13.05.2019
Итоги осуществления государственного земельного надзора за 1 квартал 2019 годаУправлением Росреестра по Ярославской области (далее – Управление) в 1 квартале 2019 года проведено 249 плановых и внеплановых проверок соблюдения требований земельного законодательства на территории региона, а также 115 административных обследований объектов земельных отношений.
По результатам проверочных мероприятий выявлено 129 нарушений обязательных требований земельного законодательства. Кроме того, в отчетном периоде в Управление для рассмотрения поступило 63 материала проверок, проведенных органами муниципального земельного контроля. С учетом оформленных и переданных на рассмотрение материалов дел об административных правонарушениях должностными лицами принято решение по 177 делам.
В порядке административного производства и рассмотрения материалов дел об административных правонарушениях 127 лиц привлечено к административной ответственности. Общая сумма наложенных административных штрафов составила 629,5 тысяч рублей, из которых в настоящий момент с учетом непогашенной задолженности взыскано 940,21 тысяч рублей. |
|
13.05.2019
Новое в долевом строительствеУправление Росреестра по Ярославской области напоминает, что 25 декабря 2018 года вступили в силу изменения в Федеральный закон от 30 декабря 2004 года № 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон № 214-ФЗ). Что меняется для застройщиков и потенциальных участников долевого строительства? В целях финансирования и осуществления мероприятий по завершению строительства объектов незавершенного строительства, для строительства которых привлекались денежные средства участников долевого строительства, создана публично-правовая компания «Фонд защиты прав граждан - участников долевого строительства».
Фонд может выступать в качестве застройщика и осуществлять деятельность по завершению строительства. Если договор участия в долевом строительстве по ранее начатым проектам, где в качестве механизма обеспечения исполнения обязательств застройщика перед гражданами использовался договор поручительства или договор страхования гражданской ответственности, представлен на государственную регистрацию после 25.12.2018, то застройщик в обязательном порядке должен уплатить взносы в компенсационный фонд. Размер обязательных отчислений (взносов) застройщиков в компенсационный фонд составляет 1,2 процента от согласованной сторонами цены каждого договора участия в долевом строительстве, предусматривающего передачу жилого помещения.
Внесенными изменениями в Закон № 214-ФЗ закрепляется переход с 1 июля 2019 года на проектное финансирование с использованием счетов эскроу в отношении всех реализуемых застройщиками проектов строительства многоквартирных домов. Кроме этого, застройщик вправе будет привлекать средства участников долевого строительства на основании договора участия в долевом строительстве в период между получением разрешения на ввод дома в эксплуатацию и постановкой дома на кадастровый учет.
Какие гарантии для дольщиков обеспечивает проектное финансирование, и что такое счета эскроу?
В целях привлечения застройщиком денежных средств участников долевого строительства на строительство (создание) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости путем размещения таких средств на счетах эскроу, все участники долевого строительства в отношении многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости вносят денежные средства в счет уплаты цены по договорам участия в долевом строительстве на счета эскроу, открытые в уполномоченном банке. Денежные средства на счет эскроу вносятся после регистрации договора участия в долевом строительстве на срок условного депонирования денежных средств, который не может превышать более чем на шесть месяцев срок ввода в эксплуатацию многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости, указанных в проектной декларации. Внесенные на счет эскроу денежные средства перечисляются эскроу-агентом застройщику либо направляются на оплату обязательств застройщика по кредитному договору (договору займа) не позднее десяти рабочих дней после представления застройщиком уполномоченному банку:
- разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости;
- сведений Единого государственного реестра недвижимости, подтверждающих государственную регистрацию права собственности в отношении одного объекта долевого строительства, входящего в состав многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости, или сведений о размещении в единой информационной системе жилищного строительства данной информации.
Cпециалист-эксперт Управления Росреестра по Ярославской области Душкина Н.Н. |
|
13.05.2019
Управление Росреестра подвело итоги работы за 1 квартал 2019 годУправлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ярославской области проведен мониторинг деятельности по оказанию государственных услуг в сфере государственной регистрации прав и кадастрового учета за первый квартал 2019 года.
