Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
f40a20e67fc94b8a0c8fa63951908b12.png
01.png

12.02.2021

Итоги деятельности комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости



В 2020 году в Комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости, действующей при Управлении Росреестра по Ярославской области, поступило 11 заявлений о пересмотре кадастровой стоимости 21 объекта недвижимости. Среди них 11 земельных участков и 10 объектов капитального строительства. Основанием для обращения в Комиссию стало желание владельцев объектов установить кадастровую стоимости в размере рыночной.

Из-за нарушения сроков подачи отклонено 8 заявлений, принято к рассмотрению – 3. В ходе рассмотрения установлено, что представленные отчеты не соответствуют требованиям действующего законодательства.

Напоминаем, что в 2019 году на территории Ярославской области была проведена государственная кадастровая оценка земельных участков категорий «земли населенных пунктов» и «земли промышленности и иного специального назначения», результаты которой внесены в Единый государственный реестр недвижимости. Обращаем внимание собственников, что споры о результатах кадастровой оценки по данной категории объектов c 2020 года не подлежат рассмотрению в Комиссии, созданной при Управлении.

Споры о результатах определения кадастровой стоимости земельных участков категории «земли сельскохозяйственного назначения» по-прежнему будут рассматриваться Комиссией при Управлении. Узнать подробную информацию о деятельности комиссии можно на сайте Росреестра (https://rosreestr.gov.ru).








12.02.2021

Управление Росреестра подвело итоги работы за 2020 год



Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ярославской области проведен мониторинг деятельности по оказанию государственных услуг в сфере государственной регистрации прав и кадастрового учета за 2020 год.

В истекшем периоде было зарегистрировано 239564 права, ограничение (обременение) прав на недвижимое имущество и сделок с ним что на 6% больше по сравнению с 2019 годом. Из них 169132 права - в отношении физических лиц, 28157 – в отношении юридических лиц. 79712 регистрационных действий совершено в отношении жилых помещений, 51068 прав зарегистрировано на земельные участки. Остальное приходится на нежилые здания, сооружения (в том числе линейные) и иные объекты недвижимого имущества.

6434 права зарегистрировано на основании заявлений об одновременном осуществлении кадастрового учета и регистрации прав, данный показатель вырос в 2020 году на 8,9%. На основании заявлений о государственной регистрации прав, представленных нотариусами, зарегистрировано 4438 прав, что 4,5 раза больше в сравнении с предыдущим периодом.

Общее количество внесенных в Единый государственный реестр недвижимости записей о невозможности государственной регистрации перехода, ограничения права, обременения объекта недвижимости, прекращения права на объект недвижимости без личного участия собственника снизилось в 3,6 раза и составило 1898.

Общее количество зарегистрированных договоров участия в долевом строительстве – 4162, данный показатель по сравнению с 2019 годом снизился на 3,9%.

Количество регистрационных записей об ипотеке в Едином государственном реестре недвижимости снизилось на 6,3% и составило 26444.

На выдачу информации из ЕГРН поступило 461644 запроса, что на 14% меньше.








12.02.2021

Охрана государственных геодезических пунктов



01.01.2021 вступил в силу новый порядок уведомления о случаях повреждения или уничтожения пунктов государственной геодезической сети.

Собственники объектов недвижимости, на территории которых расположены такие пункты, в течение 15 календарных дней с момента обнаружения фактов повреждения или уничтожения геодезических пунктов обязаны сообщить об этом в Управление Росреестра по Ярославской области. При этом необходимо указать адрес или кадастровый номер объекта недвижимости, на котором находится пункт, а также причины уничтожения или повреждения пункта.

Направление уведомления правообладателями осуществляется в случае повреждения или уничтожения пункта, в отношении которого установлена охранная зона пунктов.

Лица, выполняющие геодезические и картографические работы, в том числе при осуществлении градостроительной и кадастровой деятельности, землеустройства и иной деятельности, которые требуют использование пунктов, в случаях обнаружения уничтожения или повреждения пунктов обязаны направить информацию об этом в Управление.

