Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

?
Направляемые сообщения не являются обращениями граждан, рассматриваемыми в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
Расскажите о проблеме
Написать сообщение


f11615c3-79b0-49b3-bc73-fedaecb7f0d3.jpg





         
15.01.2019

Процедура конкурсного производства



Может ли в процедуре конкурсного производства предприятия – должника арбитражным управляющим привлечен специалист на основании трудового договора?

Конкурсное производство представляет собой процедуру банкротства, целью которой является соразмерное удовлетворение требований кредиторов. Привлечение для обеспечения возложенных на арбитражного управляющего обязанностей специалистов зачастую приводит к злоупотреблениям и необоснованному расходованию денежных средств должника.

Закон банкротстве не содержит запрета на привлечение конкурсным управляющим для обеспечения осуществления своих полномочий лиц на основании трудовых договоров.

Между тем, привлечение специалистов на основе трудовых договоров в процедуре конкурсного производства может быть допущено только в той степени, в которой это оправдано для целей конкурсного производства, прежде всего для сбора и реализации конкурсной массы, расчетов с кредиторами.

Анализ судебной практики показывает, что арбитражные суды признают привлечение специалистов по трудовому договору необоснованным по следующим основаниям:

- как не соответствующие целям конкурсного производства, поскольку подразумевают для должника несение дополнительных расходов, связанных с предоставлением работнику социальных гарантий, при этом такие расходы обладают текущим статусом;

- затруднительность для конкурсных кредиторов должника проверки объемов выполненной работы, поскольку трудовой договор не подразумевает подписание актов выполненных работ либо оказанных услуг.

- фактическая направленность действий по заключению трудовых договоров на обход правил о лимите размера на оплату услуг лиц, привлекаемых на основании гражданско-правовых договоров.

- в случае бессрочного характера трудовых правоотношений, такие действия могут создать дополнительную обязанность должника по выплате вновь принятым работникам выходных пособий в связи с увольнением при ликвидации организации.

Таким образом, привлечение специалистов по трудовому договору возможно лишь в случаях, обоснованных целям конкурсного производства.




Начальник отдела по контролю и надзору в сфере саморегулируемых организаций Е.В. Давыдова








20.12.2018

Состоялось расширенное оперативное совещание по итогам деятельности за 2018 год



Состоялось расширенное оперативное совещание по итогам деятельности за 2018 год

19 декабря в Управлении Росреестра по Ярославской области состоялось расширенное оперативное совещание, на которое были приглашены директор филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Ярославской области Т.Б. Сухова и председатель областной организации профсоюза работников государственных учреждений и общественного обслуживания Г.Д. Попова.
На совещании были подведены итоги уходящего года и поставлены задачи на будущее.
Руководитель Управления И.В. Шастин отметил, что 2018 год был очень плодотворным, тесное сотрудничество с филиалом ФГБУ «ФКП Росреестра» позволило повысить качество предоставляемых государственных услуг. В рамках работы по достижению показателей, установленных целевыми моделями упрощения процедур ведения бизнеса, большое внимание уделялось снижению числа приостановлений и отказов в государственной регистрации и постановке на кадастровый учет. Достичь имеющихся результатов помог ряд мероприятий, в том числе проводимые на регулярной основе обучающие семинары для кадастровых инженеров, специалистов МФЦ, представителей органов власти и местного самоуправления.
По другим направлениям деятельности Управление Росреестра по Ярославской области также существенно улучшило показатели. Таким образом, все цели, установленные на год, были достигнуты. В 2019 году предстоит не менее активная работа, в связи с предстоящим переходом на ФГИС ЕГРН большое внимание будет уделяться наполнению ЕГРН достоверными данными.