В первом квартале текущего года было зарегистрировано 20468 права, ограничения (обременения) прав на недвижимое имущество и сделок с ним. В том числе 16848 в отношении физических лиц, 2492 – в отношении юридических лиц. На основании заявлений об одновременном осуществлении кадастрового учета и регистрации прав было зарегистрировано 543 право, на основании заявлений о государственной регистрации прав, представленных нотариусами – 135.
7109 регистрационных действий совершено в отношении жилых помещений, 4141 права зарегистрировано на земельные участки. Остальное приходится на нежилые здания, сооружения (в том числе линейные) и иные объекты недвижимого имущества.
Общее количество зарегистрированных договоров участия в долевом строительстве – 313.
Общее количество регистрационных записей об ипотеке в Едином государственном реестре недвижимости составило 2238.
На выдачу информации из ЕГРН поступило 54228 запросов. |
|
13.05.2019
Подать документы на регистрацию недвижимости может нотариусВ связи с изменениями законодательства с февраля 2019 года, нотариусы после удостоверения сделки с недвижимостью, обязаны не позднее окончания рабочего дня направить в электронной форме заявление и документы в орган, осуществляющий регистрацию прав на недвижимость, для оформления документов без дополнительной оплаты.
Те же действия будут выполнены нотариусом и после выдачи свидетельства о праве на наследство, о праве пережившего супруга.
Документы, поданные нотариусом в электронном виде, подлежат регистрации в течение одного рабочего дня. При этом, гражданам не придется обращаться в МФЦ для регистрации права на недвижимость.
При желании сторон договора от данной нотариальной услуги можно отказаться, но в этом случае подать документы на государственную регистрацию придется самостоятельно.
Начальник межмуниципального отдела
Управления Росреестра по Ярославской области Т.И. Мартынова
|
|
13.05.2019
Виды и основания недействительных сделокГражданский кодекс Российской Федерации (Далее — ГК РФ) определяет условия, при которых сделки признаются недействительными. В п. 1 ст. 166 ГК РФ дифференцированы виды таких сделок: «по основаниям, установленных законом, в силу признания ее таковой судом (оспоримая сделка) либо независимо от такого признания (ничтожная сделка)». Исходя из вышеприведенного определения, недействительные сделки целесообразно классифицировать следующим образом.
1. Ничтожная сделка, т. е. являющаяся недействительной с самого момента ее совершения и не требующая подтверждения такой недействительности по решению суда, так как ее условия или порядок совершения противоречат нормам действующего законодательства. Иски о признании сделки ничтожной правомочны направлять стороны спорной сделки или иные лица, чьи права и интересы, например, нельзя удовлетворить иным путем, кроме как признанием сделки недействительной. ГК РФ предусматривает исключение: «Если сделка несовершеннолетнего гражданина была совершена в его интересах и подразумевает получение им определенной выгоды, суд может признать ее действительной».
2. Оспоримые сделки — это сделки, решение о недействительности которых принимается в судебном порядке. На практике встречаются случаи, когда стороны не всегда готовы применить такой порядок по доброй воле, потому как ничтожность сделки может быть неочевидна для ее участников. В этой связи могут возникнуть разногласия относительно признании сделки как ничтожной или оспоримой. В таком случае спор между сторонами будет разрешаться в судебном порядке.
Законодатель выделяет общие основания для признания сделок недействительными: так, например, к оспоримым относятся сделки: заключенные организациями с нарушением пределов их правоспособности; в отсутствие предусмотренного законодательством согласия третьего лица, органа юридического лица, государственного органа либо органа местного самоуправления; совершенные лицом или органом, полномочия которого ограничены; выполненные несовершеннолетними лицами, возраст которых находится в пределах от 14 до 18 лет; лицом, дееспособность которого была ограничена судебным органом; гражданином, который в момент заключения сделки не был в состоянии руководить своими действиям или давать им объективную оценку; совершенные под воздействием серьезного заблуждения, оказавшего существенное влияние на принятие решения о подписании соглашения; совершенные в результате принуждения, выраженного в виде обмана, насилия, угрозы.