Срок направления такой информации - не позднее 15 календарных дней со дня завершения полевых геодезических и картографических работ.

Информация о повреждении или уничтожении пункта направляется однократно после обнаружения повреждения или уничтожения пункта вне зависимости от количества проводимых геодезических и картографических работ.

Направляемая информация должна содержать:

а) наименование и адрес регистрации юридического лица или фамилию, имя, отчество индивидуального предпринимателя почтовый адрес, адрес электронной почты (для реализации возможности обратной связи);

б) сведения об уничтожении или повреждении пункта

в) местоположение пункта, адрес.

Направляемая информация также может содержать наименование пункта, тип центра и номер его марки, в случае если данная информация известна.

К информации прилагается фотография с места размещения пункта.

Информация об уничтожении или повреждении пункта направляется в Управление:

а) в виде бумажного документа посредством почтового отправления по адресу: 150999, г. Ярославль, пр-т Толбухина, д. 64А;

б) в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, по адресу электронной почты Управления: 76_upr@rosreestr.ru или geo76upr@yandex.ru.

В настоящий момент в Единый государственный реестр недвижимости внесены охранные зоны пунктов расположенные на территории Ярославской области.

Информация об охранных зонах пунктов ГГС отображается на Публичной кадастровой карте официального сайта Росреестра www.rosreestr.ru.








12.02.2021

Государственная пошлина за регистрацию ранее возникшего права отменена



В соответствии с действующим законодательством с нового года жителям России не нужно платить государственную пошлину при регистрации ранее возникших прав на объекты недвижимости. Ранее возникшими считаются права, которые были приобретены до 31.01.1998.

Законодательные изменения были разработаны Минфином России с учетом предложений Росреестра. Принятые изменения направлены на стимулирование правообладателей, чьи права считаются возникшими в силу закона, к оформлению прав на принадлежащие им объекты. Это позволит повысить защиту прав и законных интересов собственников недвижимости.

Напоминаем, что ранее возникшие права на объекты недвижимости признаются юридически действительными при отсутствии их государственной регистрации в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН). То есть выданные в 90-х годах государственные акты, свидетельства и другие документы, удостоверяющие права на объекты недвижимости, имеют такую же юридическую силу, как и записи в ЕГРН. Они подтверждают наличие ранее возникших прав. При этом если правообладатель хочет продать или подарить такой объект недвижимости, ему обязательно нужно зарегистрировать на него своё право.

Государственная регистрация ранее возникшего права в ЕГРН проводится по желанию правообладателя. Для этого нужно обратиться в МФЦ и представить необходимые документы. 








22.01.2021

Росреестр сообщает об изменениях процедуры лицензирования геодезических и картографических работ



Росреестр сообщает об изменениях процедуры лицензирования геодезических и картографических работ

1 января 2021 года вступил в силу Федеральный закон от 27.12.2019 № 478-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части внедрения реестровой модели предоставления государственных услуг по лицензированию отдельных видов деятельности».

Главное нововведение – отмена выдачи лицензии на бумажном носителе. Запись в реестре лицензий (размещен на сайте Росреестра) является подтверждением факта наличия лицензии на осуществление геодезической и картографической деятельности.

Заинтересованные лица могут запросить выписку из реестра лицензий в форме электронного документа или на бумажном носителе.

При этом предусмотрено, что выписка на бумажном носителе предоставляется за плату. Ее размер будет составлять 3 000 руб. Электронные выписки, подписанные усиленной квалифицированной электронной подписью лицензирующего органа, будут предоставляться бесплатно.

Днем предоставления лицензии будет считаться день внесения в реестр лицензий записи о предоставлении лицензии.

Также обращаем внимание, что с 1 января 2021 года изменились формы заявлений о представлении лицензии, о переоформлении лицензии, о прекращении лицензируемого вида деятельности и заявления о предоставлении выписки из реестра лицензий, а также других документов, используемых Росреестром в процессе лицензирования геодезической и картографической деятельности.