20.12.2018

Публичный сервитут



Публичный сервитут

С 1 сентября 2018 года вступили в силу изменения в Земельный кодекс РФ, касающиеся публичного сервитута. Законодатель дал понятие публичного сервитута и определил, что он может быть установлен решением органа власти или местного самоуправления в целях обеспечения государственных или муниципальных нужд, а также нужд местного населения без изъятия земельного участка.
Публичный сервитут может устанавливаться для: прохода (проезда) через участок к водному объекту и береговой линии; размещения межевых знаков, геодезических, гравиметрический, нивелирных пунктов и подъездов к ним; прогона скота; сенокошения, рыболовства, охоты и т.д. Особый интерес вызывают основания установления публичного сервитута, указанные в статье 39.37 Земельного кодекса РФ. В частности, сервитут может быть установлен для размещения объектов электросетевого хозяйства, тепловых, водопроводных сетей, линий и сооружений связи, линейных объектов газоснабжения, нефтепроводов, складирования строительных материалов, размещение временных сооружений (бытовки/, навесы, строительная техника) и т.д. Срок публичного сервитута определяется решением о его установлении.
Одновременно законодатель указал, что правообладатель земельного участка, обремененного сервитутом вправе требовать соразмерную плату от лиц, в чьих интересах установлен сервитут. В случае же если публичный сервитут приводит к существенным затруднениям в использовании земельного участка, требовать такой платы от органов государственной власти и местного самоуправления установивших сервитут. При этом, отсутствие в Едином государственном реестре недвижимости сведений о правах на обременяемые публичным сервитутом земельные участки и о координатах характерных точек границ участков не является препятствием для установления публичного сервитута.

Заместитель руководителя Управления Росреестра по Ярославской области О.А. Слюсенко







20.12.2018

Возврат документов без рассмотрения



Возврат документов без рассмотрения

Государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
В настоящее время такой порядок установлен Федеральным законом от 13.07.2015 №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», которым предусмотрен единственный случай, когда в приеме документов может быть отказано: если при личном обращении заявителем не представлен документ, удостоверяющий личность.
Таким образом, если на этапе приема документов личность заявителя установлена, у него должны быть приняты те документы, которые он представил.
Однако, ввиду того, что сотрудники МФЦ, осуществляющие прием документов, не осуществляют правовую экспертизу, то прием пакета документов на этом этапе не гарантирует от возврата документов без рассмотрения.
Федеральным законом №218-ФЗ определены пять оснований для возврата документов без рассмотрения:
Если формат представленных в электронном виде заявления и документов не соответствует формату, установленному органом нормативно-правового регулирования.
Если представленные на бумаге заявление и документы имеют подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, в том числе документы, исполненные карандашом, имеют серьезные повреждения, которые не позволяют однозначно истолковать их содержание.
Если отсутствует информация об уплате государственной пошлины за осуществление государственной услуги по истечении пяти дней с даты подачи соответствующего заявления, и документ об уплате государственной пошлины не был представлен заявителем.
Если в Едином государственном реестре недвижимости содержится отметка о невозможности государственной регистрации перехода права, ограничения права и обременения объекта недвижимости без личного участия собственника объекта недвижимости (его законного представителя) и заявление на государственную регистрацию представлено иным лицом.
Если заявление о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав не подписано заявителем в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Таким образом, во избежание случаев, возврата заявления и документов без рассмотрения, Управление Росреестра по Ярославской области рекомендует внимательно относиться к представляемым документам, в том числе соблюдать требования к их подготовке.







20.12.2018

Итоги «горячей линии» по вопросам лицензирования геодезической и картографической деятельности



Итоги «горячей линии» по вопросам лицензирования геодезической и картографической деятельности

14 декабря 2018 года в Управлении Росреестра по Ярославской области состоялась телефонная «горячая линия» , предлагаем вашему вниманию некоторые из поступивших вопросов.

Для выполнения работ составляющих геодезическую и картографическую деятельность нам необходимо получить федеральную лицензию. Можно направить пакет документов на получение лицензии по электронной почте?
Согласно п. 6 ст. 13 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 04.05.2011 № 99-ФЗ заявление о предоставлении лицензии и прилагаемые к нему документы соискатель лицензии вправе направить в лицензирующий орган в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью соискателя лицензии по e-mail: 76_upr@rosreestr.ru.