Ничтожные сделки разграничиваются в свою очередь по иным, отличным от оспоримых, основаниям: заключенные с нарушением норм действующего гражданского законодательства; нарушающие нормы нравственности и правопорядка; мнимые и притворные; сделки, заключенные с недееспособным или малолетним лицом и иные. Согласно п. 1 ст. 167 ГК РФ, «недействительная сделка не влечет юридических последствий, за исключением тех, которые связаны с ее недействительностью, и недействительна с момента ее совершения». В том случае, если из сущности оспоримой сделки следует, что ее действие может быть прекращено только на будущие периоды, суд, в соответствии с п. 3 ст. 167 ГК РФ, прекращает ее действие только в этих пределах.
Ведущий специалист Управления Росреестра по Ярославской области Л.А. Кабанова |
|
22.04.2019
Строительство объектов недвижимости на огородных участкахОгородный земельный участок – это участок, предназначенный для отдыха граждан и (или) выращивания гражданами для собственных нужд сельскохозяйственных культур, с правом размещения хозяйственных построек, не являющихся объектами недвижимости, используемых для хранения инвентаря либо урожая сельскохозяйственных культур.
С 01.01.2019 года на огородном участке не допускается возведение объектов капитального строительства и соответственно осуществление государственного кадастрового учета и государственной регистрации права собственности на них. При этом, право собственности граждан на хозяйственные постройки на огородном участке, зарегистрированное до 01.01.2019г. сохраняется.
Cпециалист-эксперт Управления Росреестра по Ярославской области Душкина Н.Н. |
|
22.04.2019
Вместо свидетельства выписка из ЕГРНИмеют ли юридическую силу свидетельства о регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, выданные до 15 июля 2016 года, или нужно менять их на выписку из ЕГРН?
С 15 июля 2016 года прекращена выдача (а также замена) свидетельств о государственной регистрации прав. С этого момента регистрация возникновения и перехода прав на недвижимость удостоверяется только выпиской из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН).
Свидетельства, которые были выданы до 15 июля 2016 года, действовать не перестанут и менять их на выписки не нужно. При этом свидетельство подтверждает именно факт регистрации права собственности на дату его выдачи.
Сам факт отмены свидетельств не говорит об отмене выдачи документа, который удостоверяет регистрацию права собственности.
Начальник межмуниципального отдела Управления Росреестра по Ярославской области О.Р. Пешнева |
|
22.04.2019
Можно ли разделить индивидуальный жилой дом на квартирыНедвижимость, оформленную в общую собственность, порой требуется разделить на несколько независимых объектов. Подобный вопрос может возникнуть у единого собственника, если из одного домовладения ему требуется сделать несколько обособленных помещений с независимым друг от друга правовым статусом.
В соответствии со статьей 16 Жилищного кодекса РФ к жилым помещениям относятся: жилой дом, часть жилого дома; квартира, часть квартиры; комната.
При этом жилым домом признается индивидуально-определенное здание, которое состоит из комнат, а также помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком здании.
Квартирой признается структурно обособленное помещение в многоквартирном доме.
В соответствии с пунктом 7 статьи 41 Закона №218-ФЗ государственный кадастровый учет и государственная регистрация права собственности на помещение (в том числе жилые) в жилом доме (объекте индивидуального жилищного строительства) или в жилом строении (предусмотренном Федеральным законом от 15 апреля 1998 года N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан") не допускаются.
Таким образом, с 01.01.2017 г. постановка на государственный кадастровый учет жилых помещений в индивидуальном жилом доме и последующее их введение в гражданский оборот в качестве самостоятельных объектов гражданских прав не предусмотрена действующим законодательством и прямо запрещено Законом N218-ФЗ.
С учетом вышеизложенного, в случае подачи документов на государственную регистрацию права собственности на такие жилые помещения даже при условии, что данные объекты уже учтены в ГКН, в государственной регистрации права собственности на помещения должно быть отказано.
При этом в случаях, если основанием для возникновения права собственности на указанные выше помещения является решение суда, в силу вышеуказанного прямого законодательного запрета, будет принято решение о приостановлении государственной регистрации с последующим отказом.
В соответствии с вышеизложенным, для совладельцев жилых домов на праве общей (совместной, долевой) собственности законодатель, установив прямой запрет раздела на квартиры, предусматривает порядок владения, пользования, распоряжения, предлагая осуществлять владение и пользование имуществом находящимся в общей собственности по соглашению всех ее участников или в порядке, устанавливаемом судом.
