллективную совместную собственность в соответствии с законодательством, действовавшим в 90-е годы прошлого века. Помимо этого, Закон 217-ФЗ признал действительными все ранее утвержденные документы планировки коллективных садов, огородов и дачных поселков, определил, что такое территория ведения садоводства и огородничества, то есть, по сути, решил проблемы, которые должен был решить закон «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» еще на стадии его принятия.








24.01.2019

О способах переоформления квартиры из совместной собственности в долевую



О способах переоформления квартиры из совместной собственности в долевую


Согласно действующему законодательству имущество, находящееся в собственности двух или нескольких граждан, принадлежит им на праве общей собственности. Если доля каждого гражданина в общей собственности не определена, имущество считается находящимся в общей совместной собственности.
Если же доля каждого из собственников определена, т.е., например, одному участнику общей собственности принадлежит 1/3 доля в праве, а другому — 2/3, то считается, что имущество находится в общей долевой собственности этих лиц.
В определенных жизненных ситуациях у граждан совместно владеющих квартирой может возникнуть необходимость или желание определиться с размером доли каждого из них в праве на неё.
Действующим законодательством определены два способа установления долевой собственности на квартиру, если она находится в совместной собственности у лиц:
— по соглашению участников совместной собственности, в том числе супругов, путем заключения брачного договора или соглашения о разделе общего имущества супругов;
— в судебном порядке.
При заключении брачного договора или соглашения о разделе общего имущества размер долей в праве общей собственности определяют участники совместной собственности. При этом и соглашение о разделе имущества, нажитого супругами в период брака, и брачный договор заключаются в письменной форме и должны быть нотариально удостоверены.
При разделе имущества в судебном порядке размер долей определяет суд с учетом фактических обстоятельств дела.
Для осуществления государственной регистрации изменений в праве собственности на квартиру необходимо представить брачный договор или соглашение о разделе имущества супругов не менее чем в двух экземплярах-подлинниках или решение суда с отметкой о вступлении в силу.
Если право общей собственности не было ранее зарегистрировано в ЕГРН, то понадобятся также:
— свидетельство о заключении брака или справка об актовой записи о браке для подтверждения приобретения имущества в браке;
— документы, подтверждающие право собственности на имущество;
— нотариально удостоверенная доверенность, если документы подает представитель.
За государственную регистрацию права собственности необходимо будет уплатить госпошлину.








24.01.2019

Кто освобождается от уплаты госпошлины за регистрацию недвижимости



Кто освобождается от уплаты госпошлины за регистрацию недвижимости


При регистрации недвижимого имущества обязательным условием является оплата государственной пошлины. Однако, в соответствии со статьёй 333.35 Налогового кодекса РФ ряд категорий заявителей освобождаются от уплаты государственной пошлины. К их числу относятся:
- Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления при их обращении за государственной регистрацией прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
- Центральный банк Российской Федерации при обращении за совершением юридически значимых действий в связи с выполнением им функций, возложенных на него законодательством Российской Федерации;
- Физические лица, признаваемые малоимущими в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации за совершение действий, предусмотренных подпунктом 22 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса РФ, за исключением государственной регистрации ограничений (обременений) прав на недвижимое имущество.
Кроме этого, при обращении за государственной регистрацией права собственности через портал госуслуг или сайт Росреестра предусматривается применение понижающего коэффициента 0,7 к размерам государственных пошлин, уплачиваемых физическими лицами.







24.01.2019

Управление Росреестра подвело итоги работы за 2018 год



Управление Росреестра подвело итоги работы за 2018 год


Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ярославской области проведен мониторинг деятельности по оказанию государственных услуг в сфере государственной регистрации прав и кадастрового учета за 2018 год.
За двенадцать месяцев прошедшего года было зарегистрировано 224832 права, ограничения (обременения) прав на недвижимое имущество и сделок с ним. В том числе 185194 в отношении физических лиц, 23210 – в отношении юридических лиц. На основании заявлений об одновременном осуществлении кадастрового учета и регистрации прав было зарегистрировано 17191 право, на основании заявлений о государственной регистрации прав, представленных нотариусами – 39.
83956 регистрационных действий совершено в отношении жилых помещений, 58353 права зарегистрировано на земельные участки. Остальное приходится на нежилые здания, сооружения (в том числе линейные) и иные объекты недвижимого имущества.
В упрощенном порядке (в рамках «дачной амнистии») зарегистрировано 912 прав граждан на отдельные объекты недвижимого имущества.
Общее количество зарегистрированных договоров участия в долевом строительстве – 4985.
Общее количество регистрационных записей об ипотеке в Едином государственном реестре недвижимости составило 27402.
На выдачу информации из ЕГРН поступило 542378 запросов.


