Администрация Тутаевского муниципального района
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 04.10.2023 № 715-п г. Тутаев |
О внесении изменений в постановление Администрации Тутаевского муниципального района «Об утверждении Порядка финансового оздоровления муниципальных предприятий Тутаевского муниципального района Ярославской области, осуществляющих деятельность в сфере теплоснабжения» от 18.05.2023 № 397-п
В соответствии с федеральными законами от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 26 октября 2002 года № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», от 14 ноября 2002 года № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», Уставом Тутаевского муниципального района Ярославской области, Положением о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Тутаевского муниципального района, утвержденным решением Муниципального Совета Тутаевского муниципального района от 26.04.2013 № 26-г, Администрация Тутаевского муниципального района
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести в постановление Администрации Тутаевского муниципального района «Об утверждении Порядка финансового оздоровления муниципальных предприятий Тутаевского муниципального района Ярославской области, осуществляющих деятельность в сфере теплоснабжения» от 18.05.2023 № 397-п изменения изложив Порядок финансового оздоровления муниципальных предприятий Тутаевского муниципального района Ярославской области, осуществляющих деятельность в сфере теплоснабжения в новой редакции, согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Главы Администрации Тутаевского муниципального района Губерову Ю.В.
3. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.
Глава Тутаевского
муниципального района О.В.Низова
Приложение
к Постановлению Администрации ТМР
от 04.10.2023 №715-п
Порядок финансового оздоровления
муниципальных предприятий Тутаевского муниципального района Ярославской области, осуществляющих деятельность
в сфере теплоснабжения
1. Порядок финансового оздоровления муниципальных предприятий Тутаевского муниципального района Ярославской области, осуществляющих деятельность в сфере теплоснабжения (далее - Порядок), разработан в соответствии с федеральными законами от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 26 октября 2002 года № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», от 14 ноября 2002 года № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», Уставом Тутаевского муниципального района Ярославской области, Положением о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Тутаевского муниципального района, утвержденным решением Муниципального Совета Тутаевского муниципального района от 26.04.2013 № 26-г и определяет последовательность действий по финансовому оздоровлению муниципальных предприятий Тутаевского муниципального района, осуществляющих деятельность в сфере теплоснабжения (далее - предприятия), а также порядок принятия решения об оказании финансовой помощи предприятиям в целях предупреждения банкротства и восстановления платежеспособности предприятий.
2. Действие Порядка не распространяется на предприятия, в отношении которых введена процедура банкротства.
3. В случае если предприятие неспособно удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам, требования о выплате выходных пособий и (или) об оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору, и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей, если соответствующие обязательства и (или) обязанность не исполнены им в течение шести месяцев с даты, когда они должны были быть исполнены, органы местного самоуправления в пределах своей компетенции предпринимают меры по предупреждению банкротства предприятий в соответствии с положениями Федерального закона от 26 октября 2002 года № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» в целях недопущения прекращения деятельности предприятий по оказанию социально значимой услуги – теплоснабжения.
4. Контроль за планированием и достижением результатов финансово-хозяйственной деятельности предприятий осуществляет учредитель предприятия. Отчеты о финансово-хозяйственной деятельности предприятий, об итогах выполнения планов финансово-хозяйственной деятельности предприятий за соответствующий отчетный период (квартал, год) рассматриваются на заседаниях балансовой комиссии в соответствии с распоряжением Администрации Тутаевского муниципального района от 10.08.2015 № 031-р «О создании рабочей группы по проведению экономического анализа текущего и перспективного состояния муниципальных унитарных предприятий Тутаевского муниципального района».
5. По результатам рассмотрения указанных отчетов при обнаружении признаков банкротства, предусмотренных пунктом 2 статьи 197 Федерального закона от 26 октября 2002 года № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», балансовая комиссия принимает решение о возможности восстановления платежеспособности предприятия, в случае если в отчетном периоде (квартал, год) по итогам анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятий и итогов выполнения плана финансово-хозяйственной деятельности предприятия в отчетном периоде (квартал, год) по сравнению со средним значением за 3 предшествующих года наблюдается сокращение:
- темпов прироста кредиторской задолженности;
- размера чистого убытка по данным бухгалтерской отчетности;
- отрицательной разницы между текущими поступлениями денежных средств и текущими обязательствами предприятия по оплате товаров, работ, услуг.
Предприятие в месячный срок с момента принятия решения балансовой комиссии, указанного в абзаце первом данного пункта, разрабатывает проект плана финансового оздоровления предприятия и направляет с нарочным или почтой по одному экземпляру проекта плана финансового оздоровления предприятия, подписанного руководителем и главным бухгалтером предприятия, на согласование учредителю предприятия и собственнику имущества предприятия.