Напоминаем, что посредством лицензионного контроля Росреестр отслеживает деятельность организаций, выполняющих геодезические и картографические работы, для которых наличие лицензии является обязательным условием. Такие организации создают и обновляют государственные топографические карты и планы, создают государственные нивелирные и геодезические сети и обеспечивают работы по определению и проверке государственных границ. Предприниматель, имеющий лицензию, обязан строго соблюдать требования, установленные Положением о лицензировании геодезической и картографической деятельности, утвержденным постановлением Правительства РФ от 28 июля 2020 года № 1126.

 








22.01.2021

Оплачивать государственную пошлину за услуги Росреестра необходимо по УИН



В соответствии с действующим законодательством за совершение юридически значимых действий с недвижимым имуществом, а также за предоставление сведений из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) предусмотрена оплата государственной пошлины.

Внесение государственной пошлины за осуществление учетно-регистрационных действий, в размере, установленном Налоговым кодексом РФ, необходимо осуществить в течение пяти дней с даты получения уникального идентификатора начисления (УИН).

УИН – это код, который присваивается при подаче заявления на получение услуг Росреестра и необходим для идентификации конкретного платежа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах (ГИС ГМП). УИН позволяет отследить факт оплаты за предоставление конкретной государственной услуги. При необходимости получения нескольких услуг Росреестра заявителю выдается отдельный УИН для оплаты каждой из услуг.

Если в платежном поручении не будет указан УИН, то платеж может не отобразиться на официальном сайте Росреестра, даже если поступит по правильным реквизитам.

Обращаем ваше внимание, что отсутствие информации об оплате государственной пошлины является основанием для возврата документов без рассмотрения.

В этой связи Управление Росреестра по Ярославской области рекомендует заявителям производить оплату государственной пошлины исключительно по УИН, выданному в ходе приёма заявления.

При отсутствии возможности внесения УИН в состав платежных реквизитов, Управление рекомендует воздержаться от оплаты во избежание дальнейших процедур по возврату денежных средств.








22.01.2021

Изменились реквизиты для оплаты государственной пошлины



Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ярославской области информирует о том, что с 01 января 2021 года изменились реквизиты для перечисления платежей в бюджетную систему Российской Федерации: 

Получатель: УФК по Ярославской области (Управление Росреестра по Ярославской области)

ИНН: 7604071920 

КПП: 760401001

Банк получателя: Отделение Ярославль Банка России//УФК по Ярославской области г. Ярославль

Единый казначейский счет: 40102810245370000065

Казначейский счет: 03100643000000017100

БИК: 017888102

Код ОКТМО городского округа г. Ярославля: 78 701 000                 

С информацией об оплате можно ознакомиться на сайте Росреестра https://rosreestr.gov.ru/site/fiz/zaregistrirovat-nedvizhimoe-imushchestvo-/stoimost-uslugi/

 








22.01.2021

Росреестр и саморегулируемые организации кадастровых инженеров переходят на электронное взаимодействие



Росреестр утвердил приказ № П/0401 «О реестре членов саморегулируемой организации кадастровых инженеров». Данный документ существенно оптимизировал процедуру предоставления в Росреестр сведений о лице, принятом в члены саморегулируемой организации кадастровых инженеров (СРО КИ), а также сократил перечень таких сведений.

Росреестр ведёт государственный реестр СРО КИ и государственный реестр кадастровых инженеров. По данным на 1 декабря 2020 года реестр СРО КИ содержит сведения о 14 организациях и одном национальном объединении, а государственный реестр кадастровых инженеров – сведения о 24 535 кадастровых инженерах, имеющих право осуществлять кадастровую деятельность на территории Российской Федерации.

