This is a modal window.
This is a modal window.
This is a modal window.
This is a modal window.
16.05.2023
Новое в законодательстве, регулирующем вопросы призыва на военную службуНовое в законодательстве, регулирующем вопросы призыва на военную службу
Федеральным законом от 14.04.2023 № 127-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" внесены изменения в Федеральный закон "О воинской обязанности и военной службе" и иные законодательные акты по вопросам призыва.
Нововведения коснулись, в том числе, порядка оповещения. Согласно закону повестки военнообязанным будут направляться в письменной форме и дублироваться в электронной форме. Электронная повестка будет считаться врученной с момента ее размещения в личном кабинете гражданина на соответствующем информационном ресурсе, в информационной системе. Кроме того, оповещение о повестке будет направляться гражданину в личный кабинет на портале госуслуг. Если повестка не вручена в письменной или электронной форме, она считается врученной по истечении семи дней с даты её размещения в реестре повесток.
Определено, что гражданам, подлежащим призыву на военную службу и получившим повестку военного комиссариата, со дня, когда такая повестка считается врученной, в качестве временной меры, направленной на обеспечение их явки по повестке, запрещается выезд из Российской Федерации. Неявка без уважительной причины гражданина, состоящего на воинском учете, по врученной повестке по истечении 20 календарных дней со дня, указанного в повестке, влечет применение в отношении такого гражданина временных мер, направленных на обеспечение его явки, в виде:
а) запрета на государственную регистрацию физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей;
б) запрета на постановку на учет в налоговом органе физического лица в качестве налогоплательщика, применяющего специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход";
в) приостановки на постановку недвижимого имущества на государственный кадастровый учет и (или) государственную регистрацию прав, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости";
г) ограничения на пользование гражданином правом на управление транспортными средствами, предоставленным Федеральным законом от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения";
д) запрета на государственную регистрацию транспортных средств, осуществляемую в порядке, установленном Федеральным законом от 3 августа 2018 года N 283-ФЗ "О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
е) отказа в заключении кредитного договора, договора займа.
Решения о принятии всех перечисленных ограничительных мер формируются в государственной информационной системе "Единый реестр сведений о гражданах, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет, гражданах, состоящих на воинском учете, а также о гражданах, не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете" (Реестр воинского учета) и направляются гражданину в личный кабинет на портале госуслуг.
Тутаевская межрайонная прокуратура |
|
15.05.2023
«Субъектам малого и среднего предпринимательства предоставляется преимущественное право приватизировать арендуемое движимое имущество»В соответствии с изменениями в Федеральный закон 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» с 1 марта 2023 года малый и средний бизнес, арендующий государственное или муниципальное движимое имущество, получил преимущественное право его выкупа.
При этом такое преимущественное право может быть реализовано при условии, что:
- арендуемое движимое имущество включено в утвержденный в соответствии с частью 4 статьи 18 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» перечень государственного имущества или муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства;
- в указанном перечне в отношении такого имущества отсутствуют сведения об отнесении такого имущества к имуществу, не подлежащему отчуждению;
- на день подачи заявления такое имущество находится в их временном владении и пользовании или временном пользовании непрерывно в течение одного года и более в соответствии с договором или договорами аренды такого имущества;
- отсутствует задолженность по арендной плате;
- сведения о субъекте малого и среднего предпринимательства на день заключения договора купли-продажи арендуемого имущества не исключены из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства.