Как часто проводится плановая проверка в отношении лицензиата?
Проверка лицензиатов проводится в соответствии с п. 9 ст. 19 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 04.05.2011 № 99-ФЗ либо истечение одного года со дня принятия решения о предоставлении лицензии или переоформлении лицензии, либо по истечении трех лет со дня окончания последней плановой проверки лицензиата. Кроме того

Два года тому назад мы получили лицензию на осуществление геодезической и картографической деятельности. В настоящее время в нашей организации увеличилось количество штатных сотрудников. Связи с данными изменениями нужно ли нам переоформлять лицензию?
Согласно ст. 18 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 04.05.2011 № 99-ФЗ при изменении штатного расписания переоформление лицензии не предусмотрено.

Какие необходимо представить документы для получения лицензии на осуществление геодезической и картографической деятельности?
Перечень документов, необходимых для получения лицензии, указан в пункте 4 постановления Правительства Российской Федерации от 28.10.2016  № 1099 «О лицензировании геодезической и картографической деятельности», а также с ним можно ознакомиться на официальном сайте Росреестра (https://rosreestr.ru/site/ur/litsenzirovanie-geodezicheskoy-i-kartograficheskoy-deyatelnosti/).
Мы выполняем кадастровые работа. Хотим установить дифференциальные геодезические станции. Данные виды работ лицензируются?
Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 28.10.2016 № 1099 «О лицензировании геодезической и картографической деятельности» кадастровый работы не подлежат лицензированию, а работы по созданию геодезических сетей специального назначения, в том числе сетей дифференциальных геодезических станций подлежат лицензированию.









20.12.2018

Состоялось заседание общественного совета при Управлении Росреестра



Состоялось заседание общественного совета при Управлении Росреестра

17 декабря состоялось итоговое заседание Общественного совета при Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ярославской области, в котором приняли участие представители Управления Росреестра оп Ярославской области и филиала ФГБУ «ФКП Росреестра».
Действующий состав Общественного совета функционировал с 2017 года. За это время состоялось шесть заседаний, в ходе которых были рассмотрены многие актуальные темы: развитие электронного взаимодействия Росреестра и заявителей, вопросы кадастровой стоимости объектов капитального строительства и земельных участков, деятельность по снижению числа приостановлений и отказов в государственной регистрации и постановке на кадастровый учет и другие.
В январе 2019 года будет сформирован новый состав Общественного совета, в срок до 30.12.2018 Управление Росреестра принимает заявки о выдвижении кандидатов для его формирования.










14.12.2018

Кадастровый учет и регистрация прав по решению суда



Кадастровый учет и регистрация прав по решению суда

Закон о регистрации недвижимости к снованиями для осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав относит в том числе и судебные акты, вступившие в законную силу. При этом, учетно-регистрационные действия на основании судебного акта могут быть осуществлены только при соблюдении определенных условий:
– судебный акт должен содержать отметку о дате вступления решения в законную силу;
- в судебном акте обязательно должна быть указана информация об описании объекта недвижимости, о правообладателе и вид права, подлежащего государственной регистрации.
Причем, описание недвижимого имущества (площадь, кадастровый номер, местоположение) должно соответствовать описанию в технических документах, чтобы государственный регистратор мог однозначно идентифицировать объект недвижимости.

Начальник межмуниципального отдела Управления Росреестра по Ярославской области Мартынова Т.И.