Главный специалист-эксперт Управления Росреестра по Ярославской области Панькин А.Н.
|
|
22.04.2019
Публичная кадастровая картаЧтобы получить справочную информацию о земельном участке, его размерах, точном местоположении, в том числе на карте, а также информацию о зарегистрированных правах на него, можно воспользоваться электронным сервисом «Публичная кадастровая карта» на сайте Росреестраwww.rosreestr.ru.
Поиск объекта проводится по кадастровому номеру или адресу фактического местонахождения. Сведения, полученные с помощью сервиса, не могут быть переданы в другие организации в качестве официального документа. Воспользоваться сервисом можно бесплатно в режиме реального времени.
Даже без запроса выписки Единого государственного реестра недвижимости с помощью сведений Публичной кадастровой карты можно узнать информацию: о характеристиках объекта недвижимости; о кадастровом делении, территориальных зонах, зонах с особыми условиями использования территории, административно-территориальном делении РФ; о местоположении объекта недвижимости относительно границ кадастрового квартала и других объектов недвижимости; о вхождении объекта недвижимости в границы территориальных зон и зон с особыми условиями использования территории.
Также на Публичной кадастровой карте можно посмотреть карты местности в виде спутниковых фотографий высокого качества и самостоятельно определять кадастровые номера интересующих земельных участков. Такие сведения отображаются в графическом виде при условии, что в государственном кадастре недвижимости они содержатся. А вот если координат характерных точек границы земельного участка в базе нет, то на публичной кадастровой карте он будет представлен просто в виде «точки» в центре кадастрового района. В случае выявления ошибки в сведениях Публичной карты, владельцы недвижимости могут выполнить следующие действия: если ошибка носит технический характер — обратиться в территориальный орган Росреестра для внесения уточняющих сведений, если ошибка была допущена в результате выполнения кадастровых работ — обратиться к кадастровому инженеру для проведения дополнительных измерений и прохождения повторного кадастрового учета.
Чтобы границы земельного участка отобразились на Публичной кадастровой карте, необходимо провести кадастровые работы (межевание) для определения координат. Кадастровые работы выполняются кадастровым инженером, являющимся членом саморегулируемой организации, на основании заключаемого в соответствии с требованиями гражданского законодательства договора подряда. Результатом кадастровых работ является межевой план по уточнению местоположения границы земельного участка.
Межевой план прикладывается к заявлению об учете изменений объекта недвижимости при обращении в орган кадастрового учета и регистрации прав. Такие заявления теперь принимают все Многофункциональные центры предоставления государственных услуг Ярославской области. После внесения в государственный кадастр недвижимости сведений о координатах характерных точек границы земельного участка границы участка будут отражены на Публичной кадастровой карте.
Бывают и такие случаи, что межевание проводилось, а объекта с границами на карте нет. В этом случае следует обратиться в территориальный орган Росреестра и поинтересоваться, возможно, сохранились землеустроительные дела в государственном фонде данных, полученных в результате проведения землеустройства, и содержащиеся там данные о местоположении границы земельного участка возможно применить для действующей системы координат Ярославской области - МСК-76.
Однако, следует помнить, что Публичная кадастровая карта является информационным справочным ресурсом и не является официальным источником информации. |
|
22.04.2019
Чем отличается кадастровая стоимость недвижимости от рыночнойУправление Росреестра по Ярославской области в силу возложенных полномочий рассматривает обращения граждан, связанные с кадастровой стоимостью объектов недвижимости.
Доминирующая часть поступающих обращений содержит вопрос о существенном отличии кадастровой стоимости конкретного объекта недвижимости от рыночной стоимости последнего.
В этой связи полагаем необходимым обратить внимание на следующее.
В соответствии с действующим законодательством под рыночной стоимостью объекта оценки понимается наиболее вероятная цена, по которой данный объект оценки может быть отчужден на открытом рынке в условиях конкуренции, когда стороны сделки действуют разумно, располагая всей необходимой информацией, а на величине цены сделки не отражаются какие-либо чрезвычайные обстоятельства.
Кадастровая стоимость объекта недвижимости определяется при проведении государственной кадастровой оценки для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в том числе для целей налогообложения, на основе рыночной информации и иной информации, связанной с экономическими характеристиками использования объекта недвижимости.