6. В плане финансового оздоровления предприятия должны содержаться перечень, экономические обоснования и сроки исполнения мероприятий, направленных на улучшение финансового состояния и предотвращение банкротства предприятия, которые формируются с учетом предоставления права на реструктуризацию кредиторской задолженности.
7. Общий срок реализации мероприятий, предусмотренных планом финансового оздоровления предприятия, определяется исходя из результатов анализа финансового состояния предприятия с учетом выявленных в ходе данного анализа внутренних и внешних ресурсов, а также характера предлагаемых мер по восстановлению платежеспособности. Общий срок реализации мероприятий, предусмотренных планом финансового оздоровления предприятия, не должен превышать 3 года.
8. План финансового оздоровления предприятия подлежит согласованию с учредителем предприятия, собственником имущества предприятия и департаментом финансов администрации Тутаевского муниципального района (в случае если план финансового оздоровления предприятия в качестве меры финансового оздоровления предусматривает финансовую помощь за счет субсидии из районного бюджета - далее субсидия).
9. План финансового оздоровления предприятия должен содержать следующие сведения:
9.1. Сведения о текущей деятельности предприятия, анализ текущего финансового состояния предприятия, оценка внешних и внутренних причин, повлекших ухудшение финансового положения.
Сведения о текущей деятельности предприятия включают в себя:
- сведения о социально-экономическом положении муниципальных образований, на территории которых осуществляет свою деятельность предприятие, а также сведения об отнесении предприятия к градообразующему;
- сведения о составе и структуре основных производственных фондов предприятия, загрузке производственных и наличии мобилизационных мощностей;
- сведения о трудовых ресурсах предприятия (численность и квалификация персонала, политика предприятия в сфере трудовых ресурсов);
- информацию о состоянии расчетных счетов предприятия;
- информацию о величине кредиторской задолженности по каждому обязательству;
- информацию о наличии требований кредиторов, подтвержденных исполнительными листами, в том числе требований по денежным обязательствам, по которым возбуждены исполнительные производства по требованиям кредиторов, и об обращении взыскания на имущество, а также об имеющихся судебных спорах, которые могут повлечь выдачу исполнительных листов;
- перечень неисполненных обязательств, в том числе по выплате выходных пособий и (или) по оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору, и иных обязательств со сроком погашения более шести месяцев с даты, когда указанные обязательства по оплате должны были быть исполнены.
Анализ текущего финансового состояния предприятия проводится за период, составляющий не менее 3 лет, и должен включать в том числе анализ структуры доходов и расходов предприятия, причин убыточной деятельности, перечень мероприятий, проводимых на предприятии в целях снижения убыточности, и информацию об их результатах.
По результатам анализа делается общий вывод о финансовом состоянии предприятия с указанием основных факторов, влияющих на него.
9.2. Анализ возможных мер восстановления платежеспособности предприятия и обоснование включаемых в план финансового оздоровления предприятия мер восстановления платежеспособности предприятия.
Обоснование включаемых в план финансового оздоровления предприятия мер восстановления платежеспособности предприятия должно содержать цели и перечень мер для восстановления платежеспособности предприятия, сроки (этапы) их реализации с указанием необходимых финансовых, материальных и трудовых ресурсов для их выполнения и планируемые источники финансирования данных мероприятий, плановых объемов поступлений денежных средств, а также оценку изменения результатов деятельности предприятия и платежеспособности в случае реализации указанных мероприятий.
Планом финансового оздоровления предприятия могут быть предусмотрены следующие меры по восстановлению платежеспособности предприятия:
- взыскание предприятием дебиторской задолженности;
- кредитные ресурсы, займы;
- реструктуризация кредиторской задолженности;
- уступка прав требования должника;
- финансовая помощь за счет субсидии при наличии средств в бюджете;
- иные меры по восстановлению платежеспособности должника, предусмотренные действующим законодательством.
Включение в план финансового оздоровления предприятия в качестве меры финансового оздоровления финансовой помощи за счет субсидии является исключительной мерой, направленной на погашение кредиторской задолженности за потребленные энергоресурсы со сроком погашения более шести месяцев, а также задолженности по налогам и иным обязательным платежам, требований о выплате выходных пособий и (или) об оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору, в соответствии с бухгалтерской отчетностью за отчетный период (квартал, год), предшествующий дате принятия балансовой комиссией решения о возможности восстановления платежеспособности предприятия, и должно быть обосновано невозможностью достижения финансового оздоровления предприятия иными мерами.
В случае если после завершения реализации предприятием плана финансового оздоровления предприятия балансовой комиссией по основаниям, предусмотренным пунктом 5 раздела I Порядка, вновь принято решение о возможности восстановления платежеспособности предприятия, то включение финансовой помощи за счет субсидии в качестве меры финансового оздоровления предприятия в план финансового оздоровления предприятия, разрабатываемый на основании такого решения, не допускается.
