Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

?
Направляемые сообщения не являются обращениями граждан, рассматриваемыми в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
Расскажите о проблеме
Написать сообщение


f11615c3-79b0-49b3-bc73-fedaecb7f0d3.jpg





         

Постановление от 04.10.2023 № 715-п

Постановление (скачать)
Приложение 1 (скачать)
Приложение 2 (скачать)
Приложение 3 (скачать)
Приложение 4 (скачать)

Администрация Тутаевского муниципального района

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 04.10.2023 № 715-п

г. Тутаев

 

О внесении изменений в постановление Администрации Тутаевского муниципального района «Об утверждении Порядка финансового оздоровления муниципальных предприятий Тутаевского муниципального района Ярославской области, осуществляющих деятельность в сфере теплоснабжения» от 18.05.2023 № 397-п

 

В соответствии с федеральными законами от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 26 октября 2002 года № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», от 14 ноября 2002 года № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», Уставом Тутаевского муниципального района Ярославской области, Положением о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Тутаевского муниципального района, утвержденным решением Муниципального Совета Тутаевского муниципального района от 26.04.2013 № 26-г, Администрация Тутаевского муниципального района

 

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 

1. Внести в постановление Администрации Тутаевского муниципального района «Об утверждении Порядка финансового оздоровления муниципальных предприятий Тутаевского муниципального района Ярославской области, осуществляющих деятельность в сфере теплоснабжения» от 18.05.2023 № 397-п изменения изложив Порядок финансового оздоровления муниципальных предприятий Тутаевского муниципального района Ярославской области, осуществляющих деятельность в сфере теплоснабжения в новой редакции, согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Главы Администрации Тутаевского муниципального района Губерову Ю.В.

3. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.

 

Глава Тутаевского

муниципального района                                                                                    О.В.Низова

 

 

Приложение

к Постановлению Администрации ТМР

от 04.10.2023 №715-п

Порядок финансового оздоровления

муниципальных предприятий Тутаевского муниципального района Ярославской области, осуществляющих деятельность

в сфере теплоснабжения

 

I. Общие положения

 

1. Порядок финансового оздоровления муниципальных предприятий Тутаевского муниципального района Ярославской области, осуществляющих деятельность в сфере теплоснабжения (далее - Порядок), разработан в соответствии с федеральными законами от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 26 октября 2002 года № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», от 14 ноября 2002 года № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», Уставом Тутаевского муниципального района Ярославской области, Положением о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Тутаевского муниципального района, утвержденным решением Муниципального Совета Тутаевского муниципального района от 26.04.2013 № 26-г и определяет последовательность действий по финансовому оздоровлению муниципальных предприятий Тутаевского муниципального района, осуществляющих деятельность в сфере теплоснабжения (далее - предприятия), а также порядок принятия решения об оказании финансовой помощи предприятиям в целях предупреждения банкротства и восстановления платежеспособности предприятий.

2. Действие Порядка не распространяется на предприятия, в отношении которых введена процедура банкротства.

3. В случае если предприятие неспособно удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам, требования о выплате выходных пособий и (или) об оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору, и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей, если соответствующие обязательства и (или) обязанность не исполнены им в течение шести месяцев с даты, когда они должны были быть исполнены, органы местного самоуправления в пределах своей компетенции предпринимают меры по предупреждению банкротства предприятий в соответствии с положениями Федерального закона от 26 октября 2002 года № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» в целях недопущения прекращения деятельности предприятий по оказанию социально значимой услуги – теплоснабжения.

4. Контроль за планированием и достижением результатов финансово-хозяйственной деятельности предприятий осуществляет учредитель предприятия. Отчеты о финансово-хозяйственной деятельности предприятий, об итогах выполнения планов финансово-хозяйственной деятельности предприятий за соответствующий отчетный период (квартал, год) рассматриваются на заседаниях балансовой комиссии в соответствии с распоряжением Администрации Тутаевского муниципального района от 10.08.2015 № 031-р «О создании рабочей группы по проведению экономического анализа текущего и перспективного состояния муниципальных унитарных предприятий Тутаевского муниципального района».

