22.03.2019
Предоставление государственной услугиПредоставление государственной услуги «Ведение государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства» По итогам 2018 года Управлением Росреестра по Ярославской области рассмотрено 1804 заявления о предоставлении документов государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства (далее – заявления), из них исполнено – 1610 заявлений, по 194 заявлениям заинтересованные лица получили отказы в предоставлении документов. Большую часть рассмотренных заявлений составляют заявления от юридических лиц и кадастровых инженеров для выполнения государственных и муниципальных контрактов, а также для проведения кадастровых работ, инженерных изысканий и топографической съемки местности. Наиболее часто заявителями запрашиваются сведения из каталогов координат и высот пунктов государственной геодезической сети (в местной системе координат) и каталога геодезических координат СК-76 по Ярославской области. Также востребованы материалы государственного фонда данных, полученные в результате проведения землеустройства: проекты землеустройства (перераспределения земель), материалы по отграничению, установлению или уточнению границ сельских населенных пунктов, картографические материалы, ортофотопланы, землеустроительные дела на земельные участки. Основной причиной отказов в предоставлении документов ГФДЗ является отсутствие запрашиваемых документов в ГФДЗ. Всего за 2018 год Управлением Росреестра по Ярославской области выдано 2370 материалов ГФДЗ и рассмотрено 333 обращения заинтересованных лиц по вопросам землеустройства. |
|
22.03.2019
Специалисты Управления приняли участие в семинаре для садоводовСпециалисты Управления приняли участие в семинаре для садоводов 19-20 марта 2019 года в Ярославском областном союзе садоводческих, огороднических некоммерческих объединений состоялся семинар-совещание на тему «Новое в федеральном и региональном законодательстве в 2019 году», в котором приняли участие начальник межмуниципального отдела по Ярославскому и Некрасовскому районам Ермакова Н.В. и заместитель начальника межмуниципального отдела по Ярославскому и Некрасовскому районам Русакова Ю.Г. На семинаре были обсуждены актуальные вопросы, касающиеся постановки на государственный кадастровый учет и государственной регистрации права собственности объектов недвижимого имущества, расположенных на земельных участках садоводов. |
|
22.03.2019
Законопроекты, устанавливающие понятие и содержание недвижимостиЗаконопроекты, устанавливающие понятие и содержание недвижимости Росреестр принимает участие в работе над законопроектами, которые предполагают внесение изменений в Гражданский кодекс РФ и ряд других законодательных актов в части совершенствования законодательства о недвижимом имуществе. Законопроекты устанавливают четкое понятие объекта недвижимости, а также критерии разграничения движимых и недвижимых вещей. Сейчас по Гражданскому кодексу к недвижимости относятся земельные участки, а также здания и сооружения, прочно связанные с землей и перемещение которых невозможно без причинения им несоразмерного ущерба. Однако в современных условиях переместить с одного места на другое можно практически любой объект. Законопроекты предлагают признаки объекта недвижимости, которые могут предопределяться уже на стадии проектирования и строительства и в последующем могут быть подтверждены документально. Согласно законопроектам, строения, для возведения которых не нужно разрешение на строительство или уведомление о предстоящем строительстве, автоматически перестают быть самостоятельными недвижимыми вещами, а юридически становятся «улучшениями» земельного участка. В зависимости от прочности связи с недвижимостью улучшения разделяются на отделимые и неотделимые, однако будут выступать с недвижимостью в обороте как единое целое. «Неотделимыми улучшениями земельного участка», например, предлагается считать линейные объекты (железные и автомобильные дороги, линии электропередачи, кабели связи). К «отделимым улучшениям земельного участка», в частности, будут отнесены беседки и теплицы, то есть некапитальные объекты. Переходными положениями предлагается предусмотреть, что ряд объектов, для строительства которых ранее не требовалось разрешения на строительство или уведомления останутся объектами недвижимости. Это относится к жилым домам и жилым строениям, которые были размещены на садовых и дачных участках, к гаражам, а также к буровым скважинам (за исключением артезианских скважин). В отношении прочих объектов, не отвечающих новым признакам недвижимости, но права на которые были зарегистрированы в ЕГРН, будет установлена процедура исключения сведений о таких объектах из реестра в судебном или во внесудебном порядке в зависимости от вида и характеристик объекта. Законопроекты предлагают порядок формирования «единого недвижимого комплекса», который объединяет земельный участок и