Кадастровая стоимость определяется массовыми методами не чаще одного раза в три года, в то время как рыночная стоимость может меняться постоянно.
Итак, ключевым отличием между указанными видами стоимости является то, что формирование рыночной стоимости определяют сведения о текущем состоянии конкретного объекта недвижимости, текущая динамика спроса и предложения на рынке недвижимости, для изменения же кадастровой стоимости необходимо проведение очередной государственной кадастровой оценки в регионе с использованием сведений о сложившейся в предыдущих периодах конъюнктуре рынка.
Таким образом, кадастровая стоимость недвижимости опирается на сведения о рыночной стоимости, должна стремиться к данной величине, при этом равной ей быть не может.
Главный специалист-эксперт Управления Росреестра по Ярославской области А.Е. Старчиков |
|
22.04.2019
Как вернуть деньги оплаченную пошлинуВнесли плату за предоставление сведений, содержащихся в ЕГРН, но необходимость в получении таких сведений отпала. Как вернуть уже уплаченные деньги? Порядок взимания и возврата платы за предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, утвержден Приказом Минэкономразвития от 23.12.2015 № 967.
Согласно данному нормативному акту внесенная плата подлежит возврату:
- полностью, в случае, если заявителем не представлялся запрос о предоставлении сведений ЕГРН;
- в случае внесения ее в большем размере, чем предусмотрено федеральным законодательством (при этом возврату подлежат средства в размере, превышающем размер установленной платы).
Возврат платежа производится на основании заявления о возврате платежа. Заявление представляется в орган регистрации прав, в который подавался запрос о предоставлении сведений, содержащихся в ЕГРН.
Заявление может быть подано в течение трех лет со дня внесения платы.
В Заявлении необходимо указать:
- уникальный идентификатор начисления (указывается при наличии),
- банковские реквизиты, необходимые для возврата платежа лицу, подавшему такое Заявление,
- фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии),
- СНИЛС или реквизиты документа, удостоверяющего личность - для физического лица,
- наименование юридического лица, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), код причины постановки на учет (КПП), основной государственный регистрационный номер (ОГРН), лицевой или банковский счет, наименование банка получателя, банковский идентификационный код (БИК), корреспондентский счет банка - для юридического лица,
- реквизиты документа, подтверждающего перечисление платежа (дата, номер), размер внесенной платы, сведения о плательщике (для физического лица - фамилия, имя, отчество, СНИЛС, для юридического лица - наименование, ОГРН, ИНН или КПП, КИО), а также почтовый адрес или адрес электронной почты заявителя.
К Заявлению может быть приложен (по инициативе заявителя) оригинал или копия документа, подтверждающего перечисление платежа. Копия документа, подтверждающего перечисление платежа, заверяется расчетной организацией, осуществившей данный платеж. Копия платежного поручения с отметкой соответствующего территориального органа Федерального казначейства, финансового органа субъекта Российской Федерации или финансового органа муниципального образования заверяется органом, осуществившим данный платеж.
Копии указанных документов не заверяются в случае, если при представлении Заявления при личном обращении предъявляется оригинал документа, подтверждающего перечисление платежа, либо оригинал платежного поручения, которые возвращается заявителю. |
|
15.04.2019
Личный кабинет кадастрового инженераВ настоящее время на официальном сайте Росреестра функционирует сервис «Личный кабинет кадастрового инженера», при помощи которого осуществляется информационное взаимодействие кадастрового инженера с органом регистрации прав.
Главная задача сервиса - сокращение ошибок кадастровых инженеров при подготовке технических и межевых планов, снижение количества отказов и приостановлений при внесении сведений в Единый государственный реестр недвижимости. Сервис «Личный кабинет» позволяет кадастровому инженеру осуществлять предварительную автоматизированную проверку межевых и технических планов, актов обследования, карт-планов объектов землеустройства (документов), просматривать историю проведенных проверок и протоколы проверок в разделе «Мои задачи».