|
|
27.02.2023
Новые ограничения для лиц, проходящих муниципальную службу«Новые ограничения для лиц, проходящих муниципальную службу». Федеральным законом от 05.12.2022 № 498-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 25-ФЗ) в части установления новых запретов и ограничений в отношении лиц, поступающих и (или) находящихся на муниципальной службе. С вступлением в законную силу Федерального закона № 498-ФЗ гражданин не может быть принят на муниципальную службу, а муниципальный служащий не может находиться на муниципальной службе в случае приобретения им статуса иностранного агента (пункт 11 части 1 статьи 13 Федерального закона № 25-ФЗ). Аналогичным изменением добавлена статья 19 Федерального закона № 25-ФЗ, определяющая основания для расторжения трудового договора с муниципальным служащим. Теперь допускается расторжение трудового договора с муниципальным служащим по инициативе представителя нанимателя (работодателя) в случае, если муниципальный служащий приобретает статус иностранного агента. |
|
27.02.2023
Об особенностях осуществления в 2023 году мер социальной защиты (поддержки) отдельным категориям лицПравительством РФ принято постановление от 29.12.2022 N 2520 "Об особенностях осуществления в 2023 году мер социальной защиты (поддержки) отдельным категориям лиц". Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2023 года. В постановлении отмечено, что реализация права на получение мер социальной защиты (поддержки), в том числе при предоставлении которых оценивается среднедушевой доход семьи (за исключением государственной социальной помощи на основании социального контракта, которая будет оказываться на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области гражданам в порядке, размерах, объеме и на условиях, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации с 1 января 2024 г.) осуществляется отдельными категориями граждан Российской Федерации, иностранными гражданами и лицами без гражданства, постоянно проживавшими по состоянию на 30 сентября 2022 г. на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области, с 1 января 2023 г. в порядке, размерах, объеме и на условиях, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации, на основании документов, необходимых для определения права на меры социальной защиты (поддержки), выданных до 1 января 2023 г. уполномоченными органами в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области, а также законодательством Украины или законодательством Союза ССР, действовавшим по состоянию на 30 сентября 2022 г. на указанных территориях. Документы (сведения), необходимые для предоставления мер социальной защиты (поддержки) и предоставляемые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации органами и (или) организациями, в распоряжении которых такие документы находятся, в рамках межведомственного электронного взаимодействия, до 1 января 2024 г. предоставляются гражданами лично. В целях реализации настоящего постановления подтверждением постоянного проживания гражданина на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области или Херсонской области по состоянию на 30 сентября 2022 г. является отметка в паспорте гражданина о его регистрации по месту жительства на одной из указанных территорий по состоянию 30 сентября 2022 г., либо свидетельство о регистрации по месту жительства (в отношении несовершеннолетних граждан), выданное территориальным органом Министерства внутренних дел Российской Федерации, либо вид на жительство в Российской Федерации, подтверждающие постоянное проживание на указанных территориях по состоянию на 30 сентября 2022 г. До 1 января 2024 г. решение об отказе в назначении мер социальной защиты (поддержки) в связи с отсутствием у гражданина, являющегося заявителем и (или) трудоспособным членом семьи заявителя, доходов от трудовой, предпринимательской деятельности исполнительным органом субъекта Российской Федерации, уполномоченным на осуществление мер социальной защиты (поддержки), или территориальными органами Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации, не принимается. Меры социальной защиты (поддержки) на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области осуществляются через кредитные учреждения, организации федеральной почтовой связи либо наличными денежными средствами в территориальном органе Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации. |
|
27.02.2023
Об особенностях применения трудового законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской облПравительством РФ принято постановление от 31.12.2022 № 2571 "Об особенностях применения трудового законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области". Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и действует до 1 января 2026 года. Настоящий документ распространяется на трудовые отношения и иные непосредственно связанные с ними отношения работников и работодателей, осуществлявшими свою деятельность на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области по состоянию на 30 сентября 2022 г., а также на работодателей, зарегистрированных (в том числе при создании или реорганизации юридических лиц) после 30 сентября 2022 г. в соответствии с законодательством Российской Федерации на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области. Нормативные правовые акты Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области, содержащие нормы трудового права и регулирующие отношения, которые не отнесены к ведению федеральных органов государственной власти, применяются, если они не противоречат Конституции Российской Федерации, федеральным законам и иным нормативным правовым актам, содержащим нормы трудового права. Нормативные правовые акты Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области, содержащие нормы трудового права и регулирующие отношения, которые отнесены к ведению федеральных органов государственной власти в соответствии со статьей 6 Трудового кодекса Российской Федерации, не применяются после вступления в силу настоящего документа, за исключением случаев, установленных настоящим документом. Постановлением предусмотрено, что отсутствие у работника при заключении трудового договора документа, подтверждающего регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета, не может являться основанием для отказа в заключении трудового договора. Также до 1 июля 2023 года не применяются особенности регулирования труда работников, являющихся иностранными гражданами или лицами без гражданства, при заключении трудового договора с работниками, проживавшими по состоянию на 30 сентября 2022 года на территориях ДНР, ЛНР, Запорожской и Херсонской областей и не имеющими российского гражданства. С работниками, эвакуированными после 30 сентября 2022 года с указанных территорий, действие трудового договора приостанавливается до окончания эвакуации, либо за ними может быть сохранено рабочее место в соответствии с нормативными правовыми актами ДНР, ЛНР, Запорожской области и Херсонской области, действовавшими по состоянию на 30 сентября 2022 года. На время приостановления трудового договора с эвакуированным работником работодатель вправе заключить с другим работником срочный трудовой договор. В случае если эвакуированный работник не вышел на работу по истечении 6 месяцев со дня информирования работодателем работника (в том числе через средства массовой информации) о возобновлении деятельности (или необходимости приступить к работе) в порядке, определенном высшими исполнительными органами Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области, работодатель