все здания на нем, находящиеся в собственности одного лица. Соответствующие изменения предоставляют право собственнику объектов недвижимости создать единый недвижимый комплекс из принадлежащих ему объектов недвижимости, если они расположены на одном земельном участке. Основной задачей законопроектов также является установление порядка образования объектов недвижимости из существующих построек. Законопроекты упорядочивают способы возникновения, а также прекращения существования объектов недвижимости. В частности, объект может быть создан при строительстве, образован, изменен при реконструкции, перепланировке путем его раздела, объединения, выдела. Прекращено существование объекта возможно путем полной ликвидации при сносе или гибели. В целом предполагается, что реализация законопроектов устранит необходимость совершения отдельных регистрационных действий в отношении ряда объектов недвижимости, в том числе за счет создания единого недвижимого комплекса. Вследствие этого предполагается сокращение расходов, связанных с постановкой объектов на государственный кадастровый учет и регистрацией прав. Внесение предлагаемых изменений в законодательство позволит урегулировать спорные вопросы между налогоплательщиками и налоговыми органами при применении льготы по налогу на имущество организаций в отношении движимого имущества. |
|
22.03.2019
Законопроект о «гаражной амнистии»Законопроект о «гаражной амнистии» Министерство экономического развития Российской Федерации разработало проект федерального закона о гаражах и порядке их приобретения. Его основной целью является комплексное и системное регулирование вопросов правового статуса и деятельности гаражных и гаражно-строительных кооперативов. Также с принятием данного закона у граждан, не имеющих документов на гаражи, появится возможность оформить их в собственность и приобрести участок под ними. В настоящее время законодательство не содержит отдельного специального нормативного правового акта, регламентирующего деятельность гаражно-строительных кооперативов. Кроме того, в законодательстве отсутствуют определения понятий «гараж» и «гаражно-строительный кооператив». В связи с чем органами власти субъектов Российской Федерации отмечается ряд проблем, связанных с оформлением объектов гаражного назначения: - Трудности при регистрации права собственности членов гаражно-строительных кооперативов на объекты гаражного назначения и занимаемые ими земельные участки из-за отсутствия документов как о предоставлении земельных участков для строительства гаражей, так и на сами гаражи; - Проблемы в сфере деятельности гаражно-строительных кооперативов, в том числе отсутствие механизма предоставления таким организациям земельных участков, относящихся к имуществу общего пользования; - С точки зрения гражданского законодательства не определены собственники объектов гаражного назначения, в бюджеты различного уровня не поступают доходы в виде арендной платы, земельного налога и налога на имущество физических лиц; - Не установлены лица, ответственные за содержание и эксплуатацию гаражей, в том числе с точки зрения обеспечения безопасности населения. Законопроект предлагает определение таких понятий, как «индивидуальный гараж», «многоэтажный гараж», «гаражный бокс». Определяется также понятия «гаражный кооператив», а понятия «гаражный кооператив», «гаражный потребительский кооператив» и «гаражно-строительный кооператив предлагается считать равнозначными. Законопроект предлагает определить понятие «некапитальный гараж». Это обеспечит возможность с учетом градостроительных норм предоставлять инвалидам вне очереди места для строительства гаража или стоянки для средств передвижения вблизи их места жительства (согласно закону «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»). Законопроект определяет механизм предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, на которых размещены гаражи, возведенные до введения в действие Градостроительного кодекса. Документ определяет также перечень документов, необходимых для приобретения гражданами, земельных участков, расположенных под такими объектами гаражного назначения. Законопроект предлагает определить особенности предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, на которых расположены многоэтажные гаражи, а также особенности приобретения и использования имущества общего пользования гаражного назначения. Законопроект размещен на портале проектов правовых актов. Внести законопроект в Правительство РФ планируется в мае 2019 года. Ожидаемый срок вступления закона в силу – 2020 год. |
|
07.03.2019
Учебный семинар для кадастровых инженеров28 февраля в Управлении Росреестра по Ярославской области состоялся учебный семинар для кадастровых инженеров, осуществляющих свою деятельность на территории региона, также в нем приняли участие представители Филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Ярославской области.