Предварительная проверка документов позволяет выявить и исправить ошибки еще до обращения в орган регистрации прав, что способствует повышению уровня защищенности правообладателей объектов недвижимости, а также улучшению рейтинга кадастрового инженера по результатам его профессиональной деятельности. В соответствии со статьей 20 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» документы, прошедшие предварительную проверку посредством электронного сервиса «Личный кабинет кадастрового инженера», могут быть помещены на временное хранение в электронное хранилище, ведение которого осуществляется органом регистрации прав, с присвоением каждому документу уникального идентифицирующего номера (УИН).В случае если документы помещены на временное хранение, заявитель при подаче документов для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, вправе указать в заявлении УИН данных документов, временно хранящихся в электронном хранилище, не представляя их в орган кадастрового учета. Срок хранения документов в электронном хранилище составляет не более трех месяцев. Отметим, чтобы в полной мере воспользоваться всеми функциями сервиса «Личный кабинет кадастрового инженера» нужно иметь усиленную квалифицированную электронную подпись и подтвержденную учетную запись на Едином портале государственных услуг Российской Федерации (www.gosuslugi.ru). |
|
15.04.2019
Время безнаказанности арбитражных управляющих осталось в далеком прошломЗа нарушение Законодательства о банкротстве, допущенное арбитражными управляющими в процедуре банкротства, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность в виде предупреждения, административного штрафа или дисквалификации. Дисквалификация арбитражных управляющих является крайней мерой административной ответственности и влечет безусловное отстранение в делах о банкротстве.
Дисквалификация применяется при соблюдении следующих условий:
· совершенные правонарушения имеют однородный характер;
· судебный акт по первоначальному правонарушению должен вступить в законную силу;
· привлекаемое лицо, должно считаться подвергнутым административному наказанию.
Административное наказание в виде дисквалификации назначается судьями арбитражных судов по результатам рассмотрения заявления органа по контролю и надзору в сфере саморегулируемых организаций. Правительством Российской Федерации функция по контролю и надзору в сфере саморегулируемых организаций отнесена к полномочиям Росреестра и его территориальным органам.
Срок назначения дисквалификации может быть от шести месяцев до трех лет.
На практике, дисквалификация фактически лишает арбитражного управляющего возможности работать в сфере несостоятельности (банкротства) достаточно продолжительное время. Арбитражные суды, учитывая тот факт, что для арбитражных управляющих работа в указанном качестве является единственным источником получения дохода и содержания семьи, всесторонне и основательно подходят к применению наказания в виде дисквалификации.
Несмотря на это, в 2018 году по заявлениям Управления, Арбитражным судом Ярославской области к 4 арбитражным управляющим применена мера административного наказания в виде дисквалификации. В 1 квартале 2019 года к 3 арбитражным управляющим применена мера административного наказания в виде дисквалификации сроком на 6 месяцев.
|
|
15.04.2019
Выписка из ЕГРН о содержании правоустанавливающих документовВыписка о содержании правоустанавливающего документа (далее – Выписка) является выдержкой из правоустанавливающего документа, на основании которого в Едином государственном реестре недвижимости зарегистрировано Ваше право, но при этом Выписка также является и самостоятельным документом, подтверждающим право лица на недвижимое имущество. Она может потребоваться в случае утраты оригиналов или необходимости подтвердить свое право.
В графе «Реквизиты правоустанавливающего документа» указываются сведения о:
- наименовании, серии и номере (при наличии) документа,
- дате выдачи (или подписания) документа,
- наименовании органа, выдавшего документ,
- дате и номере государственной регистрации,
- о нотариальном удостоверении документа – фамилия и инициалы нотариуса,
- об ином нотариально оформленном документе, например, свидетельство о праве на наследство.
В графе «Содержание правоустанавливающего документа» кратко указывается содержание правоустанавливающего документа, в том числе существенные его условия.
Если заявителя интересует конкретный договор, то в выписке указываются сведения о предмете данного договора, а также ФИО физических лиц или наименования юридических лиц - сторон договора, цена, указанная в договоре.
В зависимости от характера сведений, интересующих заявителя, Выписка также может включать информацию о содержании конкретного положения конкретного договора, которое, например, не является существенным условием для договоров данного вида, к примеру – порядок проведения расчетов по договору.
Если лицо, запросившее Выписку, не указало конкретный документ, то в Выписке отражается содержание документов, на основании которых внесены актуальные записи о государственной регистрации права или (если вещные права зарегистрированы не были, но было зарегистрировано ограничение прав и обременение объекта недвижимости, когда федеральный закон допускает такие случаи) ограничении права и обременении объекта недвижимости.