на основании пункта 7 части первой статьи 83 Трудового кодекса Российской Федерации вправе прекратить трудовой договор с эвакуированным работником. Работникам, мобилизованным в вооруженные силы, а также другие воинские формирования и органы, специальные формирования Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области, в соответствии с нормативными правовыми актами Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области, действовавшими по состоянию на 30 сентября 2022 г. на указанных территориях, могут быть сохранены рабочие места и до 1 июля 2023 г. - заработная плата. Трудовые книжки работников, оформленные в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, которые действовали на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области по состоянию на 30 сентября 2022 г. (далее - старые трудовые книжки), продолжают действовать и ведутся в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права. Работник вправе обратиться к работодателю для оформления ему новой трудовой книжки образца, установленного в соответствии с требованиями федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, содержащих нормы трудового права. В этом случае ведение старой трудовой книжки работника прекращается. В ней делается запись о том, что работнику оформлена новая трудовая книжка, либо о том, что он подал заявление о предоставлении работодателем сведений о трудовой деятельности и трудовом стаже в электронном виде в соответствии со статьей 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации. В случае если работники, поступающие на работу, утратили документы об образовании и (или) о квалификации, а также документы, подтверждающие трудовой стаж в связи с ведением военных действий, сведения, содержащиеся в указанных документах, могут быть подтверждены документом, выданным межведомственной комиссией по реализации трудовых, пенсионных и социальных прав граждан, действующей в соответствии с законодательством Российской Федерации. Комиссия принимает решения о подтверждении наличия либо отсутствия у лица стажа работы по определенной должности (профессии, специальности), квалификации, за исключением лиц, профессиональная служебная деятельность которых регулируется специальными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также за исключением случая, если по соответствующим профессии, специальности, должности, виду деятельности законодательством Российской Федерации установлены особые требования к допуску к работе или квалификации работников. Работодатель вправе заключить трудовой договор при приеме на работу по должности, профессии, специальности, по которым Трудовым кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации установлены требования к квалификации, необходимой работнику для выполнения определенной трудовой функции, работников: - не имеющих специальной подготовки или стажа работы, установленных требованиями к квалификации в соответствии с квалификационными справочниками или профессиональными стандартами, а также иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, но обладающих достаточным практическим опытом работы, стаж которой подтвержден решением комиссии; - утративших документы об образовании, о квалификации и (или) трудовом стаже, в том числе получивших решение комиссии. В случае несоответствия наименования должности (профессии, специальности) в документах, подтверждающих трудовой стаж, наименованиям должности (профессии, специальности), установленным нормативными правовыми актами Российской Федерации, работодатель самостоятельно устанавливает это соответствие исходя из объема выполняемых трудовых функций в соответствии с квалификационными требованиями, установленными в квалификационных справочниках или профессиональных стандартах, если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации. У казанные работники проходят по направлению работодателя необходимое обучение и (или) процедуры подтверждения квалификации в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации и правилами, установленными работодателем с учетом мнения представительного органа работников. В случае если работник, по истечении срока о необходимости подтверждения квалификации, указанного в трудовом договоре, не подтвердил квалификацию, не прошел обучение либо не восстановил утраченные документы, работодатель вправе провести аттестацию и на основании заключения аттестационной комиссии расторгнуть трудовой договор в соответствии с пунктом 3 части первой статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации или перевести работника с его согласия на другую работу. Продолжительность ежегодных оплачиваемых отпусков, предоставляемых за период до 30 сентября 2022 г., работникам, осуществляющим трудовую деятельность на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области и заключившим трудовые договоры до вступления в силу настоящего документа, исчисляется в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, которые действовали на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области по состоянию на 30 сентября 2022 г. Гарантии и компенсации, установленные в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, которые действовали на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области по состоянию на 30 сентября 2022 г., предоставляются работникам, осуществляющим трудовую деятельность на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области и заключившим трудовые договоры до 1 января 2023 г., в части, не противоречащей федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, содержащим нормы трудового права, и с учетом настоящего документа. В случае если законами и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, которые действовали на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области по состоянию на 30 сентября 2022 г., предусмотрен более высокий уровень гарантий и компенсаций работникам, в том числе за работу во вредных и (или) опасных условиях труда (включая дополнительные оплачиваемые отпуска за работу в указанных условиях), осуществляющим трудовую деятельность на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области, по сравнению с гарантиями и компенсациями, установленными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права, то до 1 января 2026 г. применяются законы и иные нормативные правовые акты, которые действовали на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области по состоянию на 30 сентября 2022 г. и регулировали вопросы, не отнесенные к ведению федеральных органов государственной власти. Руководители организаций, расположенных на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области, вправе принимать следующие решения, действующие до 1 января 2025 г.: - о доведении графиков сменности до работников не позднее чем за 3 календарных дня до введения их в действие в порядке, установленном локальным нормативным актом, принятым с учетом мнения первичной профсоюзной организации; - об уведомлении работника о предстоящих изменениях определенных сторонами условий трудового договора по причинам, связанным с изменением организационных или технологических условий труда, не позднее чем за 2 недели, если меньший срок не предусмотрен Трудовым кодексом Российской Федерации. В случае отказа работника от продолжения работы в новых условиях или от предложенной иной работы трудовой договор прекращается в соответствии с пунктом 7 части первой статьи 77 Трудового кодекса Российской Федерации с выплатой дополнительной компенсации работнику в размере полуторамесячного заработка.