Специалисты Управления познакомили собравшихся с изменениями, внесенными в Федеральный закон "О государственной регистрации недвижимости" от 13.07.2015 N 218-ФЗ, также отдельно были освещены изменения вступающие в силу с 1 марта 2019 года, касающиеся «Дачной амнистии».
Кадастровым инженерам были даны рекомендации по составлению технических планов, процедуре постановки на государственный кадастровый учет и государственной регистрации объектов недвижимости в свете последний изменений законодательства. Следующий семинар состоится 28 марта, задать интересующие вопросы и сообщить об участии можно по электронной почте: seminar.ki@r76.rosreestr.ru. |
|
07.03.2019
В Управлении Росреестра прошла итоговая коллегия5 марта 2019 года в Правительстве Ярославской области состоялось расширенное заседание коллегии Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ярославской области (далее – Управление). В заседании приняли участие Заместитель Председателя Правительства Ярославской области Колесов Роман Андреевич, руководители органов государственной власти Ярославской области и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, филиала ФГБУ «ФКП Росреестра», ГАУ ЯО «МФЦ».
В своем докладе руководитель Управления Иннокентий Всеволодович Шастин подвел итоги работы за 2018 год, обратив внимание на основные достижения.
Главной задачей на протяжении 2018 года было осуществление мероприятий по повышению качества и доступности государственных услуг Росреестра.
Многоплановая совместная работа с органами государственной власти Ярославской области, органами местного самоуправления и многофункциональным центром позволила добиться высоких результатов.
Одним из достижений 2018 года стал переход органов власти на получение услуг Росреестра в электронном виде. Руководитель отметил, что работа в этом направлении проходила при активной поддержке и участии Правительства области.
Управление обеспечило достижение значений показателей, установленных целевыми моделями «Регистрация права собственности на земельные участки и объекты недвижимого имущества» на 100%. Результат по показателям целевой модели «Постановка на кадастровый учет земельных участков и объектов недвижимого имущества», находящимся в зоне ответственности Росреестра, достигнут Управлением в полном объеме.
На особом контроле Управления находится решение вопросов обманутых дольщиков. Результатом проводимой в 2018 году работы является сокращение числа лиц, входящих в реестр обманутых дольщиков, и регистрация прав более 1000 участников долевого строительства 15-ти проблемных жилых домов.
Основной задачей при реализации полномочий в сфере саморегулируемых организаций, являлось выявление правонарушений в действиях арбитражных управляющих. В 2018 году количество выявленных правонарушений возросло более, чем в 2 раза. К четырем арбитражным управляющим, за нарушение законодательства о банкротстве, выразившееся в нарушении прав дольщиков, несвоевременной выплате заработной платы, нарушении порядка реализации социально значимого имущества применена мера административного наказания в виде дисквалификации сроком на 6 месяцев.
В завершении коллегии сотрудникам Управления были вручены благодарности Правительства Ярославской области. |
|
07.03.2019
Состоялось заседание общественного совета при Управлении Росреестра в обновленном составе25.02.2019 состоялось первое заседание Общественного совета при Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ярославской области в обновленном составе.