С 1 января 2021 года СРО КИ смогут направлять все необходимые сведения в Росреестр только в электронном виде – с помощью сервиса «Реестры СРО», размещенного на сайте ведомства. Это позволит значительно ускорить процедуру обновления и наполнения соответствующими сведениями государственного реестра кадастровых инженеров.

Новый порядок также позволит оптимизировать ведение реестра членов СРО КИ, а также сформировать удобную и современную систему взаимодействия СРО КИ с Росреестром.

Кроме того, СРО КИ не нужно будет представлять в Росреестр сведения о наличии у физического лица необходимого высшего образования, о прохождении стажировки в качестве помощника кадастрового инженера, о сдаче теоретического экзамена, подтверждающего наличие необходимых профессиональных знаний, о прохождении обучения по дополнительной профессиональной программе профессиональной переподготовки либо повышения квалификации, об отсутствии (наличии) непогашенной или неснятой судимости. Кроме того, отменяется требование о представлении в Росреестр информации о виде проверки и сведений о поступивших жалобах, поскольку включение таких сведений в ГРКИ не предусмотрено законодательством.








25.12.2020

Законопроект о «гаражной амнистии»



При участии Росреестра был разработан законопроект, призванный внести ясность в регулирование вопросов оформления прав на объекты гаражного назначения и земельные участки, на которых они расположены.

Из-за отсутствия правоустанавливающих документов граждане годами не могли оформить объекты, а сами постройки из-за отсутствия в законе определения «гараж» не учитывались.

Проект федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях урегулирования вопросов приобретения гражданами прав на гаражи и земельные участки, на которых они расположены» (о «гаражной амнистии») внесён в Государственную Думу.

В законопроекте максимально учтены пожелания граждан, а также позиции органов власти в субъектах РФ и органов местного самоуправления. Предложенное комплексное решение данного вопроса позволит всем категориям граждан воспользоваться новым механизмом и зарегистрировать права на свои гаражные объекты.

Чтобы оформить гараж в собственность, граждане должны будут обратиться в орган местного самоуправления (в том числе через МФЦ) с заявлением о предоставлении участка под существующим гаражом с приложением любого документа, который подтверждает факт владения гаражом. Заявление на регистрацию участка и гаража должен будет подать орган местного самоуправления, при этом госпошлину платить не нужно.

«Гаражная амнистия» распространяется на объекты гаражного назначения, возведенные до введения в действие Градостроительного кодекса РФ (31.12.2004). Речь идет только о капитальных сооружениях, у которых есть фундамент и стены. Сооружения должны быть одноэтажными, без жилых помещений. Они могут входить в состав гаражно-строительных кооперативов или быть отдельно стоящими капитальными постройками. Земля, на которой расположен гараж, должна находиться в ведении государства. Не попадают под «гаражную амнистию» самострои и подземные гаражи при многоэтажках и офисных комплексах. Также законопроект предусматривает максимально простой механизм размещения некапитальных гаражей, в том числе для льготных категорий граждан.

Законопроектом устанавливается перечень документов, подтверждающих владение гражданином объектом гаражного назначения. К ним могут относиться документ о выплате пая в гаражном кооперативе, ранее полученное решение о распределении гаража, ранее полученные документы технической инвентаризации и другое.

Регионы, в свою очередь, наделяются полномочиями по установлению дополнительного перечня документов, которые позволят гражданам приобрести право на землю под гаражом. Также для исключения возможных дополнительных расходов граждан законопроектом предусматривается упрощенный порядок кадастрового учета таких объектов.

Кроме того, законопроектом предложен особый механизм оформления прав граждан на земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, на которых размещены гаражи граждан, построенные до введения в действие Градостроительного кодекса. Оно будет осуществляться одновременно с оформлением прав на гараж, расположенный на таком земельном участке.

Представленный законопроект не вводит никаких ограничений для существующих собственников или арендаторов объектов гаражного назначения.