5. По результатам рассмотрения указанных отчетов при обнаружении признаков банкротства, предусмотренных пунктом 2 статьи 197 Федерального закона от 26 октября 2002 года № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», балансовая комиссия принимает решение о возможности восстановления платежеспособности предприятия, в случае если в отчетном периоде (квартал, год) по итогам анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятий и итогов выполнения плана финансово-хозяйственной деятельности предприятия в отчетном периоде (квартал, год) по сравнению со средним значением за 3 предшествующих года наблюдается сокращение:

- темпов прироста кредиторской задолженности;

- размера чистого убытка по данным бухгалтерской отчетности;

- отрицательной разницы между текущими поступлениями денежных средств и текущими обязательствами предприятия по оплате товаров, работ, услуг.

Предприятие в месячный срок с момента принятия решения балансовой комиссии, указанного в абзаце первом данного пункта, разрабатывает проект плана финансового оздоровления предприятия и направляет с нарочным или почтой по одному экземпляру проекта плана финансового оздоровления предприятия, подписанного руководителем и главным бухгалтером предприятия, на согласование учредителю предприятия и собственнику имущества предприятия.

 

II. Требования к плану финансового оздоровления предприятия

 

6. В плане финансового оздоровления предприятия должны содержаться перечень, экономические обоснования и сроки исполнения мероприятий, направленных на улучшение финансового состояния и предотвращение банкротства предприятия, которые формируются с учетом предоставления права на реструктуризацию кредиторской задолженности.

7. Общий срок реализации мероприятий, предусмотренных планом финансового оздоровления предприятия, определяется исходя из результатов анализа финансового состояния предприятия с учетом выявленных в ходе данного анализа внутренних и внешних ресурсов, а также характера предлагаемых мер по восстановлению платежеспособности. Общий срок реализации мероприятий, предусмотренных планом финансового оздоровления предприятия, не должен превышать 3 года.

8. План финансового оздоровления предприятия подлежит согласованию с учредителем предприятия, собственником имущества предприятия и департаментом финансов администрации Тутаевского муниципального района (в случае если план финансового оздоровления предприятия в качестве меры финансового оздоровления предусматривает финансовую помощь за счет субсидии из районного бюджета - далее субсидия).

9. План финансового оздоровления предприятия должен содержать следующие сведения:

9.1. Сведения о текущей деятельности предприятия, анализ текущего финансового состояния предприятия, оценка внешних и внутренних причин, повлекших ухудшение финансового положения.

Сведения о текущей деятельности предприятия включают в себя:

- сведения о социально-экономическом положении муниципальных образований, на территории которых осуществляет свою деятельность предприятие, а также сведения об отнесении предприятия к градообразующему;

- сведения о составе и структуре основных производственных фондов предприятия, загрузке производственных и наличии мобилизационных мощностей;

- сведения о трудовых ресурсах предприятия (численность и квалификация персонала, политика предприятия в сфере трудовых ресурсов);

- информацию о состоянии расчетных счетов предприятия;

- информацию о величине кредиторской задолженности по каждому обязательству;

- информацию о наличии требований кредиторов, подтвержденных исполнительными листами, в том числе требований по денежным обязательствам, по которым возбуждены исполнительные производства по требованиям кредиторов, и об обращении взыскания на имущество, а также об имеющихся судебных спорах, которые могут повлечь выдачу исполнительных листов;

- перечень неисполненных обязательств, в том числе по выплате выходных пособий и (или) по оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору, и иных обязательств со сроком погашения более шести месяцев с даты, когда указанные обязательства по оплате должны были быть исполнены.

Анализ текущего финансового состояния предприятия проводится за период, составляющий не менее 3 лет, и должен включать в том числе анализ структуры доходов и расходов предприятия, причин убыточной деятельности, перечень мероприятий, проводимых на предприятии в целях снижения убыточности, и информацию об их результатах.