На первом заседании состоялось знакомство с основными направлениями деятельности Управления, были избраны председатель и заместитель председателя Общественного совета. Возглавил обновленный состав Общественного совета Парамонов И. Т. - председатель Ярославского регионального отделения Общественной общероссийской организации «Деловая Россия». Его заместителем стал Георгиевский Д.Л. – проректор по учебной работе ОО(ЧУ)ВО «Международная академия бизнеса и новых технологий МУБиНТ».
Общественный совет при Управлении Росреестра по Ярославской области действует с 2012 года. Текущий состав является четвертым с момента его образования и сформирован сроком на 2 года. Основной задачей данного совещательно - консультативного органа является подготовка предложений и рекомендаций по наиболее эффективной реализации полномочий Росреестра. Именно этот подход и будет использоваться Общественным советом в своей деятельности.
В ближайшее время членам общественного совета предстоит разработать План работы на 2019 год. |
|
26.02.2019
Зоны с особым режимом использования территорийЗоны с особым режимом использования территорий Земельным кодексом Российской Федерации установлены зоны с особыми условиями использования территорий. Их разновидностью являются охранные зоны. В силу статьи 104 Земельного кодекса в границах зон с особыми условиями использования территорий устанавливаются ограничения использования земельных участков, которые распространяются на все, что находится над и под поверхностью земель, если иное не предусмотрено законами о недрах, воздушным и водным законодательством, и ограничивают или запрещают размещение и (или) использование расположенных на таких земельных участках объектов недвижимого имущества и (или) ограничивают или запрещают использование земельных участков для осуществления иных видов деятельности, которые несовместимы с целями установления зон с особыми условиями использования территорий. Сведения о зонах с особым режимом использования территорий вносятся в Единый государственный реестр недвижимости в порядке межведомственного информационного взаимодействия. Ознакомиться с перечнем земельных участков, находящихся в границах зоны с особыми условиями использования территорий, можно на сайте Росреестра в разделе - Сведения о зонах с особыми условиями использования территорий. Получить информацию об ограничениях, установленных в пределах зон с особым режимом использования территорий, можно через сервис «Публичная кадастровая карта», введя учетный номер зоны с особым режимом использования территорий в разделе «Поиск». |
|
26.02.2019
Возможность физического лица признать себя банкротомВозможность физического лица признать себя банкротом В последнее время, достаточно часто физические лица, имеющие долги, задаются вопросом о возможном банкротстве. Законодателем закреплено право на обращение с заявлением о признании себя банкротом, когда гражданин предвидит, что не сможет вовремя рассчитаться по долгам. В случае, если задолженность россиянина на протяжении трех месяцев составляет более 500 тысяч рублей, указанное право становится его обязанностью. С заявлением о признании себя банкротом необходимо обратиться в арбитражный суд по месту жительства. По результатам рассмотрения заявления суд выносит определение о введении реструктуризации долгов гражданина и назначении финансового управляющего, целью деятельности которого будет выявление признаков преднамеренного (фиктивного) банкротства, обеспечение сохранности имущества, анализ финансового состояния должника. С помощью плана реструктуризации проводится погашение задолженности и восстановление платежеспособности гражданина. В случае достижения взаимного согласия между должником и кредиторами возможно заключение мирового соглашения. Когда соглашение не достигнуто, а план реструктуризации не разработан или не утвержден судом, то в целях соразмерного удовлетворения требований кредиторов, выносится определение о признании гражданина банкротом и введении реализации имущества. Принимая решение идти по пути списания долгов при помощи банкротства, необходимо помнить и о последствиях признания гражданина банкротом. К ним относятся следующие: - на протяжении пяти лет гражданин обязан указывать факт своего банкротства при получении кредита в банке. Также, на протяжении этого срока должник не сможет повторно заявить о возбуждении дела о признании его банкротом; - в течение срока от трех до десяти лет гражданин не вправе занимать должности в органах управления юридического лица, кредитной, страховой организации, фондов или иным образом участвовать в их управлении; - непогашенные суммы недоимки и задолженности по пеням и штрафам по налогам будут признаны безнадежными к взысканию. |
|
26.02.2019
Личный прием граждан в приемной Президента РФЛичный прием граждан в приемной Президента РФ 19.02.2019 руководитель Управления Росреестра по Ярославской области Иннокентий Всеволодович Шастин провел личный прием граждан в приемной Президента Российской Федерации в Ярославской области. Руководитель отвечал на вопросы, относящиеся к компетенции Управления, включая вопросы государственной регистрации прав на недвижимое имущество, предоставление информации из Единого государственного реестра недвижимости, кадастровый учет и государственный земельный надзор. |
|
18.02.2019
Итоги деятельности апелляционной комиссииВ Управлении Росреестра по Ярославской области действует апелляционная комиссия по рассмотрению заявлений об обжаловании решений о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета или решений о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав если документы на проведение этих процедур были поданы одновременно.