Ведущий специалист-эксперт Управления Росреестра по Ярославской области Н.В. Дмитриева








24.01.2019

Отдел государственной регистрации недвижимости управления росреестра по Ярославской области информирует



Отдел государственной регистрации недвижимости управления росреестра по Ярославской области информирует


ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ПЕРЕПЛАТИЛИ ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПОШЛИНУ ЗА ГОСУДАРСТВЕННУЮ РЕГИСТРАЦИЮ ПРАВ

Если Вы ошибочно оплатили госпошлину, Вы имеете право написать заявление на возврат уплаченной суммы в течение трех лет с момента оплаты.
Денежные средства будут перечислены безналичным путем через 30 дней с момента подачи заявления.
Для этого необходимо обратиться с заявлением в офисы ГАУ ЯО «МФЦ» или Управление Росреестра по Ярославской области по адресу: г. Ярославль, просп. Толбухина, д.64 А, 1 этаж, внутренний номер телефона 162, либо в территориальные отделы Управления.
К заявлению нужно приложить следующие документы: подлинный документ об оплате госпошлины; доверенность на право подачи заявления о возврате, если заявителем является доверенное лицо.

ПОГАШЕНИЕ В ЕДИНОМГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕЕСТРЕ НЕДВИЖИМОСТИ РЕГИСТРАЦИОННОЙ ЗАПИСИ ОБ ИПОТЕКЕ
В соответствии с частью 11 статьи 53 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее – Закон о регистрации) регистрационная запись об ипотеке погашается по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 16.07.1998 № 102-ФЗ «Об ипотеке (залоге недвижимости)» (далее – Закон об ипотеке), а также по основаниям, предусмотренным Законом о регистрации.
Согласно статье 25 Закона об ипотеке:
если иное не предусмотрено федеральным законом или статьей 25 Закона об ипотеке, регистрационная запись об ипотеке погашается в течение трех рабочих дней с момента поступления в орган регистрации прав:
1. в случае, если выдана закладная:
- совместного заявления залогодателя и законного владельца закладной с одновременным представлением документарной закладной или выписки по счету депо при условии, что документарная закладная обездвижена или выдавалась электронная закладная;
- заявления законного владельца закладной с одновременным представлением документарной закладной или выписки по счету депо при условии, что документарная закладная обездвижена или выдавалась электронная закладная;
- заявления залогодателя с одновременным представлением документарной закладной, содержащей отметку владельца закладной об исполнении обеспеченного ипотекой обязательства в полном объеме;
2. в случае, если не выдана закладная:
- совместного заявления залогодателя и залогодержателя;
- заявления залогодержателя;
регистрационная запись об ипотеке погашается также по решению суда или арбитражного суда о прекращении ипотеки в порядке, предусмотренном статьей 25 Закона об ипотеке;
в случае, если жилое помещение приобретено или построено полностью или частично с использованием накоплений для жилищного обеспечения военнослужащих, предоставленных по договору целевого жилищного займа в соответствии с Федеральным законом от 20.08.2004 № 117-ФЗ «О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих» (далее – Закон № 117-ФЗ) регистрационная запись об ипотеке, возникшей в силу Закона об ипотеке, погашается в течение трех рабочих дней с момента поступления в орган регистрации прав заявления федерального органа исполнительной власти, обеспечивающего функционирование накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих в соответствии с Законом  № 117-ФЗ.

ВОЗМОЖНО ЛИ ПОГАСИТЬ ЗАПИСЬ В ЕДИНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ РЕЕСТРЕ НЕДВИЖИМОСТИ О ТОМ, ЧТО СДЕЛКА ПО ОТЧУЖДЕНИЮ НЕДВИЖИМОГО ИМУЩЕСТВА ОСУЩЕСТВЛЕНА БЕЗ СОГЛАСИЯ ТРЕТЬЕГО ЛИЦА

В силу пункта 4 части 3 статьи 9, части 5 статьи 38 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» запись о том, что сделка совершена без необходимого в силу закона согласия третьего лица, органа юридического лица или государственного органа либо органа местного самоуправления, вносится в Единый государственный реестр недвижимости (далее – ЕГРН) в случае, если именно на государственную регистрацию не представлено такое согласие. При этом отсутствие такого согласия не является основанием для приостановления и, соответственно, отказа в государственной регистрации прав (в случаях, когда отсутствие необходимого в силу закона согласия не влечет ничтожность сделки).
Указанная информация отражается в выдаваемых органом регистрации прав выписках из ЕГРН. В реквизите «Сведения об осуществлении государственной регистрации сделки, права, ограничения права без необходимого в силу закона согласия третьего лица, органа» выписки из ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости, выписки из ЕГРН об объекте недвижимости указываются содержащиеся в ЕГРН сведения, предусмотренные пунктом 58 Порядка ведения Единого государственного реестра недвижимости, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 16.12.2015 № 943 («На государственную регистрацию сделки, права, ограничения права не представлено согласие... (указывается: третье лицо, орган юридического лица, государственный орган, орган местного самоуправления (в отношении физического лица: фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), юридического лица, государственного органа, органа местного самоуправления - их наименование) на совершение сделки, необходимое в силу... (указывается норма и реквизиты федерального закона, которым предусмотрено получение согласия на совершение сделки)»). Таким образом, представление согласия третьего лица на совершение сделки, если такое согласие необходимо в силу закона, актуально на момент осуществления государственной регистрации прав.
Действующими нормативными правовыми актами не предусмотрено «исключение» из ЕГРН информации о том, что государственная регистрация прав была осуществлена без необходимого в силу закона согласия третьего лица.