По результатам анализа делается общий вывод о финансовом состоянии предприятия с указанием основных факторов, влияющих на него.

9.2. Анализ возможных мер восстановления платежеспособности предприятия и обоснование включаемых в план финансового оздоровления предприятия мер восстановления платежеспособности предприятия.

Обоснование включаемых в план финансового оздоровления предприятия мер восстановления платежеспособности предприятия должно содержать цели и перечень мер для восстановления платежеспособности предприятия, сроки (этапы) их реализации с указанием необходимых финансовых, материальных и трудовых ресурсов для их выполнения и планируемые источники финансирования данных мероприятий, плановых объемов поступлений денежных средств, а также оценку изменения результатов деятельности предприятия и платежеспособности в случае реализации указанных мероприятий.

Планом финансового оздоровления предприятия могут быть предусмотрены следующие меры по восстановлению платежеспособности предприятия:

- взыскание предприятием дебиторской задолженности;

- кредитные ресурсы, займы;

- реструктуризация кредиторской задолженности;

- уступка прав требования должника;

- финансовая помощь за счет субсидии при наличии средств в бюджете;

- иные меры по восстановлению платежеспособности должника, предусмотренные действующим законодательством.

Включение в план финансового оздоровления предприятия в качестве меры финансового оздоровления финансовой помощи за счет субсидии является исключительной мерой, направленной на погашение кредиторской задолженности за потребленные энергоресурсы со сроком погашения более шести месяцев, а также задолженности по налогам и иным обязательным платежам, требований о выплате выходных пособий и (или) об оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору, в соответствии с бухгалтерской отчетностью за отчетный период (квартал, год), предшествующий дате принятия балансовой комиссией решения о возможности восстановления платежеспособности предприятия, и должно быть обосновано невозможностью достижения финансового оздоровления предприятия иными мерами.

В случае если после завершения реализации предприятием плана финансового оздоровления предприятия балансовой комиссией по основаниям, предусмотренным пунктом 5 раздела I Порядка, вновь принято решение о возможности восстановления платежеспособности предприятия, то включение финансовой помощи за счет субсидии в качестве меры финансового оздоровления предприятия в план финансового оздоровления предприятия, разрабатываемый на основании такого решения, не допускается.

Размер субсидии (V субсидии) определяется по формуле:

 

V субсидии = Vк - Vф/о,

 

где:

 

Vк - кредиторская задолженность за потребленные энергоресурсы со сроком погашения более шести месяцев, а также задолженность по налогам и иным обязательным платежам, требования о выплате выходных пособий и (или) об оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору, которые должны быть погашены в рамках мероприятий по финансовому оздоровлению;

Vф/о - сумма погашения кредиторской задолженности за потребленные энергоресурсы со сроком погашения более шести месяцев, а также задолженности по налогам и иным обязательным платежам, требований о выплате выходных пособий и (или) об оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору, в соответствии с планом финансового оздоровления предприятия за счет средств предприятия, размер которой должен составлять не менее 20 процентов от суммы кредиторской задолженности по указанным обязательствам.

При этом размер кредиторской задолженности определяется в соответствии с бухгалтерской отчетностью за отчетный период (квартал, год), предшествующий дате принятия балансовой комиссией решения о возможности восстановления платежеспособности предприятия.

9.3. Описание системы контроля предприятия за выполнением мероприятий, предусмотренных планом финансового оздоровления предприятия, и анализ возможности финансового оздоровления предприятия и реализации альтернативных мероприятий в случае невыполнения ключевых мероприятий, предусмотренных планом финансового оздоровления предприятия.

10. К плану финансового оздоровления предприятия прилагается график погашения кредиторской задолженности, содержащий информацию об источниках погашения задолженности.

 

III. Порядок рассмотрения и согласования плана финансового оздоровления предприятия

 

11. Учредитель предприятия и собственник имущества предприятия в течение 5 рабочих дней со дня поступления проекта плана финансового оздоровления предприятия рассматривают и согласовывают его или отказывают в его согласовании и направляют предприятию с нарочным или почтой согласованный проект плана финансового оздоровления предприятия или письмо об отказе в согласовании, содержащее замечания к проекту плана финансового оздоровления предприятия.