В 2018 году Апелляционной комиссией было проведено 14 заседаний по рассмотрению заявлений об обжаловании решений о приостановлении. Всего в минувшем году было рассмотрено 115 заявлений.
По 91 заявлению было принято решение об отказе в рассмотрении, в 24 случаях - решение об отклонении заявления.
Решения об удовлетворении заявлений в 2018 году не принимались.
Анализ решений о приостановлении позволяет сделать вывод о том, что большая часть отказов вызвана некачественной работой кадастровых инженеров, в чьи функции входит составление технических, межевых планов и актов обследования. Немало ошибок допускается при составлении заявлений, часто нарушается и срок обжалования решений о приостановлении.
Управление Росреестра по Ярославской области напоминает, что подать заявление об обжаловании решения можно только течение 30 дней с даты его принятия. В случае подачи заявления позже указанного срока, заявление не подлежит рассмотрению апелляционной комиссией. Повторная подача заявления в отношении одного и того же решения о приостановлении не допускается.
Апелляционная комиссия при Управлении Росреестра Ярославской области расположена по адресу: Ярославль, пр-т Толбухина, 64а.
электронный адрес: apeLLkom@r76.rosreestr.ru
телефон для справок: 8(4852) 30-18-17.
|
|
18.02.2019
Регистрируем ранее учтенный объектУ меня имеется договор купли-продажи на жилой дом, удостоверенный в сельском совете. Как документы нужны для постановки на кадастровый учет жилого дома и регистрации права на него?
Отвечает начальник Рыбинского отдела Управления Росреестра по Ярославской области С.Н. Леонов:
- Объекты недвижимости в отношении, которых ранее был осуществлен технический учет или государственный учет либо права на которые зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости (далее – ЕГРН) и не прекращены, считаются ранее учтенными объектами недвижимости.
В случае отсутствия в ЕГРН сведений о ранее учтенном объекте недвижимости орган регистрации прав, в течение пяти рабочих дней со дня получения заявления обеспечивает включение документов и сведений о ранее учтенном объекте недвижимости в ЕГРН на основании:
1) имеющейся в его распоряжении документации о ранее учтенном объекте недвижимости;
2) документа, устанавливающего или подтверждающего право на объект недвижимости и представленного заинтересованным лицом при его обращении с соответствующим заявлением в орган регистрации прав;
3) документов, подтверждающих ранее осуществленный государственный учет указанного объекта недвижимости или государственную регистрацию права на него либо устанавливающих или подтверждающих право на него и представленных соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления либо органами и организациями по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации, в орган регистрации прав по его запросам, если документы и сведения о ранее учтенном объекте недвижимости отсутствуют в составе имеющейся в распоряжении органа регистрации прав документации о ранее учтенном объекте недвижимости.