25.12.2020

Использование лесов на землях сельскохозяйственного назначения



Постановлением Правительства РФ от 21.09.2020 № 1509 «Об особенностях использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, расположенных на землях сельскохозяйственного назначения» утверждено «Положение об особенностях использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, расположенных на землях сельскохозяйственного назначения» (далее – Положение).

Согласно Положению, в частности, леса, расположенные на землях сельскохозяйственного назначения, подлежат освоению с соблюдением целевого назначения таких земель. Использование, охрана, защита лесов, расположенных на землях сельскохозяйственного назначения, а также уход за такими лесами осуществляются правообладателями земельных участков из состава земель сельскохозяйственного назначения, на которых расположены леса. При осуществлении рубок лесных насаждений при использовании, охране, защите, воспроизводстве лесов, расположенных на землях сельскохозяйственного назначения, не допускается, в частности: повреждение дорог, мостов, просек, мелиоративных систем, дорожных и других сооружений, русел рек и ручьев; использование русел рек и ручьев в качестве трасс волоков и лесных дорог; повреждение лесных насаждений, растительного покрова и почв, захламление промышленными и иными отходами. Положение не распространяется на мелиоративные защитные лесные насаждения.

Кроме того, согласно данного Положения, правообладатель в течение 2 лет со дня вступления в силу указанного выше постановления или со дня регистрации права на соответствующий земельный участок вправе направить уведомление об использовании лесов, расположенных на таком земельном участке, с указанием вида или видов использования лесов с учетом положений пункта 4 Положения в орган государственной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на обеспечение государственного управления агропромышленным комплексом субъекта Российской Федерации, а также в Федеральную службу по ветеринарному и фитосанитарному надзору и Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии. В случае направления такого уведомления наличие на 50 и более процентах площади земельного участка зарастания древесно-кустарниковой растительностью не является признаком неиспользования земельных участков по целевому назначению или использования с нарушением законодательства Российской Федерации.








25.12.2020

Законопроект о «гаражной амнистии»



При участии Росреестра был разработан законопроект, призванный внести ясность в регулирование вопросов оформления прав на объекты гаражного назначения и земельные участки, на которых они расположены.

Из-за отсутствия правоустанавливающих документов граждане годами не могли оформить объекты, а сами постройки из-за отсутствия в законе определения «гараж» не учитывались.

Проект федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях урегулирования вопросов приобретения гражданами прав на гаражи и земельные участки, на которых они расположены» (о «гаражной амнистии») внесён в Государственную Думу.

В законопроекте максимально учтены пожелания граждан, а также позиции органов власти в субъектах РФ и органов местного самоуправления. Предложенное комплексное решение данного вопроса позволит всем категориям граждан воспользоваться новым механизмом и зарегистрировать права на свои гаражные объекты.

Чтобы оформить гараж в собственность, граждане должны будут обратиться в орган местного самоуправления (в том числе через МФЦ) с заявлением о предоставлении участка под существующим гаражом с приложением любого документа, который подтверждает факт владения гаражом. Заявление на регистрацию участка и гаража должен будет подать орган местного самоуправления, при этом госпошлину платить не нужно.

«Гаражная амнистия» распространяется на объекты гаражного назначения, возведенные до введения в действие Градостроительного кодекса РФ (31.12.2004). Речь идет только о капитальных сооружениях, у которых есть фундамент и стены. Сооружения должны быть одноэтажными, без жилых помещений. Они могут входить в состав гаражно-строительных кооперативов или быть отдельно стоящими капитальными постройками. Земля, на которой расположен гараж, должна находиться в ведении государства. Не попадают под «гаражную амнистию» самострои и подземные гаражи при многоэтажках и офисных комплексах. Также законопроект предусматривает максимально простой механизм размещения некапитальных гаражей, в том числе для льготных категорий граждан.

Законопроектом устанавливается перечень документов, подтверждающих владение гражданином объектом гаражного назначения. К ним могут относиться документ о выплате пая в гаражном кооперативе, ранее полученное решение о распределении гаража, ранее полученные документы технической инвентаризации и другое.