14.12.2018

Внимание: сайты-двойники Росреестра



Внимание: сайты-двойники Росреестра

Управление Росреестра по Ярославской области сообщает: в сети интернет функционируют сайты-двойники, на которых за плату предлагаются государственные услуги, оказываемые Росреестром и его территориальными органами.
К числу выявленных сайтов-двойников, чья деятельность признана судом запрещенной к распространению на территории Российской Федерации, относятся: rosreestry.ru, rusreester.ru, rosreestra.ru, росреестр-выписка.рф, egrp-vipiska.com, кадастровая-палата.консудьтация-граждан.рф, rosegrn.online, kadastrmap.ru, www.егрн.рф, егрпуля.рф, vipiska-egrn.ru, rus-egrn.ru, egrn-online24.ru, vupiska.ru, егр.рф, vipiskitut.ru, doki24.ru, mo-kadastr.ru, rosreestr-moscow.ru, vip-vypiska.ru, vipegrp.ru, vipiski.ru, egrn.market, egrnrus.online, ur-vipiski.ru, rossegrn.ru, rosreestr-online.ru, vmetre.com, егрнсправка.рф, egrn-msk.ru, izegrn.online, egrn-document.ru.
Обращаем ваше внимание, что единственным официальным сайтом Росреестра является сайт - rosreestr.ru


Специалист-эксперт отдела правового обеспечения Управления Росреестра по Ярославской области Душкина Н.Н.











14.12.2018

Всероссийский день приема граждан



Всероссийский день приема граждан


12 декабря в соответствии с поручением Президента Российской Федерации во всех федеральных органах власти их территориальных органах и органах местного самоуправления прошел общероссийский день приема граждан.
В 2018 году в Управление Росреестра по Ярославской области в рамках данного мероприятия обратились за консультацией пятнадцать человек. Все вопросы были связаны с оформлением права собственности на недвижимое имущество и постановкой объектов на кадастровый учет.
Небольшое число обратившихся в Управление в рамках общероссийского дня приема граждан объясняется доступностью получения консультаций у специалистов ведомства, а также проводимыми на регулярной основе телефонными «горячими линиями».







14.12.2018

Как распорядиться земельным паем



Как распорядиться земельным паем

Без выделения земельного участка в счет земельной доли участник долевой собственности по своему усмотрению вправе завещать свою земельную долю, отказаться от права собственности на земельную долю, внести ее в уставный капитал сельскохозяйственной организации, или передать долю в доверительное управление либо продать или подарить ее другому участнику долевой собственности.
Участник долевой собственности вправе распорядиться земельной долей иным образом только после выделения земельного участка в счет земельной доли.
Отказ от права собственности на земельную долю осуществляется путем подачи заявления в орган регистрации прав. Право собственности на земельную долю прекращается с даты государственной регистрации прекращения указанного права. Одновременно возникает право собственности на данную земельную долю у городского округа, городского или сельского поселения по месту расположения земельного участка, от права собственности на земельную долю которого осуществлен отказ, либо в случае расположения такого земельного участка на межселенной территории у муниципального района.
В случае, если участник долевой собственности продает свою земельную долю без выделения земельного участка в счет своей земельной доли другому участнику долевой собственности, а также сельскохозяйственной организации или гражданину - члену крестьянского (фермерского) хозяйства, использующим земельный участок, находящийся в долевой собственности, извещать других участников долевой собственности о намерении продать свою земельную долю не требуется.
Участник долевой собственности вправе распорядиться земельной долей по своему усмотрению иным образом, например, продать или подарить постороннему лицу, только после выделения земельного участка в счет земельной доли.
Земельный участок может быть образован на основании решения общего собрания участников долевой собственности в случае, если данным решением утверждены проект межевания земельных участков, перечень собственников образуемых земельных участков и размер их долей. Если земельный участок образуется на основании решения общего собрания участников долевой собственности и в соответствии с утвержденным этим собранием проектом межевания, дополнительное согласование размера и местоположения границ образуемого земельного участка не требуется.
Если решение общего собрания участников долевой собственности отсутствует, собственник земельной доли для выдела земельного участка заключает договор с кадастровым инженером, который подготавливает проект межевания земельного участка для выдела земельного участка в счет земельной доли.
Размер участка определяется на основании данных, указанных в документах, удостоверяющих право на эту земельную. При этом площадь выделяемого в счет земельной доли участка может быть больше или меньше площади, указанной в документах, удостоверяющих право на земельную долю, если увеличение или уменьшение площади выделяемого в счет земельной доли осуществляется с учетом состояния и свойств почвы выделяемого земельного участка и земельного участка, из которого он образуется.