Если были запрошены сведения о содержании документа, на основании которого было зарегистрировано право или переход права на объект недвижимости, то указываются сведения о реквизитах каждого из документов, на основании которых право (переход права) было зарегистрировано.
При этом Управление считает необходимым отметить, что Выписка содержит сведения ограниченного доступа и предоставляется только кругу лиц, определенному пунктом 13 статьи 62 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».
|
|
09.04.2019
О внесении в ЕГРН сведений о границах между смежными с Ярославской областью субъектами Российской ФедерацииТерритория Ярославской области граничит с 6-тью субъектами Российской Федерации – Вологодской, Тверской, Московской, Владимирской, Ивановской и Костромской областями, границы между которыми в настоящее время в Едином государственном реестре недвижимости (далее – ЕГРН) отсутствуют.
В целях повышения инвестиционной привлекательности Ярославского региона запланировано провести процедуры четкого определения границ области.
В настоящее время заключены Государственные контракты на проведение работ по координатному описанию местоположения границ Ярославской области общей протяженностью 1307,5 км.
В связи с вышеуказанным сформирована межведомственная рабочая группа по обеспечению внесения в ЕГРН сведений о границах между смежными с Ярославской областью субъектами Российской Федерации.
В соответствии с информацией, представленной Департаментом имущественных и земельных отношений Ярославской области, в марте 2018 года заключены государственные контракты с подрядной организацией на выполнение землеустроительных работ по описанию местоположения:
- границы между Ярославской и Костромской областями протяженностью 282,8 км;
- границы между Ярославской и Ивановской областями протяженностью 181,2 км;
- границы между Ярославской и Московской областями протяженностью 19,5 км;
- границы между Ярославской областью и Шекснинским и Вологодским районами Вологодской области протяженностью 64,7 км;
- границы между Ярославской областью и Грязовецким районом Вологодской области протяженностью 145,9 км.
После чего выполнены работы по сбору исходных материалов, подготовлены информационные отчеты, содержащие анализ прохождения границ и предложения по описанию их местоположения.
Во втором полугодии 2018 года Управление тесно взаимодействовало с ДИЗО по вопросам внесения в ЕГРН сведений о границах между Ярославской областью и смежными субъектами Российской Федерации, а также с департаментом строительства Ярославской области, органами местного самоуправления по вопросам внесения в ЕГРН сведений о границах населенных пунктов и территориальных зон.
Результатом совместной работы является внесение в ЕГРН по состоянию на 01.01.2019 сведений обо всем участке границы между Ярославской и Костромской областями и границах 312 населенных пунктов. |
|
09.04.2019
Итоги работы комиссии по оспариванию кадастровой стоимостиВ первом квартале 2019 года в Комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости (далее – Комиссия) поступило 39 заявлений о пересмотре кадастровой стоимости 44 объектов недвижимости (в том числе в отношении 28 земельных участков и 5 объектов капитального строительства).
Из них 30 заявлений принято к рассмотрению Комиссией, 9 заявлений отклонены по одной или нескольким из следующих причин:
- к заявлению не приложены необходимые документы,
- заявление подано с нарушением сроков.
36 заявлений подано на основании установления кадастровой стоимости в размере рыночной, 3 заявления на основании пересмотра кадастровой стоимости по недостоверности сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости.
По результатам рассмотрения Комиссией принято решение об отклонении 30 заявлений.
Информация о работе Комиссии размещается на официальном сайте Росреестра в региональном блоке (Ярославская область) в разделе «Деятельность» → «Кадастровая оценка» → «Рассмотрение споров о результатах определения кадастровой стоимости» → «Информация о работе комиссий по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости».
|
|
09.04.2019
Управление Росреестра по Ярославской области уведомляетВ соответствии с действующим законодательством при подаче документов в бумажном виде на государственный кадастровый учет объектов недвижимости или при внесении изменений в ЕГРН в рамках осуществления кадастрового учета заявители представляют необходимую информацию (межевой план, технический план, акт обследования, карта-план территории) на электронном носителе.
В связи с изменением практики работы Управлением Росреестра по Ярославской области принято решение о возврате заявителям электронных носителей после проведения регистрационных действий.