Регионы, в свою очередь, наделяются полномочиями по установлению дополнительного перечня документов, которые позволят гражданам приобрести право на землю под гаражом. Также для исключения возможных дополнительных расходов граждан законопроектом предусматривается упрощенный порядок кадастрового учета таких объектов.

Кроме того, законопроектом предложен особый механизм оформления прав граждан на земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, на которых размещены гаражи граждан, построенные до введения в действие Градостроительного кодекса. Оно будет осуществляться одновременно с оформлением прав на гараж, расположенный на таком земельном участке.

Представленный законопроект не вводит никаких ограничений для существующих собственников или арендаторов объектов гаражного назначения.








25.12.2020

Использование лесов на землях сельскохозяйственного назначения



Постановлением Правительства РФ от 21.09.2020 № 1509 «Об особенностях использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, расположенных на землях сельскохозяйственного назначения» утверждено «Положение об особенностях использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, расположенных на землях сельскохозяйственного назначения» (далее – Положение).

Согласно Положению, в частности, леса, расположенные на землях сельскохозяйственного назначения, подлежат освоению с соблюдением целевого назначения таких земель. Использование, охрана, защита лесов, расположенных на землях сельскохозяйственного назначения, а также уход за такими лесами осуществляются правообладателями земельных участков из состава земель сельскохозяйственного назначения, на которых расположены леса. При осуществлении рубок лесных насаждений при использовании, охране, защите, воспроизводстве лесов, расположенных на землях сельскохозяйственного назначения, не допускается, в частности: повреждение дорог, мостов, просек, мелиоративных систем, дорожных и других сооружений, русел рек и ручьев; использование русел рек и ручьев в качестве трасс волоков и лесных дорог; повреждение лесных насаждений, растительного покрова и почв, захламление промышленными и иными отходами. Положение не распространяется на мелиоративные защитные лесные насаждения.

Кроме того, согласно данного Положения, правообладатель в течение 2 лет со дня вступления в силу указанного выше постановления или со дня регистрации права на соответствующий земельный участок вправе направить уведомление об использовании лесов, расположенных на таком земельном участке, с указанием вида или видов использования лесов с учетом положений пункта 4 Положения в орган государственной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на обеспечение государственного управления агропромышленным комплексом субъекта Российской Федерации, а также в Федеральную службу по ветеринарному и фитосанитарному надзору и Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии. В случае направления такого уведомления наличие на 50 и более процентах площади земельного участка зарастания древесно-кустарниковой растительностью не является признаком неиспользования земельных участков по целевому назначению или использования с нарушением законодательства Российской Федерации.






21.12.2020

Состоялось последнее заседание общественного совета в действующем составе



Канун нового года – традиционное время для подведения итогов и оценки достигнутых результатов. Общественный совет при Управлении Росреестра по Ярославской области 17. 12. 2020 провел последнее заседание в действующем составе и подвел итоги двухлетней деятельности.

В период с 2018 по 2020 год на заседаниях общественного совета было рассмотрено немало актуальных вопросов: определение кадастровой стоимости объектов недвижимости, изменение вида разрешенного использования земельных участков, внесение в ЕГРН сведений о границах ранее учтенных участков и другие.

Деятельность общественного совета была направлена на то, чтобы все затрагиваемые темы были рассмотрены как можно более полно, а выработанные решение были максимально эффективны и полезны широкому кругу людей.

Управление приступило к сбору заявок для формирования Общественного совета на 2021-2023 годы. Ознакомиться с подробной информацией можно на сайте Росреестра: https://rosreestr.gov.ru/site/press/news/u-pravlenie-rosreestra-po-yaroslavskoy-oblasti-nachinaet-formirovanie-novogo-sostava-obshchestvennog/








21.12.2020

Новый законопроект позволит гражданам экономить на кадастровых работах



Государственная Дума приняла в третьем чтении проект федерального закона № 933960-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в части расширения перечня заказчиков комплексных кадастровых работ (ККР).