Начальник межмуниципального отдела Управления Росреестра по Ярославской области К.В. Шилов












07.12.2018

Постройки необходимо узаконить



Постройки необходимо узаконить

С 4 августа 2018 года вступил в силу Федеральный закон от 3 августа 2018г. № 340-з «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» предусматривающий дополнение статьи 71 Земельного кодекса Российской Федерации пунктом 10.1, в соответствии с которым при выявлении объекта капитального строительства на земельном участке, на котором не допускается размещение такого объекта (не соответствие виду разрешенного использования земельного участка и (или) установленными ограничениями использования земельных участков), государственный инспектор по использованию и охране земель по окончании проверки направляет в орган местного самоуправления поселения, городского округа по месту нахождения данного земельного участка или в случае нахождения земельного участка на межселенной территории в орган местного самоуправления муниципального района уведомление о выявлении самовольной постройки с приложением документов, подтверждающих данный факт, для принятия решения о судьбе самовольной постройки.

Начальник межмуниципального отдела Управления Росреестра по Ярославской области Е.В. Гаврилова







07.12.2018

Неиспользование земельного участка- последствия и санкции




Неиспользование земельного участка- последствия и санкции

Земля - самое ценное, что есть у русского человека. Земля - кормилица. Но что же происходит в настоящее время с нашим богатством? Еще в середине 90-х годов радовали глаз бескрайние обработанные поля. Созревал урожай, косилось сено. А что сейчас? Вокруг населенных пунктов стоят бескрайние заросшие сорной растительностью и кустарником некогда ценные земли сельскохозяйственного назначения. Собственников не тревожит то обстоятельство, что такое состояние земель приводит к пожароопасной обстановке, ухудшению плодородия почвы, а ведь некогда в улучшение плодородия этих полей были затрачены миллионы государственных средств, проведена мелиорация. Органам местного самоуправления необходимо обратить свое внимание на состояние таких земель на своей территории. Вместе с тем Закон предусматривает возможность изъятия неиспользуемых земельных участков у собственника.
Земли, кому бы они не принадлежали, подлежат использованию согласно целевому назначению. Нарушение этого предписания может послужить основанием для:
привлечения собственника к административной ответственности;
подтверждения обязательства компенсировать вред;
принудительного изъятия участка.
Земельный участок может быть изъят, если владелец не использует его в течение 3-х лет подряд. Или же использует с грубыми нарушениями, например, использует не по целевому назначению, либо совершает действия, провоцирующие значительное ухудшение экологической ситуации в регионе.
Признаки, которые указывают на ненадлежащее использование земельного участка, определены в соответствующем Перечне, утверждённом постановлением Правительства РФ №369 (от 23 апреля 2012 г.).
В их число входят: высокое содержание сорных трав (более 30% от площади участка); отсутствие работ по возделыванию пашни, уходу и уборке урожая; сильная закустаренность, залесенность или заболоченность земли, и т.д. Уполномоченный орган по осуществлению государственного земельного контроля проводит проверку наделов, находящихся в частной собственности или переданных гражданам для ведения сельскохозяйственной деятельности, индивидуального строительства и т. д. По результатам проверки правообладатель, не использующий земельный участок в полной мере, получает предписание с требованием устранить нарушения и уплатить установленный законодательством штраф. По истечении срока, указанного в предписании, проводится повторная проверка. Если владелец проигнорировал предыдущее обращение властей, органы местного самоуправления составляют исковое заявление. В случае положительного решения суда земельный участок изымается у правообладателя и реализуется посредством проведения публичных торгов.
Разумнее всего просто не доводить дело до судебного разбирательства.
Необходимо помнить, что при необходимости целевое назначение и разрешенные способы использования участка могут быть изменены. Однако обращение заинтересованного лица с приложением надлежащих документов к органу управления земельными ресурсами не гарантирует положительного решения. Нахождение участка в охранной зоне, распространение на него градостроительного регламента и другие подобные обстоятельства препятствуют установлению целевого назначения, отличающегося от назначения соседних и близлежащих участков.