|
|
27.02.2023
С 1 марта 2023 г. расширяется федеральный перечень технических средств реабилитации, предоставляемых инвалидуРаспоряжением Правительства РФ от 16.01.2023 № 42-р внесены изменения в Федеральный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду. В перечень включаются вспомогательные электронные средства ориентации с функциями определения расстояния до объектов, определения категорий объектов, лиц людей, с вибрационной индикацией и речевым выходом.
|
|
27.02.2023
О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризмаС 09 января 2023 года действуют изменения, внесенные в Федеральный закон от 07.08.2001 № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма». Теперь при покупке физическим лицом ювелирных и других изделий из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней на сумму, не превышающую 60 000 рублей (ранее 40 000 руб.), либо сумму в иностранной валюте, эквивалентную 60 000 рублей (ранее 40 000 руб.), а также при использовании персонифицированного электронного средства платежа для совершения покупки физическим лицом ювелирных и других изделий из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней в розницу на сумму, не превышающую 400 000 рублей (ранее 200 000 руб.), либо сумму в иностранной валюте, эквивалентную 400 000 рублей (ранее 200 000 руб.), идентификация клиента – физического лица, представителя клиента, выгодоприобретателя и бенефициарного владельца не проводится Исключением является случай, когда у работников организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, возникают подозрения, что данная операция осуществляется в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма). |
|
27.02.2023
Дополнен перечень оснований для прекращения трудового договора.Федеральным законом от 04.11.2022 № 434-ФЗ внесены изменения в Трудовой кодекс Российской Федерации в части дополнения оснований для прекращения трудового договора по обстоятельствам, не зависящим от воли сторон. В частности, вышеуказанное основание (п. 7 ч. 1 ст. 83 Трудового кодекса Российской Федерации) прекращения трудового договора дополнено призывом работодателя - физического лица или работодателя, являющегося единственным учредителем (участником) юридического лица, одновременно обладающего полномочиями единоличного исполнительного органа этого юридического лица, на военную службу по мобилизации, объявленной Президентом Российской Федерации (в случае, если такой работодатель на период прохождения им военной службы по мобилизации не уполномочил другое лицо на осуществление своих прав и исполнение своих обязанностей в качестве работодателя). Действие указанных изменений распространяются на правоотношения, возникшие с 21 сентября 2022 г. |
|
27.02.2023
О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской ФедерацииФедеральным законом от 29 декабря 2006 г. № 244 «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (далее по тексту - ФЗ № 244) введен запрет на игорную деятельность с использованием игрового оборудования и информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети Интернет, а также средств связи, в том числе подвижной связи, а все игорные заведения, не отвечающие требованиям, установленным данным Законом, должны быть закрыты до 1 июля 2009 года. Любая игорная деятельность, за исключением букмекерских контор, тотализаторов и лотерей, может осуществляться только в специальных игорных зонах. В соответствии со ст. 5 ФЗ № 244 деятельность по организации и проведению азартных игр может осуществляться исключительно организаторами азартных игр, исключительно в игорных заведениях, расположенных в пределах игорных зон (Республика Крым, Алтайский край, Краснодарский край, Приморский край, Калининградская область). Незаконные организация и проведение азартных игр преследуются уголовным законом, ответственность за которые предусмотрена ст. 171.2 УК РФ. Часть 1 данной статьи предусматривает ответственность за незаконную организацию и проведение азартных игр без лицензии или разрешения, с использованием игрового оборудования вне игорной зоны, либо с использованием информационно-коммуникационных сетей, в том числе сети Интернет. Совершение таких действий влечет наказание в виде лишения свободы сроком до 2 лет. Часть 2 ст. 171.2 УК РФ предусматривает ответственность за указанные деяния, совершенные группой лиц по предварительному сговору, с извлечением дохода в крупном размере (более 1 500 000 рублей). За данные действия может быть назначено наказание в виде лишения свободы сроком до 4 лет. Совершение преступления, связанного с извлечением дохода в особо крупном размере (6 000 000 рублей), организованной группой, а также с использованием своего служебного положения (ч. 3 ст. 171.2 УК РФ) устанавливает наказание в виде лишения свободы сроком до 6 лет.