Основания для отказа в согласовании проекта плана финансового оздоровления предприятия:

- несоответствие проекта плана финансового оздоровления предприятия требованиям Порядка;

- несоответствие предприятия критериям, предусмотренным пунктом 3 раздела I Порядка.

В случае отказа в согласовании по основанию, предусмотренному абзацем третьим данного пункта, предприятие в течение 15 рабочих дней со дня получения отказа в согласовании плана финансового оздоровления предприятия направляет с нарочным или почтой учредителю предприятия и собственнику имущества предприятия доработанный с учетом замечаний проект плана финансового оздоровления предприятия на повторное согласование.

12. В случае если проект плана финансового оздоровления предприятия в качестве меры финансового оздоровления предусматривает финансовую помощь за счет субсидии, учредитель предприятия в течение 2 рабочих дней после согласования проекта плана финансового оздоровления предприятия направляет его с нарочным или почтой в департамент финансов администрации Тутаевского муниципального района, который в течение 10 рабочих дней рассматривает проект плана финансового оздоровления предприятия и согласовывает его или отказывает в его согласовании и направляет предприятию согласованный проект плана финансового оздоровления предприятия или письмо об отказе в согласовании, содержащее замечания к проекту плана финансового оздоровления предприятия.

Департамент финансов администрации Тутаевского муниципального района отказывает в согласовании проекта плана финансового оздоровления предприятия при наличии обстоятельств, предусмотренных абзацами третьим и четвертым пункта 11 данного раздела Порядка, а также в случае отсутствия в бюджете средств на оказание финансовой помощи в объеме, предусмотренном проектом плана финансового оздоровления предприятия.

В случае отказа департамента финансов администрации Тутаевского муниципального района в согласовании проекта плана финансового оздоровления предприятия по основанию, предусмотренному абзацем третьим пункта 11 данного раздела Порядка, предприятие представляет доработанный с учетом замечаний проект плана финансового оздоровления предприятия на согласование в течение 15 рабочих дней со дня получения мотивированного отказа департамента финансов администрации Тутаевского муниципального района.

Доработанный проект плана финансового оздоровления предприятия согласовывается в порядке, предусмотренном данным разделом Порядка.

13. В течение 1 рабочего дня с даты согласования проекта плана финансового оздоровления предприятия учредителем предприятия и собственником имущества предприятия, а в случае, предусмотренном пунктом 12 данного раздела Порядка, в течение 1 рабочего дня с даты согласования проекта плана финансового оздоровления предприятия департаментом финансов администрации Тутаевского муниципального района предприятие направляет с нарочным копию проекта плана финансового оздоровления предприятия собственнику имущества предприятия, который организует проведение заседания комиссии в течение 10 рабочих дней с даты получения проекта плана финансового оздоровления предприятия.

На заседание комиссии приглашаются руководитель и главный бухгалтер предприятия, учредитель предприятия.

На заседании комиссия рассматривает предусмотренные проектом плана финансового оздоровления предприятия меры по восстановлению платежеспособности предприятия и принимает решение об их согласовании или об отказе в их согласовании.

Комиссия отказывает в согласовании мер по восстановлению платежеспособности предприятия в случае несоответствия мер по восстановлению платежеспособности предприятия требованиям, предусмотренным подпунктом 9.2 пункта 9 раздела II Порядка.

Обоснование отказа в согласовании мер по восстановлению платежеспособности предприятия отражается в протоколе заседания комиссии. Копия протокола заседания комиссии направляется предприятию почтой в течение 3 рабочих дней с момента утверждения протокола.

Предприятие представляет доработанный проект плана финансового оздоровления предприятия на согласование в течение 15 рабочих дней со дня получения копии протокола заседания комиссии.