Начальник межмуниципального отдела Управления Росреестра по Ярославской области Т.В.Киселева







07.12.2018

Не оплатил госпошлину – вернут документы



Не оплатил госпошлину – вернут документы


Можно ли не платить государственную пошлину в день подачи документов для оформления недвижимости?

Вместе с заявлением о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и иными необходимыми для проведения учетно-регистрационных действий документами, предоставление документа об оплате государственной пошлины не является обязательным. Заявитель может представить документ об уплате государственной пошлины в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, по собственной инициативе.
Если информация об уплате государственной пошлины за осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав по истечении пяти дней с даты подачи соответствующего заявления отсутствует в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, также документ об уплате государственной пошлины не был представлен заявителем, то орган регистрации прав обязан возвратить заявление и прилагаемые к нему документы, без рассмотрения.
В этом случае, орган регистрации прав обязан уведомить заявителя о возврате прилагаемых к заявлению о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав документов с указанием причин возврата, а также возвратить указанные документы заявителю тем же способом, которым они были представлены.
В случае, если заявление о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и прилагаемые к нему документы представлены в форме электронных документов и (или) электронных образов документов посредством отправления в электронной форме, орган регистрации прав направляет заявителю только уведомление о возврате таких документов без осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав.









30.11.2018

Управление Росреестра формирует новый состав Общественного совета



Управление Росреестра формирует новый состав Общественного совета

В связи с истечением 19.01.2019 срока полномочий действующего состава Общественного совета при Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ярославской области, Управление объявляет о начале формирования нового состава Общественного совета.
Общественный совет формируется на основе добровольного участия в его деятельности граждан Российской Федерации. В состав Общественного совета включаются члены Общественной палаты Ярославской области, независимые от органов государственной власти Российской Федерации эксперты, представители заинтересованных общественных организаций и иные лица.
Порядок выдвижения кандидатов
Организации и лица направляют в Управление письмо о выдвижении кандидатов в члены Общественного совета, в котором указывается:
- фамилия, имя, отчество;
- дата рождения;
- сведения о месте работы;
- сведения о гражданстве;
- сведения о соответствии требованиям, предъявляемым к кандидатам в члены общественного совета, а также об отсутствии ограничений для вхождения в состав общественного совета.
К письму прилагаются:
- биографическая справка со сведениями о трудовой и общественной деятельности;
- письменное согласие кандидата войти в состав Общественного совета, на размещение представленных сведений о кандидате на официальном сайте Росреестра в сети «Интернет», на раскрытие указанных сведений иным способом в целях общественного обсуждения кандидатов в члены Общественного совета, а также на обработку персональных данных кандидата в целях формирования состава Общественного совета.
Письма о выдвижении кандидатов направляются по адресу:
проспект Толбухина 64А, г. Ярославль, 150014.
Срок окончания приема писем о выдвижении кандидатов 30.12.2018.

Требования к кандидатам
Состав Совета формируется из числа кандидатов, выдвинутых в члены Общественного совета:
1. Общественной палатой субъекта Российской Федерации;
2. Общественными объединениями и иными организациями, целью деятельности которых является представление или защита общественных интересов в сфере деятельности Управления Росреестра по Ярославской области;
3. Общественным советом при Управлении Росреестра по Ярославской области.
Членами Совета не могут быть лица, которые в соответствии с Федеральным законом от 4 апреля 2005 года № 32-ФЗ «Об Общественной палате Российской Федерации» не могут быть членами Общественной палаты Российской Федерации.