|
|
27.02.2023
Рассмотрения уголовного дела без участия подсудимогоСогласно ч. 4 и 5 ст. 247 УПК РФ судебное разбирательство в отсутствие подсудимого может быть допущено в случае, если по уголовному делу о преступлении небольшой или средней тяжести подсудимый ходатайствует о рассмотрении данного уголовного дела в его отсутствие. При рассмотрении уголовного дела в особом порядке судебного разбирательства это исключение не допускается, так как участие подсудимого в таком судебном заседании обязательно. В исключительных случаях судебное разбирательство по уголовным делам о тяжких и особо тяжких преступлениях может проводиться в отсутствие подсудимого, который находится за пределами территории Российской Федерации и (или) уклоняется от явки в суд, если это лицо не было привлечено к ответственности на территории иностранного государства по данному уголовному делу. При рассмотрении уголовных дел о тяжких и особо тяжких преступлениях, когда место нахождения обвиняемого известно, однако реальная возможность его участия в судебном разбирательстве отсутствует, суд приостанавливает производство по делу на основании пункта 4 части 1 статьи 238 УПК РФ
|
|
27.02.2023
Основания для выселения бывших членов семьи нанимателяПо общему правилу, в соответствии с частью 4 статьи 31 ЖК РФ в случае прекращения семейных отношений с собственником жилого помещения право пользования данным жилым помещением за бывшим членом семьи собственника этого жилого помещения не сохраняется (ч.4 ст. 31 Жилищного кодекса РФ). Это означает, что бывшие члены семьи собственника утрачивают право пользования жилым помещением и должны освободить его (часть 1 статьи 35 ЖК РФ). В противном случае собственник жилого помещения вправе требовать их выселения в судебном порядке без предоставления другого жилого помещения. В некоторых случаях эта норма не действует, в частности (ч. 4 ст. 31 ЖК РФ; ст. 19 Закона от 29.12.2004 N 189-ФЗ): -если право пользования квартирой сохранено за бывшим членом семьи - на основании соглашения между собственником и бывшим членом его семьи; - если право пользования квартирой сохранено за бывшим членом семьи на основании решения суда; - если в момент приватизации квартиры бывший член семьи имел равные права пользования квартирой с лицом, ее приватизировавшим. Принятие судом решения о сохранении права пользования жилым помещением за бывшим членом семьи на определенный срок допускается частью 4 статьи 31 Жилищного кодекса Российской Федерации при установлении следующих обстоятельств: а) отсутствие у бывшего члена семьи собственника жилого помещения оснований приобретения или осуществления права пользования иным жилым помещением (то есть у бывшего члена семьи собственника не имеется другого жилого помещения в собственности, отсутствует право пользования другим жилым помещением по договору найма; б) отсутствие у бывшего члена семьи собственника возможности обеспечить себя иным жилым помещением (купить квартиру, заключить договор найма жилого помещения и др.) по причине имущественного положения (отсутствует заработок, недостаточно средств) и других заслуживающих внимания обстоятельств (состояние здоровья, нетрудоспособность по возрасту или состоянию здоровья, наличие нетрудоспособных иждивенцев, потеря работы, учеба и т.п.). При определении продолжительности срока, на который за бывшим членом семьи собственника жилого помещения сохраняется право пользования жилым помещением, суд исходит из принципа разумности и справедливости, конкретных обстоятельств каждого дела, учитывая материальное положение бывшего члена семьи, возможность совместного проживания сторон в одном жилом помещении и другие заслуживающие внимания обстоятельства. Также не подлежит выселению из спорной квартиры один из родителей, осуществляющий свои обязанности, поскольку его выселение сделает невозможным осуществление ежедневной заботы, попечение, воспитание своего ребенка при раздельном проживании родителей. |
|
27.02.2023