15.01.2019

Как узнать какие сведения использовались при проведении кадастровой оценки объектов недвижимости



В соответствии со статьей 24.21 Федерального закона от 29.07.1998
№ 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» сведения, использованные при проведении государственной кадастровой оценки и сформированные в результате ее проведения, составляют фонд данных государственной кадастровой оценки (далее – Фонд данных), в состав которого входят отчеты исполнителей работ по государственной кадастровой оценке.

Порядок ведения Фонда данных и предоставления сведений из этого фонда утвержден Приказом Минэкономразвития РФ от 21.02.2011 N 53, согласно которому ведение Фонда данных осуществляется оператором Фонда данных, которым является Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр).

Фонд данных ведется на электронных носителях. Сведения, содержащиеся в Фонде данных, являются открытыми и общедоступными, за исключением информации, отнесенной законодательством Российской Федерации к категории ограниченного доступа, и предоставляются на основании запроса путем обращения к разделу Фонда данных официального сайта Росреестра в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (https://rosreestr.ru) любого заинтересованного лица.

Ведущий специалист-эксперт Управления Росреестра по Ярославской области Ильясова М.А.








15.01.2019

Раздел жилого дома: закон и его применение



Недвижимое имущество в России может находиться как в собственности одного лица, так и принадлежать нескольким лицам на праве общей (совместной или долевой) собственности. Режим общей собственности характеризуется необходимостью учёта интересов всех сособственников. Если доли в общем имуществе определены, сособственники имеют право выделить их в натуре (разделить объект недвижимости), образовав новые самостоятельные объекты, переходящие в индивидуальную собственность каждого из них. Данные правила распространяются и на жилой дом, принадлежащий нескольким лицам.

С вступлением в силу с 1 января 2017 года Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» изменилась практика раздела жилых домов: закон запрещает осуществлять государственный кадастровый учёт и государственную регистрацию прав на помещения (в том числе квартиры) в индивидуальных жилых домах.

Теперь жилой дом не может быть разделён на жилые помещения (квартиры) без изменения его назначения (без преобразования в многоквартирный дом) и изменения вида разрешённого использования земельного участка под ним на вид, разрешающий размещение многоквартирного дома. Если такие жилые помещения (квартиры, комнаты) уже были поставлены на государственный кадастровый учёт и им присвоен кадастровый номер, то государственная регистрация прав на эти помещения невозможна.

Однако, указанное выше не означает невозможность реального раздела жилого дома между сособственниками. Исходя из положений Градостроительного кодекса РФ, жилые дома, которые имеет общую стену (общие стены) без проёмов с соседними жилыми домами, количество которых не превышает десять и каждый из которых предназначен для проживания одной семьи, с количеством этажей не более чем три, и расположенные на отдельном земельном участке, являются жилыми домами блокированной застройки. Каждый жилой дом, имеющий общую стену с другим жилым домом, фактически является отдельным блоком жилого дома блокированной застройки и представляет собой самостоятельный объект недвижимости, который подлежит кадастровому учёту.

При разделе жилого дома необходимо учитывать вид разрешённого использования земельного участка, на котором он расположен, поскольку земельные участки должны использоваться в соответствии с установленным для них целевым назначением.

Кроме того, при разделе жилого дома особое внимание стоит обратить на техническую сторону вопроса. В случае если образуемые здания (блоки) не будут отвечать признакам обособленности и автономности, потребуется реконструкция, перепланировка или переустройство дома (например, возведение стен, ликвидация проёмов в стене между домами (блоками), перенос инженерных коммуникаций и т. д.).

Каждое из образуемых зданий (блоков) по признакам должно соответствовать одному из двух вариантов с указанными строительными нормами:

- блок жилой автономный – жилой блок, имеющий самостоятельные инженерные системы и индивидуальные подключения к внешним сетям, не имеющий общих с соседними жилыми блоками чердаков, подполий, шахт коммуникаций, вспомогательных помещений, наружных входов, а также помещений, расположенных над или под другими жилыми блоками;

- дом жилой одноквартирный отдельно стоящий – дом, состоящий из отдельной квартиры (одного жилого автономного блока), включающий в себя комплекс помещений, предназначенных для индивидуального и/или односемейного заселения жильцов, при их постоянном, длительном или кратковременном проживании.

Возможность реального раздела жилого дома может подтвердить соответствующая строительная экспертиза, произведённая уполномоченным лицом, обладающим специальными знаниями.

Для осуществления государственного кадастрового учёта и государственной регистрации прав на вновь образованные объекты недвижимости должны обратиться одновременно все участники долевой собственности на исходный объект недвижимости, либо уполномоченные в установленном законом порядке их представители. Также одновременно происходит и снятие с государственного кадастрового учёта исходного (разделённого) объекта и прекращение права общей долевой собственности всех сособственников.

Документами, необходимыми для осуществления государственного кадастрового учёта и государственной регистрации прав, в рассматриваемом случае являются: технический план в виде одного документа, подготовленный в отношении всех образуемых индивидуальных жилых домов (блоков), а также соглашение о разделе жилого дома либо решение суда о разделе жилого дома.