Отказ на включение сведений о ранее учтенных объектах недвижимости в ЕГРН может быть вынесен в следующих случаях:
- сведения об объекте недвижимости уже содержатся в ЕГРН;
- имеются несоответствия представленных документов требованиям, установленным законодательством и действовавшим в месте издания документа на момент его издания;
- в представленных документах отсутствуют сведения, позволяющие считать такой объект недвижимости ранее учтенным, а также сведения об основной характеристике объекта недвижимости (площади объекта недвижимости, протяженности, глубине, площади застройки и др.), либо не поступил ответ органа государственной власти, органа местного самоуправления либо органа или организации по государственному техническому учету или технической инвентаризации на запрос органа регистрации прав о предоставлении указанных сведений;
- ответ органа государственной власти, органа местного самоуправления либо организации по государственному техническому учету или технической инвентаризации на запрос органа регистрации прав, свидетельствует об отсутствии необходимых документов или сведений и соответствующие документы не были представлены заявителем по собственной инициативе.
Отказ во включение сведений о ранее учтенных объектах недвижимости в ЕГРН не лишает заявителя права на постановку объекта недвижимости в общем порядке..
|
|
18.02.2019
Услуги Росреестра можно получить через интернетУправление Росреестра по Ярославской области осуществляет прием документов на государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним в электронном виде уже более трех лет.
Год от года список действующих электронных сервисов расширяется. На сегодняшний день с помощью портала Росреестра (https://rosreestr.ru) можно не только подать документы на государственную регистрацию прав и кадастровый учет, но и получить сведения из ЕГРН, воспользоваться фондом данных кадастровой оценки, проверить статус запроса заявителя и ознакомиться с публичной кадастровой картой, воспользоваться «личным кабинетом» кадастрового инженера, а участники долевой собственности имеют возможность известить о продаже своей доли в случае, когда число сособственников более 20 (за исключением жилых помещений).
Электронные сервисы Росреестра экономят время заявителей и позволяют сократить затраты на госпошлину (в некоторых случаях при получении услуги в электронном виде размер государственной пошлины для физических лиц на 30 % ниже).
Чтобы воспользоваться электронными сервисами Росреестра необходимо на сайте ведомства заполнить электронное заявление и прикрепить документы, подписанные усиленной квалифицированной подписью. За ее получением следует обращаться в специализированные удостоверяющие центры.
Управление Росреестра по Ярославской области приглашает всех воспользоваться услугами ведомства в электронном виде! |
|
11.02.2019
Итоги осуществления государственного земельного надзораУправлением Росреестра по Ярославской области (далее – Управление) в 2018 году проведено 1726 плановых и внеплановых проверок соблюдения требований земельного законодательства на территории региона, а также 576 административных обследований объектов земельных правоотношений.
По результатам проверочных мероприятий выявлены 1122 нарушения обязательных требований земельного законодательства. Количество оформленных и переданных на рассмотрение материалов дел об административных правонарушениях составило 1027.
В порядке административного производства и рассмотрения материалов дел об административных правонарушениях 831 лица привлечено к административной ответственности. Общая сумма наложенных административных штрафов превысила 5 миллионов рублей, из которых в настоящий момент уже взысканы более 4 миллионов рублей. В отчетном периоде в Управление поступили 499 материалов проверок органов муниципального земельного контроля. |
|
11.02.2019
Руководитель Управления Росреестра проведет личный прием в приемной президента РФ19 февраля 2019 года в соответствии с поручением Президента Российской Федерации в приемной Президента РФ в Ярославской области состоится прием граждан руководителем Управления Росреестра по Ярославской области Иннокентием Всеволодовичем Шастиным.