Правила освидетельствования на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатовПостановлением Правительства № 1882 от 21.10.2022 утверждены новые Правила освидетельствования на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления на медицинское освидетельствование на состояние опьянения. Так, перед освидетельствованием должностное лицо информирует водителя о порядке освидетельствования с применением средства измерений (в соответствии с руководством по эксплуатации средства измерений), наличии сведений о результатах поверки данного средства измерений в Федеральном информационном фонде по обеспечению единства измерений. Направление водителя транспортного средства на медицинское освидетельствование на состояние опьянения в медицинские организации осуществляется должностным лицом, которому предоставлено право государственного надзора и контроля за безопасностью движения и эксплуатации транспортного средства соответствующего вида, а в отношении водителя транспортного средства Вооруженных Сил Российской Федерации, войск национальной гвардии Российской Федерации, спасательных воинских формирований федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, - также должностным лицом военной автомобильной инспекции в присутствии 2 понятых либо с применением видеозаписи. Также, должностное лицо, которому предоставлено право государственного надзора и контроля за безопасностью движения и эксплуатации транспортного средства соответствующего вида, или должностное лицо военной автомобильной инспекции доставляет водителя транспортного средства к месту проведения медицинского освидетельствования на состояние опьянения, за исключением случаев медицинской эвакуации лица при состояниях, представляющих угрозу его жизни, в целях спасения жизни и сохранения здоровья. Срок действия новых Правил ограничен 1 марта 2029 года. |
|
17.08.2022
КоАП смягчение ответственности
- Федеральным законом от 14.07.2022 № 290-ФЗ внесены изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и закреплены следующие положения: - в случае предотвращения лицом, совершившим правонарушение, вредных последствий данного правонарушения либо добровольного возмещения им причиненного ущерба (устранения причиненного вреда) административный штраф назначается в минимальном размере, предусмотренном санкцией применяемой нормы; - правило о замене административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение за впервые совершенное правонарушение распространяется на всех субъектов административных правонарушений, выявленных в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля; - административный штраф за административные правонарушения, выявленные в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, может быть уплачен в половинном размере в течение двадцати дней со дня вынесения постановления по делу. Кроме того, закреплена возможность участия уполномоченных по защите прав предпринимателей в субъектах Российской Федерации в производстве по делу об административном правонарушении в области предпринимательской деятельности в качестве защитника.
|
|
16.08.2022
Особенности заключения трудового договора с несовершеннолетним
Трудовые и иные непосредственно связанные с ними отношения в целях установления государственных гарантий трудовых прав и свобод граждан, создание благоприятных условий труда, отдыха, защита прав и интересов работников и работодателей – регулируются Трудовым кодексом Российской Федерации (далее –ТК РФ). Согласно ч.3 ст.11 Трудового кодекса РФ все работодатели (физические и юридические лица независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности) в трудовых отношениях и иных непосредственно связанных с ними отношениях с работниками обязаны руководствоваться положениями трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права. В соответствии со ст. 57 ТК РФ обязательными для включения в трудовой договор является в том числе режим рабочего времени и времени отдыха (если для данного работника он отличается от общих правил, действующих у данного работодателя). На основании ст. 107 ТК РФ видами времени отдыха являются: перерывы в течение рабочего дня (смены); ежедневный (междусменный) отдых; выходные дни (еженедельный непрерывный отдых); нерабочие праздничные дни; отпуска. В соответствии со ст. 267 ТК РФ ежегодный основной оплачиваемый отпуск работникам в возрасте до восемнадцати лет предоставляется продолжительностью 31 календарный день в удобное для них время. Таким образом, условие о предоставлении ежегодного основного оплачиваемого отпуска является обязательным для включения в трудовой договор для несовершеннолетнего работника. В случае невключения в трудовой договор условий об отпуске несовершеннолетних, ответственное должностное лицо может быть привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ.