Размер субсидии (V субсидии) определяется по формуле:
V субсидии = Vк - Vф/о,
где:
Vк - кредиторская задолженность за потребленные энергоресурсы со сроком погашения более шести месяцев, а также задолженность по налогам и иным обязательным платежам, требования о выплате выходных пособий и (или) об оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору, которые должны быть погашены в рамках мероприятий по финансовому оздоровлению;
Vф/о - сумма погашения кредиторской задолженности за потребленные энергоресурсы со сроком погашения более шести месяцев, а также задолженности по налогам и иным обязательным платежам, требований о выплате выходных пособий и (или) об оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору, в соответствии с планом финансового оздоровления предприятия за счет средств предприятия, размер которой должен составлять не менее 20 процентов от суммы кредиторской задолженности по указанным обязательствам.
При этом размер кредиторской задолженности определяется в соответствии с бухгалтерской отчетностью за отчетный период (квартал, год), предшествующий дате принятия балансовой комиссией решения о возможности восстановления платежеспособности предприятия.
9.3. Описание системы контроля предприятия за выполнением мероприятий, предусмотренных планом финансового оздоровления предприятия, и анализ возможности финансового оздоровления предприятия и реализации альтернативных мероприятий в случае невыполнения ключевых мероприятий, предусмотренных планом финансового оздоровления предприятия.
10. К плану финансового оздоровления предприятия прилагается график погашения кредиторской задолженности, содержащий информацию об источниках погашения задолженности.
11. Учредитель предприятия и собственник имущества предприятия в течение 5 рабочих дней со дня поступления проекта плана финансового оздоровления предприятия рассматривают и согласовывают его или отказывают в его согласовании и направляют предприятию с нарочным или почтой согласованный проект плана финансового оздоровления предприятия или письмо об отказе в согласовании, содержащее замечания к проекту плана финансового оздоровления предприятия.
Основания для отказа в согласовании проекта плана финансового оздоровления предприятия:
- несоответствие проекта плана финансового оздоровления предприятия требованиям Порядка;
- несоответствие предприятия критериям, предусмотренным пунктом 3 раздела I Порядка.
В случае отказа в согласовании по основанию, предусмотренному абзацем третьим данного пункта, предприятие в течение 15 рабочих дней со дня получения отказа в согласовании плана финансового оздоровления предприятия направляет с нарочным или почтой учредителю предприятия и собственнику имущества предприятия доработанный с учетом замечаний проект плана финансового оздоровления предприятия на повторное согласование.
12. В случае если проект плана финансового оздоровления предприятия в качестве меры финансового оздоровления предусматривает финансовую помощь за счет субсидии, учредитель предприятия в течение 2 рабочих дней после согласования проекта плана финансового оздоровления предприятия направляет его с нарочным или почтой в департамент финансов администрации Тутаевского муниципального района, который в течение 10 рабочих дней рассматривает проект плана финансового оздоровления предприятия и согласовывает его или отказывает в его согласовании и направляет предприятию согласованный проект плана финансового оздоровления предприятия или письмо об отказе в согласовании, содержащее замечания к проекту плана финансового оздоровления предприятия.
Департамент финансов администрации Тутаевского муниципального района отказывает в согласовании проекта плана финансового оздоровления предприятия при наличии обстоятельств, предусмотренных абзацами третьим и четвертым пункта 11 данного раздела Порядка, а также в случае отсутствия в бюджете средств на оказание финансовой помощи в объеме, предусмотренном проектом плана финансового оздоровления предприятия.
В случае отказа департамента финансов администрации Тутаевского муниципального района в согласовании проекта плана финансового оздоровления предприятия по основанию, предусмотренному абзацем третьим пункта 11 данного раздела Порядка, предприятие представляет доработанный с учетом замечаний проект плана финансового оздоровления предприятия на согласование в течение 15 рабочих дней со дня получения мотивированного отказа департамента финансов администрации Тутаевского муниципального района.
Доработанный проект плана финансового оздоровления предприятия согласовывается в порядке, предусмотренном данным разделом Порядка.
13. В течение 1 рабочего дня с даты согласования проекта плана финансового оздоровления предприятия учредителем предприятия и собственником имущества предприятия, а в случае, предусмотренном пунктом 12 данного раздела Порядка, в течение 1 рабочего дня с даты согласования проекта плана финансового оздоровления предприятия департаментом финансов администрации Тутаевского муниципального района предприятие направляет с нарочным копию проекта плана финансового оздоровления предприятия собственнику имущества предприятия, который организует проведение заседания комиссии в течение 10 рабочих дней с даты получения проекта плана финансового оздоровления предприятия.
На заседание комиссии приглашаются руководитель и главный бухгалтер предприятия, учредитель предприятия.