Контактное лицо: секретарь Общественного совета при Управлении Росреестра Матвеева Жанна Андреевна (4852)73 98 54







30.11.2018

Конференция для участников кадастровой деятельности



Конференция для участников кадастровой деятельности

27 ноября представители Управления Росреестра по Ярославской области приняли участие в конференции участников кадастровой деятельности, организованной правительством региона.
В совещании приняли участие заместитель Председателя Правительства области Р.А. Колесов, представители филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Ярославской области, специалисты департамента имущественных и земельных отношений Правительства Ярославской области, органов местного самоуправления, руководители СРО «Кадастровые инженеры», кадастровые инженеры.
В ходе совещания были рассмотрены как теоретические аспекты деятельности кадастровых инженеров, так и практические вопросы: изменение законодательства в сфере кадастрового учета и кадастровой деятельности, возможности сервиса «личный кабинет кадастрового инженера», нарушение обязательных требований при заполнении сведений геодезической основы в межевых и технических планах.
Кроме того, представители Управления Росреестра рассказали о мерах, используемых для повышения уровня профессионализма представителей данной сферы деятельности, и улучшения качества подготавливаемых ими документов. Все это позволит сократить количество решений о приостановлении и отказе при предоставлении государственных услуг Росреестра, а значит положительно скажется на инвестиционной привлекательности региона.













28.11.2018

В Управлении Росреестра по Ярославской области состоялось награждение государственных служащих



В Управлении Росреестра по Ярославской области состоялось награждение государственных служащих

22 ноября 2018 года в Управлении Росреестра по Ярославской области состоялось расширенное заседание коллегии на тему: «Результаты периодической инвентаризации документов государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства», в котором приняли участие директор ФГБУ «ФКП Росреестра» по Ярославской области Сухова Т.Б. и представители филиала.
В текущем году отделами Управления была проведена периодическая инвентаризация государственного фонда данных, что позволило исключить избыточные экземпляры документов. Важность данной работы трудно переоценить, поскольку государственный фонд данных очень востребован, его сведениями пользуются кадастровые инженеры и органы местного самоуправления при межевании земельных участков и разработке генеральных планов. По итогам инвентаризации 2018 года фонд данных Управления включает в себя более 186 тысяч документов.
Учитывая, что 2018 год юбилейный для Росреестра - ведомство отмечает 10-летие образования и 20-летие создания в Российской Федерации системы государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в рамках расширенного заседания коллегии в торжественной обстановке руководитель Управления Иннокентий Всеволодович Шастин вручил специалистам почетные грамоты за безупречную и эффективную гражданскую службу.
За большой личный вклад в становление и развитие Росреестра, решение задач, возложенных на Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии, и в связи с 10-летием со дня ее образования лучшим сотрудникам были вручены нагрудные знаки «10 лет Росреестру». Заслуженные награды получили победители конкурса профессионального мастерства «Лучший по профессии» в области государственной регистрации прав и области государственного земельного надзора.
Руководитель Управления Иннокентий Всеволодович Шастин поздравил всех собравшихся с юбилейными датами и отметил, что четкая совместная работа специалистов Управления с коллегами из Филиала кадастровой палаты позволяет на высоком профессиональном уровне решать все поставленные перед ведомством задачи, высоко держать знамя Росреестра.
В завершение мероприятия руководитель Управления пожелал коллегам успехов и профессионального роста.











28.11.2018

Как вернуть излишне уплаченную сумму государственной пошлины



Как вернуть излишне уплаченную сумму государственной пошлины

Для возврата излишне уплаченных денежных средств плательщику необходимо подать заявление в территориальный орган Росреестра.
В случае, если государственная пошлина подлежит возврату в полном размере, к заявлению необходимо приложить подлинный документ об оплате. При частичном возврате, достаточно приложить копию платежного документа.
Кроме того, в заявлении необходимо указать реквизиты банка и счет, на который поступят возвращаемые средства. Несмотря на то, каким образом оплачена госпошлина, возврат будет осуществлен только по безналичному расчету.
Заявление о возврате государственной пошлины может быть подано в течение трех лет со дня, указанного на платежном документе. Рассмотреть заявление и принять решение о возврате, либо об отказе в возврате государственной пошлины, государственный орган обязан в течение одного месяца со дня подачи указанного заявления.
Половина суммы государственной пошлины возвращается в случае, если заявитель принимает решение о прекращении государственной регистрации на основании заявления. В случае отказа, по обоснованному решению государственного регистратора, в проведении регистрационных действий, государственная пошлина не возвращается. При повторном обращении с заявлением о регистрации прав на объект недвижимости, по которому было ранее отказано, оплачивать госпошлину придется еще раз в полном объеме.