|
|
15.08.2022
Охрана окружающей среды при вводе объектов
Согласно ст. 32 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства осуществляется при условии проведения в полном объеме предусмотренных проектной документацией объектов капитального строительства мероприятий по охране окружающей среды, в том числе по восстановлению природной среды, рекультивации или консервации земель в соответствии с законодательством Российской Федерации. Запрещается ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства, не оснащенных техническими средствами и технологиями, направленными на комплексное предотвращение и (или) минимизацию негативного воздействия на окружающую среду, не оснащенных средствами контроля за загрязнением окружающей среды, в том числе автоматическими средствами измерения и учета объема или массы выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ и концентрации загрязняющих веществ, техническими средствами фиксации и передачи информации об объеме и (или) о массе выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ и о концентрации загрязняющих веществ в соответствии с настоящим Федеральным законом. Не допускается выдача разрешения на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства, который является объектом, оказывающим негативное воздействие на окружающую среду, и относится к областям применения наилучших доступных технологий, в случае, если на указанном объекте применяются технологические процессы с технологическими показателями, превышающими технологические показатели наилучших доступных технологий.
|
|
14.08.2022
КоАП ограничение доступа к воде
По общему правилу, закрепленному в Водном кодексе Российской Федерации, все поверхностные водные объекты, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, являются водными объектами общего пользования, то есть общедоступными водными объектами (статья 6 ВК РФ). Помимо самого водного объекта для общего пользования предназначается полоса земли вдоль береговой лини, ширина которой составляет двадцать метров при условии, что протяженность водного объекта от истока до устья десять километров и более. В том случае, если протяженность водного объекта менее 10 километров ширина береговой полосы общего пользования составляет пять метров. Согласно ч. 8 ст. 6 Водного кодекса РФ каждый гражданин вправе пользоваться (без использования механических транспортных средств) береговой полосой водных объектов общего пользования для передвижения и пребывания около них, в том числе для осуществления любительского рыболовства и причаливания плавучих средств. Изложенное свидетельствует о том, что наличие сооружений, ограничивающих свободный доступ граждан к береговой полосе водных объектов общего пользования, является незаконным. Однако следует отметить, что законодатель предусматривает и исключение из общего правила. Так, на водных объектах или их частях, находящихся в государственной или муниципальной собственности и предоставленных для обеспечения обороны страны и безопасности государства, иных государственных или муниципальных нужд, обеспечение которых исключает использование водных объектов или их частей другими физическими лицами, юридическими лицами, а также для осуществления аквакультуры (рыбоводства), возможно установление режима обособленного водопользования без свободного доступа к водному объекту. Ограничение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования является незаконным и влечет привлечение к ответственности по ст. 8.12.1 КоАП РФ, санкция которой предусматривает наложение административного штрафа на граждан в размере от 3 тысяч до 5 тысяч рублей; на должностных лиц –от 40 тысяч до 50 тысяч рублей; на лиц, осуществляющих деятельность без образования юридического лица, - от 40 до 50 тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток; на юридических лиц – от 200 тысяч до 300 тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.
|
|
13.08.2022
По охране труда
Статьей 216 Трудового кодекса Российской Федерации закреплены права работников в области охраны труда. Каждый работник имеет право на: рабочее место, соответствующее требованиям охраны труда; обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний; получение достоверной информации от работодателя, соответствующих государственных органов и общественных организаций об условиях и охране труда на рабочем месте, о существующих профессиональных рисках и их уровнях, а также о мерах по защите от воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов; отказ от выполнения работ в случае возникновения опасности для его жизни и здоровья вследствие нарушения требований охраны труда до устранения такой опасности, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами; обеспечение в соответствии с требованиями охраны труда за счет средств работодателя средствами коллективной и индивидуальной защиты и смывающими средствами, прошедшими подтверждение соответствия в установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании порядке; обучение по охране труда за счет средств работодателя; дополнительное профессиональное образование или профессиональное обучение за счет средств работодателя в случае ликвидации рабочего места вследствие нарушения работодателем требований охраны труда; гарантии и компенсации в связи с работой с вредными и (или) опасными условиями труда, включая медицинское обеспечение, в порядке и размерах не ниже установленных настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации либо коллективным договором, трудовым договором; обращение о проведении проверки условий и охраны труда на его рабочем месте федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, органами исполнительной власти, осуществляющими государственную экспертизу условий труда, а также органами профсоюзного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права; обращение в органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, к работодателю, в объединения работодателей, а также в профессиональные союзы, их объединения и иные уполномоченные представительные органы работников (при наличии таких представительных органов) по вопросам охраны труда; личное участие или участие через своих представителей в рассмотрении вопросов, связанных с обеспечением безопасных условий труда на его рабочем месте, и в расследовании происшедшего с ним несчастного случая на производстве или профессионального заболевания, а также в рассмотрении причин и обстоятельств событий, приведших к возникновению микроповреждений (микротравм); внеочередной медицинский осмотр в соответствии с нормативными правовыми актами и (или) медицинскими рекомендациями с сохранением за ним места работы (должности) и среднего заработка на время прохождения указанного медицинского осмотра. Виды, минимальные размеры, условия и порядок предоставления указанных в настоящей статье гарантий и компенсаций устанавливаются настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Повышенные или дополнительные гарантии и компенсации работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, могут устанавливаться коллективным договором, локальным нормативным актом работодателя с учетом финансово-экономического положения работодателя. В случае обеспечения на рабочих местах безопасных условий труда, подтвержденных результатами специальной оценки условий труда или заключением государственной экспертизы условий труда, предусмотренные настоящим Кодексом гарантии и компенсации работникам за работу с вредными и (или) опасными условиями труда не устанавливаются.