На заседании комиссия рассматривает предусмотренные проектом плана финансового оздоровления предприятия меры по восстановлению платежеспособности предприятия и принимает решение об их согласовании или об отказе в их согласовании.
Комиссия отказывает в согласовании мер по восстановлению платежеспособности предприятия в случае несоответствия мер по восстановлению платежеспособности предприятия требованиям, предусмотренным подпунктом 9.2 пункта 9 раздела II Порядка.
Обоснование отказа в согласовании мер по восстановлению платежеспособности предприятия отражается в протоколе заседания комиссии. Копия протокола заседания комиссии направляется предприятию почтой в течение 3 рабочих дней с момента утверждения протокола.
Предприятие представляет доработанный проект плана финансового оздоровления предприятия на согласование в течение 15 рабочих дней со дня получения копии протокола заседания комиссии.
Доработанный проект плана финансового оздоровления предприятия согласовывается в порядке, предусмотренном данным разделом Порядка.
14. Согласованный в соответствии с данным разделом Порядка проект плана финансового оздоровления предприятия утверждается руководителем предприятия в течение 1 рабочего дня с момента согласования комиссией мер восстановления платежеспособности предприятия. Копии плана финансового оздоровления предприятия в течение 1 рабочего дня со дня его утверждения направляются с нарочным или почтой учредителю предприятия, собственнику имущества предприятия, в департамент финансов администрации Тутаевского муниципального района (в случае если план финансового оздоровления предприятия в качестве меры финансового оздоровления предусматривает финансовую помощь за счет субсидии).
15. В случае если планом финансового оздоровления предприятия в качестве меры по восстановлению платежеспособности предприятия предусмотрена финансовая помощь за счет субсидии, то данная субсидия предоставляется в соответствии с Порядком предоставления субсидии на оказание финансовой помощи предприятиям в целях предупреждения банкротства и восстановления платежеспособности, приведенным в приложении 1 к Порядку.
16. Согласование плана финансового оздоровления предприятия подлежит прекращению в случае введения в отношении предприятия процедуры банкротства.
17. В своей работе предприятие должно руководствоваться планом финансового оздоровления предприятия.
18. В ходе исполнения плана финансового оздоровления предприятия допускается внесение в него изменений по следующим основаниям:
18.1. Изменение объемов планируемых поступлений, а также объемов и (или) направлений выплат, в том числе в связи с:
- изменением объема услуг (работ), предоставляемых за плату;
- поступлением средств дебиторской задолженности прошлых лет, не включенных в показатели плана финансового оздоровления предприятия при его составлении;
- увеличением выплат по неисполненным обязательствам, не включенных в показатели плана финансового оздоровления предприятия при его составлении.
18.2. Проведение реорганизации предприятия.
18.3. Уменьшение главному распорядителю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящее к невозможности предоставления финансовой помощи за счет субсидии в размере, определенном планом финансового оздоровления предприятия.
19. Внесение изменений в план финансового оздоровления предприятия осуществляется по рекомендации комиссии, по инициативе предприятия, учредителя предприятия, собственника имущества предприятия, департамента финансов администрации Тутаевского муниципального района и оформляется путем изложения плана финансового оздоровления предприятия в новой редакции с учетом требований, установленных пунктом 9 раздела II Порядка.
20. Изменения в план финансового оздоровления предприятия подлежат согласованию в порядке, предусмотренном пунктами 11, 12 раздела III Порядка. В случае если изменения плана финансового оздоровления предприятия предусматривают изменение мер по восстановлению платежеспособности предприятия и финансовому оздоровлению предприятия, предусмотренных указанным планом, то изменения в план финансового оздоровления предприятия подлежат рассмотрению комиссией в соответствии с пунктами 13, 14 раздела III Порядка.
21. Контроль за исполнением предприятием плана финансового оздоровления предприятия осуществляет учредитель предприятия посредством рассмотрения ежемесячных отчетов предприятия.
Предприятие ежемесячно не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным, представляет учредителю предприятия отчет о выполнении плана финансового оздоровления предприятия по форме согласно приложению 2 к Порядку.
Ответственность за неисполнение плана финансового оздоровления предприятия несет предприятие.
22. Информация о выполнении предприятием плана финансового оздоровления предприятия за счет субсидии и средств предприятия и ежемесячные отчеты предприятия подлежат рассмотрению на заседаниях балансовой комиссии не реже чем раз в квартал при рассмотрении отчетов о финансово-хозяйственной деятельности предприятий, об итогах выполнения планов финансово-хозяйственной деятельности предприятий за соответствующий отчетный период (квартал, год) для оценки результативности и достаточности мероприятий плана финансового оздоровления предприятия, выполненных предприятием в целях восстановления платежеспособности предприятия.