Доработанный проект плана финансового оздоровления предприятия согласовывается в порядке, предусмотренном данным разделом Порядка.

14. Согласованный в соответствии с данным разделом Порядка проект плана финансового оздоровления предприятия утверждается руководителем предприятия в течение 1 рабочего дня с момента согласования комиссией мер восстановления платежеспособности предприятия. Копии плана финансового оздоровления предприятия в течение 1 рабочего дня со дня его утверждения направляются с нарочным или почтой учредителю предприятия, собственнику имущества предприятия, в департамент финансов администрации Тутаевского муниципального района (в случае если план финансового оздоровления предприятия в качестве меры финансового оздоровления предусматривает финансовую помощь за счет субсидии).

15. В случае если планом финансового оздоровления предприятия в качестве меры по восстановлению платежеспособности предприятия предусмотрена финансовая помощь за счет субсидии, то данная субсидия предоставляется в соответствии с Порядком предоставления субсидии на оказание финансовой помощи предприятиям в целях предупреждения банкротства и восстановления платежеспособности, приведенным в приложении 1 к Порядку.

16. Согласование плана финансового оздоровления предприятия подлежит прекращению в случае введения в отношении предприятия процедуры банкротства.

 

IV. Исполнение и контроль за исполнением плана финансового оздоровления предприятия

 

17. В своей работе предприятие должно руководствоваться планом финансового оздоровления предприятия.

18. В ходе исполнения плана финансового оздоровления предприятия допускается внесение в него изменений по следующим основаниям:

18.1. Изменение объемов планируемых поступлений, а также объемов и (или) направлений выплат, в том числе в связи с:

- изменением объема услуг (работ), предоставляемых за плату;

- поступлением средств дебиторской задолженности прошлых лет, не включенных в показатели плана финансового оздоровления предприятия при его составлении;

- увеличением выплат по неисполненным обязательствам, не включенных в показатели плана финансового оздоровления предприятия при его составлении.

18.2. Проведение реорганизации предприятия.

18.3. Уменьшение главному распорядителю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящее к невозможности предоставления финансовой помощи за счет субсидии в размере, определенном планом финансового оздоровления предприятия.

19. Внесение изменений в план финансового оздоровления предприятия осуществляется по рекомендации комиссии, по инициативе предприятия, учредителя предприятия, собственника имущества предприятия, департамента финансов администрации Тутаевского муниципального района и оформляется путем изложения плана финансового оздоровления предприятия в новой редакции с учетом требований, установленных пунктом 9 раздела II Порядка.

20. Изменения в план финансового оздоровления предприятия подлежат согласованию в порядке, предусмотренном пунктами 11, 12 раздела III Порядка. В случае если изменения плана финансового оздоровления предприятия предусматривают изменение мер по восстановлению платежеспособности предприятия и финансовому оздоровлению предприятия, предусмотренных указанным планом, то изменения в план финансового оздоровления предприятия подлежат рассмотрению комиссией в соответствии с пунктами 13, 14 раздела III Порядка.

21. Контроль за исполнением предприятием плана финансового оздоровления предприятия осуществляет учредитель предприятия посредством рассмотрения ежемесячных отчетов предприятия.

Предприятие ежемесячно не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным, представляет учредителю предприятия отчет о выполнении плана финансового оздоровления предприятия по форме согласно приложению 2 к Порядку.

Ответственность за неисполнение плана финансового оздоровления предприятия несет предприятие.

22. Информация о выполнении предприятием плана финансового оздоровления предприятия за счет субсидии и средств предприятия и ежемесячные отчеты предприятия подлежат рассмотрению на заседаниях балансовой комиссии не реже чем раз в квартал при рассмотрении отчетов о финансово-хозяйственной деятельности предприятий, об итогах выполнения планов финансово-хозяйственной деятельности предприятий за соответствующий отчетный период (квартал, год) для оценки результативности и достаточности мероприятий плана финансового оздоровления предприятия, выполненных предприятием в целях восстановления платежеспособности предприятия.

 

 




Возврат к списку