В настоящее время заказчиками ККР выступают органы местного самоуправления. Финансирование работ производится за счёт средств местных бюджетов и субсидий, направляемых из региональных и федерального бюджетов. Законопроект предоставит возможность заказывать комплексные кадастровые работы гражданам и юридическим лицам за счет внебюджетных средств. Одним из главных преимуществ закона является возможность для частных лиц значительно снизить затраты при выполнении ККР.

Реализация положений законопроекта будет способствовать наполнению Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) актуальными и точными сведениями об объектах недвижимости. В настоящее время Росреестр совместно с субъектами РФ реализует комплексный план по наполнению ЕГРН сведениями, в его развитие ведомство утвердило «дорожные карты» со всеми регионами.

Полные и точные сведения в ЕГРН позволят выстроить эффективное управление земельными ресурсами, создавать новые цифровые сервисы, оказывать услуги гражданам на качественно новом уровне.

В рамках доработки законопроекта ко второму чтению в число заказчиков комплексных кадастровых работ были включены также органы государственной власти субъектов Российской Федерации в случае выполнения таких работ за счет бюджетных средств, что позволит сократить сроки выполнения комплексных кадастровых работ. Также введены положения, предусматривающие более полное информирование населения о решениях органов государственной власти и органов местного самоуправления по вопросам выполнения комплексных кадастровых работ. Кроме того, орган регистрации прав будет информировать об итогах внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений по результатам проведения ККР, выполненных за счет внебюджетных средств. Это будет осуществляться путем направления уведомления представителю заказчиков таких работ и кадастровому инженеру, непосредственному исполнителю этих работ.

 

Руководитель Управления Росреестра по Ярославской области              А.В. Куликова:

- Под комплексными кадастровыми работами понимаются работы, которые выполняются единовременно в отношении всех имеющихся объектов, которые расположены на одном либо нескольких смежных кадастровых кварталах.

Проведение таких работ позволяет существенно повысить качество данных, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости за счет внесения в него сведений о границах земельных участков, кадастровый учет которых осуществлен.

Что в свою очередь необходимо для защиты прав собственности, формирования налоговой базы, совершенствования земельно-имущественных отношений и повышения инвестиционной привлекательности регионов.








21.12.2020

«Горячая линия» в Росреестре



Управление Росреестра по Ярославской области сообщает:
25 декабря 2020 года с 11 до 13 часов
состоится телефонная «горячая линия» по вопросам
государственного земельного надзора. 

Задать интересующие вопросы можно будет в указанное время
по телефону: 8(4852) 30 20 27.

Ждем ваших звонков!








14.12.2020

Управление Росреестра консультирует – как получить документы не востребованные после сделки



Несколько лет назад продавал квартиру, но так и не получил документы после проведения сделки, а теперь они мне понадобились. Как я могу получить эти документы? 

На основании действующего законодательства документы по результатам предоставления государственной услуги выдаются заявителю по месту подачи документов. Своевременно невостребованные заявителем документы также можно получить в офисе приема-выдачи документов той организации, где они были сданы.

Наименование организации, осуществившей прием документов, указано в расписке (описи) в получении документов, которая была выдана при их приеме.

Для получения сведений о порядке получения своевременно невостребованных Управление рекомендует заявителям обращаться именно в тот офис приема - выдачи документов, в котором были сданы документы.








14.12.2020

Управление Росреестра консультирует: как устранить несоответствие данных о недвижимости



Получил налоговое уведомление, а в нем площадь моей квартиры указана больше, чем в действительности, а значит и налог начислен больше. Что мне нужно сделать, чтобы в налоговой инспекции изменили сведения на достоверные? 

Для того, чтобы разобраться в подобной ситуации, Вам необходимо обратиться в Управление Росреестра по Ярославской области (далее – Управление) одним из доступных способов: лично через бокс для приема корреспонденции, почтовым отправлением по адресу: г. Ярославль, пр-т Толбухина, д. 64 а или на адрес электронной почты 76_upr@rosreestr.ru.