18.11.2018

Работа комиссии по оспариванию кадастровой стоимости



Работа комиссии по оспариванию кадастровой стоимости

Управление Росреестра по Ярославской области подвело итоги работы комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости объектов недвижимости за 10 месяцев 2018 года.
За период с 01.01.2018 по 31.10.2018 в Комиссию поступило 283 заявления от физических и юридических лиц по оспариванию кадастровой стоимости, в том числе 245 заявлений в отношении 273 объектов недвижимости. Чаще всего ярославцы оспаривали кадастровую стоимость земельных участков – в 238 случае и, 35 обращений об оспаривании стоимости объектов капитального строительства.
В результате работы, Комиссией отказано в определении кадастровой стоимости объекта на уровне рыночной по 176 заявлениям. В 67 случаях заявления были удовлетворены. Таким образом, за 10 месяцев 2018 года суммарная кадастровая стоимость объектов ярославской недвижимости снижена на 505 млн. руб.
Если Вы хотите узнать кадастровую стоимость своих объектов недвижимости, воспользуйтесь электронным сервисом Росреестра. В случае если увиденные цифры покажутся Вам слишком большими, Вы можете их оспорить. И не забывайте, что кадастровая стоимость используется, в первую очередь для целей налогообложения. Чем она выше, тем ощутимее налоговое бремя, ложащееся на Ваши плечи.


Заместитель руководителя Управления Росреестра по Ярославской области О.А. Слюсенко







18.11.2018

Итоги осуществления государственного земельного надзора за 3 квартала 2018 года



Итоги осуществления государственного земельного надзора за 3 квартала 2018 года

Управлением Росреестра по Ярославской области (далее – Управление) за 3 квартала 2018 год проведено 1359 плановых и внеплановых проверок соблюдения требований земельного законодательства на территории региона, а также 439 административных обследований объектов земельных правоотношений.
По результатам проверочных мероприятий выявлены 821 нарушение обязательных требований земельного законодательства. Количество оформленных и переданных на рассмотрение материалов дел об административных правонарушениях составило 724.
В порядке административного производства и рассмотрения материалов дел об административных правонарушениях 648 лиц были привлечены к административной ответственности. Общая сумма наложенных административных штрафов составила 2929,2 тыс. руб. из которых в настоящий момент взысканы 2698,69 тыс. руб.
В отчетном периоде в Управление поступили 366 материалов проверок органов муниципального земельного контроля.







18.11.2018

Управление Росреестра подвело промежуточные итоги работы



Управление Росреестра подвело промежуточные итоги работы


Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ярославской (далее – Управление) области проведен промежуточный мониторинг деятельности по оказанию государственных услуг в сфере государственной регистрации прав и кадастрового учета за три квартала 2018 года.
За девять месяцев текущего года Управлением было зарегистрировано 183794 права, ограничения (обременения) прав на недвижимое имущество и сделок с ним. В том числе 151139 в отношении физических лиц, 19180 – в отношении юридических лиц. На основании заявлений об одновременном осуществлении кадастрового учета и регистрации прав было зарегистрировано 13383 права, на основании заявлений о государственной регистрации прав, представленных нотариусами – 39.
67612 регистрационных действий совершено в отношении жилых помещений, 48143 права зарегистрировано на земельные участки. Остальное приходится на нежилые здания, сооружения (в том числе линейные) и иные объекты недвижимого имущества.
В упрощенном порядке (в рамках «дачной амнистии») зарегистрировано 717 прав граждан на отдельные объекты недвижимого имущества.
Общее количество зарегистрированных договоров участия в долевом строительстве – 4000.
Общее количество регистрационных записей об ипотеке в Едином государственном реестре недвижимости (далее ЕГРН) составило 22327.
На выдачу информации из ЕГРН поступило 445829 запросов.


Ведущий специалист-эксперт Управления Росреестра по Ярославской области Н.В. Дмитриева