Прием осуществляется по предварительной записи по адресу: г.Ярославль, Советская пл., д.1/19. Получить справочную информацию можно по телефону: (4852) 30-77-78 |
|
11.02.2019
27 февраля 2019 года с 11 до 13 часовВ Управлении Росреестра по Ярославской области состоится телефонная «горячая линия» по вопросам государственной регистрации объектов недвижимости. Задать интересующие вопросы можно будет в указанное время по телефону : 8(4852) 30 20 27. Ждем ваших звонков! |
|
05.02.2019
Итоги работы комиссии по оспариванию кадастровой стоимости
В 2018 году в Комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости (далее – Комиссия) поступило 348 заявлений о пересмотре кадастровой стоимости 398 объектов недвижимости, в том числе в отношении 286 земельных участков и 43 объектов капитального строительства. Из них 295 заявлений принято к рассмотрению Комиссией, 53 заявления отклонены по одной или нескольким из следующих причин: к заявлению не приложены необходимые документы; заявление подано с нарушением сроков.
|
|
05.02.2019
Учебный семинар для кадастровых инженеров
31 января в Управлении Росреестра по Ярославской области состоялся учебный семинар для кадастровых инженеров, осуществляющих свою деятельность на территории региона, также в нем приняли участие представители Филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Ярославской области. |
|
05.02.2019
Контроль и надзор в сфере СРОВ соответствии с действующим законодательством о банкротстве Управление Росреестра по Ярославской области является органом, осуществляющим контроль и надзор в сфере саморегулируемых организаций.
Реализация данных полномочий осуществляется посредством привлечения арбитражных управляющих к административной ответственности за совершение ими правонарушений, обнаруженных по результатам рассмотрения жалоб кредиторов предприятия – должника, уполномоченного органа и иных лиц.
В 2018 году в адрес Управления Росреестра по Ярославской области поступило 162 жалобы (в 2017 году – 79 жалоб), т.е. количество поступивших жалоб увеличилось более чем в 2 раза, 33 жалобы уполномоченного органа, 129 жалоб кредиторов и иных лиц.
По результатам рассмотрения жалоб составлено 44 протокола об административном правонарушении.
В ходе проведения 38 административных расследований нарушений законодательства о банкротстве в деятельности арбитражных управляющих установлено не было. По 9 жалобам Управлением вынесены определения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, по остальным даны разъяснения заявителям. В настоящее время арбитражными судами рассмотрено 35 заявлений Управления: к 17 арбитражным управляющим применена мера наказания в виде предупреждения, по 4 арбитражным управляющим судом вынесено решение о дисквалификации сроком на 6 месяцев, 14 арбитражных управляющих суд освободил от административной ответственности в связи с малозначительностью совершенного правонарушения. |
|
24.01.2019
Регистрация прав через нотариусаРегистрация прав через нотариуса С 1 февраля 2019 года зарегистрировать право собственности или сделку через нотариуса будет гораздо быстрее. Дело в том, что после удостоверения договора, на основании которого возникает право на недвижимое имущество (долю в праве собственности на недвижимое имущество), подлежащее государственной регистрации, нотариус обязан незамедлительно, но не позднее окончания рабочего дня или в сроки, установленные сторонами в договоре, представить в электронной форме заявление о государственной регистрации прав и прилагаемые к нему документы в орган регистрации прав, если стороны сделки не возражают против подачи такого заявления нотариусом. В случае возникшей по причинам, за которые нотариус не отвечает, невозможности представить заявление о государственной регистрации прав и прилагаемые к нему документы в орган регистрации прав в электронной форме нотариус обязан представить их в орган регистрации прав в форме документов на бумажном носителе не позднее двух рабочих дней со дня удостоверения договора, а в случае, если такой срок определен сторонами в договоре, не позднее двух рабочих дней по истечении такого срока. Перечень не зависящих от нотариуса причин, при наличии которых предоставление заявления о государственной регистрации прав и прилагаемых к нему документов в орган регистрации прав в электронной форме в соответствии с настоящими Основами является невозможным, устанавливается федеральным органом юстиции совместно с Федеральной нотариальной палатой." Заместитель руководителя Управления Росреестра по Ярославской области О.А. Слюсенко |
|