|
|
12.08.2022
Про режим работы несовершеннолетних
В силу положений ст.ст. 92, 94 Трудового кодекса РФ в случае, если работник параллельно с работой получает общее образование или среднее профессиональное образование, то продолжительность работы сокращается вдвое. - если работник младше 16 лет - продолжительность рабочей недели не должна быть больше 12 часов. При этом рабочий день работника в возрасте от 14 до 16 лет не должен превышать 2 часов 30 минут; - если работнику от 16 до 18 лет - рабочая неделя не должна быть больше 17 часов 30 минут, а рабочий день - не больше 4 часов. Работодатель вправе потребовать предъявления справки из образовательного учреждения, подтверждающей получение образования работником. Кроме того, согласно действующему законодательству несовершеннолетних работников нельзя привлекать к работе в ночные часы (с 22 до 6 часов), а также привлекать к работе сверхурочно, в выходные или нерабочие праздничные дни. Запрещается применение труда лиц в возрасте до восемнадцати лет на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, на подземных работах, а также на работах, выполнение которых может причинить вред их здоровью и нравственному развитию (игорный бизнес, работа в ночных кабаре и клубах, производство, перевозка и торговля спиртными напитками, табачными изделиями, наркотическими и иными токсическими препаратами, материалами эротического содержания) |
|
11.08.2022
Про утрату оружия
Новый порядок уведомления об утраченном оружии. Федеральным законом от 28.06.2021 № 231-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об оружии" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" внесены изменения в статью 25 Федерального закона от 13 декабря 1996 года № 150-ФЗ "Об оружии". Так, с 29 июня 2022 года об утрате или хищении оружия, подлежащего учету в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном в сфере оборота оружия, или его территориальном органе, лицо, которое им владело на законном основании, обязано незамедлительно, но не позднее суток сообщить в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в сфере оборота оружия. Положение указанной статьи дополнены тем, что обращенные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в государственную собственность, в том числе конфискованные в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях, оружие и (или) патроны к нему уничтожаются войсками национальной гвардии Российской Федерации. Собственникам оружия (за исключением государственных военизированных организаций и юридических лиц, производящих оружие и патроны к нему) будет предоставлено право сдать принадлежащие им оружие и (или) патроны к нему в территориальные органы федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в сфере оборота оружия, для уничтожения. На основании заявления собственника оружие и (или) патроны к нему могут быть безвозмездно уничтожены войсками национальной гвардии Российской Федерации без возмещения собственнику стоимости таких оружия и патронов к нему. Таким образом, утрата оружия, подлежащего учету, и несвоевременное сообщение об этом в компетентные органы, будет являться основанием для привлечения его владельца к административной ответственности по ч. 4.3 ст. 20.8 КоАП РФ, а в случае утраты по причине небрежного хранения - к уголовной ответственности по ст. 224 УК РФ.
|
|
10.08.2022
Последствия оплаты чужой картой
Каковы последствия оплаты чужой банковской картой. Уголовным законом установлена ответственность за хищение денежных средств с банковской карты. В отличие от обычного хищения чужого имущества, кража с банковской карты (банковского счета) независимо от суммы похищенного является тяжким преступлением и квалифицируется по п. «г» ч. 3 ст. 158 УК РФ. Не имеет значения, каким образом похищены денежные средства – через банкомат, либо путем перевода денежных средств на другой банковский счет, либо путем совершения покупок через интернет, либо путем оплаты покупок в магазине. Найденная на улице чужая банковская карта не является находкой, а является ключом к чужому банковскому счету, поэтому снятие денежных средств с найденной карты, либо оплата покупок с ее помощью образуют состав преступления, предусмотренного п. «г» ч.3 ст.158 УК РФ, которое наказывается лишением свободы на срок до шести лет со штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев либо без такового и с ограничением свободы на срок до полутора лет либо без такового.
|
|