Диски, поступившие в Управление после 1 января 2017 года, можно получить через офисы МФЦ, подав соответствующее заявление. Диски, поступающие в Управление после 25.03.2019, будут возвращаться заявителям вместе с документами после проведения регистрационных действий. |
|
01.04.2019
Как узнать границы земельного участка?Самым простым способом получения информации о границах земельного участка является обращение к сервису «Публичная кадастровая карта» в разделе «Электронные услуги и сервисы» официального сайта Росреестра www.rosreestr.ru. Для этого в поле поиска данного сервиса необходимо ввести кадастровый номер земельного участка, после чего в отдельном окне появится информация об участке, в том числе и о наличии/отсутствии координат границ. Данный способ является бесплатным.
Второй способ — это подача запроса о предоставлении сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН), об интересующем объекте недвижимости. Наличие в выписке из ЕГРН сведений о границах свидетельствует о проведенном ранее межевании. Выписка из ЕГРН, в виде которой будут представлены сведения, является официальным документом. Запросить сведения в виде выписки из ЕГРН можно на официальном сайте Росреестра, а также обратившись в офис МФЦ.
В случае принятия собственником решения об уточнении границ земельного участка, необходимо обратиться к кадастровому инженеру для подготовки межевого плана. Сведения о кадастровых инженерах содержатся в государственном реестре кадастровых инженеров, размещенном на сайте Росреестра в разделе «Электронные услуги и сервисы» во вкладке «Реестр кадастровых инженеров».
Специалист-эксперт Управления Росреестра по Ярославской области Душкина Н.Н. |
|
01.04.2019
Предоставление информации из ГФДУправление Росреестра по Ярославской области напоминает, что обеспечение заинтересованных лиц сведениями о координатах пунктов государственной геодезической сети в местной системе координат МСК – 76 осуществляется в рамках государственной услуги «Ведение государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства». За 2018 год в Управление Росреестра по Ярославской области поступило 605 запросов от субъектов геодезической и картографической деятельности, по которым предоставлены координаты 3731 пункта государственной геодезической сети. Получение сведений об исходных данных для проведения геодезических и кадастровых работ из официальных источников, которым является государственный фонд данных, полученных в результате проведения землеустройства, способствует качественному выполнению кадастровых работ и как следствие внесение в Единый государственный реестр недвижимости достоверных сведений. |
|
01.04.2019
Как поставить на государственный кадастровый учет и зарегистрировать право собственности на объекты вспомогательного использованияПод строениями и сооружениями вспомогательного использования следует понимать сооружения пониженного уровня ответственности по ГОСТ 27751-88 «Надежность строительных конструкций и оснований». К таким сооружениям относятся бани, сараи, гаражи, парники, теплицы, летние павильоны, небольшие склады и подобные сооружения.
Критерием для отнесения строений и сооружением к вспомогательным является наличие на земельном участке основного здания, строения или сооружения, с которым вспомогательное строение или сооружение имеет непосредственную связь (технологическую, функциональную, целевую, эксплуатационную) и выполняет вспомогательную или обслуживающую функцию.
Исходя из положений части 17 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации выдача разрешения на строительство не требуется в случае строительства на земельном участке строений и сооружений вспомогательного использования.
В соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав на созданные объекты вспомогательного использования осуществляются на основании технического плана таких объектов недвижимости и правоустанавливающего документа на земельный участок.
Технический план подготавливается кадастровым инженером на основании декларации, составленной и заверенной правообладателем объекта недвижимости. Указанная декларация прилагается к техническому плану и является его неотъемлемой частью.
Заявление о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и прилагаемые к нему документы можно представить либо в форме документов на бумажном носителе через многофункциональный центр (личное обращение), либо в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг.
В соответствии с подпунктом 22 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации за государственную регистрацию права собственности физические лица уплачивают государственную пошлину в размере 2000 рублей, юридические лица 22000 рублей.
В соответствии с подпунктом 24 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации за государственную регистрацию права собственности физического лица на создаваемый или созданный объект недвижимости на земельном участке, предназначенном для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства, государственная пошлина составляет 350 рублей.
Заместитель начальника Межмуниципального отдела Управления Росреестра по Ярославской области В.Н. Удальцов |
|