В обращении необходимо изложить свой вопрос, указать информацию, необходимую для идентификации объекта. В ходе рассмотрения обращения, Управлением будут проверены сведения о характеристиках интересующего вас объекта недвижимости, содержащиеся в ЕГРН.

Если сведения в УФНС по Ярославской области по указанному объекту недвижимости были переданы Управлением корректно, то ваше обращение будет перенаправлено в налоговый орган, а вас уведомят об этом. В случае выявления технической ошибки в сведениях ЕГРН, или некорректной передачи данных в налоговый орган, указанное несоответствие будет устранено Управлением самостоятельно.








14.12.2020

Росреестр консультирует: действуем по доверенности



Покупаем квартиру на трех членов семьи, может ли подать документы на государственную регистрацию один из покупателей? 

- Когда на одной из сторон договора выступают несколько лиц, подать заявление о государственной регистрации и подписать договор купли-продажи может одно лицо только на основании нотариально удостоверенной доверенности (при условии, что остальные лица передали ему свои полномочия, как по подписанию договора, так и по подаче заявления на государственную регистрацию).

В этом случае присутствие указанных лиц в органе, осуществляющем прием документов на государственную регистрацию прав, не требуется.








14.12.2020

Как отказаться от квартиры



Владение недвижимостью предполагает принятие на себя ответственности по содержанию объектов: оплату налогов, поддержание объекта в удовлетворительном состоянии и т.д.

На практике могут возникнуть такие ситуации, когда собственнику в силу тяжелого материального положения становится непосильно содержать принадлежащие ему объекты недвижимости, платить налоги или отсутствует реальная возможность распорядиться объектом без убытков собственному бюджету. В таком случае законом предусмотрена возможность добровольного отказа от собственности в пользу государства.

Так граждане, приватизировавшие жилые помещения, вправе передать их в государственную или муниципальную собственность.

Для этого необходимо обратиться в орган местного самоуправления по месту нахождения объекта недвижимости с соответствующим заявлением и необходимыми документами.

Обращаем внимание, что собственник доли в праве общей долевой собственности на объект недвижимого имущества вправе передать свое имущество в муниципальную собственность только в том случае, если остальные сособственники предоставят на это письменные согласия.








14.12.2020

Возврат документов без рассмотрения



Государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

В настоящее время такой порядок установлен Федеральным законом от 13.07.2015 №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», которым предусмотрен единственный случай, когда в приеме документов может быть отказано: если при личном обращении заявителем не представлен документ, удостоверяющий личность.

Таким образом, если на этапе приема документов личность заявителя установлена, у него должны быть приняты те документы, которые он представил.

Поскольку при приеме документов не проводится их правовая экспертиза, то прием пакета документов не означает, что документы не будут возвращены без рассмотрения.

Действующим законодательством определены пять оснований для возврата документов без рассмотрения:

1.     Если формат представленных в электронном виде заявления и документов не соответствует установленному формату.

2.     Если представленные на бумаге заявление и документы имеют подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, в том числе документы, исполненные карандашом, имеют серьезные повреждения, которые не позволяют однозначно истолковать их содержание.

3.     Если отсутствует информация об уплате государственной пошлины за осуществление государственной услуги по истечении пяти дней с даты подачи соответствующего заявления, и документ об уплате государственной пошлины не был представлен заявителем.

4.     Если в Едином государственном реестре недвижимости содержится отметка о невозможности государственной регистрации перехода права, ограничения права и обременения объекта недвижимости без личного участия собственника объекта недвижимости (его законного представителя) и заявление на государственную регистрацию представлено иным лицом.

5.     Если заявление о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав не подписано заявителем.

Таким образом, во избежание случаев, возврата без рассмотрения, Управление Росреестра по Ярославской области рекомендует внимательно относиться к формированию пакета документов и соблюдать установленные требования при их подготовке.